Черты семьи демократического типа и примеры. Партнерская семья - это семья будущего

Все успешные отношения между парнем и девушкой рано или поздно заканчиваются семьей. И один из видов такого союза носит названием партнерский тип семьи. Этот тип появился относительно недавно. Он считается наиболее демократическим и приемлемым для нашего общества. Несмотря на такое название, здесь нет ничего сложно. Просто оба человека являются в первую очередь партнерами, а не «мужиком» и «бабой».

Что такое партнерский тип семьи?

Это тип отношений, где все делится поровну, или почти поровну. Одинаково распределяется:

  1. Семейный бюджет;
  2. Домашние обязанности;
  3. Обязанности по уходу за ребенком;
  4. Юридические моменты;
  5. Отдых и проч.

То есть, мужчина не обязан здесь приносить все деньги жене и не подходить к холодильнику, пока его не позовут. А женщина не имеет обязанности убирать дом каждый день и сидеть у окна, ожидая мужа.

Важно отметить, что многие люди и так живут в партнерском браке. Ведь современная жизнь к тому обязывает. Просто они сами не знают, как это называется.

Отношения в партнерской семье

В данной ситуации любовь не выводится на первое место. Здесь все решает:

  • Доверие;
  • Понимание;
  • Уважение;
  • Равенство;
  • Компромисс.

При этом никто не запрещает супругам любить друг друга. При этом не считается плохим, если супруги обсуждают между собой различные проблемы.

Если в обычных семьях у каждого из супругов есть свои проблемы, которые его тяготят, то здесь все решается совместно. Это заметно снижает процент взаимной лжи. А вот уровень доверия заметно растет.

Отсутствие стереотипов

Помимо того, партнерский тип семьи искореняет стереотипы. Здесь нет главенствующей роли мужчины. Он больше не должен сам решать все сложные вопросы.

При этом женщина не ущемлена в своих правах. К ней не относятся, как к вещи и бесправному существу. Это делает любой брак значительно крепче.

Уровень дохода супругов также не играет роли. Мужчину никто не упрекает, если он зарабатывает мало. А дама может спокойно заниматься карьерой. И никто не заставляет ее оставаться дома с детьми.

Важно отметить что в такой семье меньше ссор и уныния. Когда каждый человек может делать то, что ему хочется, то он имеет приподнятое настроение. Значит, его жизнь играет яркими красками.

Будущее демократических семей

Важно помнить, что общепринятый уклад семейного была по «домострою» был принят еще много веков назад. Сегодня он не терпит конкуренции.

Типичные семья с мужиками, бабами и главой семьи строят только в деревнях. Ведь там еще немного сохраняется старинный уклад общества.

А в городах такой моделью уже воспользовались многие люди. И она скоро станет единственной в нашем мире. Ведь сегодня у каждого человека есть свои мечты и амбиции. И мало кому хватает типичного «надо», чтобы успокоиться и отказаться от своей жизни.

Поэтому люди ищут пути, согласно которым они будут совместно развиваться, не ущемляя друг друга. И не надо путать такие семья с богохульством или западной пропагандой.

Здесь нет никакого корня зла. Все просто люди относятся друг к другу хорошо. Но кроме эмоций в отношениях прослеживается и практичность.

Экзамен по обществознанию - наиболее массовый из всех, которые сдаются по выбору, как в Чувашии, так и по всей России. По своему характеру он ориентирован в большей степени на оценку овладения требованиями образовательного стандарта базового уровня, и в этой связи востребован большим количеством выпускников, желающих пройти по нему аттестацию за курс общеобразовательной школы.

Обществоведческие знания и предметные умения выпускников, сдававших экзамен в 2009 году, в целом находятся на том же уровне, который демонстрировали выпускники 2008 года. По отдельным элементам содержания и проверяемым умениям заметен рост. Более выражено отразилось в результатах ЕГЭ усиление прикладной (практической) составляющей обществоведческой подготовки. Возрос уровень выполнения заданий на обращение к социальным реалиям. В этом, в частности, видится изменение акцентов в практике преподавания предмета - от ориентации, в основном, на передачу и воспроизведение готовых знаний к преподаванию, основанному на освоении различных способов получения социальной информации, ее интерпретации и применения.

Но с другой стороны, по-прежнему просматриваются трудности в выполнении заданий, связанных с использованием понятий высокого уровня теоретического обобщения, а также ориентированных на установление структурно-функциональных и причинно-следственных связей объектов.

Устойчивый характер носят затруднения, связанные с недостаточной степенью владения аналитическими и оценочными умениями при выполнении заданий высокого уровня сложности с текстовой информацией. Особое внимание следует уделить заданиям на анализ и интерпретацию текста, предполагающих умение осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических). Первые два из этих заданий - С1 и С2 - требуют наличия репродуктивного по сути умения: найти в неадаптированном тексте ту или иную социальную информацию. Вместе с тем отсутствие данного умения говорит о том, что выпускник в целом не овладел умением смыслового чтения, и, как следствие, - о его неготовности без посторонней помощи осваивать учебный курс и в дальнейшем работать с научной литературой. Между тем показатель невыполнения экзаменуемыми заданий С1 и С2 из года в год достаточно высок - около 20% участников экзамена не могут найти в тексте требуемую информацию. Намного хуже выполняются задания С3 и С4, предполагающие умение применить полученные обществоведческие знания для характеристики текста и его отдельных положений; использовать информацию, полученную из текста, для решения познавательных и проблемных задач, а также умение аргументировать и формулировать оценочные суждения, связанные с положениями текста. Показатель их выполнения в 2009 году - соответственно 37% и 27%. Это значит, что 63% выпускников не могут выполнить задание С3 и 73% - задание С4.

Для грамотного выполнения этих заданий необходимо четко знать критерии, по которым оценивается каждое. Данные критерии представлены в сборниках тренировочных заданий ЕГЭ. Я привожу памятку-алгоритм по работе с текстом на ЕГЭ:

1. Внимательно прочитайте текст. Помните: прямые ответы на вопросы или подсказки для формулировки ответов содержатся в тексте;

2. Соотнесите предложенный текст с изученным курсом и определите, с какой содержательной линией связан данный текст. Это поможет опереться на изученный материал при выполнении заданий;

3. Дайте ответ на вопрос: «О чем текст?» - и определите его основную идею;

4. Отвечать на вопросы старайтесь по порядку, т. к. они сформулированы по принципу «от простого к сложному». Ответ на первый вопрос может быть основой для выполнения следующего;

5. Вопросы читайте вдумчиво, стремясь уяснить задание полностью;

6. Отвечайте точно на поставленный вопрос;

7. Помните, что выполнение задания требует опоры на текст, личный опыт, материал, изученный в курсе;

8. Старайтесь давать логически связный ответ, содержащий четкие формулировки;

9. Избегайте неполных ответов;

10. Не пользуйтесь излишними обобщениями и интерпретациями авторского текста там, где этого не требует задание;

11. Сформулировав ответ, проверьте его правильность: вернитесь к тексту и найдите в нем ключевые слова и фразы, подтверждающие ваши выводы.

Пример

Прочитайте текст и выполните задания С1 - С4.

Человек может существовать лишь при условии существования других организмов, именно зеленых растений. Однако его существование на нашей планете резко отличается от существования других организованных существ. Разум, его отличающий, придает живому веществу удивительные черты, глубоко изменяя его действие на окружающую среду.

Разум все изменяет. Руководствуясь им, человек употребляет вес вещество, окружающее его - косное и живое, - не только на построение своего тела, но также и на нужды своей общественной жизни. И это использование является уже большой геологической силой.

Разум вводит этим путем в механизм земной коры новые мощные процессы, аналогичных которым не было до появления человека. Человек... меняет внешний вид, химический и минералогический состав окружающей среды, своего местообитания. Местообитанием его является вся земная поверхность. Его деятельность с каждым веком становится все более мощной и более организованной.
Основываясь на этой великой победе, человек уничтожил «девственную природу». Он внес в нее массу неизвестных новых химических соединений и новых форм жизни — культурных пород животных и растений.

Закончен после многих сотен тысяч лет неуклонных стремлений охват всей поверхности биосферы единым социальным видом животного царства — человеком. Нет на Земле уголка, для него недоступного. Нет пределов возможному его размножению.

Человек впервые реально понял, что он житель планеты и может - должен - мыслить и действовать не только в аспекте отдельной личности, семьи или рода, государств или их союзов, но и в планетарном аспекте. Он, как и все живое, может мыслить и действовать в планетарном аспекте только в области жизни - в биосфере, в определенной земной оболочке, с которой он неразрывно связан, закономерно связан и уйти из которой он не может.
(В.И. Вернадский)

С1. По мнению автора, существование человека на Земле резко отличается от существования других живых существ. Остается ли он при этом «сыном природы»? Как автор аргументирует свой вывод?

Ответ:

1) утвердительный ответ;

2) аргумент (человек может жить и действовать только в определённой земной оболочке, при условии существования живых организмов).

С2. В каких четырёх аспектах, по словам В.И. Вернадского, человек может и должен мыслить? На основании текста и знания курса укажите, при решении каких проблем особенно необходимо планетарное мышление.

Ответ:

1) аспекты:
- отдельной личности;
- семьи или рода;
- государств или их союзников;
- планеты в целом;

2) сказано, что планетарное мышление особенно важно при решении глобальных проблем.

С3. Автор пишет о непрерывной связи человека с земной оболочкой, биосферой. С опорой на текст, знания курса, факты общественной жизни и личной социальный опыт приведите любые три подтверждения этой связи.

Ответ:
В правильном ответе могут быть приведены следующие подтверждения:

1) биосфера создаёт определённые климатические условия, обеспечивает воду и дыхание, необходимые человеку;

2) условия биосферы влияют на хозяйственную деятельность человека (хозяйственная специализация регионов);

3) природные условия влияют на формы социальной организации людей.

С4. В тексте, написанном в первой четверти XX века, автор фактически провозглашает гимн человеку, а его победы в отношениях с природой называет великим. Сформулируйте три возможных основания этого утверждения.

Ответ:
В ответе могут быть сформулированы следующие основания:

Первые десятилетия прошлого века ознаменовались крупными достижениями в науке, появлением многих технических новинок;
- в нашей стране существовала идея о безграничных возможностях человека в преобразовании природы, и автор её разделяет;
- отрицательное воздействие хозяйственной деятельности человека на среду обитания были ещё не так очевидны.

Большинство учащихся, пересказывая на хорошую оценку содержание параграфов, оказываются беспомощными в ситуации, когда нужно применить полученные знания. Их обществоведческие знания носят формальный характер, усвоены на вербальном уровне и не стали ни инструментом социализации (школьники не смогут их применить в реальной жизни для решения возникших социальных проблем), ни условием, обеспечивающим возможность дальнейшего повышения своего образовательного уровня. Сказанное подтверждают результаты выполнения заданий С5-С7, которые требуют сложных интеллектуальных умений, включающих умение понимать и применять теоретические положения в заданном контексте, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, приводить примеры определенных общественных явлений, действий, ситуаций; конкретизировать теоретические положения курса с помощью примеров, применять социально-гуманитарные знания для решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества. Процент выполнения заданий С5, С6 и С7 на экзамене 2009 года -29%, 30%, 23% соответственно.

С5. Назовите любые три направления разработки законов, создающих правовые основы рыночной экономики.

Ответ:
В ответе могут быть названы направления:

1) разработка законов, регламентирующих деятельность банков;

2) создание правового механизма регулирования отношений собственности;

3) разработка правовых основ функционирования частных предприятий и предпринимательской деятельности;

4) разработка антимонопольного законодательства.

С6. Проиллюстрируйте любые три отдельных признака семьи партнерского (демократического) типа с помощью конкретных примеров. В каждом случае назовите признак, который вы иллюстрируете.

Ответ:
В ответе могут быть приведены следующие примеры, иллюстрирующие признаки семьи партнерского (демократического) типа:

1) в семье К. муж и жена работают (нет функционально четкого разделения и закрепления мужских и женских обязанностей);

2) члены семьи Л. каждый вечер рассказывают друг другу о том, что случилось за день, родители советуют сыну, как поступить в ситуации, возникшей в школе (принято совместно обсуждать проблемы);

3) в семье Н. решение о том, как провести зимние каникулы, принимается с учетом мнения всех членов семьи (решения по важным вопросам принимаются при участии всех членов семьи).

С7. Зарубежные аналитики оценили принятую в стране П. новую конституцию как менее демократичную, чем предыдущую. Предположите, какие три изменения в конституции могли стать основанием для подобных оценок.

Ответ:
В ответе должны быть названы три изменения, например;

1) в Конституции мог быть сокращен спектр политических прав граждан;

2) могли быть введены избирательные цензы;

3) могли быть расширены права исполнительной власти;

4) если речь идет о конституции федеративного государства, то основанием для выводов аналитиков могло быть урезание прав субъектов федерации, тенденция к унитаризму.

Используя различные подходы к формированию умений работать с текстом, можно добиться положительных результатов. Желаю всем выпускникам успешно подготовиться к ЕГЭ по обществознанию.

Использованная литература:
1. Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании обществознания в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования».

Учитель Думбадзе В. А.
из школы 162 Кировского района Петербурга.

Наша группа ВКонтакте
Мобильные приложения:

Выберите верные суждения о семье и её типах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Семьёй считают любую группу людей, имеющих общие интересы.

2) Для семьи демократического (партнерского) типа характерно справедливое разделение домашних обязанностей.

3) Семье традиционного (патриархального) типа свойственна экономическая зависимость женщины от мужчины.

4) Нуклеарная семья (также супружеская или партнёрская семья) - семья, состоящая из родителей (родителя) и детей.

5) Для семьи демократического (партнерского) типа характерно возложение всех домашних обязанностей на женщину.

Семья - это основанное на браке и кровном родстве объединение людей, связанное общностью быта и взаимной моральной ответственностью. Первоначальную основу семейных отношений составляет брак. Типы семей в зависимости от критерия семейной власти: матриархат (власть в семье принадлежит женщине), патриархат (во главе стоит мужчина), эгалитарная, или демократическая (семья, в которой соблюдается статусное равенство супругов; является наиболее распространенной в настоящее время).

1) Семьёй считают любую группу людей, имеющих общие интересы - нет, неверно.

2) Для семьи демократического (партнерского) типа характерно справедливое разделение домашних обязанностей - да, верно.

3) Семье традиционного (патриархального) типа свойственна экономическая зависимость женщины от мужчины - да, верно.

4) Нуклеарная семья (также супружеская или партнёрская семья) - семья, состоящая из родителей (родителя) и детей - да, верно.

5) Для семьи демократического (партнерского) типа характерно возложение всех домашних обязанностей на женщину - нет, неверно.

Источник:
Для семьи партнерского типа характерно
Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ-2018 по всем предметам. Система тестов для подготовки и самоподготовки к ЕГЭ.
http://soc-ege.sdamgia.ru/problem?id=9078

Запись на стене

Назовите три характерные черты семьи демократического (партнерского, эгалитарного) типа и проиллюстрируйте каждую из них примером.

Ответ на задание, Вы можете прислать мне в личном сообщении
#блок_социология

1) Равное распределение обязанностей
И жена, и муж работают, поэтому готовят ужин и убираются по очереди.
2) Основа воспитания — убеждение, отсутствие насильственных методов
Сын пришел домой поздно, но вместо наказания родители провели с ним разговор, объяснив, почему ему не стоит гулять допоздна.
3) Совместное принятие решений и равное распределение ответственности
Решение о переезде в новый дом супруги приняли, посовещавшись между собой и с детьми.

Отсутствует четкое разграничение ролей на половой/возрастной основе(на чем основывается патриархальная семья)

Активное участие женщины в общественном производстве:женщина работает там, где редко используется ж\т

,
,
1)Равное разделение обязанностей
Доходы в семейный бюджет приносит не только муж,но и жена.
2)Появление совещательного функции внутри семьи
Перед принятием какого то решения,оба партнёра совещаются по данному поводу и на основе общего мнения делают выбор
3)Совместное ведение хозяйства
Хозяйством может заниматься как муж,так и жена

Источник:
Запись на стене
Назовите три характерные черты семьи демократического (партнерского, эгалитарного) типа и проиллюстрируйте каждую из них примером. Ответ на задание, Вы можете прислать мне в личном сообщении
http://vk.com/wall-41856409_80191

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три признака семьи партнёрского (демократического) типа

Ответ 1:

1) Члены семьи равны между собой и имеют право голоса. В семье все обязанности по дому разделены поровну между членами этой семьи. В семье все вместе выбирают новый автомобиль.

2) Доход в семью приносят оба супруга (гражданин М работает стоматологом его супруга К учитель, оба супруга приносят доход в семью).

3) Отсутствие многопоколенности (в квартире проживают дети и их родители).

Оценка эксперта:

Ответ 2:

— Равное распределение обязанностей между супругами; например по понедельникам муж моет посуду, а по вторникам жена.

— Оба вносят финансы в семейный бюджет: пример, и муж и жена работают.

— Одинаковое участие в воспитании детей: пример и отец и мать занимаются воспитанием ребенка одинаково, а не одна мать как это в традиционной семье с ребенком учит уроки, уводит в школу, смотрит дневник, это делают оба родителя.

Оценка эксперта:

Задание 34 (С7)

В стране Z глава государства избирается всенародным голосованием. Все граждане обязаны придерживаться общегосударственной идеологии, существует постоянный контроль государства над всеми сферами жизни, осуществляются внесудебные преследования представителей оппозиционных движений. Государство Z включает в себя территории, не обладающие политической самостоятельностью.

На основе приведённых фактов определите каждую из трёх составляющих формы государства Z (обязательно сначала назовите составляющую формы государства, а затем конкретизируйте каждую из них для государства Z).

Ответ 1:

Оценка эксперта:

Ответ 2:

Форма территориально — государственного устройства в стране Z унитарная, она подразумевает наличие отдельной территории не обладающей политической самостоятельностью.

Форма правления смешанная (с элементами демократической и тоталитарной формами правления).

Признаком демократического государства является то, что глава государства избирается всенародным голосованием. Преобладают признаки тоталитарной формы правления: наличие общегосударственной единой идеологии; постоянный контроль государства над всеми сферами жизни общества; осуществление внесудебных преследований представителей оппозиционных движений.

Режим правления тоталитарный.

Оценка эксперта:

Задание 35 (С8)

Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Права гражданина как субъекта отношений, регулируемых гражданским законодательством РФ, и их защита». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Ответ 1:

1. Гражданские права — это права гражданина, гарантированные Конституцией РФ.

2. История развития гражданского законодательства в РФ.

3. Основные гражданские права в РФ:

4. Система гражданского законодательства в РФ.

5. Система защиты прав граждан в РФ.

А) уполномоченный по правам человека;

Б) уполномоченный по правам ребенка;

В) судебные органы.

Оценка эксперта:

Ответ 2:

1. Понятие права.

2. Виды права гражданина (отрасли права).

А) семейное право;

Б) трудовое право

В) гражданское право;

Г) административное прво.

3. Какие из видов права регулируются гражданским законодательством РФ

Б) личные (неимущественные).

4. Способы защиты прав гражданина:

А) представление квалифицированной юридической помощи;

Б) не только представление, но и гарантия прав и свобод;

В) предоставление возможности обращения граждан в государственные органы.

Г) какие органы осуществляют государственную власть в РФ.

Оценка эксперта:

Задание 36 (С9)

Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл
в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания , полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия , а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт . (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

Среди критериев, по которым оценивается выполнение задание 36 (С9), критерий К1 является определяющим. Если экзаменуемый в принципе не раскрыл (или раскрыл неверно) смысл высказывания и эксперт выставил по критерию К1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется . По остальным критериям (К2, К3) в протокол проверки заданий с развёрнутым ответом выставляется 0 баллов.

Источник:
Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три признака семьи партнёрского (демократического) типа
Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три признака семьи партнёрского (демократического) типа Ответ 1: 1) Члены семьи равны между собой и имеют право голоса. В семье все обязанности по
http://mydocx.ru/10-25838.html

Партнерская семья — это семья будущего

Семья — это древнейший институт общества. В настоящее время его можно описать как добровольный союз мужчины и женщины, ведущих общее хозяйство, созданный с целью рождения и воспитания детей.

На протяжении веков формировались различные формы брака. В наши дни наиболее распространены два типа семьи: патриархальная и партнерская. Отличия между ними весьма значительны как по составу семьи, так и по способу распределения обязанностей и ответственности.

Так, например, в состав патриархальной семьи традиционно включают несколько поколений: родители, дети, бабушки и дедушки. Иногда еще сюда входят братья, сестры, в том числе и двоюродные. В связи с тем, что несколько поколений проживают под одной крышей, обязанности распределяются между всеми. Здесь крепкие связи между членами семьи, сильный авторитет старшего поколения. Решения принимает мужчина, жена и дети подчиняются не только мужу, но и всем страшим родственникам.

Партнерская семья — это родители и дети, впрочем, она может состоять и только из супругов. Родители супругов в этом случае живут, как правило, отдельно, а братья и сестры, дядья и тетки уже считаются «чужими», не имея влияния на семью. Решения в семье принимаются совместно мужем и женой. Примеры партнерской семьи чаще можно встретить среди образованных, финансово успешных людей.

Партнерский тип семьи еще называют демократическим из-за равномерного распределения ответственности и обязанностей. Женщина может все сделать сама, но готовить ужин, одновременно следя за детьми и развешивая чистое белье, в таких семьях не принято. Муж берет на себя часть хлопот, например, помогает готовить или может вымыть посуду после ужина. Признаки партнерской семьи – взаимопонимание, доверие и честность. Доверие между супругами в такой семье – краеугольный камень отношений. Близким людям нечего скрывать друг от друга, потому что обсудить проблему и решить ее вместе удобнее. Возникшие трудности решаются тем из супругов, кто лучше разбирается в вопросе, но всегда по обоюдному согласию.

Получается практически идеальная картина: быт не заедает, семья дает защиту от внешнего мира, муж и жена уважают и ценят друг друга. Проблема только в том, что семья партнерского типа – большая редкость. Слишком сильны, с одной стороны, стереотипы о превосходстве мужчины над женщиной и «женских обязанностях», и, даже когда отношения в самом начале строятся на взаимных договоренностях, часто постепенно на женщину ложится вся домашняя рутина наряду с работой. С другой стороны, традиционно именно мужчина является основным источником денег в семье, а партнерские отношения подразумевают, что и финансовые обязанности в целом разделены поровну.

Если мужчина и женщина принимают решение создать партнерский союз, то не стоит впоследствии пытаться урегулировать отношения на основе традиционных норм, следует четко придерживаться достигнутых договоренностей и открыто обсуждать необходимые изменения в форме диалога.

Когда к рождению ребенка готовы оба супруга, то партнерская семья — это наиболее удобная среда для воспитания детей. Во-первых, легче обеспечить психологический комфорт молодой маме в семье с доверительными отношениями. Во-вторых, все знают, насколько тяжело с младенцем в первые месяцы жизни: жесткая диета при грудном вскармливании, ребенок постоянно на руках и плохо спит ночью. В традиционных семьях папа, приходя с работы, как правило, ожидает увидеть порядок в доме, вкусный ужин, ласковую жену и улыбающегося карапуза… Партнерская семья – это вариант, в котором мужчина честно признает все трудности и разделяет их с женой: может сам приготовить ужин, встать ночью к ребенку или погладить белье. Конечно, в традиционных семьях мужья тоже помогают женщинам в это время, но больше «по доброте душевной», чем из чувства долга.

Современные исследования доказали, что малышам, как мальчикам, так и девочкам, необходимо внимание папы с самого рождения. Семья партнерского типа дает его намного больше, чем патриархальная. Еще одним важным плюсом является пример родителей, живущих в атмосфере уважения и готовности к диалогу. Дети учатся решать проблемы, возникающие в отношениях, легко и эффективно. Вырастая, они сохраняют доверительные отношения с родителями, легче проходят кризисы взросления.

Партнерская семья – это будущая основная форма союза мужчины и женщины. Постепенно уходят в прошлое социальные нормы, навязывающие институт брака. Экономические предпосылки создания семьи тоже становятся неактуальны: женщины имеют равные права собственности, возможности зарабатывать деньги и материально не зависят от мужчин. Только потребность в надежном, крепком союзе близких людей, честном и равноправном, дающем поддержку и уверенность, будет лежать в основе семьи.

Рано или поздно влюбленная пара приходит к выводу о том, что пора создавать семью. Это важный социальный процесс, который не обходят стороной и специалисты в область демографии и обществоведения. Особенно выделяется семья демократического типа, за которой стоит будущее.

Что такое семья?

Из специализированного словаря семья - это малая социальная группа, участники которой связаны супружеским или кровным родством, а также заинтересованы в организации совместного проживания и взаимопомощи.

Если сравнить наше общество с целостным организмом, семья в нем будет является отдельной клеткой. От этих «клеток» зависит правильное функционирование всего механизма. Поэтому семья - это ячейка общества, благополучие которой напрямую влияет на настоящее и будущее.

Функции семьи

Неважно, какие цели преследует супружеская пара и какой она хочет построить. Формирование семьи предполагает возникновение некоторых функций, среди которых:

  1. Рождение детей.
  2. Взаимодействие с детьми и развитие навыков материнства/отцовства.
  3. Развитие хозяйственных отношений, удовлетворение материальных потребностей всех
  4. Источник любви, уважения и психологической защиты.
  5. Общение с членами семьи, душевный отдых.
  6. Первичная социализация.
  7. Интеллектуальный и физических отдых.

В реальной жизни не всегда удается увидеть выполнение всех перечисленных пунктов, однако «эталонный» пример наличия всех функций - это демократическая семья. Что это такое? Какими особенностями обладает этот вид супружеского союза?

Демократическая семья

Этот тип считается самым приемлемым в 21-м веке, т. к. он учитывает потребности и интересы абсолютно всех В отличие от авторитарных супружеских пар, здесь нет места каким-либо социальным стандартам и общепринятым стереотипам.

Любая демократическая семья - это свод условных правил, которые приемлемы как для родителей, так и для их детей. Здесь особенно важны следующих пункты:

  1. Отношения основаны на доверии, компромиссе, понимании, терпении, уступках, уважении и равенстве. Нет места в таких семьях для доминирования и унижения.
  2. В демократических (партнерских) семьях нет «мужских» и «женских» обязанностей. Мужчина всегда может помочь в свободное время с домашними хлопотами в виде стирки или посуды. Женщина же не обязана приходить домой как на вторую работу, причем для нее не будет позором заниматься ремонтом или починкой техники.
  3. Финансы в демократической семье - это общий капитал. не значит, что нет карманных денег у каждого из ее членов, однако здесь нет места для каких-то скрытых вложений и приобретений.

В таких семьях не считается позором маленькая зарплата у мужа и большая у жены. Супруга вполне имеет право строить свою карьеру и зарабатывать большие деньги.

  1. Демократические отношения в семье касаются и детей, когда их мнение и нужды учитываются родителями без ущерба для процесса воспитания. Это не значит, что ребенок будет избалован и обласкан, однако он не будет чувствовать чрезмерной доминации родителей.
  2. Любые невзгоды и несчастья можно пережить с помощью поддержки друг друга. Супруги могут дать дельный совет друг другу и своим детям, помочь решить проблему сообща, поддержать в трудную минуту.

Подвиды партнерской семьи

Выше мы дали описание идеального союза, где равенство стоит на первом месте. Также есть различные интерпретации партнерской семьи, которые имеют ряд особенностей.

1. Патриархальная демократическая семья.

Особенность такого союза - это главенствующая роль мужа в различных вопросах. Такое семейство строится на тех же принципах: уважение, терпение, уступки. Однако равенство уже пошатывается.

Вместе с тем будет неправильно считать такую семью чисто патриархальной. Хоть за мужчиной и остается последнее слово, он все равно будет прислушиваться к своей жене. Здесь нет насилия и других разрушительных процессов, которые могут появиться в чистом патриархате.

2. Матриархальная демократическая семья.

В таком сообществе все наоборот: главенство передается в руки женщине. Демократия проявляется в тех ситуациях, когда супруг все равно может повлиять на решения своей жены, а дети имеют право высказать свое мнение и быть выслушанными матерью.

Авторитарная семья как альтернатива

Не всегда получается создать идеальный супружеский союз. Демократическая семья - это лучший вариант взаимоотношений, однако в современных реалиях такой шаблон очень трудно реализовать.

Иногда авторитарная семья становится достаточно прочной, а иногда на почве недопонимания, обмана и стресса возникают деструктивные процессы. Например, начинают происходить систематические ссоры между супругами, их отягощает душевная усталость. В итоге дом уже не становится тем местом, куда хочется возвращаться каждый день после работы.

Такое негативное влияние особенно отражается на детях: на них срываются родители, им постоянно что-то запрещают, их мнение порой ни во что не ставят. Результат - дети застенчивые, неуверенные в себе, имеют низкую самооценку, прогибаются под натиском своих сверстников.

Будущее за партнерскими отношениями

Демократическая семья - это будущее любого развитого сообщества. По статистике, в большинстве развитых государств политика создания подобных супружеских союзов положительна.

Как доказательство совершенства партнерских отношений можно отметить, что демократизм характерен для городского населения, а авторитаризм - для людей сельской местности, где традиции имеют первостепенное значение. А по традиции муж «у власти», когда жена выполняет всю работу по дому и подчиняется (порой терпит) своего супруга.

Есть, конечно, и другие типы семейных отношений, однако демократия является объективно лучшим решением закрепления супружеского союза в 21-м веке.