Развлечение ко дню семьи для детей и родителей старшей группы в детском саду. Игры на семейном празднике дома

Сценарий развлечения в детском саду, посвященного Дню семьи «Всей семьей за чашкой чая».

Цель : Создать условия для сближения и сплочения групп детского сада, посредством проведения праздничного мероприятия.
Задачи:
1. Создать условия для сближения и сплочения детей.
2. дать детям понятие семья- как группа людей живущих вместе, заботившихся друг о друге и любящих друг друга.
3. Создать праздничное настроение.
Оборудование : ноутбук, сушки в пачках по количеству участвующих групп, вёдра с кубиками обручи, маленькие тазики-корзинки, яйца от киндеров, поварские колпаки, чайники заварники, ложки деревянные, емкость с водой, флешка с музыкой.
Действующие лица:
Домовиха, Кузя

Ход развлечения:

Звучит музыка “Погода в доме”, все встают в большой круг.
(приглушенно звучит русская народная музыка)
Домовиха: Здравствуйте, люди добрые! Милости прошу
Вас садиться за столы.
Я гостей всегда встречаю –
Чаем, чаем, чаем!
Приглашаю к самовару
С чаем, чаем, чаем
И вприкуску, и вприкуску
Чай, чай, чай
Пейте чай, друзья, по-русски.
Чай, чай, чай
У меня нынче не зря праздник начался с песни о доме, о семье, они для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. А что такое, ребята, семья? (ответы ребят). Действительно, по-настоящему счастливая семья, это когда в доме царит взаимопонимание, тепло и уют. Это когда есть и мама (хозяйка) и папа (хозяин) и куча веселых малышей. А ведь группы в нашем саду они же тоже как семьи, ведь вы все вместе целыми днями напролёт. И помогаете и уважаете и любите друг друга, ну прям как в настоящей семье. Вот сейчас мы и проверим: на самом ли дели каждая из групп стала семьёй.
Есть у нас еще одна очень важная семья – это семья Жюри. Знакомьтесь!
(знакомит с членами жюри)
И судить – то сегодня будут не очками да баллами, а тем с чем принято испокон веков пить чай на Руси. Как вы думаете, что это? (варианты детей)Конечно же, это – сушки!
Что можно начинать праздник? Только вот нет моего хозяина – домовенка Кузи. В моей большой семье хозяйка есть – это Я, ребятишки есть – это вы, а хозяин должен быть тоже, так ведь ребята? Куда же Кузьма мой делся, что же с ним случилось? (ответы) Знаете, ребята, я думаю, что он еще, как всегда, спит. Уж очень он любит это дело: поспать. Но, я думаю, он обязательно проснется, когда услышит, что у нас очень весело и присоединиться к нам. А мы начинаем! Всем вам рада я, друзья, все мы крепкая семья, а что б это доказать надо танец станцевать.
Дети исполняют танец « фиксики»
(входит сонный Кузя, потягивается)
Кузя: Здравствуйте, ребята!
Мальчишки и девчата!
Я пришел к вам в гости,
Так встречайте гостя.
И не пожалейте,
Чаю мне налейте
Вы ведь чай собрались здесь пить. Верно!
Домовиха: Что, верно, то верно, Кузя. Но, посмотри, какой беспорядок малыши натворили. Разве можно пить чай при таком безобразии?
Кузя: Не порядок это! Нельзя так чай пить! Но что же делать?
Домовиха: А я знаю, нам помогут наши семья – команды и наш первый конкурс “Веселая уборка”.
I конкурс “Веселая уборка”.
Домовиха: Каждой команде мы дадим по ведерку, в котором лежат кубики. Первый участник до обруча, высыпает кубики в обруч, бежит обратно передает ведерко следующему участнику. Он бежит, собирает, бежит обратно, передает полное ведро следующему игроку. Тот высыпает и т.д. Пока все участники не сыграют (количество игроков четное).
Кузя: Победительницей становится команда, которая справилась с “уборкой” быстрее.
Домовиха: Поздравляем чемпионов по уборке квартиры, у них, наверно в доме всегда чистота и порядок.
Кузя: Ох, нелегкая это работа! Наводить порядок в доме. Так вот и семью создать очень нелегко, а сохранить ее еще труднее. Я вот тоже иногда со своей хозяйкой ругаюсь. Маленько.…Иногда…
Домовиха: Ты чего это, Кузенька, заговорил про это. Убраться мы убрались теперь чисто, а ты “грязь из избы выносишь”.
Кузя: Вот и ты, хозяюшка, поговорками заговорила. Беды, радости бывают в каждой семье. А русские пословицы и поговорки учат нас житейской мудрости. И думаю я: знают ли наши семья такие пословицы и поговорки. Объявляю II конкурс.
II конкурс “Пословицы и поговорки о труде”
Домовиха: А я тоже знаю поговорку о семейном укладе “Не красна изба углами, а красна пирогами”. Т.е. пока жюри сушки подсчитывает, мы тесто для пирогов приготовим. А что для теста надо? (ответы) Конечно, яйца. Чем больше яиц, там больше тесто, чем больше тесто, тем больше пирогов. Наши яички не бьются, поэтому мы сейчас проверим меткость наших семей.
III конкурс “Попади в… ”
Домовиха: Напротив каждой команды на определенном расстоянии стоят “корзины” игрокам раздаются яички. По очереди каждый кидает в корзину. Побеждает та семья, в чьей корзине оказалось больше яичек.
Кузя: Посмотрим (проверяет корзины), кто сильнее пирогов хочет с чаем, кто больше яичек насобирал (отдает корзины жюри). Пускай теперь строгая семья жюри поработает, а мы пока физкультурой займёмся и все вместе разомнёмся.
Физминутка: « Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Домовиха: Наши детки хороши
Занимались от души от души
А теперь, перед таинством чаепития,
Мы приглашаем потанцевать наши семья.
Объявляем танцевальный конкурс
IV конкурс “Танцевальный”
Кузя: Мы вам предлагаем несколько музыкальных композиций. Каждая из них предлагает свои танцевальные движения. Мы уверены, что вы не ошибетесь (танцуют)
Домовиха: Все семьи очень музыкальные,
Все семьи очень танцевальные,
Нас старались удивить,
Чтобы сушку получить.
Кузя: А кто получит сушку, нам скажет жюри (оценки жюри)
Домовиха: Танцуете вы все очень хорошо, а вот загадки наши отгадаете?
Кузя: (торжественным голосом) Конкурс загадок.
V конкурс «Конкурс загадок»
Был листок зеленым –
Черным стал, ломанным,
Был он на лозине –
Стал он в магазине (чай)
Бел, как снег,
В чести у всех,
В рот попал –
Там и пропал (сахар)
Под одной крышей
Четыре брата стоят (стол)
Стоит толстячок,
Подбоченившийся бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит (самовар)
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее
Всем на загляденье…
Ну и объедение! (бублик)
И последняя загадка:
Как начнет говорить – разговаривать
Надо чай поскорее заваривать (чайник)
Кузя: Загадка это, не просто так загадывалась. Она нас к следующему заданию привела. Все ближе и ближе к самому чаепитию.
Домовиха: Надо чайник-заварник заполнить.
VI конкурс “Веселые поварята”
Домовиха: Вот вам поварские колпаки. Там (на противоположной стороне) стоят кружка с водой, чайник-заварник, столовая ложка. По сигналу игрок надевает колпак, бежит к чайнику, зачерпывает ложкой воду и выливает в чайник, бежит обратно передает колпак игроку и т.д. Победит тот, кто быстрее наполнит чайник водой (или у кого будет больше воды).
(команды готовятся)
Кузя: Раз, два, три
К чайникам беги.
Домовиха: Пускай жюри посмотрят – у кого получилось воды в чайниках
Кузя: а пока жюри смотрит, я поиграть предлагаю.
Сейчас я буду называть разные слова, а вы внимательно слушайте, и если считаете, что это слово подходит для счастливой семейной жизни, то громко хлопайте в ладоши, а если не подходит, то машите руками и говорите: «Нет, нет, нет!».
- Дружба, уважение, ссоры, обиды, любовь, ласка, грубость, обман, веселье, радость, вредность, уют, взаимопонимание.
Кузя: Ну что ж, порядок мы навели, тесто замесили, чай заварили – пора и к
столу.
Домовиха : Но прежде семью жюри выслушаем.
(Домовиха и Кузя уходят и выходят с подносами)
Подведение итогов
Домовиха : Самовар шумит, баранки
На скатерти – самобранке,
И конфеты, и печение,
И душистое варение.
Кузя: За столы всех приглашаем
Русским чаем угощаем!
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
(приглашают всех на чаепитие в группы).

МОЯ СЕМЬЯ - МОЙ ОТЧИЙ ДОМ!

Ведущая.

А гости у нас любимые самые -

1-й ребенок.

Этот праздник сегодня

Дню семьи посвящаем,

И концерт наш веселый

Мы для вас начинаем!

2-й ребенок.

Мы такой в подарок близким

Календарь изобретем,

Чтоб семейный этот праздник

Каждый день встречался в нем!

3-й ребенок.

Две недели мы спешили

И слова свои учили.

Надо нам сдержать волнение,

4-й ребенок.

Как народу много в зале!

Славный праздник ждет гостей!

Принимайте поздравления

От своих родных детей!

5-й ребенок.

Вам желаем, чтобы мы

Вас не огорчали,

Чтобы майки и носки

Сами мы стирали!

6-й ребенок.

Чтоб не ныли, не дрались,

Вам бы не грубили.

Только надо, чтобы вы

Нам примером были!

Ведущая.

Так хочется, чтобы чаще

Были вместе родители и дети.

Тогда будет лучше всем

Жить на белом свете!

Ведущая. (Дети отвечают.)

Кто живет в большой квартире?

Четверо мужчин.

Живет в квартире дедушка,

И папа, и прадедушка,

И Мишка, папин сын.

Еще красавица живет

С родными неразлучно.

Один из них ее зовет

Своей любимой внучкой.

Дочкой дорогой

Зовет ее другой,

А третий - милой Машей

И хозяйкой нашей!

И называет мамой

Мужчина младший самый.

Ведущая. А кто живет в вашей семье? (Дети отвечают.) Посмотрите, (имя ребенка)

Мальчик.

Посмотрите, это - я,
А это мамочка моя,
Это - братик Вовочка,
А вот - сестричка Олечка.
Папа - строгий и большой,
Он всегда у нас такой.
Бабушка в платочке
И в стареньких очечках.
А это - дедушка Егор,
Знаете, ведь он шофер.
И скажу с улыбкой я:
Это вся моя семья!

Ведущая. Вот какая большая семья у (имя ребенка)

МОЯ СЕМЬЯ - МОЙ ОТЧИЙ ДОМ!

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

Звучит фонограмма песни «Родительский дом» из репертуара Л. Лещенко. Дети заходят в зал и выстраиваются полукругом у центральной стены.

Ведущая.
Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться,

Тогда обязательно чудо случится!

Давайте же праздник скорей начинать,

Пора нам, друзья, гостей принимать!

Я знаю, что нас непременно вы спросите:

«Что тут за праздник? Кто ваши гости?»

А гости у нас любимые самые -

Бабушки, дедушки, папы и мамы!

1-й ребенок.

Этот праздник сегодня

Дню семьи посвящаем,

И концерт наш веселый

Мы для вас начинаем!

2-й ребенок.

Мы такой в подарок близким

Календарь изобретем,

Чтоб семейный этот праздник

Каждый день встречался в нем!

3-й ребенок.

Две недели мы спешили

И слова свои учили.

Надо нам сдержать волнение,

Чтоб не сбиться в выступлении.

4-й ребенок.

Как народу много в зале!

Славный праздник ждет гостей!

Принимайте поздравления

От своих родных детей!

5-й ребенок.

Вам желаем, чтобы мы

Вас не огорчали,

Чтобы майки и носки

Сами мы стирали!

6-й ребенок.

Чтоб не ныли, не дрались,

Вам бы не грубили.

Только надо, чтобы вы

Нам примером были!

Ведущая.

Так хочется, чтобы чаще

Были вместе родители и дети.

Тогда будет лучше всем

Жить на белом свете!

Дети исполняют песню «Воскресенье», музыка и слова Л. Олифировой. После песни дети садятся на места.

Ведущая. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о семье. Кто из вас, ребята, скажет, что такое семья? (Дети отвечают.) Семья. Это слово понятно всем. Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка. По определению, данному в словаре С. Ожегова, семья - это группа родственников, живущих вместе. Сколько же их, этих родственников?

Ребенок рассказывает стихотворение А. Кардашова «Раз, два, три, четыре».

Кто живет в большой квартире?

Четверо мужчин.

Живет в квартире дедушка,

И папа, и прадедушка,

И Мишка, папин сын.

Еще красавица живет

С родными неразлучно.

Один из них ее зовет

Своей любимой внучкой.

Дочкой дорогой

Зовет ее другой,

А третий - милой Машей

И хозяйкой нашей!

И называет мамой

Мужчина младший самый.

Ведущая. А кто живет в вашей семье? (Дети отвечают.) Посмотрите, (имя ребенка) нарисовал(а) свою большую, дружную семью. Давайте послушаем, что он(а) нам расскажет о ней.

Выходит ребенок с рисунком «Моя семья», читает стихотворение.

Мальчик.

Посмотрите, это - я,
А это мамочка моя,
Это - братик Вовочка,
А вот - сестричка Олечка.
Папа - строгий и большой,
Он всегда у нас такой.
Бабушка в платочке
И в стареньких очечках.
А это - дедушка Егор,
Знаете, ведь он шофер.
И скажу с улыбкой я:
Это вся моя семья!

Ведущая. Вот какая большая семья у (имя ребенка) . Есть бабушка, дедушка, папа, мама, братик и сестричка. Но семья может быть и маленькой. Чаще дедушки и бабушки живут отдельно. Но от этого мы не любим их меньше.

Выходит ребенок, рассказывает стихотворение Елены Дюк «Мой дедушка».

Дедушка очень у нас деловой:

Ходит по дому, забыв про покой.

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень.

То постоянно очки он теряет.

То разобьет что-то, то потеряет.

Вечно спешит, а устанет от дел,

Сядет с газетой - уже захрапел!

Ребенок рассказывает стихотворения «Бабушка моя».

Со мною бабушка моя.

Значит, главный в доме я!

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать.

Подушками в футбол играть

И, лежа на полу, орать.

Могу я есть руками торт.

Нарочно хлопать дверью.

А с мамой это не пройдет.

Я уже проверил.

Ведущая.

Давайте сегодня порадуем наших дедушек и бабушек пляской!

Дети исполняют «Кадриль».

Ведущая.

Бабушки и дедушки все заулыбались,

Значит, мы, ребята, не зря сейчас старались!

Раз, два, три, четыре, пять.

Теперь можно поиграть!

Проводятся игры-аттракционы с бабушками «Кто быстрее смотает клубочек»; «Накорми внука йогуртом с завязанными глазами».

Ведущая.

Будем праздник продолжать,

Песни петь, плясать, играть.

Кто из вас, ребята, хочет

Стихи для мамы рассказать?

1-й ребенок.

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает.
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая,
Моя мамочка родная!
А. Чурбанова

2-й ребенок.

На щеках у мамочки
Две волшебных ямочки,
И когда она смеется,
Свет такой лучистый льется!
Мама - солнышко моё,
Я подсолнушек её.
Подойду и поцелую
Свою мамочку родную!
Хорошо на свете жить.
Мамочку свою любить!

Дети исполняют песню «Добрая волшебница», слова и музыка С. Юдиной

Ведущая. Сегодня своим любимым мамам дети дарят свои таланты! Девочки хотят исполнить свой любимый танец.

Группа девочек исполняет «Танец с лентами" (музыка и движения по выбору музыкального руководителя).

Ведущая. Вот какие спортивные у нас девочки. А мальчики покажут свою любовь к маме в аттракционе «Мамины помощники».

Проводится игра-аттракцион «Мамины помощники».

Для игры нужны две корзины с одинаковым набором муляжей продуктов питания: молочные бутылки, коробки от конфет, упаковки от сока, майонеза, муляжи фруктов. На расстоянии 5-6 метров положить 2 обруча. Играют два ребенка. По сигналу нужно переносить в обруч по одному предмету из корзины. Побеждает ребенок, который быстрее закончит переносить "мамины покупки". Следующая пара переносит продукты из обручей в корзины.

1-й ребенок. Все о маме и о маме, а о папе ничего...

Ведущая. Вот и расскажи нам про своего папу.

2-й ребенок.

У меня уехал папа
Далеко.
Мне без папы, если честно,
Нелегко.
Папа, если хочет,
Может песню спеть,
Если холодно,
Теплом своим согреть.
Папа может сказку
Прочитать,
Мне без папы трудно
Засыпать.
Поднимусь и тихо встану
У дверей,
Милый папа, возвращайся
Поскорей!
И. Бабушкин

Дети исполняют «Песенку про папу», музыка В. Шаинского, слова М. Танича.

Мы и пели, и играли,

И стихи мы все читали.

Чтобы стал наш праздник краше.

Мы сейчас еще и спляшем!

Дети исполняют танец парами по выбору музыкального руководителя.

Ведущая. Ребята, а мы про всех членов семьи вспомнили? Никого не забыли? Конечно, во многих семьях есть по несколько детей. Это братики и сестрички. Кто хочет рассказать стихотворение о сестричке?

3-й ребенок.

У меня сестра есть Люда,

Десять лет ей скоро будет.

Мне идет седьмой (шестой) уж годик,

Люда в садик меня водит.

Мы четвертый год, как сами

Ходим в детский сад без мамы.

Летом - на велосипеде,

А зимой - на санках едем!
В. Фуфаев

Проводятся аттракционы "Завяжи сестричке бант", "Помоги братику одеться на прогулку".

Ведущая. В заключение нашего праздника дети споют веселые «семейные» частушки!

Дети исполняют частушки.

Мы сейчас вам пропоем.

Как в своей семье живем.

Слушайте внимательно,

Хлопайте старательно!

Дорогие наши мамы,

Мы всегда гордимся вами,

Умными, спокойными.

Будем вас достойны мы!

Наши папочки не хуже.

Могут кашу, щи варить.

И для дома все, что нужно,

Могут быстро смастерить!

Любит музыку мой папа,

Я от него не отстаю:

Он играет на гармони,

А я песенки пою!

Папа пишет сочиненье.

Дед решает уравненье -

Все с уроками сидят.

Вот семейный наш подряд!

Мы без бабушки однажды

Приготовили обед.

Сами вымыли посуду,

И теперь посуды нет!

Деда очень уважаю,

Смело вам могу сказать!

Очень трудные задачи

Дед умеет наш решать!

Наши папы - мастера.

Машинисты, доктора...

Одним словом - удальцы!

Наши папы - молодцы!

Мы частушки петь кончаем.

Всем вам твердо обещаем:

Будем добрыми расти

И хорошо себя вести!

Ведущая.

Как прекрасно, что сегодня

Были мы все вместе!

Даже кто-то иногда

Подпевал нам песню!

Почаще целою семьей

Вы выходите в свет.

Людей ведь ближе, чем в семье,

На целом свете нет!

Любимые наши!
Бабушки и дедушки, мамы и папы!

Желаем вам, дорогие, здоровья.

Чтобы не было причин грустить.

И в полном здравии, конечно.

До свадьбы правнуков дожить!

Праздник заканчивается фонограммой песни С. Намина «Мы желаем счастья вам!».

Организация: МБДОУ №92 «Веснушка»

Населенный пункт: Тюменская область, г. Сургут

Праздники и развлечения - яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Они способствуют развитию и совершенствованию всех психических познавательных процессов. В ходе заучивания стихов, разучивания песен и танцев, ролей; в процессе участия детей в развивающих играх у детей тренируется память, развивается речь. В ходе интеллектуальных праздников и развлечений развивается мышление, восприятие, воображение, внимание, а так же и все познавательные способности. У детей развиваются мыслительные операции: в ходе праздников и развлечений они анализируют, обобщают, абстрагируют и т.д.

Через праздники и развлечения ребенок расширяет свой социальный опыт: общение со сверстниками, взрослыми, чувство взаимопомощи и поддержки, доброжелательность.

В настоящее время в дошкольных учреждениях уделяется много внимания проведению праздников и развлечений для детей, и все более актуально участие родителей в таких мероприятиях. Поэтому я решила разработать сценарий развлечения с участием родителей на тему «Моя семья». Данное развлечение является итоговым мероприятием проектной деятельности «Моя семья».

Цель взаимодействия с родителями в рамках разработанного мною сценария развлечения: способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство коллективизма; поддерживать желание родителей активно участвовать в жизни детского сада; укреплять уверенность родителей в собственных педагогических способностях; повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам воспитания и обучения детей.

Правовыми основами организации данного мероприятия являются следующие нормативно – правовые документы: «Конвенция о правах ребёнка», «Закон об образовании в РФ» (ст. 44. П.1). Задачей дошкольного учреждения является «обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и обеспечение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей» (ФГОС ДО п 1.6.п.п.9).

Разработанный мной сценарий позволяет определить алгоритм включения родителей в конкретное мероприятие:

1. Подготовительный этап

Оформление музыкального зала

Изготовление герба семьи

Разучивание стихотворения - декламации «Бездомная кошка»

Репетиция сценки «Опять двойка» (с участием родителей)

Изготовление видеоролика «Загляните в семейный альбом»

2. Основной этап

Представление гербов семьи

Показ сценки, видеоролика

Чтение стихов

3. Итоговый этап - выпуск газеты «Моя семья»

В качестве рефлексии я использую анкетирование - метод, позволяющий выстраивать дальнейшие перспективы взаимодействия с родителями и самоанализ после проведённого мероприятия.

Родителям предлагается заполнить рефлексивный лист.

Рефлексия

1. Раскрыта ли тема мероприятия, донесена суть до родителей?

2. Достигнута ли цель проведённого мероприятия?

3. Причины неудачных моментов в мероприятии?

4. Получилось ли эмоционально поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах?

5. В общении с родителями был ли установлен индивидуальный подход к ним, получилось установить с ними партнерские отношения?

6. Владею ли я способами общения с родительской аудиторией, умением вовлечь родителей в активное обсуждение проблемы и пр.

7. Удалось мне, как педагогу найти способы активизации родителей на совместном мероприятии?

8. Удалось ли объединять родителей и детей при выполнении задания, создавать атмосферу общности интересов.

9. Перспективы опыта в реализации дальнейшей работы.

Сценарий мероприятия с участием родителей "Моя семья!"

Форма проведения: развлечение

Программное содержание:

Совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада;
- развитие познавательно-исследовательской деятельности и расширение кругозора детей;
- уточнение представлений о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие», семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей;
- продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
- укреплять детско-родительские отношения;
- формирование чувства принадлежности и позитивного отношения к своей семье;
- формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями.

Методические приёмы:

Наглядность (ИКТ технологии, фото и видеоматериалы), объяснение, беседа, вопросы к детям, музыкальное сопровождение, художественное слово, театрализованная деятельность.

Подготовительный этап:

1. Подготовка совместно с детьми приглашений на мероприятие каждой семье.
2. Заучивание стихотворений и пословиц о семье.

3. Слушание и исполнение песен о семье.

4. Беседы.

5. Чтение художественной литературы.

Материал и оборудование: мультимедийный экран и проектор, музыкальный центр, декорации к спектаклю, гербы семей.

Оформление зала: Зал украшен шарами, на центральной стене плакат «Семь Я»: на фоне символа солнца, символ древа семьи; оформлена выставка семейных фотографий.

Ход проведения развлечения: Дети входят под музыку в зал и встают полукругом. Дети читают стихи:

Таисия:

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и любить.

Сергей:

Семья моя - мое богатство:

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не предают.

Артём:

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твёрдо знаем мы, друзья,

Что в жизни главное – семья!

Лера:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Ведущий 1 : Добрый вечер, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки и дети! Мы рады приветствовать вас в этом уютном зале. Сегодняшний праздник посвящён семье. Вас сегодня ожидают встречи с шутками и конкурсами, песнями и стихами.

Ведущий 2: Давайте поближе познакомимся и поздороваемся. Ребята, приглашайте на танец своих мам и пап.

Дети и родители исполняют танец-польку «Необычное знакомство» (шотландская народная мелодия «Семь прыжков»).

Под музыку все двигаются подскоками по залу в разных направлениях. По сигналу ведущего все здороваются друг с другом за руку и называют свои имена. Игра повторяется 5-6 раз.

Все садятся на свои места.

Ведущий 1 : Семья - это главное, самое дорогое, основное, начало всех начал. Так учили наших предков, они так учили нас, мы так учим наших детей, а они так будут учить своих. Именно поэтому народ сочинил массу пословиц, поговорок и загадок на тему семья. Насколько хорошо вы их знаете, мы сейчас проверим.
-«Вся семья вместе и душа на месте»;
-«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»;
-«Русский человек без семьи не живёт»;
-«Нет такого дружка, как родная матушка»;
-«На что клад, коли в семье лад»;
-«Птица рада весне – младенец матери»;
-«Изба детьми весела»;
-«Материнская ласка конца не знает»;
-«Братская любовь крепче каменных стен».

(Педагог начинает, а дети и родители заканчивают).

Ведущий 2: Я спрошу у вас, друзья:
Что такое семья?
Трудно быстро дать ответ?
Ну, тогда вам мой совет:
Отгадайте по порядку все семейные загадки.

Кто на кухне жарит, парит?
Кормит всех нас каждый день?
Убирать, стирать, готовить
Ей ни чуточки не лень!
Её любит вся семья. Это….. (мамочка моя).

А кто самый главный в доме? (папа)

Кто нам свяжет всем носочки?
Нас погладит ласково?
И в любой беде утешит?
И расскажет сказку нам?
Поиграет в ладушки?
Это наша ……..(бабушка)

Кто на машине нас прокатит
И на рыбалку позовёт?
Любому делу нас научит
И за грибами в лес возьмёт?
Рядом с ним и скуки нет.
Это наш любимый…….(Дед)

Кто по утрам идет учиться?
Он получать оценки рад.
Конечно это старший …..(Брат)

У неё заколки, бантики,
Куклы, бусинки и фантики.
Смешные милые косички
Конечно милая…. (Сестричка)

Кто самый главный шалунишка?
Все говорят: «Зачем шалишь?»
Ведь это маленький ….(Малыш)

Ведущий 1: Ребята, много хороших слов сегодня было сказано про семью. А как вы думаете, зачем человеку семья? (Ответы детей и родителей). Разные ситуации случаются в семьях, бывают и забавные, как эта.

Сценка с участием родителей «Опять двойка»

Ведущий 2: Семья, близкие родственники, родня, родословная, род. Разобраться во всём этом предстояло нашим детям с помощью своих родителей, бабушек и дедушек. Почти все создали герб своей семьи. Вы видите герб семьи Власовых, семьи Ивановых, семьи Коротковых и семьи Новиковых. А теперь просим каждую семью представить свой герб.

Идёт представление семейных гербов.

Ведущий 1: Мамы и папы так сильно любят своих детей, что могут узнать их даже с завязанными глазами. Проверим?

Проводится конкурс «Найди ребёнка по ладошке».

Ведущий 2: Понятие «семья» можно рассматривать шире, чем люди связанные кровным родством. Например, мы с радостью и удовольствием считаем нашу группу большой дружной семьёй.

Проводится коммуникативная игра «Мы одна семья».


Здравствуй друг, который справа,
Здравствуй друг, который слева
Мы – одна семья!

В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Руку дай тому, кто справа,
Руку дай тому, кто слева
Мы – одна семья!

В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Рассмеши того, кто справа,
Рассмеши того, кто слева
Мы – одна семья!

Ведущий 1: А сейчас мы покажем нашим родителям, как дружно и весело живётся нам в детском саду.

Показ видеопрезентации «Один день из жизни нашей группы».

Ведущий 2: А сейчас Босая Таисия и её мама Наталья Александровна исполнят для вас декламацию на стихи Алексея Дмитриева «Бездомная кошка».

Мама.

Однажды я встретил бездомную кошку,

Как Ваши дела?

Ребенок.

Ничего, понемножку…

Мама.

Я слышал, что Вы тяжело заболели?

Ребенок.

Болела…

Мама.

Так значит лежали в постели?

Ребенок.

Лежала на улице много недель, мяу-мяу.

Бездомной мне некуда ставить постель, мяу-мяу-мяу-мяу-мяу.

Мама.

Послушайте, кошка…Послушайте, кошка!

Пойдёмте со мной… Пойдёмте со мной!

Темнеет, а значит, пора нам домой.

Темнеет, пора нам домой.

Мы шли с ней по улице гордо и смело, да-да-да!

Я - молча, а кошка тихонечко пела: мяу-мяу-мяу---мяу-мяу!

О чём она пела… О чём она пела?

Наверно о том, нет, конечно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Нужен свой дом!

Ведущий 1: Как хорошо, что эта бездомная кошка обрела свой дом и семью. У животных тоже есть родители. У меня для вас игра под названием «Он - Она».

Проводится игра «Он-Она».

Ведущий 1:

Попрошу вас, не зевайте,

Слово в стих мой добавляйте.

Он слон – она ….(Слоних а).

Он лось – она ….(Лосиха).

Он кот – она …(Котиха ).

Нет, конечно! Это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем ещё раз,

обыграть хочу я вас.

Он морж – она...

Он заяц – она...

Он ёж – она....

Он бык – она....

Всем знакомо это слово?

Да, да, Да! Она – корова!

Ведущий 2:

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!

Видеоролик «Загляните в семейный альбом»

Ведущий 1: Большое спасибо всем за активное участие, за ваши улыбки. Надеюсь, что мы сохраним эту добрую традицию - встречи в семейном кругу. Я желаю вам мира, добра и благополучия.

Список используемой литературы

1. Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. "Организация досуга детей в семье", издательский центр "Академия", Москва, 2001г. с.92

2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. "Конспекты занятий в старшей группе детского сада", ТЦ "Учитель", Воронеж, 2004г. с.64

3. Дронь А.В, О.Л. Данилюк «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» Москва, 2011г. с.87

4. Журнал «Дошкольное воспитание №12 2004г., №8 2008г., №11 2009г.

5. Льговская Н.И. «Организация и содержание музыкально-игровых досугов детей старшего дошкольного возраста». - М.: Айрис Пресс, 2007

6. Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении: Методическое пособие для воспитателя и музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения / Н.А.Морева. - М.: Просвещение, 2004

Задачи:

Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми в условиях ДОУ;

Укрепление детско-родительских отношений;

Способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения друг к другу;

Помогать становлению нравственных представлений о внутрисемейных отношениях, сплачивать детей и родителей.

Место проведения : музыкальный зал.

Участники : ведущий, дети и родители.

Родители с детьми входят зал и берут билетики: красные и зеленые, с помощью которых они разделяются на команды

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Добрый вечер ребята!

Рада приветствовать вас нашем семейном развлечении «Наша дружная семья»

Сегодня наша программа посвящена всем вам: пожилым и молодым, взрослым и детям!

Мы собрались здесь, чтобы еще раз рассказать всем, какие дружные семьи у наших ребят и какие дружные мы все вместе с вами.

А. чтобы это подтвердить, мы проведем несколько конкурсов.

У нас есть две команды, предлагаю вам придумать им названия.

(ведущая называет участников команд и выбирает капитанов)

Вот и познакомились. Теперь я хочу представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы и определять победителей.

1. Кандалинцева Татьяна Александровна.

2. Деряжная Татьяна Александровна

3. Клетнева Мария Юрьевна.

Игра – веселая спутница всей нашей жизни. Ведь любую новую жизненную роль, любые затруднительные действия лучше всего начать осваивать « играючи», благодаря этому и результат лучше.

Предлагаю всем поиграть в игру. Это наш первый конкурс

Под музыку обе команды играют в игру «кто первый сядет на стул» ?

Жюри оценивает.

Конкурс «Доскажи пословицу о семье»

Когда семья вместе, и …. (душа на месте)

Дом вести – не …. (руками трясти)

Дети не в тягость, а …. (в радость)

Семейные не лады …. (доведут до беды)

Ведущая: жюри оценивает выступление, а мы со зрителями поиграем.

Активные зрители получают баллы, которые они потом могут подарить своей любимой команде.

(ведущая называет отрицательные слова, дети заменяют положительными)

Игра «Замени слово»

Зло (добро)

Обман (правда)

Грубость (вежливость)

Ненависть (любовь)

Молодцы, ребята! Эти слова волшебные.

Когда в семье царят добро, правда, вежливость и любовь к друг другу, она крепкая и благополучная.

(Ведущая предлагает по 1-2 балла командам)

3 конкурс

Каждой команде предлагается по две пословице (текст на карточке)

Нужно показать свою пословицу пантомимой.

Семеро одного не ждут.

Не рой другому яму, сам в нее попадешь.

Смеется тот, кто смеется последний.

Дареному коню в зубы не смотрят.

Ведущая. Жюри считает баллы, а мы смотрим танец в исполнении наших детей « Губки бантиком».

Танец «Губки бантиком»

Следующий конкурс «Что нам стоит дом построить»

Перед вами мольберты. На чистый лист бумаги.

А около вас маркеры. По сигналу вы должны взять маркер, добежать до мольберта и нарисовать одну деталь дома, затем бежать к своей команде и передать маркер следующему игроку. И так до тех пор, пока не будет нарисован ваш дом. Победит та команда, которая нарисует его быстро и по возможности красиво. Участвуют все члены команды.

Ведущая хвалит участников.

А пока жюри подводит итог у нас музыкальная пауза.

Подведение итога.

Следующий конкурс очень прост называется он «Угадай сказку»

В конкурсе зачитывается описание сказки. А участники должны угадать ее название. Отвечает по очереди каждая команда. Если команда не знает - вопрос переходит к соперникам.

Послушал лисьего совета

Сидел на на речке до рассвета.

Рыбешки, правда не поймал,

Лишь хвост, бедняга потерял.

(«Волк и лиса»)

В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился?

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечнось»? (кай)

Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай («Репка»)

В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно-коммунального хозяйства?

(«Теремок»)

Вы очень ловко справились с заданиями! Молодцы!

А сейчас поиграют дети.

«Урок вежливости» Участники дети. Отвечаем хором.

Необходимо продолжить:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…. (спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день)

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы … (спасибо)

Мальчик вежливый и развитий

Говорит при встрече …. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (простите пожалуйста)

И во Франции и в Дании

На прощанье говорят… (до свидания)

Молодцы!

А сейчас последний конкурс «Моя танцевальная семья»

Ребята, приглашают своих родителей на танец в круг.

Все исполняют танец маленьких утят.

Ведущий. Вот и подошла к концу наша встреча! В игре участвовали самые смелые, ловкие умелые!

По мнению жюри победила дружба.

Молодцы кто играл.

Сегодня вы узнали о главных семейных сокровищах.

Это совместный труд, отдых, занятия спортом.

Главное, чем бы вы не занимались вы всегда были вместе.

Как в каждой сказке, в конце пути нас ждет награда. Награда ваши знания и хорошее настроение. Теперь вы знаете много игр, пословиц, которые помогут вам дома в кругу семьи не только тренировать внимание, но и уделять друг другу больше внимания!

А сейчас приглашаю участников в группу где нас ждет праздничный стол.

Развлечение в старшей группе.

Тема: «Моя семья»

Подготовила воспитатель высшей категории: Черкунова – Гусейнова О. А.

ДО № 28 « Қарлығаш » города Уральска Западно-Казахстанской области.

Ведущая - педагог:

«ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»

1 команда:

Мы под стук, и смех, и пение

Просыпаемся в воскресение

Ух!- прыжок. Бух!- кувырок

Вновь летим под потолок

Нет соседям спасения

От нашей спортивной семьи в воскресение

2 команда:

Мы у бабушки – лисята,

А у дедушки – бесята,

Мамины малышки,

Папины мартышки

Ну не путайте, друзья

Мы не звериная семья

А веселая родня.

3 команда:

Я, сестренка и братишка,

Все мы вместе – шалунишки,

Папа, мама и дедуля,

Наша добрая бабуля-

Нам без дружбы жить нельзя

Все мы дружная семья

Ведущая - педагог:

Наши семейные команды представились. И мы начинаем первый конкурс «ТВОЕ ИМЯ». Родился ребенок. Родители дают ему имя.

Стихи читают дети – зрители:

Что имя, звук оброненный случайно

В котором нет не смысла не значенья?

Конечно, нет. И в имени есть тайна

И таинство есть имя нареченье

И вот мы сами силами своими

Осознаем в начале века нашего,

Не человек находит себе имя,

А имя выбирает человека

Ведущая - педагог:

А знаете ли вы о происхождении своего имени? Что оно обозначает?

Команды отвечают:

Люба – «любовь»

Алина - «благородная»

Кирилл - «господин»

Сергей - «стерегущий»

Виталий - «жизненный»

Анастасия - « воскресение»

Дмитрий – «принадлежащий Деметре (богине земледелия и плодородия)»

Ведущая - педагог:

А теперь общее задание для каждой команды. Вам необходимо подобрать прилагательные, которые начинаются с каждой буквы в именах детей вашей команды. Например: Ира – первый звук «и», подберем прилагательное - интересная; «р» - решительная; «а» - акробатичная. Кто больше имен расшифрует? А пока наши команды расшифровывают имена, мы послушаем, как же иногда даются имена детям:

Дети зрители читают стихи:

Дед, старался для внучонка

Нахватал из разных мест

Ряд имен, звучащих звонко

Товий… Музий… Свен… Орест

Зять решил по ходу прений

Повернуть вопрос ребром:

Назовем посовременней-

Гелий.. Атом… Космодром

Дочь, захваченная спором

Шумно лезет на рожон

С целым импортным набором:

Эдвин… Мельвин… Сельвин... Джон

Бабка с нехристями знаться

Не желает и сама

Вносит лепту, глядя в святцы:

Псой… Сысой… Кузьма… Фома.

Сочинительством премудрым

Занимались вчетвером!

Ночь проспали, ну а утром

Мальчик назван был Петром!

Ведущая - педагог:

Итак, прослушаем, как же наши команды расшифровали имена своих детей. (Команды называют прилагательные)

Что ж, замечательно! Наши конкурсы продолжаются, и мы отправляемся в прошлое:

Стихи читают дети – зрители:

Рассказать хочу вам, детки,

Кто такие наши предки,

Те, кто были перед нами

Кто возился в детстве с вами?

Это-мама, это-папа,

Это-бабушка и дед,

Это прадед. Он родился

Перед вами за сто лет.

Все, что видим мы сейчас,

Предки сделали до нас

Лампа, туфли, телефон,

Поезд, стулья, этот дом

Даже мяч, футбол, штаны

Предки нам изобрели

Много - много лет назад

Предки начали писать

И от предков мы узнали,

В книгах предки рассказали,

Как возник наш род людской

И кто был до нас с тобой.

Ведущая - педагог:

Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. И наши родители вместе с детьми подготовили свои родословные. Они представлены на обозрении жюри. Ваши предки это ваши корни. Ваши родители ребята - это верхняя часть чудесного родословного дерева. А в дальнейшем и вы станете родоначальником новых ветвей. И в следующем конкурсе мы узнаем кто кому кто?

Сценку разыгрывают ребёнок зритель и его бабушка:

Сценка «КТО КОМУ КТО?»

Бабушка, бабушка, я - чья дочка?

Ты Федина дочь, моего сыночка

Мой папа – большой, а совсем не сыночек

Сынок и брат четырех моих дочек

Бабушка, стой, объясни все сначала

Тьфу ты, пока я соображала,

Все молоко из кастрюли сбежало!

Ведущая - педагог:

Итак, в следующем конкурсе командирам необходимо по очереди отгадать загадки о родственных отношениях.

    команда:

Она уже не молода и вовсе мне не мама. Мама мамина она. Ее зову я просто… (баба).

Он дружит с моим папой, зовут его Геннадий. Меня зовет племянником, его зову я..(дядей)

Все папы родителей – дедушки. Когда у меня будут дети, мой папа станет… (дедушкой)

Все сыновья в одной семье – братья. У Олиной мамы два сына, значит у Оли два (брата)

    команда:

Бабушка любимая, заботливая, милая. Мы с ней не знаем скуки. Зовет она нас..(внуки)

Папа зовет его папой, он строг, немного сед. Он в шахматы мат мне ставит. Любимый и добрый мой..(дед).

Все женщины, имеющие детей, - их мамы.

Когда у Светы появятся дети, она станет …(мамой)

Все дочери в одной семье - сестры. У Светиной мамы две дочери, значит, у Светы одна..(сестра).

3. команда:

У мамы три дочки: я, Вера и Аленка. Ответьте теперь точно друг другу мы...(сестренки)

Все мамы родителей - бабушки. Когда у меня будут дети, моя мама станет…(бабушкой)

Все мужчины, имеющие детей, - их папы. Когда у Ярослава появятся дети, он станет…(папой)

Если у Коли есть сестра, значит, у его сестры есть…(брат).

Ведущая - педагог:

Ну, вот и разобрались, кто кому кем приходится. А в каждой нашей семейной команде есть знаменитые родственники. Это люди, у которых есть определенные заслуги, которые чем-то в жизни отличились. И сейчас каждая команда расскажет нам о своих знаменитых родственниках.

1. команда- (дедушка футболист вратарь)

2. команда- (дедушка участник ВОВ, его именем названа ул. в г.Уральске)

3. команда- (дедушка мастер спорта)

(Команды по – очереди рассказывают и показывают фотографии о своих знаменитых родственниках)

Ведущая - педагог:

Спасибо вам огромное за то, что познакомили нас с такими замечательными людьми. А мы продолжаем наше развлечение. В наших семьях есть самые старшие и очень уважаемые члены семьи. Это бабушки и дедушки.

У мамы работа,

У папы работа,

У них для меня-

Воскресенье, суббота,

А бабушка дома всегда!

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит

- «Да ты не спеши!»

-«Ну что там стряслось у тебя, расскажи?»

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку

Сидит-перебирает…

Я смотрю на бабушку-

И в душе покой:

Все соринки выбрала

Старенькой рукой!

Ведущая - педагог:

И следующий конкурс для наших милых бабушек, а называется он « УЗНАЙ СЕБЯ»

Ваши внуки нарисовали портреты своих бабушек. Вам необходимо узнать себя. Только внуки не должны подсказывать. Пока наши бабушки «узнают себя», конкурс продолжат дедушки.

Стих читает ребёнок – зритель:

Я знаю сказку наизусть

От слова и до слова,

Но пусть рассказывает,

Хочу я слушать снова

И я хочу лишь одного:

Пусть дольше сказка длится

Пока я с дедом,

Ничего, плохого не случится

И деда я прошу опять

сначала сказку рассказать.

Ведущая - педагог:

В этом конкурсе мы узнаем, много ли сказок знают наши дедушки. Дедушки по очереди говорят названия сказок. Кто остановится последний, тот и выиграл.

А в следующем конкурсе примут участие наши дети. Они споют частушки о наших бабушках.

1. команда:

Дорогие вы бабули,

Нет на свете вас милей

Петь частушки начинаем

А вы хлопайте сильней

Если бабушка сказала:

То не трогай, то не смей,

Надо слушать, потому, что

Дом наш держится на ней!

Посвящает воспитанью

Папа свой рабочий день

В этот день на всякий случай

Прячет бабушка ремень

2. команда:

Ходит в садик на собранье,

Варит бабушка бульон

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

Мне бабуля говорит,

У меня кругом болит,

Посидел я с ней три дня,

Заболело у меня.

Стал я бабушку лечить

Свою нездоровую

И поставил ей на спину

Банку трехлитровую.

3.команда:

Мне бабуля напекла

И один лишь пирожок-

Кушай, миленький дружок!

Нынче с бабушкой своей

Мы пошли играть в хоккей,

Я забил ей шайбы три,

А она мне тридцать три!

Стала бабушка плясать

И «чечетку» отбивать,

Так развеселилася,

Что люстра отвалилася.

Дорогие вы бабули,

Нет на свете вас милей

Мы частушки петь кончаем,

Так что хлопайте сильней.

Ведущая - педагог:

Как мы выяснили сегодня на нашем развлечении, наши мамы и папы в скором времени тоже станут бабушками и дедушками. Интересно узнать, что же они знают о старости. Итак, от команды выходят папы и конкурс называется «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ». Участники по очереди называют пословицы и поговорки о старости, бабушках и дедушках. Кто больше назовет пословиц и поговорок тот и победит:

(папы называют пословицы и поговорки)

Ведущая - педагог:

В семье относятся друг к другу с уважением, помогают, заботятся, оказывают внимание. Но во время воспитания наших детишек тоже случаются небольшие казусы, о которых нам сейчас расскажут команды:

(команды инсценируют стихотворения)

Инсценировка стихотворения: «СЕРЕЖА ИЩЕТ КАРАНДАШ»

1.команда:

Сегодня в доме ералаш:

Сережа ищет карандаш

Я положил его в буфет

Кто карандаш мой трогал?

У вас порядка в доме нет!

Сказал он маме строго

Вооружился кочергой

Для поисков Сережа

И для начала он ногой

Котенка пнул в прихожей

Искал в шкафу,

Вставал на стул

Ничком ложился на пол

Он под диваны заглянул,

Он с полки вазочку смахнул,

И стол он поцарапал.

Другой мы купим карандаш

Сказала робко мама

Мне нужен мой! Зачем мне ваш

Твердил Сергей упрямо.

Ворчала бабушка:

Кидай, кидай белье, проказник!

Прошел по дому, как Мамай

Устроил бабке праздник…

Обшарив комнаты, Сергей

Нашел пропажу все же

В кармане курточки своей

На вешалке в прихожей

Кто ищет, - гордо он сказал

Тот все найдет на свете!

Пускай лежит он, где лежал

На полочке в буфете.

Похлопав брата по плечу,

Швырнув под шкаф тетрадку

Дай срок, Сказал он,

Приучу, я всю семью к порядку.

«РОДНЯ»

2.команда:

Опять обо мне

Говорят без конца

Родные во время обеда:

Кирюша ужасно похож на отца!

Да нет же, скорее на деда…

Но вот я нечаянно

Двинул рукой

Компот разливается лужей

И мне говорят:

Ну, в кого ты такой?

В кого ты такой не уклюжий?!

«ЕДА»

3.команда

Ерханчик занят был игрой,

Когда за стол уже садились

Он отбивался, как герой,

И все ужасно рассердились

Ты так жуешь, - воскликнул дед,

Что на людей наводишь скуку!

Я вмиг проглатывал обед,

Ел даже щи, леща и щуку

Ломается, как фон-барон,-

сказала бабушка героя.

Я метра по три макарон

Съедала в детстве на второе

Когда я девочкой была,

Сказала мама,

Я бывало, все поедала, все пила

И рыбьим жиром запивала.

Когда я был такой, как ты,

Сказал отец, расправив плечи,

Я лопал мел, жуков, цветы

И даже елочные свечи.

Герой в ответ прищурил глаз:

Бедняги, как мне жалко вас,

Ведь вы же детства не имели,

А только ели, ели, ели.

Ведущая - педагог:

Вот заканчиваются будни и наступают праздничные дни. А что же такого интересного происходит в праздничные дни? А в праздничные дни проявляются все семейные таланты и, конечно же демонстрируются гостям.

Итак, следующий конкурс называется «ДВЕ ЗВЕЗДЫ», в нем участники покажут свои таланты.

    команда: чтение стихотворения.

    команда: спортивный номер.

    команда: танцевальный номер.

Ведущая - педагог:

Подошел к концу наш семейный праздник и я думаю, что сегодня мы узнали много нового о ребятах, их родителях и о бабушках, и о дедушках, поняли, что все они живут большой, дружной семьей.

И, конечно же, мы хотели бы узнать мнение нашего жюри.

А на прощание наши ребята прочтут стихи родителям:

Стихи читают дети – зрители:

Семья - это свято,

Семья – это счастье!

Если мир и дружба в семье,-

Вам смогут позавидовать все.

Так хочется, чтобы чаще

Были вместе родители и дети

Тогда будет лучше всем

Жить на белом свете.

Хоть и не слушаемся вас иногда,

Дорогие родители, мы вас любим

И хотим всегда, без сомненья,

Видеть вас в хорошем настроении.

Почаще целою семьей

Мы выходили б в свет,

Людей ведь ближе, чем в семье,

На целом свете нет.

Бабушки демонстрируют свои умения.