Проект «Разноцветное лето! Музыкальные занятия летом с детьми в детском саду

Анжелика Александрова
Видеоотчет «Лето в детском саду»

Что такое лето ?

Это много света!

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес.

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Синь небесной высоты,

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног!

Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе. Основные занятия летом в детском саду : коллективные игры на свежем воздухе; активные и регулярные физические нагрузки; спортивные соревнования; ознакомление детей с окружающей их природой; чтение детской литературы . Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду , играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким. Совершенно естественно, что воспитатели и дети летом превращаются в пытливых исследователей окружающего мира. Они познают его в игре, труде, занятиях, в общении со взрослыми и сверстниками. Задача воспитателя - не подавлять ребёнка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему?» и «как?» . Воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении в летние месяцы построен таким образом, чтобы дети не только отдохнули, укрепили здоровье, но и получили опыт организации проектно-исследовательской деятельности для нахождения ответов на волнующие вопросы.

Представляю Вашему вниманию видеоотчет "Лето 2015 "

Публикации по теме:

Вот и лето наступило, Стало очень жарко вдруг, Солнце снова засветило, Зацвели цветы вокруг! Больше мы не носим шапки И пальто нам ни к.

Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется.

Есть в году много замечательных дней, Но главней всех ваш праздник - день защиты детей. Начало лета начинается с праздника посвященного.

Что ты мне подаpишь, лето? - Много солнечного света! В небе pадyгy-дyгy! И pомашки на лyгy! - Что ещё подаpишь мне? - Ключ, звенящий в.

Лето для детского сада – особое время: все усилия педагогов направлены на оздоровление, укрепление здоровья детей. Кроме этого летом природа.

Лето в детском саду Видео Лето - прекрасное время года. Время отпусков, поездок, встреч. Летом детей в ДОУ становится меньше - кто-то отдыхает на даче, некоторые.

Валентина Модзолевская. Лето в детском саду, оформление участка. Лето-прекрасная пора, в нем много улыбок и тепла. И детишкам не угомониться.

Статьи для стенда о работе детского сада "Лето в детском саду!"

Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе. Основные занятия летом в детском саду: коллективные игры на свежем воздухе; активные и регулярные физические нагрузки; спортивные соревнования; ознакомление детей с окружающей их природой; чтение детской литературы. Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким

«Что такое лето? Это много света! Это поле, это лес, Это тысяча чудес. Это в небе облака, Это быстрая река, Это яркие цветы, Синь небесной высоты. Это в мире сто дорог Для ребячьих ног!» (Н. Балашов)

В нашем детском саду продолжается летняя оздоровительная работа. Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы. Для успешного проведения познавательно-оздоровительного досуга, у детей должен быть накоплен определенный багаж знаний. В детском саду был разработан календарный план по темам: «Здравствуй, лето» , «Безопасность» , «Неделя книги» , были организованы летние праздники. Праздник «Африканское путешествие» - для детей старшего возраста, где дети с героями праздника Летом и Чангой помогали освободить зверей от пиратов. Они исполняли их желания: сбивали кокосы, собирали фрукты, показывали свою ловкость в аттракционах и конкурсах. Затем дети превращались в африканских зверей, читали про них стихи, пели песни. А потом устроили веселый карнавал животных, где танцевали зажигательный танец «Буги-вуги» . В конце праздника получили в подарок клад – фруктовый сок.

К малышам в гости приходили Маша и Медведь. Вместе с героями дети радовались лету, играли с Бабочкой, пели песни для Жука, ловили рыбу с Мишкой, танцевали, отгадывали загадки, водили хороводы. У детей остались яркие впечатления от праздников.

Лето - самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни и безопасного поведения в природе.

В летний оздоровительный период охвачены все участники образовательного процесса. Он предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а так же повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Соколова Н.В. музыкальный руководитель

Лето в нашем детском саду

Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Многие дети проводят лето в детском саду.

Мы хотели бы немного рассказать о том, как проходит лето в нашем детском саду.

Работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе.Основные занятия летом в детском саду:

коллективные игры на свежем воздухе;
активные и регулярные физические нагрузки;
спортивные соревнования;
ознакомление детей с окружающей их природой;
чтение детской литературы.

Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким. Дошкольники летом в детском саду могут получить массу новых и интересных впечатлений, поскольку именно в этот период они освобождены от учебных занятий и посвящают время спортивным играм и экскурсиям.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

Примерная тематика наших летних занятий:
1. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Вариативность утренних гимнастик на данный период
Организация подвижных игр
Проведение праздников и досугов
Игры для похода или прогулки в лес
Игры на воде
2. Мир природы
Календарь сезонных наблюдений, явлений (насекомыми, растениями,
птицами и т.д.)
Природа края, в котором мы живём
Организация работы в цветнике.
3. Игра
Требования к содержанию и размещению игрового оборудования на летних площадках
Организация разных видов игр в летний период
4. Художественно-изобразительная деятельность
Нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности
Развитие детского творчества
5. Летние праздники и досуги
Знакомим детей с русскими народными праздниками
Основные требования в организации праздника
Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период
6. Основы безопасности жизнедеятельности детей
Инструктажи
Изучаем правила пожарной безопасности
Организация работы «Внимание дорога»
Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Детские игрына улице самые разные. В возрасте от 3 до 6 у детей уже достаточно четкая координация, чтобы активно бегать и справляться с разнообразными заданиями. Самые популярные игры летом в детском саду связаны с водой.

Когда погода позволяет, игровые и обучающие занятия с детьми раннего возраста проводятся на улице.

1. Игры с мячом.

Можно поиграть в футбол, волейбол, баскетбол и др. Чтобы развить их ловкость, крупную моторику, улучшить координацию движений, нужно как можно раньше приучать играть с мячом. Малыши с удовольствием пинают, кидают и ловят мяч. Начните с маленького расстояния, а затем постепенно увеличивайте его. Только учтите, что мячик не должен быть тяжелым! Можно научить также кроху вести мяч.


2. Езда на велосипеде.

Катание на велосипеде – очень веселое и подвижное занятие. Езда на велосипеде хорошо развивает зрительно-моторную координацию.

3. Рисование мелками.

Намного интереснее рисовать с детьми на улице. Возьмите с собой набор цветных мелков, и смело разрисовываете асфальт. Причем рисовать можно не только человечков, картинки, но и изучать буквы, цифры и т. д. С детьми постарше можно поиграть в классики и другие аналогичные игры.

4. Игры с обручем и скакалкой.


Улучшить физическую подготовку ребенка можно также при помощи обруча и скакалки. Так как малыши не могут использовать эти снаряды по прямому назначению, то вначале можно предложить, например, небольшой обруч в качестве руля, либо поставить обручи ребром, чтобы ребенок прополз по тоннелю.

5. Надувание мыльных пузырей.

Такая игра будет, не только полезна, но и доставит массу удовольствия! Главное набраться терпения и научить ребенка надувать мыльные пузырьки.

На самом деле вариантов летних игр с детьми очень много, мы поделились некоторыми своими наработками, а вы просто подключите свою фантазию, и каждый день лета будет праздником для детей, посещающих детский сад летом.

(Фотографии о наших летних забавах смотрите в разделе "Зарисовки из жизни МДОУ"

Именно поэтому многих родителей начинает беспокоить вопрос проведения летнего отдыха и возможность посещения ребенком детского садика в летние месяцы, особенно если нет возможности его куда-либо отправить.

Как работают сады летом?

Летом детские сады работают, по закону муниципальные детские садики не могут закрыться, не предоставив детям, которые не уезжают и не отдыхают, места для посещения. В частных садиках все может быть согласно контракту. Однако в летнее время режим работы садиков может меняться достаточно существенно.

Обычно с сентября и до следующего мая-июня садики не меняют своего режима работы, работая по штатному расписанию. Но на июль и август расписание может быть изменено, вплоть до закрытия садика и перевода детей в дежурный по району садик. В эти месяцы персонал садиков обычно уходит в отпуск, так как людям тоже необходимо отдыхать от работы, а количество детей сильно сокращается. Многие дети разъезжаются по дачам и деревням, уезжают на отдых с родителями, просто не ходят в садик из-за жары.

Многие крупные садики работают в дежурном режиме, обычно из нескольких групп собирая одну младшую группу, зачастую объединенную с ясельной, одну среднюю группу и одну старшую группу. За группой не закрепляется конкретного воспитателя и няни, за ними присматривает тот сотрудник, кто на это время не находится в отпуске. Поэтому периодически воспитатели будут меняться.

Чем это плохо?

Не все дети легко переносят перемены, особенно это касается коллектива и воспитателя, ведь каждый ребенок привыкает к детям и взрослым людям, к заведенному в группе порядку. Это может привести к стрессу и даже к отказам от посещения нового садика или новой группы, к истерикам и даже болезни. Поэтому продумайте заранее этот вопрос – сможет ли ребенок на лето не ходить в садик – может, бабушки по очереди возьмут отпуск, побудут с малышом, а потом мама и папа по очереди тоже смогут пойти в отпуск?

Что еще меняется летом в саду?

Даже если ребенок хорошо относится к переменам и ходит в сад даже с учетом изменений, летние занятия отличаются от обычных. Детям, к сожалению, уделяют меньше времени, так как персонала мало, но они гораздо больше бывают на открытом воздухе. Летом основными занятиями в садике являются:

Групповые игры на воздухе

Игры с водой

Физические нагрузки и упражнения

Соревнования среди деток

Занятия по изучению окружающей природы

Чтение книг

Очень важную роль в организации летнего досуга играет воспитатель и его желание работать с детьми, умение организовать забавы и развлечения. Но обычно летом детишкам в садике скучно. Организуйте им на лето посещение детских кружков, дополнительных секций или поездки на экскурсии, выставки или зоопарки. Летом можно ходить в театр или музей, в парк и общаться со сверстниками.

Недостаток летнего сада.

Если ребенок никуда не выезжает летом, у него нет возможностей для оздоровления. Летний зной и городская пыль не очень способствуют укреплению иммунитета. Все-таки город – это не самое здоровое место, да и воспитателям не хватает времени на оздоровление детей. Поэтому хотя бы на 2-4 недели стоит выбрать время для того, чтобы посвятить его оздоровлению и совместному отдыху с ребенком.

Место в саду

Многие родители переживают по поводу сохранения места в детском саду – ведь его так сложно было достать! Обычно в договоре, который заключается с детским садом при поступлении в него ребенка, четко прописывается период, на который ребенок может рассчитывать в случае непосещения им садика из-за отпусков родителей или поездок к родственникам. Обычно это сроки от шестидесяти до семидесяти пяти календарных дней, но лучше удостоверьтесь в этом сами. При необходимости вы приходите к заведующей детского садика и пишете заявление на ее имя, в произвольной форме с содержанием просьбы о сохранении места за вашим ребенком на период отпуска родителей или его отъезда. На время отпуска вашего ребенка с вас не имеют права взимать плату за посещение детского садика.

Что нужно, чтоб вернуться в сад?

В среднем на сдачу анализов и оформление справки уходит от одного до трех дней, это зависит от сдачи анализа и получения результата. Поэтому вам нужно рассчитывать свой отпуск, исходя из этих данных.

Если вы только идете в садик

Летом из-за постоянных передвижек в группах и смены воспитателей лучше не начинать хождение в садик, детям сложно адаптироваться к меняющемуся коллективу и взрослым людям. Хотя если это частный сад со стабильным персоналом и количеством детей – тогда можно начать в любое время.

В муниципальных садах лучше начать посещение с сентября: группы будут полностью укомплектованы, состав их уже сильно не изменится и воспитатели будут постоянными.

Ну а лето перед поступлением в садик лучше потратить на укрепление здоровья и полноценную подготовку к поступлению. Тогда садиковая группа станет для малыша вторым домом на несколько лет.


Лето с музыкой.


Анна Пенкина (Волгоград)
С самого раннего детства мы стремимся привить любовь к музыке, чтобы она сопутствовала человеку всю жизнь. Музыка помогает обогатить впечатления ребят, показать прекрасное в окружающем, формировать их чувства.
Лето - самое замечательное время года для творчества. Наш детский сад расположен в зеленой зоне. Инструменты мы берем с собой на прогулку. Занятия и развлечения мы проводим на групповой или спортивной площадках, у искусственного водоёма, передвигаясь по экологической тропе.
Материал, который я выбираю для летней работы, по преимуществу песенный. Через художественный образ песни ребенок ярче воспринимает окружающий мир. Составляя план, не забываю об особенностях восприятия, и о вокальных возможностях детей.
На первых занятиях вспоминаем знакомое. Водим хороводы, играем в игры с пением. Воспитатели хорошо их знают и помогают детям шире пользоваться песней. Она звучит на прогулке, во время игр. Особенно любят ребята народные мелодии. Простые, певучие, они быстро запоминаются и легко воспроизводятся даже без музыкального сопровождения. Позже учим новые – летние песни, так накапливается достаточный их запас.
Напевая песни и простукивая ритм в ладоши любой простой мелодии, слух у детей начинает подчиняться организующему началу. Ребята любят петь, слушать музыкальные сказки, играть в музыкальные игры с четким ритмом мелодии.
Выучив пять - шесть песен, можно, даже не имея инструмента, начать «играть» с ним. Первую половину песенки спеть самому, а закончить песню попросить детей; простучать знакомый ритм и отгадать название мелодии. Это, разумеется, простые, даже несколько примитивные формы работы. Но они легко доступны всем, и, постепенно накапливаясь, музыкальный опыт ребенка пересрастает в небольшой, но ценный для него багаж. Все это относится в основном к работе над метроритмической стороной слуха, координацией слуха и голоса.
Одновременно можно знакомить с содержанием музыки, обращаясь к доступным для маленьких примерам. Перед прослушиванием каждого музыкального произведения педагог должен соответствующим образом настроить детей или другими словами дать слушательскую установку. Разговор происходит на уровне душевного общения. Здесь важны не только слова, но и мимика, жесты. Особенно важно для детей то, как сам педагог слушает звучащую музыку. Слушание музыки должно быть напряженным, душевным трудом.
Прекрасной формой работы на летних занятиях, которая особенно нравится ребятам - это работа с предметами, такими как, например, насекомые на палочке. Детям предлагается выбрать насекомых и постараться для начала движением передать характер прослушанной музыки. Затем предложить игру «Встреча с насекомыми», предварительно разобрав предложенные произведения. Например, произведение Римского-Корсакова Н. «Полёт шмеля», Аренский А. «Мотылёк», Корепанов А. «Комары одолели». Таким образом, после прослушивания произведения, дети двигаются уже осмысленно и передают в движении с помощью жестов, мимики, пантомимики и, если возможно, - речи, его характерные особенности.
А сколько интересных развлечений можно устраивать летом! Старшие дети, подготовив программу концерта, приглашают другие группы. Уже давно придуманы и выступления, и оформление, но пока только участника знают, что будет.
Удачными у нас бывают и концерты-импровизации, в которых участвуют и дети, и взрослые. Вот один из них. Ребята всех групп сначала водят хороводы. Затем воспитательница рассказывает русскую народную сказку «У страха глаза велики».Во время представления используем речевые игры с приёмом звукоподражания. Элементы звукоподражания вносят в игру оживление и веселье. После этого взрослые начинают ритмическую пляску, приглашают ребят. И вот уже пляшут все. Такой концерт не требует специальной подготовки, а радости приносит много.Устраивали мы вечера аттракционов у старший дошкольников. Заканчивались они обычно пением любимых песен и хороводов.
Не забываем о кукольном театре. Дети подготовительных групп быстро овладевают искусством водить кукол. Мы с ними подготовили и поставили несколько народных сказок и веселых сценок. Некоторые старые, всем знакомые сказки ребята проигрывают на новый лад, переживают новые приключения любимых героев.(«День рождения козочки», «Три медведя», «Маша и медведь».)
Старшие дети пытались водить кукол и в театре «пяти пальчиков», но это сначала не удавалось: куклы, сделанные для руки взрослого, были велики. Тогда воспитатели персонажи ребятам самим мастерить персонажи для их представлений. И вот уже через несколько дней дети показывали малышам «Репку» и «Колобок», сценки-импровизации. А малыши с удовольствием во время представления пользовались шумовыми инструментами, озвучивая появление на сцене новых персонажей.
В своей работе использовала терапевтические сказки-метафоры «Друзья», «Как черепашонок до моря добрался» помогающие снять у детей эмоциональное напряжение.
Торжество для всего детского сада – дни рождения ребят. Заранее готовим выступления, подарки. Широко используем театрализованные игры с музыкальными инструментами и звучащими жестами. Ребятам очень нравится заниматься импровизацией.
Большим событием в жизни ребят летом является праздник Нептуна. Ребята с удовольствием превращались в русалочек, рыбок и играли в игры с водой. Дети долго его помнят, свои впечатления отражают в играх и рисунках.
Все занятия, развлечения и праздники имеют оздоровительную направленность. Малыши закрепляют навыки правильного выполнения элементарного самомассажа с проговариванием ритмических потешек, дыхательных упражнений с звукоподражанием животных, обобщают знания о здоровом образе жизни, развивают двигательные навыки.
В заключении еще раз хочется сказать, что работа по музыкальному воспитанию летом необходима в любых условиях. С музыкой и песней жизнь ребят ярче, интереснее.