Мастер-класс по рисованию в средней группе на тему «Овощи. Конспект НОД в средней группе. Овощи

Конспект открытого занятия по рисованию

нетрадиционной формы

(тычок жёсткой полусухой кистью, пальчиками)

в средней группе на тему: «Овощи»

МДОУ Красночикойский детский сад «Сказка»,

составила воспитатель Ирина Ивановна Ануфриева

Программное содержание: обогащать знания детей о различных овощах;

учить детей передавать в рисунке выразительные образы различных овощей

(морковка, лук, огурец, помидор, перец, капуста, кабачок, баклажан,

картошка, тыква, репка) с помощью трафарета и простого карандаша; для

раскрашивания использовать нетрадиционный приём (тычок жёсткой

полусухой кистью и рисование пальчиками). Учить детей понимать слова

половинка овоща и целый. Закреплять знания детей о цветах. Развивать

способность передавать характерные особенности художественного образа,

формообразование, пропорций, глазомер, цветовое восприятие,

эстетический вкус. Воспитывать самостоятельность, уверенность,

инициативность, художественный вкус, любознательность, доводить начатое

дело до конца.

Предварительная работа: знакомство с разными овощами (рассматривание

открыток, фотографий, иллюстраций, изображений в детских энциклопедиях,

тематических альбомах, например, «Овощи». Рисование овощей простыми и

цветными карандашами. Беседа об особенностях внешнего вида, условиях

их жизни и выращивания. Чтение стихов и загадывание загадок о овощах.

Материалы и оборудование: шапочки с рисунками овощей (кабачок,

морковка, огурец, помидор, капуста), корзинка, набор муляжей овощей,

цветные трафареты половинок овощей для игры «Разрезные картинки» на

каждого ребёнка, для подвижной игры «Найди свой домик» - 4 обруча,

цветные изображения картинок с овощами на каждого ребёнка, гуашевые

краски: красного, зелёного, коричневого, синего, жёлтого, оранжевых

цветов, половина альбомного листа на каждого ребёнка, трафареты овощей,

простой карандаш, кисточка с жёсткой щетиной, подставки для карандашей

и кисточек, стаканчики с водой, влажные салфетки.

Ход занятия.

Дети, назовите, какое сейчас время года? (Осень)

В какое время года люди собирают урожай? (Осенью)

А какой бывает урожай? (Фруктовый, овощной)

Давайте назовём, какие овощи вы знаете? (лук, картошка, морковка,

помидор, огурец, кабачок, баклажан, тыква, перец, капуста, репка) - Вот,

посмотрите, какие овощи передала вам осень (педагог выкладывает из

корзины наборы овощных муляжей на стол)

Назовите, какие из этих овощей растут в земле (картошка, морковка, лук,

репка)

А какие на земле? (помидор, огурец, кабачок, баклажан, тыква, перец,

капуста)

Дети, вы знаете стихи про овощи, давайте их прочтём (на головах шапочки

овощей)

Кто лежит такой пузатый

Ив рубашке полосатой?

Это вам не пустячок,

Это чудо – кабачок!

Как у бабушки на грядке,

Вырос овощ очень сладкий,

Проведём мы тренировку

Кто быстрей сгрызёт морковку.

Я длинный и зелёный

То свежий, то солёный,

Расту я в огороде,

Вот такой я молодец,

Называюсь огурец.

Почему меня сорвали

И томатом обозвали?

Что за шутки, что за вздор?

Я – весёлый помидор!

Глянь, капуста в огороде

Разодета вся по моде!

Сто нарядов – это слишком!

Под листами – кочерыжка!

А сейчас мы с вами поиграем в игру « Разрезные картинки». Вы встанете в

круг, а я вам раздам в руки половинки овощей. А другие половинки овощей я

разложу на полу в стороне. Вы должны будете ходить по кругу друг за

другом под музыку, как только музыка закончится, вы подойдёте к

половинкам овощей, которые лежат на полу и найдёте своей половинке

овоща, вторую нужную половинку, и соедините их рядом друг с другом,

чтобы получился целый овощ (играть 2 раза)

Умники, вы отлично справились с заданием!

Теперь, давайте споём песню «Осень золотая» муз. Ю. Слонов

1. Здравствуй, здравствуй осень золотая,

Осень – время сбора урожая

Видишь, осень, как мы потрудились,

Как всё лето в поле не ленились?

2. Здравствуй, здравствуй осень золотая,

Соком сладких яблок налитая.

В огороде тоже всё в порядке:

Много разных овощей на грядке.

3. Много спелой вишни и малины,

Много мёда в домиках пчелиных…

Всех ребят мы в гости приглашаем,

Чем богаты, тем и угощаем!

Сейчас давайте нарисуем овощи. Я сначала покажу, как их можно

нарисовать. Беру трафарет овоща, кладу его на лист, затем простым

карандашом обвожу его, чтобы виден был контур овоща, который я буду

тычка жёсткой кисти раскрашиваю овощ. Теперь нужно нарисовать зеленый

(хвостик) овощу. Пальчиком набираю зелёную краску и рисую (хвостик)

овощу. – Овощ готов! Теперь беру влажную салфетку, вытираю пальчик, чтобы он был чистый. А сейчас вы, нарисуете, каждый свой овощ.

Давайте посмотрим, какие овощи вы нарисовали, что у вас получилось. У

вас получился целый огород овощей. Какие они все разные, красивые, яркие,

как настоящие.

А сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру

Пять и пять пошли гулять, (руки перед собой, ладони широко раскрыты,

затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются)

Вместе весело играть, (вращение кистей рук)

Повернулись, (кисти рук вращаются, то в право, то влево)

Улыбнулись, (пальцы рук не сильно сжаты в кулачки)

В кулачёк вот так свернулись, (стучат кулачок о кулачок)

Вот такие молодцы!

Я, вам предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик» (на тему: овощи). Я

вам раздам фигурки овощей, сначала вы должны бегать между овощных

домиков под музыку, затем музыка перестаёт играть, вы быстро должны

найти свой овощной домик и встать около него (играть 2 раза).

Поэтапное рисование овощей с детьми полезно тем, что на этих несложных объектах вы можете учить детей анализировать форму предмета и решать, как передать его на бумаге. Очень многие овощи близки к форме шара. Перенося их на плоскость, вы будете рисовать круг. Но этот круг-шар не всегда очевиден для детей. Например, в луке его надо найти. А также выяснить, что нужно добавить, чтобы получилась именно луковка. Как и при любом поэтапном рисовании с детьми, постарайтесь избежать при рисовании овощей бездумного копирования.
Все овощи на картинках раскрашены красками. Но для работы с детьми подойдут и карандаши. Овощи – замечательные объекты для обрабатывания навыков работы с карандашами! Расскажите детям, что закрашивать шар нужно, учитывая и как бы повторяя его форму (то есть закругленными линиями). На карандаш не следует слишком сильно давить. Движения руки должны быть легкими. И, конечно, не следует выходить за контур рисунка. Но, все-таки, для дошкольников лучше работать гуашевыми красками!

Помидор – поэтапное рисование с детьми овощей

Нарисовать помидор очень просто! Его практически шаровидная форма и однородный цвет легко передается на бумаге. Чтобы у нас получился все-таки не красный кружочек, а помидорчик, добавим белые блики и зеленые листочки. Обратите внимание детей, что листики похожи на звездочку.

Схема поэтапного рисования с детьми помидора.

Редиска и репка – поэтапное рисование с детьми овощей

Редиска – тоже несложный по форме овощ. Сложность может представлять только ее раскрашивание – розовая редиска, постепенно переходящая в белый хвостик. Если де покрасить лиловым, фиолетовым цветом весь корнеплод, то получится свекла. Похожим образом можно нарисовать и репку. Но она, скорее, не шар, а эллипсоид. Так что на бумаге изображать ее нужно овалом. А красить, соответственно желтым.

Схема поэтапного рисования с детьми редиски.


Схема поэтапного рисования с детьми репки.

Лук – поэтапное рисование с детьми овощей

Еще один «круглый» овощ. Но здесь это уже не так очевидно, как у помидора. На рисунке лук с зелеными «стрелками». С точки зрения кулинарных качеств репчатого лука – это не здорово. Но зато очень нарядно.


Схема поэтапного рисования с детьми лука.

Капуста – поэтапное рисование с детьми овощей

Хотя сомнений с том, что кочан капусты – это шар у детей не возникает, это для них довольно сложный объект для рисования. Все дело в одежках-листиках. Как в загадке сто одежек – и все без застежек. Поэтому предлагаем сделать рисунок капусты менее реалистичным, более декоративным.


Схема поэтапного рисования с детьми капусты.

Огурец – поэтапное рисование с детьми овощей

Огурец – уже совсем не шар. Это очень вытянутый эллипсоид. На плоском рисунке огурчик превратится в овал. По форме огурец – один из самых простых овощей. Но раскрасить его так, чтоб получился не зеленый овал, а именно огурчик – достаточно сложно. Здесь помогут точки или завитушки – это «пупырышки» на огурчике.

Схема поэтапного рисования с детьми огурца.

Морковь – поэтапное рисование с детьми овощей

Морковка – это конус. На плоскости она превратится в треугольник у которого мы потом закруглим короткую сторону.


Схема поэтапного рисования с детьми морковки.
Исследование с детьми формы овощей вы можете продолжить. Например, . А можно сначала слепить, а потом уже пробовать переносить объемные формы на плоскую бумагу.


Тема: Овощи. Рисование на тему «Любимый овощ»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально – художественная.
Цели: познакомить с названиями овощей, местом их выращивания; учить описывать овощи, работать красками; развивать логическое мышление; закреплять умения чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость. восхищение) при прослушивании русской народной мелодии «Осенью»; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью (рисование на тему «Любимый овощ»); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: мультимедиа система; презентация; разрезные картинки овощей; муляжи овощей; простые карандаши, краски, кисти, бумага.
Активизация словаря: заплатка, щи.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Все в сборе дети!
Мы можем начинать,
Но для начала
Надо «Здравствуйте!» сказать!
(Дети здороваются)
- Ребята, давайте с вами соберем картинку, и узнаем, о чём сегодня мы будем говорить. (Об овощах.)
2. Станция «Овощная». Игра «Найди овощи»
Дети называют овощи, которые изображены на картинке.
- А где растут овощи?
Показ слайда с изображением огорода.
Дети рассматривают её и отвечают на вопросы, где растут овощи (В огороде, на грядке, под землёй, над землёй).
Станция «Загадочная» Отгадывание загадок.
Детки вам нужно будет отгадать загадку и найти отгадку в корзинке.
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно.
Сидит бабка на грядке-
Вся в заплатках.
А заплатку оторвёшь-
Заплачешь и уйдёшь. (Лук)
Уродилась я на славу,
Кругла, бела, кудрява,
Кто очень любит щи,
Меня в них ищи. (Капуста)
Был зелёным и маленьким,
Стал большим и красненьким. (Помидор)
Зелёные поросятки выросли на нашей грядке,
К солнцу - бочком, хвостики у них - крючком,
Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)
Хоть чернил не видал,
Фиолетовым он стал,
Гордый сам от похвал,
Такой важный … (баклажан)
Меня копали из земли,
Пекли, жарили и варили,
А потом всё съели
И всегда хвалили. (Картофель)
- Молодцы, детишки! А как назвать всё это, одним словом? (Овощи)
4. Станция «Здоровей –ка»
Физминутка «Овощи»
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
5. Станция «Игровая»
. Один - много
Воспитатель показывает слайд с изображением одного овоща, а дети должны назвать предмет во множественном числе(Помидор- помидоры)
. Есть или нет?(на множественное число существительных в родительном падеже).
Дети повторяют за воспитателем: «Есть помидоры- нет помидоров; есть огурцы- нет огурцов» и т.д.
Затем воспитатель бросает мяч, называет овощи во множественном числе, а дети. возвращая мяч, в родительном падеже: « У меня нет помидоров» и т.д.
. Какого цвета овощи?
Воспитатель бросает мяч, называет цвет, а дети говорят, какой овощ бывает такого цвета.
. Что лишнее?
Показ слайдов с овощами и фруктами. Дети рассматривают ряд картинок и называют лишнее. Объясняя, почему та или иная картинка лишняя.
6. Станция «Овощная»
Вопросы:- Помидор круглый или треугольный?
- Какого цвета бывают помидоры? (Зелёные, красные, жёлтые, розовые)
- Помидор мягкий или твёрдый?
- Помидор сладкий или кислый?
- Где растёт помидор?
Воспитатель описывает помидор по всем признакам, затем раздаёт детям картинки с изображением различных овощей. Каждый ребёнок описывает овощ на картинке.
7. Станция «Музыкальная»
А на этой станции мы послушаем народную мелодию «Осенью».
После прослушивания дети характеризуют музыку(медленная, быстрая, протяжная, ритмичная, весёлая, грустная)
8. Станция «Художественная». Рефлексия.
Детям предлагается нарисовать свой любимый овощ: сначала простым карандашом, потом раскрасить красками.


Приложенные файлы

Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Овощи»

Тема недели «Овощи»

Занятие 2. Огурец и помидор

(Рисование цветными карандашами)

Программное содержание. Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорные ощущения. Учить различать и называть овощи.

Материал. Муляжи овощей (огурцы и помидоры), мешочек. Половинки альбомных листов, цветные карандаши.

Ход занятия

Вместе с детьми назовите, рассмотрите и ощупайте овощи (муляжи), а затем опустите их в мешок. Далее дети поочереди будут отыскивать овощ в мешке, называть его и только потом вынимать.

Предложите ребятам еще раз внимательно рассмотреть огурец и помидор. Определите их форму (овал и круг) и цвет (зеленый и красный). Далее дети изображают эти овощи на листе бумаги и закрашивают цветными карандашами. Напомните детям, что штрихи нужно класть в одном направлении, без просветов, стараться не выходить за контур предмета; также важно следить за тем, чтобы овощи были крупными и располагались на всем листе.

В конце занятия спросите у ребят, какие еще овощи можно нарисовать.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Цветы» Занятие 8. Ромашка в вазе(Цветная и белая бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета)Программное содержание. Продолжать учить вырезать симметричные силуэты из сложенной пополам бумаги. Закреплять умение вырезать круги из квадратов и разрезать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Овощи» Занятие 2. Огурец и помидор(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Посуда» Занятие 9. Чашка(Рисование ватными палочками. Гуашь)Программное содержание. Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мебель» Занятие 11. Одеяло для Ванюшки(Рисование фломастерами)Программное содержание. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги автора

Тема недели «Моя семья» Занятие 25. Семья неваляшек(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Побудить детей к рассматриванию детей рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать

Из книги автора

Тема недели «Праздник мам» Занятие 26. Веточка мимозы(Рисование кистью и пальцем. Гуашь)Программное содержание. Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.Материал. Живая ветка

Из книги автора

Тема недели «Овощи» Занятие 2. Картошка в мешке(Налеп из пластилина)Программное содержание. Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать тактильные ощущения.Демонстрационный материал.

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Овощи» Занятие 2. Картошка и свекла(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление.Демонстрационный материал. Разрезанная на две части

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Из книги автора

Тема недели «Насекомые» Занятие 35. Жучки гуляют(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать знакомые формы, создавая сюжетные композиции. Развивать мышление.Демонстрационный материал. Картинки с насекомыми (муравей, бабочка, жук, пчела, стрекоза, комар,

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 4-5 лет на тему «Овощи»


Программные задачи:
1. Закреплять и уточнять знания детей об овощах;
2. Продолжать формировать умение отгадывать загадки;
3. Развивать речевую активность, внимание;
4. Развивать умение отличать овощи на ощупь и вкус;
5. Упражнять в подборе прилагательных;
6. Воспитывать старательность при выполнении заданий.

Материал:
Овощи;
Муляжи овощей;
Непрозрачный мешочек;
Картинки для раскрашивания «овощи»;
Карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодняшнее наше занятие я начну с загадок. Для того, чтобы их отгадать, вам нужно их внимательно прослушать. Вы готовы?
Дети: Да

Загадки
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
- капуста -

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
- морковь –
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
- лук –

В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
- тыква –

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
помидоры

Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки…
Огурцы

Если хочешь винегрет -
В огород за ней сходи,
У неё красивый цвет
И снаружи, и внутри!
Свекла

Он бывает очень разный-
Зеленый, желтый, красный,
И жгучий он, и сладкий
Стоит знать его повадки.
Перец

Воспитатель : Молодцы! Вы все очень внимательные и сообразительные. Угадали и морковь, и капусту, и лук, и перец. А как же все это можно назвать одним словом?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Правильно. Именно о них мы сегодня и поговорим. «Овощи» - тема нашего занятия сегодня.

Беседа
Воспитатель: А кто из вас знает, чем отличаются овощи от фруктов?
Ответы детей
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: Овощи растут на грядке, в огороде
Воспитатель : Как называется профессия человека, который выращивает овощи?
Дети: Овощевод
Воспитатель : Для чего нужны овощи?
Дети: Овощи нужны для того, чтобы употреблять их в пищу
Воспитатель : Что можно приготовить из овощей?
Дети : Салат, борщ, щи, пожарить, есть сырыми и т.д.

На столе лежат овощи (или муляжи)

Игра «Чего не стало?»
Дети закрывают глаза. Педагог убирает один из овощей, дети открывают глаза и отвечают, чего не стало.

Игра «Чудесный мешочек»
Педагог складывает муляжи овощей в непрозрачный мешочек. Дети по очереди на ощупь должны узнать овощи

Воспитатель : Молодцы! А кто из вас любит кушать овощи?
Ответы детей
Воспитатель : Ребята, овощи очень полезны, в них много витаминов. Их обязательно нужно есть. Но прежде чем их съесть необходимо сделать очень важное дело. Какое?
Дети : Помыть их
Воспитатель : Правильно.

Игра «Угадай на вкус»
Воспитатель : Я помыла все овощи и хочу вас ими угостить. Но не просто угостить, а так, чтобы вы угадали овощ на вкус. Для этого вам нужно закрыть глаза.
Педагог дает детям по маленькому кусочку овоща, дети угадывают.

!!! Примечание: Педагог должен точно знать, нет ли у детей аллергии на те или иные овощи.

Воспитатель : Хорошо, вы справились с заданием. Как вы уже заметили, овощи бывают разными на вкус, цвет, ощупь. Подберите подходящее описание для каждого овоща.

Игра «Какой овощ?»
Детям демонстрируются картинки с изображением овощей, и предлагается дать им характеристику:
Лук – горький, белый, ароматный, круглый;
Морковь – оранжевая, длинная, сладкая, вкусная, полезная и т.д.

Воспитатель : Теперь вы все знаете об овощах их вкусе, цвете и форме. Предлагаю присесть за столы и раскрасить картинки.