Сценарий " новогоднее путешествие вокруг света". Сценарий праздника «Новогоднее путешествие вокруг света» (для подготовительной группы)

(для подготовительной группы)

Цель: подготовка и проведение яркого, необычного,

насыщенного разнохарактерными песнями и танцами

стран мира с активным внедрением сюжетной и исполнительской театрализацией праздника.

Задачи:

Познакомить детей с традициями встречи Нового года в разных странах, их народным своеобразием

(имена, костюмы, танец, песня, игра, иностранный язык) ,

  • активизировать познавательно-досуговый интерес
  • выработать умение как самостоятельного, так и коллективного совместного творчества и решения поставленной задачи
  • приобщить к реализации праздничной программы родителей в качестве наряженных героев,
  • оптимизация семейного музыкально-художественного творчества в альянсе – педагог +ребенок +родитель.

Герои:

Дед Мороз России-родитель, ведущий-воспитатель,

Санта Клаус-ребенок в красных штанах, красной, под-

поясанной рубашке, мексиканский Дед Мороз Санчо -ребенок одет в красно-черные брюки с нашитыми по бокам лентами бахромы, сверху пончо, шляпа с очень большими полями-сомбреро, обязательно коричневая борода, африканский Дед Мороз Гусалех – ребенок в красивой набедренной повязке, на голове убор из перьев цветных, на шее бусы, три девочки в костюмах елочек, Баба Яга-взрослый, Пальма-родитель Страус-родитель, 2папуасика-дети, Снегурочка-ребенок.

Атрибутика и декорации:

Гитара, красные шапочки и светящие фонарики, деревянные ложки по количеству детей, муляжи южных фруктов для украшения пальмы, синтезатор, снежки, русские народные костюмы, нарисованные большие часы, искусственный снег, два мешка Деда

Мороза: один очень большой эффектный, набитый

пустыми коробками; другой с подарками, детские

русские народные костюмы для пляски, глобус, большие мотоцикл и автомобиль.

ХОД ПРАЗДНИКА

(В центре зала елка, справа на стене-часы (без пяти 12) , под ними красивая коробочка с фонариками, полутьма, слева от елки сидит спиной к зрителям-родителям Баба Яга (ее не видно, только силуэт) играет на синтезаторе лирическую мелодию саксофон. Выходит в центр воспитатель, на которого направляется луч прожектора)

ВЕДУЩИЙ: Добрый вечер, дорогие гости. Новый год- мы с нетерпением ждем этот замечательный праздник и всегда по-разному: в детстве это обязательно елка, подарок и волшебный Дед Мороз, а когда становимся большими-подготовка скатерти-самобранки, чудодейственных напит-

ков и …заказ Деда Мороза…Кажется, сказка закончилась…

(Баба Яга играет веселую музыку на синтезаторе электр. пианино)

А вам никогда не приходило в голову, что Дед Мороз действительно существует, и не только у нас в России, и

под Новый год можно попасть в самую настоящую сказку…

(Уходит. Луч света направляется на Бабу Ягу, она развора-

чивается лицом к зрителям, накидывает на спину большой мешок с подарками и, громко усмехнувшись, эксцентрично уходит. Звук метели, луч света направлен на центр елки.

ДУЭТ–девочка и мальчик-исполняют песню «СНЕГ БЕЛЫЙ И ПУШИСТЫЙ» , на них летит искусственный снег. Спокойная

музыка неожиданно сменяется веселой «Джингл бенз» .

Танцуя, выбегают дети с разных сторон, все в красных кол-

пачках, смеются, занимают шахматную позицию перед елкой. Звучит общая песня с танцевальными движениями

«Jingl bells» Джеймса Пьер понта (в третьем куплете поют на

английском языке) Потом дети под чуть слышный звон колокольчиков читают стихи Н. Найденовой с мест:

1РЕБЕНОК: Вьется ветер белой птицей,

Будоража снег-снежок.

Он в окно мое стучится:

«С Новым годом, мой дружок!»

2РЕБЕНОК: К нам в зеленом одеяньи

Гостья из лесу пришла,

Шумное зверят собранье

За собою привела.

3РЕБЕНОК: Вот она с зеленой челкой,

Елка, в нашем доме елка,

Значит это Новый год! (стих Г. Рамазанова)

4РЕБЕНОК: В каждый дом он свет приносит,

У него подарков воз!

Те подарки преподносит

С прибауткой Дед Мороз! (стих Г. Рамазанова)

5 РЕБЕНОК: Весело поем, играем,

Нам сейчас грустить нельзя!

Всех друзей своих поздравим:

С Новым годом вас, друзья! (стих Г. Рамазанова)

1РЕБЕНОК: Ой, ребята, смотрите как красиво в нашем зале!

2РЕБЕНОК: И елка, будто волшебная: фонарики, хлопушки,

бантики, гирлянды!

3РЕБЕНОК: Слушайте! Все готово! А вы успели написать письмо Деду Морозу?

4РЕБЕНОК: Да! Я написал, чтобы он подарил мне…

ДРУГИЕ ПО ОЧЕРЕДИ ВЫКРИКИ: А я… А мне… и т.д.

(Дети говорят о заветных подарках)

6РЕБЕНОК:

Дед Мороз мне с детства друг с самого рождения.

Я в Великий град Устюг выслал поздравление.

Да в письме просить не стал подарить мне что-нибудь.

Я здоровья пожелал дедушке с три короба!

И одно лишь попросил: «Дед Мороз родименький!

Я хочу, чтоб ты пожил в нашем холодильнике…»

(стихи В. Сыван)

ВЕДУЩИЙ: Смотрите, ребята! (показывает на часы) До Нового года осталось всего полчаса, бегут последние минутки уходящего года.

(Все с воспитателем к часам, шум часов, свет приглушается,

каждый берет светящийся фонарик, встают на места в шахматном порядке, ПЕСНЯ «ТИК-ТАК» (стихи И. Резник, музы

ка И. Цветков) с танцевальными движениями: вращения, пе

реходы, светят фонариками. Садятся, колпаки под стулья,

один ребенок остается)

1РЕБЕНОК: Елка готова, стихи прочитали, письма послали!

Давайте уже Деда Мороза позовем.

(Трижды зовут, выходит Дед Мороз, несет очень большой

Дед Мороз:

С Новым годом вас, друзья! Очень рад всех видеть я!

Вы, конечно, все собрались в новогодний светлый час.

Целый год мы не встречались, я соскучился без вас!

Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!

Приехал издалека. А знаете в каком городе России я живу.

(ответы детей) Правильно, в Великом Устюге. Ехал к вам издалека, да мешком намял бока, приготовил вам подарки,

покажите танец яркий. Утомился, посижу, да на вас я погляжу.

ДЕТСКАЯ РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЛЯСКА.

ДЕД МОРОЗ: Хороши мои ребятки, а слабо ли вам сейчас

На деревянных русских ложках польку праздника сыграть?

ВЫСТУПЛЕНИЕ АНСАМБЛЯ ЛОЖКАРЕЙ.

ДЕД МОРОЗ: Хорошо у вас, да только не горят огни на елке,

Будем праздничную елку мы все вместе зажигать.

Дружно скажем: «Раз, два, три-наша елочка гори!»

(Может быть игра «топни, хлопни, повернись-наша елочка

зажгись», елка зажигается)

ПЕСНЯ «Я ЕЛКА СОВРЕМЕННАЯ» (три девочки- елочки поют и пританцовывают)

Дед Мороз: Молодцы, дети! Садитесь удобнее, буду подарки раздавать!

(Открывает мешок-там пустые коробки, удивляется, звучит

тревожная музыка, выход Бабы Яги на 2минуты)

БАБА ЯГА: Ха-ха-ха! Празднуете! Радуетесь! Родителей пригласили, воспитательницу. А про меня забыли! Тебя,

Длинная борода, красный нос с самого Великого Устюга дожидалися, а я …одинокая и печальная, очень красивая и талантливая без внимания осталась…Не бывать энтому!

ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, Бабушка Яга! Мы очень рады, что ты

Пришла на наш праздник, только не будем ссориться, ведь наступает Новый год.

БАБА ЯГА: Поздноватенько! Это моих рук дело! Не ждали, не звали, украла я ваши подарки и раскидала по всему свету, так что не найти их…И Снегурочку заколдовала на веки вечные. Коли до двенадцати не найдете-пропадете!

ВЕДУЩИЙ: По всему свету? Это куда же теперь идти, что делать?

ДЕД МОРОЗ: Много чудес происходит на Новый год, и я

Хочу, чтобы сегодняшний праздник запомнился вам необыкновенным и сказочным. Знаете, кто нам поможет?

Мои братья. Ведь в каждой стране у меня есть родной брат

тоже Дед Мороз, только иностранец.

ВЕДУЩИЙ: Отправляемся в путь! (показывает на глобус, включается световой эффект или зеркальный шар,

под музыку делают змейку вокруг елки и садятся на стулья. Звучит мексиканская музыка, выезжает на мотоцикле мексиканск. Дед Санчо, обнимает русского Деда Мороза.)

ДЕД САНЧО: Санта Буслас мариас! Кого, мого, бухато, сухато.

ВЕДУЩИЙ: Это означает поздравление по- мексикански

С Новым годом.

ДЕД МОРОЗ: Скажи, дорогой брат Санчо, не видел ли ты подарки, которые спрятала Баба Яга?

ДЕД САНЧО: Мукас, букас, рукас, ногас, плечокас, коленкас.

ВЕДУЩИЙ: Нет, он говорит, что не видел, но хочет всех угостить любимым лакомством мексиканцев на новый год

и поиграть в любимую национальную игру.

национальная ИГРА С ДЕТЬМИ, УГОЩЕНИЕ.

Интригующуя музыка, выход Бабы Яги

БАБА ЯГА: Ох, и весело у вас тут! Я тоже играть с вами хочу,

Скучно мне одной стало, немного подобрела. Но только

немного, помогу, так и быть. Снегурочку отдам вам, а то еще заблудитесь ненароком в лесу где-то…Снегурооочка!

ВЫХОД И ПЕСНЯ СНЕГУРОЧКИ «СКАЗКИ ЗИМНЕГО ЛЕСА»

(слова Г. Н. Айвазян, музыка П. И. Ермолаев) вместе с мамой, играющей на гитаре в дуэте с музыкальным руко-

водителем, играющем на фортепиано. После песни снегурочка садится к детям, свет гаснет на 20 секунд, звучат

африканские мотивы, дети-папуасы вместе с родителями в роли пальмы и страуса, чернокожим Дедом Морозом Гусалехом показывают театрализацию песни «Вот беда! Вот такая ерунда!» )

ДЕД МОРОЗ: Здравствуй, мой брат Гусалех! Это, ребята, аф-

Риканский Дед Мороз, его еще называют папа Ноэль.

ПАПА НОЭЛЬ: Здравствуй, Дед Мороз! Ох, и беда-то!

ДЕД МОРОЗ: Что случилось?

ПАПА НОЭЛЬ: Не успели к новогодней ночи пальму нарядить. Пока бананы собрали, пока кокосы фигурной

стружкой нарезали, пока ананасы на почистили…Вдруг к

Новому году не успеем?

ВЕДУЩИЙ: Мы поможем (игра «Наряди пальму экзотическими фруктами» )

ДЕД МОРОЗ: Папа Ноэль! А не видел ли ты, брат, подарки?

Баба Яга решила с нами пошутить, спрятала, а где? Мы тоже не успеваем к бою часов.

ПАПА НОЭЛЬ: Знаю, сейчас спрошу. (спрашивает у папуасов, они шушукаются) Нет, не видели, не знаем.

ВЕДУЩИЙ: Давайте посмотрим на глобус. Америка.

(Танец со шляпами, тростями; потом сразу под музыку Боба

Дилана въезжает на автомобиле Санта-Клаус, поет песню переделку «Я музыкальный Дед Мороз» (слова и музыка П.

Ермолаева)

САНТА-КЛАУС: Я вижу Дед Мороз ты приехал ко мне в гости

в Америку. Тогда сразу приступаем к переговорам.

ДЕД МОРОЗ: С Новым годом тебя, братик мой! К каким таким переговорам?

САНТА КЛАУС: К таким! У тебя много снега намело и у меня!

Посмотрим кто кого в снежки перекидает! (игра в снежки дети и зрители, тиканье часов)

БАБА ЯГА: (плачет) Ой-ей-ей! Какие же вы дружные и веселые, а мне в обед тыщу лет, я и забыла куда подарки

положила!

ВЕДУЩИЙ: Как же без подарков останемся?

БАБА ЯГА: Помню где, а в каком месте не помню…Есть

одно волшебное средство-надо выйти всем родителям и детям к елочке (выходят) , память восстанавливается, когда

весело танцуют. А тут еще интересно-кто кого перетанцует

Дед Мороз с ребятами или я с родителями? (флешмоб на

песню «Шишки-елки» , незаметно мешок с подарками в это

время кладется под елочку, звучит волшебная музыка)

ДЕД МОРОЗ: Ребята, смотрите- вот и мешок с подарками,

Оказывается, он все это время под елочкой лежал.

ВЕДУЩИЙ: Новый год пришел! Ура!

Ты- как белый снег-

Праздник мира и добра

Раздели на всех!

Горе и печаль развей вновь до января!

По земле лети развей, счастье всем дари!

С Новым годом всех!

(раздаются подарки)

светлана павлова
Сценарий праздника «Новогоднее путешествие вокруг света» (для подготовительной группы)

Сценарий праздника

«Новогодние приключения вокруг света »

(для подготовительной группы )

Цель : подготовка и проведение яркого , необычного,

насыщенного разнохарактерными песнями и танцами

стран мира с активным внедрением сюжетной и исполнительской театрализацией праздника .

Задачи :

Познакомить детей с традициями встречи Нового года в разных странах, их народным своеобразием

(имена, костюмы, танец, песня, игра, иностранный язык,

Активизировать познавательно-досуговый интерес,

Выработать умение как самостоятельного, так и коллективного совместного творчества и решения поставленной задачи,

Приобщить к реализации праздничной программы

родителей в качестве наряженных героев,

Оптимизация семейного музыкально-художественного

творчества в альянсе – педагог + ребенок + родитель.

Герои :

Дед Мороз России-родитель, ведущий-воспитатель,

Санта Клаус-ребенок в красных штанах, красной, подпоясанной

рубашке, мексиканский Дед Мороз Санчо -ребенок одет в красно-черные брюки с нашитыми по бокам лентами бахромы, сверху пончо, шляпа с очень большими полями-сомбреро, обязательно коричневая борода, африканский Дед Мороз Гусалех – ребенок в красивой набедренной повязке, на голове убор из перьев цветных, на шее бусы, три девочки в костюмах елочек, Баба Яга-взрослый, Пальма-родитель Страус-родитель, 2 папуасика -дети,Снегурочка-ребенок.

Атрибутика и декорации :

Гитара, красные шапочки и светящие фонарики , деревянные ложки по количеству детей, муляжи южных фруктов для украшения пальмы, синтезатор, снежки, русские народные костюмы, нарисованные большие часы, искусственный снег, два мешка Деда

Мороза : один очень большой эффектный, набитый

пустыми коробками; другой с подарками, детские

русские народные костюмы для пляски, глобус, большие мотоцикл и автомобиль.

Ход ПРАЗДНИКА

(В центре зала елка, справа на стене-часы (без пяти 12,под ними красивая коробочка с фонариками,полутьма, слева от елки сидит спиной к зрителям-родителям Баба Яга (ее не видно, только силуэт) играет на синтезаторе лирическую мелодию саксофон. Выходит в центр воспитатель, на которого направляется луч прожектора)

ВЕДУЩИЙ : Добрый вечер, дорогие гости. Новый год- мы с нетерпением ждем этот замечательный праздник и всегда по-разному : в детстве это обязательно елка, подарок и волшебный Дед Мороз, а когда становимся большими-подготовка скатерти-самобранки , чудодейственных напит-

ков и …заказ Деда Мороза…Кажется, сказка закончилась…

(Баба Яга играет веселую музыку на синтезаторе электрическое пианино)

А вам никогда не приходило в голову, что Дед Мороз действительно существует, и не только у нас в России, и

под Новый год можно попасть в самую настоящую сказку…

(Уходит. Луч света направляется на Бабу Ягу, она разворачивается

лицом к зрителям, накидывает на спину большой мешок с подарками и, громко усмехнувшись, эксцентрично уходит . Звук метели, луч света направлен на центр елки.

ДУЭТ–девочка и мальчик-исполняют песню «СНЕГ БЕЛЫЙ И ПУШИСТЫЙ» , на них летит искусственный снег. Спокойная

музыка неожиданно сменяется веселой «Джингл бенз» .

Танцуя, выбегают дети с разных сторон, все в красных кол-

пачках, смеются, занимают шахматную позицию перед елкой. Звучит общая песня с танцевальными движениями

«Jingl bells» Джеймса Пьер Понта (в третьем куплете поют на

английском языке)Потом дети под чуть слышный звон колокольчиков читают стихи Н. Найденовой с мест :

1 РЕБЕНОК : Вьется ветер белой птицей,

Будоража снег-снежок.

Он в окно мое стучится :

«С Новым годом, мой дружок!»

2 РЕБЕНОК : К нам в зеленом одеяньи

Гостья из лесу пришла,

Шумное зверят собранье

За собою привела.

3 РЕБЕНОК : Вот она с зеленой челкой,

Елка, в нашем доме елка,

Значит это Новый год! (стих Г. Рамазанова)

4 РЕБЕНОК : В каждый дом он свет приносит ,

У него подарков воз!

Те подарки преподносит

С прибауткой Дед Мороз! (стих Г. Рамазанова)

5 РЕБЕНОК : Весело поем, играем,

Нам сейчас грустить нельзя!

Всех друзей своих поздравим :

С Новым годом вас, друзья! (стих Г. Рамазанова)

1 РЕБЕНОК : Ой,ребята,смотрите как красиво в нашем зале!

2 РЕБЕНОК : И елка, будто волшебная : фонарики, хлопушки,

бантики, гирлянды!

3 РЕБЕНОК : Слушайте! Все готово! А вы успели написать письмо Деду Морозу?

4 РЕБЕНОК : Да! Я написал, чтобы он подарил мне….

ДРУГИЕ ПО ОЧЕРЕДИ ВЫКРИКИ : А я… .А мне…. и т. д.

(Дети говорят о заветных подарках)

6 РЕБЕНОК :

Дед Мороз мне с детства друг с самого рождения.

Я в Великий град Устюг выслал поздравление.

Да в письме просить не стал подарить мне что-нибудь.

Я здоровья пожелал дедушке с три короба!

И одно лишь попросил : «Дед Мороз родименький!

Я хочу, чтоб ты пожил в нашем холодильнике…»

(стихи В. Сыван)

ВЕДУЩИЙ : Смотрите, ребята! (показывает на часы) До Нового года осталось всего полчаса, бегут последние минутки уходящего года.

(Все с воспитателем к часам, шум часов, свет приглушается ,

каждый берет светящийся фонарик , встают на места в шахматном порядке, ПЕСНЯ «ТИК-ТАК» (стихи И. Резник, музы

ка И. Цветков) с танцевальными движениями : вращения, переходы, светят фонариками . Садятся, колпаки под стулья,

один ребенок остается)

1 РЕБЕНОК : Елка готова, стихи прочитали, письма послали!

Давайте уже Деда Мороза позовем.

(Трижды зовут, выходит Дед Мороз, несет очень большой

Дед Мороз :

С Новым годом вас, друзья! Очень рад всех видеть я!

Вы, конечно, все собрались в новогодний светлый час .

Целый год мы не встречались, я соскучился без вас!

Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!

Приехал издалека. А знаете в каком городе России я живу.

(ответы детей) Правильно, в Великом Устюге. Ехал к вам издалека, да мешком намял бока, приготовил вам подарки,

покажите танец яркий. Утомился, посижу, да на вас я погляжу.

ДЕТСКАЯ РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЛЯСКА.

ДЕД МОРОЗ : Хороши мои ребятки, а слабо ли вам сейчас

На деревянных русских ложках польку праздника сыграть ?

ВЫСТУПЛЕНИЕ АНСАМБЛЯ ЛОЖКАРЕЙ.

ДЕД МОРОЗ : Хорошо у вас, да только не горят огни на елке,

Будем праздничную елку мы все вместе зажигать.

Дружно скажем : «Раз, два, три-наша елочка гори!»

(Может быть игра «топни, хлопни, повернись-наша елочка

зажгись», елка зажигается)

ПЕСНЯ «Я ЕЛКА СОВРЕМЕННАЯ» (три девочки- елочки поют и пританцовывают)

Дед Мороз : Молодцы, дети! Садитесь удобнее, буду подарки раздавать!

(Открывает мешок-там пустые коробки, удивляется, звучит

тревожная музыка, выход Бабы Яги на 2 минуты)

БАБА ЯГА : Ха-ха-ха! Празднуете ! Радуетесь! Родителей пригласили, воспитательницу. А про меня забыли! Тебя,

Длинная борода, красный нос с самого Великого Устюга дожидалися, а я …одинокая и печальная, очень красивая и талантливая без внимания осталась…Не бывать энтому!

ВЕДУЩИЙ : Здравствуй, Бабушка Яга! Мы очень рады, что ты

Пришла на наш праздник , только не будем ссориться, ведь наступает Новый год.

БАБА ЯГА : Поздноватенько! Это моих рук дело! Не ждали, не звали, украла я ваши подарки и раскидала по всему свету , так что не найти их…И Снегурочку заколдовала на веки вечные. Коли до двенадцати не найдете-пропадете!

ВЕДУЩИЙ : По всему свету ? Это куда же теперь идти, что делать?

ДЕД МОРОЗ : Много чудес происходит на Новый год, и я

Хочу, чтобы сегодняшний праздник запомнился вам необыкновенным и сказочным. Знаете, кто нам поможет?

Мои братья. Ведь в каждой стране у меня есть родной брат

тоже Дед Мороз, только иностранец.

ВЕДУЩИЙ : Отправляемся в путь! (показывает на глобус, включается световой эффект или зеркальный шар,

под музыку делают змейку вокруг елки и садятся на стулья. Звучит мексиканская музыка, выезжает на мотоцикле мексиканский Дед Санчо, обнимает русского Деда Мороза.)

ДЕД САНЧО : Санта Буслас мариас! Кого, мого, бухато, сухато.

ВЕДУЩИЙ : Это означает поздравление по- мексикански

С Новым годом.

ДЕД МОРОЗ : Скажи, дорогой брат Санчо, не видел ли ты подарки, которые спрятала Баба Яга?

ДЕД САНЧО : Мукас, букас, рукас, ногас,плечокас,коленкас.

ВЕДУЩИЙ : Нет, он говорит, что не видел, но хочет всех угостить любимым лакомством мексиканцев на новый год

и поиграть в любимую национальную игру.

национальная ИГРА С ДЕТЬМИ,УГОЩЕНИЕ.

Интригующуя музыка, выход Бабы Яги

БАБА ЯГА : Ох, и весело у вас тут! Я тоже играть с вами хочу,

Скучно мне одной стало, немного подобрела. Но только

немного, помогу, так и быть. Снегурочку отдам вам, а то еще заблудитесь ненароком в лесу где-то…Снегурооочка!

ВЫХОД И ПЕСНЯ СНЕГУРОЧКИ «СКАЗКИ ЗИМНЕГО ЛЕСА»

(слова Г. Н. Айвазян, музыка П. И. Ермолаев) вместе с мамой, играющей на гитаре в дуэте с музыкальным руко-

водителем, играющем на фортепиано. После песни снегурочка садится к детям, свет гаснет на 20 секунд ,звучат

африканские мотивы, дети-папуасы вместе с родителями в роли пальмы и страуса, чернокожим Дедом Морозом Гусалехом показывают театрализацию песни «Вот беда!Вот такая ерунда!» )

ДЕД МОРОЗ : Здравствуй, мой брат Гусалех! Это, ребята, аф-

Риканский Дед Мороз, его еще называют папа Ноэль.

ПАПА НОЭЛЬ : Здравствуй, Дед Мороз! Ох, и беда-то!

ДЕД МОРОЗ : Что случилось?

ПАПА НОЭЛЬ : Не успели к новогодней ночи пальму нарядить. Пока бананы собрали, пока кокосы фигурной

стружкой нарезали, пока ананасы на почистили…Вдруг к

Новому году не успеем ?

ВЕДУЩИЙ : Мы поможем (игра «Наряди пальму экзотическими фруктами» )

ДЕД МОРОЗ : Папа Ноэль! А не видел ли ты, брат, подарки?

Баба Яга решила с нами пошутить, спрятала, а где? Мы тоже не успеваем к бою часов.

ПАПА НОЭЛЬ : Знаю, сейчас спрошу. (спрашивает у папуасов, они шушукаются) Нет, не видели, не знаем.

ВЕДУЩИЙ : Давайте посмотрим на глобус. Америка.

(Танец со шляпами, тростями; потом сразу под музыку Боба

Дилана въезжает на автомобиле Санта-Клаус, поет песню переделку «Я музыкальный Дед Мороз» (слова и музыка П.

Ермолаева)

САНТА-КЛАУС : Я вижу Дед Мороз ты приехал ко мне в гости

в Америку. Тогда сразу приступаем к переговорам.

ДЕД МОРОЗ : С Новым годом тебя, братик мой! К каким таким переговорам?

САНТА КЛАУС : К таким! У тебя много снега намело и у меня!

Посмотрим кто кого в снежки перекидает! (игра в снежки дети и зрители, тиканье часов)

БАБА ЯГА :(плачет) Ой-ей-ей! Какие же вы дружные и веселые, а мне в обед тыщу лет, я и забыла куда подарки

положила!

ВЕДУЩИЙ : Как же без подарков останемся?

БАБА ЯГА : Помню где, а в каком месте не помню…Есть

одно волшебное средство-надо выйти всем родителям и детям к елочке (выходят,память восстанавливается, когда

весело танцуют. А тут еще интересно-кто кого перетанцует

Дед Мороз с ребятами или я с родителями? (флешмоб на

песню «Шишки-елки» , незаметно мешок с подарками в это

время кладется под елочку, звучит волшебная музыка)

ДЕД МОРОЗ : Ребята, смотрите- вот и мешок с подарками,

Оказывается, он все это время под елочкой лежал.

ВЕДУЩИЙ : Новый год пришел! Ура!

Ты- как белый снег-

Праздник мира и добра

Раздели на всех!

Горе и печаль развей вновь до января!

По земле лети развей, счастье всем дари!

С Новым годом всех!

(раздаются подарки)

СЦЕНАРИЙ «НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВОКРУГ СВЕТА»

Действующие лица:

Дед Мороз

Звездочки, Снежинки, Новый год

Действие 1

На детской площадке играют дети. У одной из девочек планшет, она играет, все столпились вокруг нее.

Аня: Полина, ну дай мне поиграть, ты уже час сидишь.

Арсений: Вообще-то я следующий.

Ася: Арсений, девочкам надо уступать, следующая я.

Аня: Нет, я!

Ася: Нет, я!

Полина: Тише вы! У меня из-за вас игра зависла!

Аня: Ой, какое-то окошко выплыло. Жми.

Полина: Чего жать? Тут написано «Продолжить или отметить»

Ася: Не нажимай продолжить, а вдруг это вирус?

Арсений: Какой еще вирус? Игру продолжать надо, жми продолжить (жмет «продолжить»)

Звучит страшная мелодия.

Аня: Я боюсь! Что это? Почему темно?

Полина: Так, спокойно, всему должно быть объяснение.

Ася (Арсению): Это ты все сделал!

Ася: Ой, мамочки! Как же нам выбраться? Ведь новый год скоро, подарки, Дед Мороз.

ВИРУС: Ха-ха-ха! А не придет к вам никакой Дед Мороз! Я его в игру спрятал и разбросал по разным уровням.

Арсений: Я тебе сейчас устрою!

ВИРУС: Попробуй!

Дети одни

Аня: Я знаю, что надо делать!

Полина: Ты?!

Аня: Да, представь себе. Дедушка Мороз – сказочный волшебник? Значит, помочь может только сказка!

Арсений: Какой Дед Мороз?! Какая сказка?! Никаких сказок нет!

Аня: А вот и есть! Если Деда Мороза и сказок нет, тогда откуда у нас подарки на новый год?

Ася: Ой, ты прям совсем маленькая что ли? Родители под елку прячут!

Полина: Слушайте, дайте ей уже сказать свою идею! Если сказок и волшебства нет, то, что это такое тогда? Разве может вирус какой-то просочиться в реальную жизнь?

Аня: Вот я и говорю! Сказка!

Звучит песня «Сказка» (из к.ф «Новогодние приключения Маши и Вити»)

Арсений: Ну, Аня, давай, твоя идея была!

Аня: Сказка, милая, помоги нам победить этот вирус! Мы хотим домой, встречать Новый год и Деда Мороза увидеть!

Ася: Пожалуйста!

Полина и Арсений: Пожалуйста!

СКАЗКА: Дед Мороз спрятался в своих именах. Вы знаете, что странах мира Дед Мороз называется по-разному? Нужно найти эти названия, путешествуя по уровням игры, то есть по разным странам. Вам помогут песни. Возьмите волшебную мышку, она вас проведет по чудесному глобусу. А я буду рядом.

ВСЕ ХОРОМ: СПАСИБО!

Действие 2

Дети под музыку идут, управляя мышкой. Крутят глобус. Останавливаются на Великобритании. Они идут и находят три ружья, шапочки охотников.

Полина: Ого, это же бонусы! Их нужно скорее взять! Это же подсказка.

Ася: Это без меня.

Аня: А я возьму.

Арсений, Аня и Полина берут охотничьи ружья и надевают шапки.

Ася: Ой, вы прям как три смелых зверолова из английской песенки.

Появляется Сказка

Сказка: Молодцы! И я помогу вам ее исполнить.

Звучит песенка «Три смелых зверолова» (поют Ася и Сказка, остальные разыгрывают сценку)

Полина: Ой, смотрите, что из ружья выпало, это же имя Деда Мороза в Великобритании!

ВМЕСТЕ ЧИТАЮТ: «Дедушка Рождество» или Санта Клаус!

Звучит волшебный звук. На экране сначала изображение Санта Клауса, а затем кусочек изображения Деда Мороза

Сказка: Вперед, друзья!

Снова крутят глобус и управляют мышкой.

На сцене лежит фартучек, сковородка, рукавицы для духовки.

Арсений: О, опять бонусы что ли?

Полина: Так, это чур все мне.

Аня: А что петь-то надо?

Сказка: Ну, подумай!

Ася: Аня, мы же во Франции. Фартук, рукавицы, сковородка…

Аня: Я знаю, это французская песенка «Жаворонок».

Полина: Давай, пой быстрее.

Дети исполняют песню «Испеки мне жаворонка, мама»

Дети находят жаворонка, в нем внутри имя.

Сказка: Читай скорее!

Арсений: Пер Ноэль.

Волшебный звук. На экране изображение Пэра Ноэля, а затем частичное изображение Деда Мороза.

Дети крутят глобус. Италия.

Дети находят сундучок.

Полина: Это еще что такое?

Аня: Какой милый сундучок!

Ася (визжит и подскакивает): А-а! Таракан, фу! Я их боюсь.

Арсений: Тише ты, это же виртуальный таракан. А вот, кажется сверчок поет… Ура! Я догадался! Это же песня итальянская, «Четыре таракана и сверчок». Скорее, давайте петь.

Сказка: И я с вами тоже.

Исполняется песня «Четыре таракана»

В сундучке дети находят название.

Вместе: старушка Бефана.

Волшебный звук, сначала изображение Старушки, потом третья часть изображения Деда Мороза.

Дети крутят глобус. Латвия.

Лежит костюм Петушка.

Арсений: Прикольно.

Аня: Примерь.

Арсений (надевает костюм): Я кроме нашей песни «Петушок, золотой гребешок» ни одной не знаю.

Полина: Ну, что тут сложного. Мы же в Латвии. А там есть песня «Петушок, по-громче пой»

Ася: Ты откуда знаешь?

Полина: В первом классе на уроке музыки учили.

Арсений: Точно! Я и забыл.

Исполняется песенка. Дети находят название.

Сказка: Ну, и как же в Латвии Деда Мороза зовут?

ДЕТИ: Салавецис.

Волшебство повторяется как в предыдущие разы.

Крутится глобус. Финляндия.

Находят игрушечного зайца.

Полина: Ничего себе, а заяц-то причем?

Сказка: А вы подумаете, что он делает?

Аня: Ну, морковку ест.

Ася: Еще он трусишка.

Арсений: Зимой белый, летом серый.

Полина: Да он же прыгает! А какая песня про прыжки, финская…

Ася: Я помню, мне бабушка пела, это «Летка-енька»!

Поют песню «Летка-енька». Находят надпись.

Арсений (смеется): Ой, какой смешной Дед Мороз!

Сказка: Да читай быстрее!

ВМЕСТЕ: Йолоупукки.

Снова волшебство. Изображение Деда Мороза почти готово.

Сказка: Ой, помогите! Он меня удаляет… (пятится и уходит)

Дети не знают, что делать. Мышка зависла.

Полина: Ну мышка, мышенька, ну давай, работай!

Ася: Что же делать?

Аня: Я домой хочу!

Арсений: А может, сами попробуем вспомнить, как в разных странах зовут Деда Мороза?

Полина: Точно, например в Японии Одзи-Сан. (волшебный сигнал)

Ася: В Азербайджане - Шахта БабА, в Армении – Дзмер пупи.

Аня: В Испании – Папа Ноэль

Арсений: Китае - Шень Дань Лаорен

Звучит волшебный звук. Сказка возвращается. Глобус вращается.

Полина: Мы дома? В России?

Аня: Ну мы же и так знаем, как нашего дедушку зовут.

Ася: Наверное, тоже спеть нужно.

Сказка: Только главное, чтобы дружно.

Исполняют «Антошка».

После песни пазл складывается.

ВИРУС: Опять Касперский обновился! Исчезаю!

На экране возникает Дед Мороз.

Дед Мороз: Дорогие мои! Спасибо вам, вы спасли не только меня, но и новый год! Иначе, новый год никогда бы не наступил. Ждите под елочкой подарков от меня! До встречи! А к вам я высылаю своего внучка. Новогодняя сказка продолжается.

Звучит финальная песня «Новогодняя сказка». Выходят звездочки, снежинки, новый год. Все действующие лица тоже поют, потом выходят на поклон

Действующие лица:

1 -й ведущий, он же Шеф,
2-й ведущий, он же Помощник,
Дед Мороз, он же Представитель разных стран.


Реквизит

Большая лупа.
Телеграмма.
Кастрюля.
Табличка с надписью «Аляска».
Морковка.
Два «уголька» (черных шарика).
Два детских совочка.
Два воздушных шарика для игры «Лопни шар».
Удочка для игры «Удочка».




Призы

Шоколадная медалька для конкурса «Где Панама»
Хлопушка для игры «Лопни шар».
Игрушка для игры «Удочка».

ПРОЛОГ


На сценическую площадку выходит 1-й ведущий.


1 -й ведущий.

Я сегодня видеть рад
Много дружных здесь ребят.
Здравствуй, Юля, Миша, Саша,
И Сережа, и Наташа...
Словом, всех не перечесть.

Ну, а кто здесь первый раз —

Познакомимся сейчас.

Стойте, с места не сходите,
Дружно все вы мне скажите,
Как кого из вас зовут.
Раз, два, три — свое имя назови!


Дети кричат свои имена.

Плохо, снова повторите,
Дружно все вы мне скажите,
Как кого из вас зовут.

Раз, два, три — свое имя назови!
Спасибо, теперь я всех вас знаю, а меня зовут...

2-й ведущий. Катастрофа!

1 -й ведущий. Нет, меня зовут не катастрофа, а...


2-й ведущий.
Да знаю я, как тебя зовут. Дело не в тебе, а в Деде Морозе! Катастрофа!

1 -й ведущий. Ах! Он простудился и заболел! Я так и знал, я так и знал!

2-й ведущий. Деды Морозы не болеют, они шлют теле-граммы странного содержания!

1 -й ведущий. У тебя есть телеграммаот Деда Мороза, а ты молчишь…

2-й ведущий. Я молчу?! Я не молчу!..

1 -й ведущий. Ладно, ладно, читай скорее.

2-й ведущий. Вот! «Выехал на встречу оленей зпт в Лапландии Мороз зпт готовьте ужин тчк Дед тчк Отправил снеговик Телеграфов тчк».

1 -й ведущий. Надо что-то делать.

2-й ведущий. И чем быстрее, тем лучше.

1-й ведущий. Дорогие ребята! Не волнуйтесь. Вы здесь пока потанцуйте, а мы что-нибудь придумаем.


Звучит танцевальная мелодия. Во время танца ведущие переодеваются в Колобков, Звучит музыкальная тема, напоминающая основную мелодию мультфильма «Следствие ведут Колобки». Ведущие выбегают на сцену.

ЭПИЗОД 1-й


Помощник.
Я не понимаю, зачем мы переоделись в эти костюмы?


Шеф.
Видите ли, коллега, в сложившейся ситуации могут толком разобраться только знаменитые Колобки.


Помощник.
То есть — следствие ведут Колобки.

Шеф. Аналогично! Так, у нас есть телеграмма. Зачтите, коллега.


Помощник.
Выехал на встречу оленей зпт в Лапландии Мороз...


Шеф.
Вот! Вот! Нам надо искать его в Лапландии.

Помощник. Почему в Лапландии, шеф?


Шеф.
Потому что там мороз, то есть однофамилец нашего Деда, а может, даже и брат!

Помощник.
Тогда вперед, в Лапландию, шеф?

Шеф. Вперед! Готовьте воздушный шар, коллега.


Звучит следующая композиция дискотеки.

ЭПИЗОД 2-й

Звучит «итальянская тема» — любая мелодия, которая ассоциируется у ребят с Италией. На сцену выходят ведущие, на голове Помощника кастрюля.


Помощник.
Где мы приземлились, шеф?


Шеф.
Вы что, сами не видите?


Помощник.
Не вижу.


Шеф.
Действительно. А что у вас с головой? (Снимает с него кастрюлю.)

Помощник. Шеф, я вас вижу!


Шеф
. Аналогично! (Снова надевает кастрюлю на голову помощника.)


Помощник (начинает обшаривать руками)
. Шеф, как быстро стемнело... Шеф... Шеф... (В это время на сцене появляется Баббо Наталле. Помощник натыкается на него.) Нет, это не Шеф... (Снимает кастрюлю.)


Баббо Наталле.
Бон джерно, сеньоры! Что привело вас в Италию в эту пору?

Помощник. Шеф, все пропало! Мы в Италии, шеф!

Шеф. Разрешите представиться. Шеф.


Баббо Наталле.
Очень приятно. Баббо Наталле.

Помощник. Мою бабушку тоже зовут Наталия.

Шеф. Аналогично.

Баббо Наталле . Я не бабушка, я итальянский Дед Мороз. И должен вас предупредить, что в Италии в Новый год опасно гулять по городу, так как, по нашему обычаю, нужно выбрасывать в окна старые вещи, чтобы на следующий год купить новые.


Помощник (разглядывая кастрюлю)
. Теперь мне все понятно, шеф.


Шеф.
Аналогично!

Помощник. А вы не подскажете, как нам найти русского Деда Мороза, он где-то здесь неподалеку, в Лапландии.

Баббо Наталле. Лапландия очень далеко отсюда, и попасть туда можно только морским путем. Пойдемте со мной, я дам вам самый быстроходный корабль.

Помощник. Ура! Корабль! Чур, я за штурвалом.

Шеф. Аналогично! (Обращаясь к Помощнику.) А вы, с кастрюлей, будете коком.


Звучит очередная музыкальная композиция дискотеки.

ЭПИЗОД 3-й

Звучит «японская тема» — любой набор звуков, напоминающий японскую музыку. На сцену выходит Дед Сан. Затем появляются ведущие.


Помощник.
Шеф, вы не помните, как назывался наш корабль, до того как мы потерпели кораблекрушение у берегов Японии?

Шеф. Даю сто к одному — он назывался «Титаник», но это неважно. Коллега, посмотрите в небо! Что вы там видите?

Помощник . Огромное количество бумажных змеев, Шеф.

Шеф. Аналогично. Что бы это могло означать?


Дед Сан.
Да простят меня уважаемые путешественники, если я оторву их от созерцания столь великое зрелища. У нас в Японии так встречают Новый год . Празднуют его приход целую неделю. И каждый должен запустить в небо своего бумажного дракона.

Помощник. Разрешите представиться, это — шеф.


Дед Сан.
Польщен знакомством. Дед Сан.


Шеф. Дед
Мороз , по-нашему.

Помощник. А можно, мы тоже запустим дракона?

Дед Сан. С превеликим удовольствием помогу вам это сделать.


Проводится игра «Дракон». Набираются две команды, желательно 10-15 человек в каждой. Затем участники каждой команды выстраиваются в колонну, в затылок друг другу, руки кладут на талию (или плечи) впереди стоящего. Первый номер колонны — «голова» дракона. Последний — «хвост». Задача игры — поймать «головой» чужой «драконий хвост». Другими словами — первый номер одной колонны должен поймать последнего другой колонны. Расцепляться «дракону» нельзя. «Дракон» считается побежденным, если пойман его «хвост» или если он «распался» на части.

Шеф. Не будете ли вы столь любезны показать нам направление на Лапландию?

Дед Сан. Туда лежит большой санный путь.

Помощник . Бобслей! Бобслсй! Обожаю кататься сгорок.


Шеф
. Аналогично. Пойдем искать оленей.



ЭПИЗОД 4-й

Помощник. Шеф, что это было? Во что это мы так врезались на бешеной скорости? Это все, что я успел поймать.


Шеф
. (берет у помощника два уголька) . Очи черные, очи жгучие... Коллега, в энциклопедии юных сурков говорится: если у вас в руках морковка и два уголька, вы переехали снеговика.


Помощник.
А если был снеговик, значит, здесь есть снег.

Шеф. Аналогично. Судя по всем приметам, мы на Аляске. А Новый год здесь наступает, когда выпадает первый снег.

Помощник. Это хорошо или плохо, шеф?

Шеф. Новый год — это хорошо. Но, судя по обилию снеговиков, он наступил месяца два назад, и это — плохо.

Помощник. Почему, шеф?

Шеф. Это элементарно, коллега! Если Новый год прошел, значит, Деда Мороза здесь уже нет, и нам снова пора отправляться в путь.

Помощник. Тогда надо быстрее отправляться, а то я начинаю замерзать.


Шеф.
Для того чтобы согреться, необходимо сделать несколько физических упражнений.


Ведущие проводят игру «Зимняя зарядка» . Всем предлагается подразмяться, чтобы даль-нейшее путешествие было более успешным. Ведущие произносят текст и демонстрируют необходимые движения, а участники программы повторяют дви-жения вместе с ними. Музыка здесь звучит фоном. Желательно, чтобы это была ритмичная, динамич-ная мелодия.


Текст к игре «Зимняя зарядка»

Не боимся мы пороши —
Ловим снег, хлопок в ладоши!
Руки в стороны, по швам —
Снега хватит нам и вам!

Носом — вдох, а выдох — ртом,
Дышим глубже, а потом
Марш на месте, не спеша —
Как погода хороша!

Мы теперь метатели:
Бьем по неприятелю!
Размахнись рукой, бросок —
Прямо в цель летит снежок!

Мы шагаем по сугробам.
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу!


Звучит песня, под которую выполнялась зарядка, дискотека продолжается.

ЭПИЗОД 5-й


Слышится звук сирены. На сцену выходит Папай Ноэль, он колотит в кастрюлю. Выбегают ведущие.
Звук сирены не прекращается, ведущие что-то кричат друг другу, но их не слышно. Внезапно звук обрывается.


Помощник.
Новый год.


Шеф.
В Панаме...

Помощник. Кто в панаме?

Шеф. Мы в Панаме.

Помощник. Это он в панаме!

Шеф. Если он в Панаме, значит, и мы в Панаме.


Помощник.
Ничего не понимаю.

Шеф. Аналогично.

Папай Ноэль. Правильно! Вы находитесь в государстве Панама.

Помощник . Полцарства за ответ, — где находится Панама?


Ответившему вручается приз. Государство Панама находится в Северной Америке, столица — Панама.


Помощник.
Шеф, этот предмет мне что-то напоминает.

Шеф. Не до пустяков, коллега. А почему вы колотите в кастрюлю?

Папай Ноэль. Потому что сегодня в Панаме Новый год, и все должны включать сирены, приемники и телевизоры па полную мощность, петь, кричать, колотить в железную посуду. А я — тем более, потому что я Папай Ноэль — Панамский Дед Мороз.

Помощник . Никуда не поеду: мне очень нравится орать, шуметь, ходить на голове... Да и вообще я люблю классическую музыку.

Шеф. Коллега, давайте быстренько организуем симфонический оркестр и быстренько едем дальше.


Проводится игра «Шумовой оркестр». Зал делят на несколько частей (по количеству инструментов), например: спереди — «ударные»; справа — «скрипки», слева — «флейты», сзади — колокольчики». Каждый инструмент соответствующим образом «шумит». Звучит простая мелодия, (например.«Маленькой елочке холодно зимой»), оркестр начинает звучать, сообразуясь со знаками дирижера — ведущего. Рука вверх— скрипки, на голову — ударные, к губам — флейты, жест «, колокольчик» — колокольчики. Задача оркестра вступать строго по своей команде и производить как можно больше шума. Задача ведущего - постараться уложить жесты в ритм песни, чтобы получилось подобие мелодии.

Звучит следующая зажигательная мелодия дискотеки.

ЭПИЗОД 6-й

На сцену выходят ведущие. Помощник гребет руками.


Помощник.
Шеф, я не умею плавать, все пропало…

Шеф. Спокойствие, коллега, мы давно на суше.

Помощник . А почему же кругом вода?

Шеф. Да потому, что мы на Кубе, а здесь принято в Новый год поливать друг друга водой.

Помощник. И все ходят в аквалангах и ластах, у всех постепенно вырастают жабры и плавники, все начинают...

Шеф. Вы бредите, коллега. Отдохните, половите рыбку, а я пока пойду искать средство передвижения для дальнейшего пути.


Помощник проводит игру «Удочка». Для игры необходимо достаточно длинное удилище с леской, к концу которой привязан приз (например — символ наступающего года.) Ведущий «забрасывает» удочку в зал. А участники программы пытаются сорвать приз с удочки. Ведущий же держит удилище так, чтобы достать приз было как можно сложнее. Когда приз сорван, игра заканчивается.

Шеф. Пойдемте, коллега, я раздобыл лопаты — будем рыть тоннель. Нам надо на материк.


Звучит песня любого содержания, подходящая для дискотеки.

ЭПИЗОД 7-й

Ведущие выходят на сцену, в руках у них детские лопатки (совочки).

Помощник. Шеф, я больше не могу копать.

Шеф. Аналогично.

Помощник. Ничего, не понимаю, где мы?

Шеф (обращаясь к детям) . Коллеги, где мы находимся?


Гости отвечают.

Помощник. А что это так гремело, где-то в начале пути?


Шеф.
Мелочи, коллега, не стоит волноваться из-за каких-то там взрывов, просто мы копали под Колумбией.

Помощник. Это была колумбийская мафия, шеф!!!


Шеф.
Нет, это был колумбийский обычай. Там в Новый год взрывают петарды, стреляют ракетами и запускают фейерверки.

Помощник . Я тоже хочу сделать большой бум-тарарах.

Шеф. Большой бум тебе помогут сделать наши юные коллеги.

Проводится игра «Лопни шар». На сцену приглашаются двое юношей. Они встают правыми плечами друг к другу и закладывают обе руки за спину. К их левым ногам привязывается воз-душный шарик одинакового размера. Задача участника: лопнуть шар соперника, сохранив при этом свой. Толкаться руками запрещено. Победителю вручается приз.

Помощник. А как же с Дедом Морозом?


Шеф.
Спокойствие, только спокойствие! Коллега, возьмите ручку, бумагу, пишите; «Телеграмма зпт молния тчк Лапландия тчк до востребования зпт Деду Морозу лично...» (Покидают площадку.)


Звучит очередная композиция дискотеки.

ЭПИЗОД 8-Й

Звучит тема Деда Мороза — любая торжественнаая музыка или фанфары. На сцену выходит Дед Мороз.


Дед Мороз.

С Новым годом!
С Новым годом!
Поздравляю всех гостей!
Был у вас я год назад,
Снова всех я видеть рад.
Подросли, большие стали,
А меня-то вы узнали?


Помощник.

А Мороза-то все нету.


Шеф.

Путешествует по свету.


Помощник.

Окруженный снежной пылью,
Мчится к нам в автомобиле.


Шеф.

Может, нам пойти встречать?


Помощник.

Нет, уж лучше покричать.


Шеф.

Нужно громко, чтобы сразу
Дед Морозу дать маршрут.


Помощник.

Ну, ребята, крикнем фразу: «Дед Мороз…»


Дед Мороз.

Друзья, Я тут.


Помощник.
Ничего не понимаю.

Шеф. Аналогично. А как же телеграмма?


Дед Мороз.
Какая телеграмма?

Помощник. Ваша, ваша телеграмма, и не надо нам тут!


Шеф.
Вот, пожалуйста: «Выехал на встречу оленей зпт…

Помощник. В Лапландии Мороз зпт...


Шеф.
Готовьте ужин тчк Дед.


Помощник.
Отправил снеговик Телеграфов тчк".

Дед Мороз. Вечно этот телеграфист Снеговиков все путает. Я дал совсем другую телеграмму: «Выехал на оленях Лапландии, уже в пути, готовьте встречу. Дед Мороз».


Помощник
. Так получается — мы зря вас везде искали?


Дед Мороз.
Ну, почему же зря: вы проделали замечательное новогоднее путешествие по странам и узнали много нового. А теперь...

Чтоб время даром не терять,
Давайте будем дружно петь и танцевать.


Шеф.

Вместе с вами, хоть сейчас,
Я готов пуститься в пляс.


Помощник.

Становитесь-ка, ребята,
Поскорее в хоровод.


Дед Мороз.

Песней, пляской и весельем
Дружно встретим Новый год.


Шеф.

Есть у нас к тебе вопрос,
Славный Дедушка Мороз.


Помощник.

Елка грустная стоит,
Почему-то не горит.


Дед Мороз.

Эту мы беду поправим:
Все огни гореть заставим.
Все на елку посмотрите,
Хором дружно вы скажите:
«Елка, елочка, проснись и огнями загорись!»


Все кричат — елка зажигается.

Вот и елка заискрилась,
Песню спеть пора пришла,
Как в лесу она родилась,
Как в лесу она росла.


Исполняется хоровод «В лесу родилась елочка».

Дед Мороз. Молодцы, ребята! Здорово у вас танец получился, а сейчас я проверю, какие вы внимательные. Я буду говорить, а вы слушайте. Если правильно скажу — хлопайте, если неверно — топайте.

Караси в реке живут. (Хлопают.)
На сосне грибы растут. (Топают.)
Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)
В поле едет пароход. (Топают.)
Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают.)
Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)
Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают.)
Маме помогать вам лень. (Топают.)
Праздник дружно проведете. (Хлопают)
И домой вы не пойдете. (Топают.)
Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)
Все внимательны у нас. (Хлопают)


Шеф.

Праздник мог бы продолжаться:
В танцах, в песнях есть запас!


Помощник.

Но пришла пора прощаться,
К сожалению, сейчас.


Дед Мороз.

До свиданья, детвора,
Расставаться нам пора.
Пусть Новый год вам принесет
Удачи и успехи.
Чтоб одолеть вам в Новый год
Преграды и помехи.


Помощник.

Ждет встреча в будущем году
Нас с вами непременно!


Шеф.

Ну, мы пошли, а вы
Танцуйте «Макарену».


Звучит «Макарена», дискотека продолжается, а исполнители покидают площадку.

Это лишь одни из примерных сценариев для празднования Новогоднего вечера среди школьников. Он совмещает в себе элементы игр, разнообразную полезную информацию о новогодних традициях в разных странах мира и, что очень важно, молодежную дискотеку. Подбор музыкального материала для дискотеки необходимо производить, сообразуясь со вкусами участников вечеринки и течениями современной музыкальной моды. Конкурсы во время дискотеки также можно менять и разнообразить, опираясь на ваш опыт и знания вкусов и пристрастий участников программы.


О.Ю. Лифорова
"Сценарий новогоднего праздника"

Сценарий 5 «Вокруг Света в Новый год»
Действующие герои: Дедушка Мороз, 2 девушки.

Длительность - 45 минут.

Снегурочка:
Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на сегодняшнем празднике.
За окном зима - время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним «хвойное» радостное настроение счастья, перемен, надежд, которое несет с собой этот всеми любимый праздник.
Именно в этот день происходят незабываемые встречи, исполняются самые заветные желания, возможны самые невероятные чудеса. Не верите? Я уверена, что вы сможете убедиться в этом, если станете участником нашего новогоднего карнавала.
Мы пригласили к нам на праздник интересных гостей, подготовили увлекательные конкурсы, веселые музыкальные и танцевальные сюрпризы, поэтому, надеемся, скучать не будет никто.
А еще нам сегодня предоставляется уникальная возможность совершить путешествие в разные страны мира и узнать, какие традиции встречи Нового года существуют на разных широтах земного шара. А помогут нам в этом зарубежные гости, которые приглашены на наш карнавал.


С прилетом белых январей
Мы все становимся «мудрей» -
Предновогодние приметы
Берем со всех концов планеты.
Что есть, что пить, надеть по моде...
Седой порой предновогодья
По-итальянски в окна хлам
Швыряем - с горем пополам.
То по восточной аксиоме,
Переставляем мебель в доме
И вычисляем без конца -
Кто Мышь, кто Тигр, а кто Овца...
От Дед Морозов разной масти
Подарков ждем и кучу счастья.
И верим в то, что небеса
Нам всем готовят чудеса...

^ В зале гаснет свет, звучит индийская музыка, свет постепенно загорается, на сцене девушка в национальном костюме.

Индийская девушка:
Здравствуйте, дорогие гости! Новогоднюю ночь в Индии встречают не в полночь, а с восходом солнца. В этот день запрещается ссориться, сердиться. Считается, что весь год сложится так, как начался. Надо рано встать, привести себя в порядок, не спеша вспомнить прошлое и подумать о будущем. Днем проводятся состязания по стрельбе из лука, запускаются воздушные змеи.

Я предлагаю вам увидеть таинственную, сказочную восточную ночь. Чтобы увидеть ее надо зажмурить один глаз, а другим взглянуть в круглое отверстие ящика. Итак, чудо начинается...

^ Участник смотрит в отверстие, для большего эффекта ему на голову набрасывается плащ. Но он ничего там не увидел.

Индийская девушка:
Ну, что увидел? Участник Ничего не увидел.
Индийская девушка:
(возмущается).
То есть, как это понимать? Вы видите тьму. Это и есть волшебная, таинственная восточная ночь! А сейчас я покажу вам несколько фокусов.

«Капризы пламени»
Маг зажигает свечу, слегка дует на пламя, оно отклоняется в противоположную сторону. Затем берет воронку, дует на свечу через воронку. Пламя отклоняется в сторону воронки. (Объяснение в воронке создается область пониженного давления, в которое и втягивается пламя). Ставит перед горящей свечой бутылку, дует на нее. Свеча погасла. (Объяснение: поток воздуха разделился на два потока, затем соединился и задул свечу).

«Стакан-непроливайка»
Маг берет стакан с водой, кладет карту на стакан. Придерживая карту рукой, быстро переворачивает стакан и убирает руку: вода не выливается. (Объяснение: воздух давит на карту и прижимает ее к стакану).

Индийская девушка:
А теперь я приглашаю зрителей помочь мне выполнить фокусы.

^ Желающие выходят.

«Волшебная монета»
Маг просит участника взять в руки одну из пяти монет, сжать в руке и подержать. Затем монета кладется на стол. Маг их перемешивает и находит нужную. (Объяснение: та, которую держали в руках, будет теплее других).
«Ручная змея»
Маг предлагает потереть пластмассовую линейку о шерсть и поднести ее к бумажной змее: она поднимет голову. (Объяснение: линейка приобретает электрический заряд и начинает притягивать легкие предметы).

Индийская девушка:
Спасибо за внимание! А призы с елки могут взять те, кто объяснит два последних фокуса.

^ Ребята объясняют, снимают призы с елки.

Желаю счастья в новом году!

Звучит музыка, появляется ведущая.

Звучит японская мелодия, появляется девушка в кимоно.

Японка (кланяясь).
Здравствуйте, дорогие друзья! Я приехала к вам из Японии, чтобы поздравить вас всех с праздником Нового года. В нашей стране в канун Нового года принято дарить открытки с изображением животного, под знаком которого наступает Новый год. Перед праздником необходимо также расплатиться с кредиторами. Цифры 100 и 8 японцы считают счастливыми, поэтому в храме о наступлении нового года извещают 108 ударов колокола. С последним ударом полагается ложиться спать, чтобы встать перед рассветом, выйти на улицу и встретить Новый год с первыми лучами солнца. Новый год в Японии не просто праздник, а как бы общий день рождения. Сто восьмой удар новогоднего колокола добавлял год каждому японцу. Утром по центральным улицам проходит традиционная процессия «Танцующего тигра». Его изображают четверо мужчин в масках, одетые в пестрые ткани. И сейчас я предлагаю вам принять участие в такой процессии. Для этого мне понадобится несколько участников. Одна группа составит голову тигра, другая - хвост. «Голова» должна поймать «хвост».

^ Звучит музыка, проводится игра.

Японка.
А еще в Японии в новогоднюю ночь дети заняты рисованием. Здесь живет предание, что если положить под подушку рисунок с изображением того, о чем мечтаешь, то желание исполнится. Вот и мы сейчас порисуем.

Игра: с закрытыми глазами нарисовать дом, не отрывая мел от доски, или пририсовать с закрытыми глазами хвост слону, уши зайцу. Можно предложить нарисовать картину пластилином на листе картона. Победители снимают призы с елки.

Японка.
Наш следующий сюрприз спрятан вот в этом воздушном шарике (показывает шар). А достать его сможет тот, кто победит в конкурсе под названием «Новогоднее буриме». Нужно написать стихи на заранее придуманную рифму:
.... - лед
.... - год
.... - ребят
.... - подряд

^ Победитель - тот, кто придумает самое оригинальное стихотворение, - прокалывает шар. Там лежит записи с названием музыкальной композиции.
Друзья, а сейчас вас ждет еще один очень приятный сюрприз.

Звучит музыка, на сцену выходит девушка в тибетском костюме.

Тибетка.
Добрый вечер, дорогие друзья! Мы жительницы далекой и таинственной страны Тибет, страны монастырей. Много часов мы летели на ваш праздник и привезли вам «сладкий подарок». В Тибете существует симпатичный новогодний обычай: хозяйки пекут горы пирожков с самыми различными начинками, чтобы одарить ими всех знакомых и незнакомых. Чем больше раздашь, тем богаче будешь. И мы решили привезти вам в подарок сладости.

^ Звучит музыка, победители получают сладости.

Тибетка.
Поздравляем всех с наступающим Новым годом! Хотим пожелать, чтобы в новом году у вас было больше радостных дней и, чтобы вам говорили только приятные слова.


Наше путешествие по странам мира продолжается. Мы ждем гостей из...

Слышится звон разбитой посуды, треск, скрежет, грохот.

Что происходит? Это, наверное, начинается землетрясение.

^ Звучит итальянская музыка, выходит итальянец.

Итальянка.
Добрый вечер, друзья! Не беспокойтесь! Ничего страшного не происходит. Это просто итальянцы празднуют Новый год. В новогоднюю ночь из квартир в самую последнюю минуту старого года все выбрасывают разбитую посуду, старую одежду и даже мебель. Вслед за ними летят хлопушки, конфетти, бенгальские огни. Принято считать, что если в новогоднюю ночь выбросить старую вещь, то в наступающем году купишь новую. Все итальянские дети с нетерпением ждут волшебницу Бефану, которая прилетает ночью на метле и через каминную трубу наполняет подарками детские чулочки, специально подвешенные к камину. А по адресу бульвар Европы, д. 175, Рим, Италия, живет итальянский Дед Мороз, которого зовут Баббо Натале. И он прислал вам в подарок очень интересный музыкальный конкурс. Он называется «танец номеров».

Ведущий объясняет правила игры.
Все желающие разбиваются на кружки по 5-6 человек, каждый берет себе номер от 1 до 5 (6). По команде «Начали!» звучит музыка и все в кружке, взявшись за руки, пританцовывая, движутся в правую сторону. Но вот музыка прекращается, ведущий громко называет номер, например, «третий!» По этой команде звучит мелодия - русская, цыганочка, ламбада, лезгинка, участник под этим номером выходит в круг и танцует. Далее игра продолжается, называется другой номер или два сразу.

^ Проводится игра, лучшие танцоры выбирают призы на елке.

Итальянка.

К нам приехал гость из Шотландии. Давайте его поприветствуем.

Звучит шотландская волынка, выходит девушка в килте - шотландской юбке.

Шотландка.
С Новым годом, друзья! Новый год для нас - желанный и любимый праздник. За несколько дней до 1 января на улицы выходят музыканты и певцы, исполняющие народные песни. Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары. Все члены семьи собираются у камина, смотрят на огонь, символически сжигающий все невзгоды старого года, загадывают на будущее, а когда стрелки часов приближаются к двенадцати, глава семьи молча открывает дверь настежь - пока часы бьют, в нее, считается, выходит Старый год и входит Новый. Санта-Клаус - Дед Мороз - приходит в каждый дом, и дети играют с ним. Самая любимая игра - прятки. Я предлагаю что-то подобное сделать и вам.

Игры
1. С завязанными глазами встать со стула. Выполняя команды ведущего (4 шага вперед, 4 вправо, 4 влево, и т. п.), вернуться к стулу и сесть на него.
2. Участники команды становятся друг за другом, по следующий кладет руки на плечи предыдущему, у всех, кроме «проводника», завязаны глаза, «проводник» должен провести команду через лабиринт, обходя стулья, кегли. Задача - не сбить предметы.
3. На ровном месте, на расстоянии шага друг от друга ставится 8-10 кеглей на одной линии. Играющий становится перед первой кеглей, ему завязывают глаза и предлагают пройти между кеглями туда и обратно. Выигрывает тот, кто свалит наименьшее количество кеглей.

^ Победители снимают призы с елки.

Шотландка.
Еще раз всех поздравляю с Новым годом. Я хочу пожелать, чтоб в следующем году вам не пришлось совершать неверных шагов, играя в прятки с судьбой.
Последним пунктом нашего путешествия будет Россия. В этот день на Руси ждали Деда Мороза и Снегурочку.
Не многие знают, что наши предки считали Деда Мороза неказистым, вредным старикашкой, который бегал по полям, тряс длинной бородой и стуком вызывал трескучие морозы. Поэтому принято было его задабривать. Старший в семье выглядывал в окно или выходил за порог и говорил: «Дед Мороз! Приходи к нам кутью есть! Мороз! Мороз! Не ешь наш овес!» А добрым дедушкой, приносящим подарки, играющим с детьми, водящим хороводы, выполняющим желания, Дед Мороз стал под влиянием европейских Санта-Клауса, Пэра Ноэля. Таким мы его сейчас и знаем. Дед Мороз существует около 140 лет. И ни один праздник не проходит без его участия.

^ Слышится звон колокольчиков.

Шотладка.
Кто это едет по дороге и бубенчиками звенит? Не Дед ли Мороз? Давайте его дружно позовем.

Все зовут.

Дед Мороз.
Здравствуйте! Ехал я мимо со Снегурочкой, услыхал ваши голоса и решил зайти на огонек, с праздником поздравить и повеселиться со всеми. Хорошо у вас, тепло, весело. И у каждого из вас, наверное, есть свое заветное желание? Задумайте его, а я сейчас постучу посохом, и в Новом году все желания обязательно исполнятся.
Снегурочка.
Дедушка мороз! Посмотри, какая нарядная елка стоит! Сделай ее еще красивее, чтоб засверкала она разноцветными огоньками!
Дед Мороз.
Для этого надо вместе сказать волшебные слова: «Раз, два, три, елочка, гори!»

Все говорят хором, елка зажигается.

Снегурочка.
По народному поверью, как встретишь Новый год, таким и весь год будет. Так давайте же все вместе потанцуем вокруг елки и попоем, чтоб наступающий год был добрым и веселым.

Выводит всех к елочке, все водят хоровод, поют песню «В лесу родилась елочка».

Дед Мороз.
Ну, молодцы! Веселый у вас будет Новый год. Попели мы с вами, поплясали! Но меня еще в других местах ждут. Желаю вам веселого Нового года, до новых встреч в новом, следующем году!