Как правильно приучить ребенка к горшку: практические советы. Полезные советы — как быстро приучить ребенка к горшку

Все педиатры, в независимости от своих медицинских взглядов и лечебных методик, согласны в том, как ребенка приучить к горшку – делать это лучше, когда малышу исполняется полтора-два года. Слишком раннее высаживание приведет лишь к тому, что процесс обучения растянется во времени.

Физическое развитие ребенка в шесть месяцев, к примеру, уже позволяет ему сидеть, но не позволяет мышцам удерживать экскременты. А вот после полутора лет дети могут уже потерпеть одну-две минуты. Однако темпы взросления все же отличаются, и у кого-то готовность может появиться немного или значительно позже, и это абсолютно нормально.

Обсуждая то, как приучить ребёнка к горшку быстро, нужно самим четко понимать, что ни один из способов не даст заметных результатов, если малыш не готов к такому серьезному шагу.

Можно выделить несколько основных признаков:

  • малыш подражает вашим действиям, мимике
  • перестает разбрасывать вещи и начинает их складывать
  • умеет отрицать и отказываться
  • уверенно стоит, наклоняется, встает и садится
  • самостоятельно может снимать и надевать трусики
  • остается сухим два часа, не меньше

С чего же начинать и как п риучить ребенка к горшку? Подыщите в детском магазине горшок самый яркий, с устойчивым основанием, заманчиво выглядящий. Если малыш при первом высаживании перевернется, вы потом в течении долгого времени не убедите его повторить попытку. Также дайте ему возможность самостоятельно с горшком ознакомиться, применяя любые подходящие ему способы.

Перед тем, как приучать к горшку ребенка, нужно добиться, чтобы малыш уяснил: эта пластиковая красота – его личная собственность. Дайте крохе его пощупать, разглядеть, присесть на него и даже погрызть и попинать.

Пусть горшок стоит на видном месте в игровом уголке, скоро он станет привычным. Если вы не знаете, как приучить ребенка к горшку, начните высаживать малыша на него не больше одного раза в день буквально на минуту и обязательно одетым. Когда привыкнет, можно сажать без подгузника. И не заставляйте ни в коем случае ребенка сидеть силой.

Чтобы понять, как быстро приучить ребенка к горшку, нужно уяснить: малыш должен осознавать, что от него требуется. Для этого посадите на горшок его сразу после того момента, как он испачкал подгузник, снимите мокрое белье прямо на горшке и положите его внутрь горшка. Удивительная способность малышей моментально учиться приводит к тому, что они очень быстро понимают, в чем смысл таких действий и тогда процесс привыкания идет быстро.

Еще один совет, как приучать ребенка к горшку – сажайте его в наиболее вероятное время: после сна, прогулки, еды. Радостно восхищайтесь удачным результатом и ни в коем случае не ругайте за промашки. Помните: в ночное время дети еще долго не могут себя контролировать так же хорошо, как днем. Да и днем вполне могут оконфузиться лет до 4-х. В этом нет никаких отклонений.

По достижении определенного возраста наступает время, когда нужно начинать приучать ребенка к горшку – в одних семьях этот процесс проходит безболезненно, а в других предстоит пережить немало истерик, связанных с нежеланием крохи справлять нужду не в подгузники, а туда, куда настойчиво рекомендуют взрослые. Существует несколько методов приучения к горшку, но все же не забывайте, что это вопрос индивидуальный, универсального подхода для всех детей быть не может.

С самого рождения ребенка родители сталкиваются с выбором - как, каким способом обеспечивать чистоту ребенка, как поступать с естественными продуктами его жизнедеятельности. На сегодняшний день существуют два принципиально разных подхода к этому вопросу.

В этой статье вы узнаете, как быстро приучить ребенка к горшку, и с какими трудностями можно столкнуться на этом пути.

Гигиена ребенка: подгузники и раннее высаживание на горшок

Первый , наиболее распространенный в настоящее время способ обеспечения гигиены ребенка заключается в том, что малыша одевают в некую специальную конструкцию, которая позволяет справлять естественную нужду в любое удобное для него время с минимальным вмешательством взрослого, фактически без такого вмешательства. Этой конструкцией в современном мире обычно является подгузник, то есть специальные трусы, в которые можно писать и не пачкать вещи вокруг. Например, на Востоке использовали необычную колыбель с дыркой в дне на уровне таза ребенка. Все выделения стекали туда безо всякого участия взрослого. Либо для этой же цели в колыбели использовалась специальная форма - деревянная наклонная дощечка. Народы Севера часто использовали в колыбелях лотки, выстланные мехом, мхом или тому подобными материалами. Эти приспособления служили для впитывания выделений и периодически чистились.

То есть в разные времена и в разных географических областях применялись всевозможные способы сохранения относительной чистоты младенца с минимальным участием взрослого.

Второй подход – высаживание ребенка на горшок – диаметрально противоположен первому. Он состоит в том, что ребенка держат в определенном положении во время актов выделения. Реализуя такой подход, мать или другие близкие взрослые учатся замечать сигналы, которые подает ребенок перед актами мочеиспускания, и держать его в такие моменты над специально отведенным местом. Высаживанию в настоящее время посвящено достаточно много практической литературы. Такой способ также имеет исторические корни; он использовался преимущественно в теплых регионах, часто у кочевых народов.

В целом, мы можем наблюдать, что на протяжении истории имели место самые разные способы ухода за детьми, это касается и области освоения гигиенических навыков.

Способ решения гигиенических вопросов исторически зависел от климата, в котором росли дети, и специфики образа жизни матери в конкретном регионе в конкретное время. Длительность и характер той фазы, когда родители решают за ребенка, как именно он будет справлять свою естественную нужду, всегда зависели от привычек и предписаний, которые приняты в культуре. Та же ситуация сохраняется и сейчас.

Как правило, раннее высаживание на горшок требует от матери большей включенности в уход за ребенком, а использование подгузника предоставляет больше свободы людям, окружающим малыша. Исторически, вероятно, наблюдалась та же картина. Чем более загружена различной (и часто удаленной от дома) работой была мать, тем больше вспомогательных средств привлекалось для ухода за ребенком.

В современном мире мать малыша может выбирать любой способ, более подробно изучив соответствующие источники. Решающим фактором является идеология той или иной социальной группы, предлагающей разные виды ухода. Близки ли матери идеи естественного материнства или она предпочитает более распространенный подход, все это определяет то, как она будет организовывать гигиену своего малыша первого года жизни. Кроме того, влияют и физиологические факторы: некоторые дети просто не переносят подгузники, реагируют сильным раздражением, и таким образом выбор совершается в пользу высаживания. Результаты любой системы, с психологической точки зрения, не имеют существенной разницы в долгосрочной перспективе. Можно использовать и методы приучения ребенка к горшку, и использование подгузников, и их комбинации.

Однако существуют некоторые опасности, с которыми могут столкнуться родители, как использующие памперсы, так и высаживающие детей.

Вы можете избежать неприятных последствий, если следуете некоторым принципам.

Если вы используете метод высаживания ребенка на горшок, то есть такой метод, когда ребенка держат над каким-то местом во время актов выделения. Существуют периоды, или эпизоды, когда ребенок не хочет с вами сотрудничать и сопротивляется высаживанию. То есть вырывается, отказывается писать или как-то еще показывает, что он недоволен происходящим. Нельзя настаивать, тем более в грубой форме, держа ребенка до тех пор, пока он все-таки не сдастся. Регулярное повторение таких экспериментов -абсолютное насилие над ребенком, эмоциональная травма для него. Последствия такой травмы многообразны и непредсказуемы. Это может быть деформация характера или нарушения психосексуального развития ребенка.

Если родители решили, что им удобнее использовать подгузники, они должны также соблюдать некоторые правила. Не держите ребенка в подгузнике постоянно. Давайте ему возможность знакомиться со своим телом и с тем, как происходит выделение. Это необходимо для формирования внутреннего образа себя, понимания процессов, происходящих с телом. Если вы держите ребенка в подгузнике круглосуточно, то, помимо физиологического вреда, вы можете повлиять на психосексуальное развитие малыша. Кроме того, у таких детей чаще формируется жесткая связь между актами выделения и пребыванием в подгузнике. Впоследствии у такого ребенка могут возникать трудности при попытках пользоваться горшком.

Сроки, когда нужно начинать приучать ребенка к горшку

Перед тем как начать приучать ребенка к горшку, нужно определиться, когда это лучше делать. Сроки формирования навыка использования горшка варьируются у разных детей в пределах от 1 года до 3 лет. Сроки приучения к горшку действительно индивидуальны, и сравнительно позднее приучение ничем не хуже раннего. Но сам факт раннего или позднего приучения к горшку оказывает влияние на родителей. Бытует довольно распространенное мнение, что у хороших родителей дети осваивают горшок рано. Это мнение никак не подтверждено научно. Однако в России традиционно принято форсировать тот момент, когда нужно приучать ребенка к горшку.

Это происходит так: родители настойчиво предлагают горшок, насильно сажают, очень настойчиво подлавливают ребенка при актах выделения, ругают ребенка за лужи и делают все, чтобы ребенок сел на горшок как можно раньше. Это вписывается в общую культурную тенденцию родительства в России. Считается похвальным раннее освоение самых разнообразных навыков и этапов (зачастую жестко завязанных на физиологию развития): ценится, когда ребенок рано сел, пошел, заговорил, научился читать и т.д. Сюда же относится и навык гигиены. Родители с гордостью сообщают, что их ребенок освоил туалет в год с небольшим. Эта тенденция может толкать родителей на то, чтобы форсировать процесс приучения к туалету детей, что всегда плохо отражается на отношениях ребенка и родителей, на эмоциональном фоне малыша и очень часто влияет на формирование характера ребенка.

В России сроки, когда нужно приучать к горшку, традиционно более ранние, чем, например, в Европе. При этом конечные результаты к трем годам у всех примерно одинаковые. Возможной причиной такого явления можно считать общую тенденцию отношения к телесным проявлениям: попытки взять под контроль телесные проявления, определенное их непринятие. Это находит свое воплощение, в частности, в раннем приучении к горшку как символу контроля над телесными проявлениями.

Отношение ребенку к собственной физиологии обусловлено нашим отношением к физиологическим явлениям. Иного пути выработки отношения к самому себе у ребенка нет. Он изначально не имеет брезгливости и предубеждения относительно продуктов своей жизнедеятельности и ориентируется на ваши реакции. Если вы относитесь брезгливо и нетерпимо к физиологической стороне жизнедеятельности человека, то так же ребенок со временем будет относиться к своему телу. Отношение к актам выделения имеет связь с принятием телесности вообще, с отношением к телу человека, с принятием или непринятием его, с идеями его изначальной правильности или порочности.

Как научить ребенка проситься на горшок: формирование навыка

Перед тем как начинать приучать ребенка садиться на горшок, чтобы облегчить этап перехода от подгузника, необходимо дать малышу почувствовать, что быть мокрым неприятно. Для этого необходимо, чтобы ребенок почаще ходил в обычном белье, а не в подгузнике (в котором он сравнительно долго может по привычке дискомфорта не ощущать).

Ребенок должен понимать, как устроено его тело и как оно работает. Постоянное пребывание в подгузнике такой возможности не дает. Это примерно то же самое, как приучить ребенка к тому, чтобы все время ходить в обуви при любых обстоятельствах. Тогда, естественно, он будет сопротивляться тому, чтобы обувь снять, если вы ему это предложите. Дети не склонны к переменам и противятся нововведениям. Ребенок начинает воспринимать памперс как естественное продолжение себя и условия своих выделительных актов. Этого не происходит, если ребенок ходит в подгузнике только время от времени.

Формирование навыка использования горшка начинается там, где ребенок добровольно с вами сотрудничает, сам пробует пользоваться горшком. Все те этапы, когда ребенка подлавливают или с помощью определенных звуков побуждают сходить в туалет, не являются здесь существенными.

Формирование любого навыка ребенка (а использование горшка - это именно навык) проходит несколько этапов. Для того чтобы ребенок был способен пройти эти этапы, его нервная система должна для этого созреть. Для приучения ребенка к горшку необходима способность отморозить мочеиспускание, почувствовав позыв. А для этого нужны специальные механизмы, которые постепенно формируются в коре головного мозга. Ребенок должен быть способен не только распознавать специфическое давление в области прямой кишки и мочевого пузыря, не только связывать это специфическое ощущение с происходящими потом процессами, но и быть способным произвести целый ряд действий, связанных с использованием горшка. Научить ребенка проситься на горшок как можно раньше не получится, ведь это комплексный навык, освоение которого требует времени. Чем раньше вы будете пытаться сажать ребенка на горшок, тем больше усилий (ваших и ребенка) будет потрачено. В любом случае, пока не созрела нервная система ребенка, он контролировать свои действия не сможет, сколь бы активны не были воспитатели. Форсирование событий не изменит физиологии ребенка, и он в любом случае сможет пользоваться горшком лишь тогда, когда созреет его нервная система.

Как быстро научить ребенка ходить на горшок: этапы и видео методики приучения

Приучать ребенка к горшку нужно постепенно, как советуют психологи и педиатры, на этом пути нужно пройти пять этапов.

1-й этап - знакомство. На этом этапе ребенок начинает интересоваться тем, как это происходит у взрослых; обычно в этот же период ему можно купить горшок. Важно, чтобы горшок стоял всегда в туалете, и ребенок пользовался им также в туалете, а не там, где принимают гостей или на кухне. Все внешние побуждения, исходящие в адрес ребенка от взрослого, работают лучше всего в тот момент, когда ребенок очень хочет быть как все взрослые. Научить ребенка пользоваться горшком как можно раньше не получится – до того момента, пока социальный мотив не созрел, все усилия родителей дадут минимум результата.

2-й этап - первые пробы. На этом этапе допустимо предложить ребенку сесть на горшок в те моменты, когда он сам этого хочет или вы предполагаете, что пришло время посещения малышом туалета.

3-й этап - частичное использование. Далее наступает довольно длинный этап, когда ребенок может делать свои дела то в горшок, то мимо. Задача родителей - набраться терпения и реагировать только тогда, когда ребенок все сделал правильно. Надо приучать ребенка к горшку как можно ласковее, не ругать за промахи, но хвалить за удачи. На этом этапе больше промахов, чем удач.

4-й этап - более уверенное использование. Этот этап во многом похож на предыдущий. Однако число удачных попыток теперь больше, чем число неудачных. Тактика сопровождения этого периода должна оставаться той же - хвалим за удачи, игнорируем промахи.

5-й этап - закрепление навыка. На этом этапе малыш практически умеет пользоваться туалетом, и неудачи случаются в редких случаях. Часто неудачи в этот период бывают связаны с недомоганиями. Несмотря на то что на этой стадии ребенок уже умеет пользоваться туалетом, неудачи также нормальны, как и на предыдущих стадиях. Не стоит, основываясь на том, что ребенок уже все умеет, начинать ругать его за промахи. Лучше проигнорировать эти эпизоды или поддержать ребенка, если он расстроен происшедшим.

Посмотрите видео «Приучение ребенка к горшку», годе даны полезные рекомендации родителям:

Чтобы приучать ребенка к горшку, можно использовать игры – как показывает практика, такой способ эффективен, если процесс с точки зрения родителей идет недостаточно быстро. Нужно понимать, что игры призваны скорее уменьшить тревогу родителей по поводу того, что нужно что-то предпринимать, чтобы обучить ребенка, нежели реальной необходимостью что-то делать в отношении приучения к туалету. Используйте игры, только если малыш уже достиг 3-4 стадии освоения туалета.

Ознакомившись с практическими советами на тему «Приучаем ребенка к горшку», не лишним будет узнать и о возможных трудностях, с которыми вы сможете столкнуться на каждом из этапов.

Как нужно начинать приучать ребенка к горшку: возможные трудности

Как показывает практика, научить ребенка ходить на горшок не так-то просто. На этом пути возможны определенные трудности.

В какой-то момент, примерно на 3-4 этапе, родители могут наблюдать такую картину: ребенок задумчиво сидит на диване и сообщает окружающим: «Я писаю!» Печально, но большое количество родителей думает при этом, что ребенок над ними издевается, вместо того чтобы бежать в туалет и писать там. Дело совсем не в злонамеренности. Просто малыш пропустил те предварительные сигналы, которые предшествуют самому событию: дискомфорту, давлению в области мочевого пузыря. Ребенок, находящийся на 3-4 этапе приучения, в ряде случаев не распознает предварительные сигналы, понимает, что происходит, уже в самом процессе. Стоит ему чем-то увлечься, и ситуация выходит из-под его контроля. В таком случае стоит сказать: «В другой раз иди писать в туалет». Не стоит ругать малыша за то, что он знал, а не пошел куда нужно! Дело просто в том, что узнал малыш, что происходит, слишком поздно. Разновидность той же ситуации - ребенок просится в туалет уже после того, как он написал в штаны. В таком случае не стоит думать, что малыш над вами издевается, тем более не ругайте, что он сделал это не туда, куда следует. Похвалите зато, что он правильно понимает, куда нужно писать, хотя еще и выполнить не может. Это именно то, что нужно отметить в данной ситуации: ребенок уже практически усвоил социальную норму - правильный способ обращаться со своими выделениями. Но это пока только в теории, а на практике еще не всегда получается. Есть сигнал, который он уже распознает, - мокрые штаны или сам процесс мочеиспускания. Но есть сигнал, на который ему пока трудно обратить свое внимание, - давление в мочевом пузыре. Пройдет немного времени, и ребенок научится распознавать его. Но это произойдет не раньше, чем тогда, когда мозг малыша созреет для этого достаточно. Должно еще пройти время, когда малыш не только научится замечать давление в мочевом пузыре, но и у него хватит ответственности, времени и умения успеть сесть на горшок, сняв при этом штаны. Это не такая простая задача.

Все, что требуется родителям в этой ситуации, - это терпение и выдержка.

К давлению можно отнести следующие действия:

  • удерживание ребенка на горшке против его воли;
  • высмеивание ребенка вследствие неудач;
  • любые виды наказаний за промахи в использовании горшка (ребенка нельзя ругать, бить, ограничивать его свободу и т.д.).

Основной способ приучения ребенка к горшку, который нужно использовать, - это поощрение удачных попыток. На неудачи нужно закрывать глаза. Они связаны с естественными ограничениями ребенка. В большинстве случаев он просто не может иначе.

Как научить ребенка ходить на горшок: способы поощрения при приучении

Какие бы способы, чтобы приучить ребенка к горшку, вы не использовали, малыша нужно поощрять.

  1. Хвалите за попытки использовать горшок. Даже если вы видите, что малыш сам сел на горшок, посидел немного, а потом написал в штаны, вам стоит похвалить его. Да, он не до конца скоординировал свои действия, но направление было правильным. Скажите ему: «Да, правильно, ты сел на горшок, туда писают!» То есть хвалите все действия в верном направлении. За правильные действия малыш должен получать одобрение окружающих. Но не переборщите с этим. Все-таки использование горшка вполне обычное дело, за это, как правило, «Оскара» не дают. Поэтому чрезмерное восхищение здесь неуместно. Дайте ребенку понять, что он сделал все правильно, но не падайте в обморок от восхищения. Это излишне. Да, он все сделал отлично, но вы и не сомневались, что у него получится. Такой подход отлично ориентирует детей.
  2. Ещё один совет, как приучить ребенка к горшку, – обязательно отмечайте тот факт, что малыш стремится с вами сотрудничать. Например, утром, когда вы уверены, что ребенок хочет в туалет, и предлагаете ему сесть на горшок, отметьте тот факт, что он без сопротивления это делает. Одобрение окружающих для ребенка - решающий фактор, который влияет на его поведение.
  3. Обращайте внимание малыша на то, что, когда он использует горшок, он остается чистыми.
  4. Основную роль в приучении к горшку играют физиологические механизмы. Но, безусловно, тут имеет значение и психологическая настроенность малыша. Чтобы приучить ребенка к горшку как можно раньше, используйте вдохновляющий пример для поддержки стремления освоить новый навык. Здесь неуместно сравнивать малыша с его ровесниками или детьми чуть старше. Это может его расстроить и породить чувство неполноценности. Лучше найдите подходящего сказочного персонажа, который нравится ребенку. Например, Карлсона трудно представить в подгузнике. Это было бы совершенно невозможно.

Даже при полном отсутствии усилий с вашей стороны ребенок не будет писать в штаны всю жизнь. Просто не существует нормальных здоровых людей, которые, даже при некоторой педагогической запущенности, не научились пользоваться туалетом. Случаи энуреза и энкопреза в более старшем возрасте, естественно, относятся к заболеваниям и никак не связаны с приучением к горшку. Малыш непременно научится делать так, как делает его окружение. Поэтому можно просто ждать и затем поощрять все попытки правильно пользоваться туалетом или горшком. Такой способ требует от родителей определенной выдержки, он не принят в нашем обществе и часто вызывает неодобрение окружающих. «Как, ты не приучаешь ребенка к горшку?!» - так возмущенно могут спрашивать ваши знакомые. Такой способ гораздо больше распространен в европейских странах. В нашей же стране, так или иначе, присутствует давление. Задача родителей - свести это давление к минимуму, не допустить агрессивного давления.

Здесь вы можете посмотреть видео, как приучить ребенка к горшку быстро и безболезненно:

Причины, почему ребенок не хочет ходить на горшок

Одной из главных трудностей в этой области является сопротивление ребенка освоению нового навыка. Речь идет об этапе, когда малыш уже достиг значительного контроля над своим телом и может до некоторой степени управлять актами выделения.

Ребенок может осознанно противиться использованию горшка и контролю посторонних над этой областью. Для малыша область его естественных нужд - это та область, где он чувствует себя хозяином положения и контролирует ситуацию. И при наличии напряжения в отношениях с близкими он начинает эту власть использовать, чтобы повлиять на окружающих. Порой ребенок до того сильно не хочет ходить на горшок, что может сдерживать акты выделения (часто это видно) и в конечном итоге делает свои дела только в тех случаях, когда решает сам (иногда в необычных местах, например, в шкафу или за занавеской). На той стадии развития, в которой происходит приучение к горшку, малыш формирует свои отношения с темой власти и контроля. И в ответ на давление ребенок приучается контролировать свои выделения не так, как просят окружающие, а противореча их воле. Область выделения - одна из первых, которые становятся подконтрольны малышу, и при нарушенных отношениях с родителями ребенок использует эту власть как средство борьбы.

Причины, почему ребенок не хочет ходить на горшок:

  • Слишком настойчивое приучение.
  • Чрезмерная требовательность родителей в других областях (например, настойчивость в вопросах еды).
  • Другие виды неправильного поведения родителей.
  • Могут быть и особые индивидуальные причины для такого поведения, возникающие у ребенка под влиянием его личного опыта или переживаний.

Причины такого поведения детей, как правило, тесно связаны с действиями родителей, но каждая ситуация такого рода индивидуальна.

Все подобные случаи, когда ребенок сознательно не хочет ходить на горшок, требуют вмешательства психолога; оттягивание обращения к специалисту усугубляет ситуацию.

Как надо приучать ребенка к горшку: ошибки при использовании методов приучения

Часто родители, не зная, как лучше приучать ребенка к горшку, совершают ошибки. Самые распространенные из них:

  • Попытки научить ребенка ходить на горшок как можно быстрее.
  • Насильственное приучение.
  • Негативное отношение к продуктам выделения. Изначально ребенок не испытывает отвращения к продуктам своей жизнедеятельности. Он считает свое тело и все с ним связанное, хорошим и правильным. Однако со временем, исходя из реакции взрослого, малыш начинает менять отношение к самому себе. Из реакции окружения ребенок понимает, что принято считать хорошим, а что - плохим. И являются ли физиологические процессы правильными или стыдными, отвратительными. Резко негативное, чрезмерно стыдливое отношение взрослых к продуктам выделения и вообще к телу ребенка закладывается в качестве основы его будущего самоотношения.
  • Чрезмерное внимание родителей к теме приучения к горшку, повышенный интерес к характеру выделений могут способствовать формированию мнительности и склонности к психосоматическим заболеваниям у ребенка:
  • Эксплуатация чувства стыда малыша при попытках повлиять на его навыки гигиены. Родители, замечая повышенную стыдливость ребенка, его застенчивость, которые часто проявляются в этом возрасте, пытаются грубо эти свойства эксплуатировать. Они начинают публично стыдить малыша, выставлять напоказ его промахи, думая, что в результате острого переживания стыда ребенок быстрее научится быть чистоплотным. Поскольку навыки контроля над выделениями жестко связаны с физиологической зрелостью организма, то и повлиять на них с помощью публичных унижений ребенка нельзя. А нанести малышу психологическую травму можно. Возраст от 1 года до 3 лет ответственен за отношения человека с чувством стыда. Если часто и грубо провоцировать у ребенка переживания стыда, то впоследствии, уже став взрослым, такой человек будет склонен к болезненной застенчивости, страху публичных действий, страху демонстрировать себя вообще. Родители таким образом могут сформировать хроническое чувство стыда у малыша. Во взрослом возрасте, помимо психологических и эмоциональных страданий, такое чувство кардинально препятствует успеху человека, заставляет его всю жизнь проводить как бы в тени, чтобы избежать мучительного переживания стыда, неуместности и неправильности своих действий.

Несколько фактов из практики освоения детьми навыка использования горшка:

  • Вначале ребенок учится контролировать выделения в дневное время, а лишь потом - в ночное. Как будет организовано поддержание чистоты в это время - зависит от конкретной семьи: где-то поднимают ребенка посреди ночи и несут на горшок, где-то долго используют подгузник. В любом случае на скорость обучения это не влияет. И ребенок научится оставаться сухим ночью лишь тогда, когда физиологически для этого созреет. Когда это произойдет, он либо не будет писать до утра, либо научится распознавать сигнал о наполнении мочевого пузыря даже во сне. Таким образом, если заполнение мочевого пузыря может разбудить ребенка ночью, то контроль за мочеиспусканием полностью сформирован.
  • Обычно ребенок быстрее учится пользоваться горшком при актах дефекации. Это происходит реже, сигналы более отчетливы, что помогает ребенку взять под контроль эти явления раньше, чем мочеиспускание. Однако бывает и в точности обратная ситуация. Это тоже нормально, не стоит пугаться. Просто дайте ребенку время освоить все процессы.
  • Малыш между 12 и 24 месяцами может сопротивляться тому, чтобы его продукты жизнедеятельности смывались в унитаз. Во-первых, он может воспринимать это как часть себя, хотя и отделившуюся каким-то образом, во-вторых, он испытывает гордость от того, что ему удалось сделать. Выход - в том, чтобы привлечь ребенка к выбрасыванию содержимого горшка и сочинить историю про путешествие, в которое это содержимое отправилось, исчезнув из вашего собственного туалета.

И единственное, что может быть опасным на этом пути, - чрезмерно активные или неправильные действия родителей, желающих как можно быстрее приучить ребенка к новым правилам.

И в заключение – ещё одно видео о том, как научить ребенка ходить на горшок:

Статья прочитана 759 раз(a).

Сейчас многие мамы имеют возможность не ходить на работу и желание заниматься с крохой. В других семьях бабушки воспитывают внуков, в третьих предпочитают нанимать няню. Стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, если в этом нет необходимости для организации жизни родителей?

Почему нужно ходить в детский сад?

Специалисты утверждают, что общение со сверстниками и воспитателями позволит лучше подготовиться к школе, чем домашнее воспитание. Дошкольники, которые росли с мамой, бабушкой или няней, нередко к 6 годам лучше считают и пишут, быстрей читают, но адаптация детей к школе происходит значительно сложней. Несмотря на более широкий кругозор и больший объем знаний, многие аспекты школьной жизни становятся огромной проблемой. Приучение к детскому саду позволяет воспитать самостоятельность и ответственность, а также дает навыки, которые будут полезны на протяжении всей жизни:

  • умение общаться, дружить, находить компромиссы и отстаивать свою точку зрения, делать что-либо сообща;
  • выполнять не только интересную, но и необходимую работу;
  • взаимодействовать с взрослыми — воспитательницей, няней;
  • правильно и быстро одеваться;
  • соблюдать режим дня.

В чём причина: ребёнок не может привыкнуть к детскому саду

Но некоторые родители, отлично понимая преимущества воспитания в коллективе сверстников, оставляют малышей дома, потому что не получается приучить ходить в детский сад без слез и протестов.

В первые дни, когда малыш попадет в незнакомую обстановку, такая реакция — вариант нормы. И если родители знают, как приучить ребенка к детскому саду, уже через несколько дней кроха с удовольствием отправляется к сверстникам, воспитателям и игрушкам. Но иногда все проходит не так гладко. Основные причины, по которым дошкольники не хотят ходить на свою первую работу:

  • расставание с мамой;
  • отказ от грудного вскармливания, пустышки;
  • необходимость рано вставать;
  • неумение быстро одеваться;
  • страх перед незнакомыми людьми;
  • не нравится еда;
  • не хочет спать днем.

Возрастные особенности

В процессе приучения к детскому садику важно учитывать и возраст ребенка. Малыши в 2 и в 3 года воспринимают мир по-разному, причем двухлетние детки привыкают быстрее, чем трехлетние, поэтому тем, кто ищет способы как быстро приучить ребенка к дошкольному учреждению, следует задуматься о том, чтобы отправиться туда как можно раньше. Уже в 2 года дети кушают, пользуются горшком и одеваются самостоятельно, если дома малыша этому учили. Но важно, чтобы кроха, прибывающий на грудном вскармливании, получал грудное молоко только вечером, перед сном. Необходимо также заранее отучить его от пустышки.

В трехлетнем возрасте проблемы чаще связаны со страхами перед незнакомой обстановкой и чужими людьми, нежеланием расставаться с близкими. Их преодолеть немного сложней, но зная как помочь малышу справиться с первыми трудностями, также можно быстро и успешно пройти адаптационный период, и в итоге получить новые психологические приемы, которые помогут малышу в будущем.

Действия родителей: как помочь ребёнку адаптироваться в саду

В приучении детей к детскому саду недопустима спешка. Самое неудачное решение — привести малыша в группу, не предупредив, и оставить его на весь день. Из-за сильного стресса у него может сформироваться стойкое негативное отношение к садику, которое будет сложно преодолеть.

Начинать лучше всего заранее

Приучение ребенка должно проходить постепенно. В первый раз лучше прийти в детский коллектив на экскурсию. Малыш сможет пообщаться с другими детьми во время прогулки, посмотреть спальню и игровую комнату.

Узнать по какому режиму живут детки садика и дома воссоздать такой режим, во сколько кушать, спать, гулять.

В зависимости от возраста ребенка, Вы можете предложить ему игру в детский садик, или беседу о нем. В процессе вы проговорите и проиграете заранее, что будет происходить с ребенком и ему в саду будет не так страшно, т.к. уже станет более понятно, что его ждет.

Начиная ходить в садик, важно всегда оставаться доброжелательным и твердым в своем решении. Не стоит раздражаться на ребенка или терзаться сомнениями и страданиями, устраивать долгие прощания, так Вы только травмируете ребенка, ведь он будет думать, что родитель отдает его в плохое место. Осознать всю сложную гамму взрослых переживаний ребенок пока не может, тем более испытывает свои чувства, с которыми и должен ему помочь справится взрослый.

В первые несколько дней можно оставить малыша одного на несколько часов. Потом — на полдня и забрать до того, как в группе будут ложиться днем спать. И только через 2-4 недели — на целый день. Чтобы приучиться ребенку к новому укладу жизни было легче, нужно в первые месяцы приходить за ним, когда большинство детей еще в группе. Даже незначительное опоздание родителей может сильно напугать его, и он с неохотой будет расставаться с родителями утром.

Подготовка

Правильно приучать кроху к предстоящим переменам за несколько месяцев. Ему будет значительно легче адаптироваться, если:

  • он будет иметь опыт общения не только с членами семьи, но и с ровесниками и со взрослыми. Следует как можно чаще ходить на детские площадки и поощрять малыша играть с другими детьми. Также желательно ходить в гости к друзьям и родственникам, где крошка сможет приобрести первый опыт общения с другими людьми;
  • привыкнет соблюдать режим дня, будет дома садиться за стол и ложиться в кровать в то время, когда положено спать и кушать в детсаду;
  • научится самостоятельно пользоваться горшком, сообщать взрослым о потребностях своего организма, а также одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, мыть руки перед едой, после прогулки;
  • заранее уточнить, какие блюда предлагают кушать в детском саду и готовить их дома, а также приучать питаться за общим столом, пользоваться ложкой, пить из чашки.

Что делать, если ребёнок никак не может привыкнуть к детскому саду

Если не смотря на все старания быстро приучать малыша к садику не получается, следует обратиться к психологу. Он поможет разобраться, почему малыш не хочет ходить туда. Иногда причины оказываются очень неожиданными. Например, неудобная для малыша одежда, которую он надевает очень долго. Уже в 3 года важна и оценка сверстников. Часто маленькие непоседы не любят спать после обеда — им трудно засыпать в незнакомой обстановке. Другим не нравится горшок или обустройство туалетной комнаты.

В каждом конкретном случае психолог даст советы родителям, которые помогут малышу сделать первый и очень важный шаг к взрослой жизни. Но во всех случаях самое важное правило для родителей — набраться терпения. Недопустимо ругать маленького человека за то, что ему страшно, критиковать его, сравнивать с другими детьми. Нежелательно говорить о том, что он должен ходить в садик, потому что родители должны работать. Лучше акцентировать внимание на преимущества детсада для самого малыша.

Как научить малыша быстро собираться

«Моя дочь Лара – такая копуша, – жалуется молодая мама. – Такое впечатление, что ей совершенно безразлично, куда мы идем или зачем, – она будет собираться целую вечность. Это просто сводит с ума! Почему дочь никак не может понять смысла слова «спешить», ведь ей уже 2,5 года?»

Потому что она еще очень маленькая, и ее мозг настроен на исследование, изучение, что заставляет ее останавливаться и интересоваться каждой мелочью, которая взрослому человеку кажется и так понятной. «Почему у меня на ножке десять пальцев? Что произойдет, если носки надеть на уши? А что это за кусочек печенья на полу… он вкусный? (Да, конечно!)» От того места, где она находится, до входной двери – десятки загадок и тайн, которые надо раскрыть; на каждом шагу – приключения, и чем больше будет шагов, тем лучше.

Каждый раз, когда вы торопитесь, объясняйте, что некогда отвлекаться. Показывайте: надо выйти через пять, десять или сколько угодно минут – только не надейтесь, что ваши усилия дадут результат в этом году или в будущем (или даже через год). Может быть, к трем-четырем годам ваши указания на время (которые должны быть разумными) станут обретать для малышки смысл. Но сейчас делать это бесполезно.

Как ни странно, но многие родители не понимают этого. Почему? Потому что в первый год малыш является для них, главным образом, существом, которое они носят. Можно взять его на руки и пойти куда хочешь – главное правильно «упаковать». Но, когда научишься делать это как следует, все происходит без лишней суеты.

По мере взросления ребенка происходят серьезные изменения. Неожиданно обнаруживается, что перед вами личность, имеющая собственное мнение, причем, скорее всего, противоположное вашему. Малыши не делают то, что им говорят. Им интересно узнать, что произойдет, если сделать противоположное тому, о чем их просят. Так что, указывая на дверь и произнося: «Мы сейчас уходим», вы тем самым бросаете вызов, перед которым малыш не может устоять.

Но если вы обнаружили, что малыш склонен медлить, исследовать и действовать наоборот, используйте эти особенности характера в своих целях.

Существует простой подход в решении этой проблемы: предусмотреть дополнительное время к тому, которое вам требуется (исходя из опыта). Если обычно, чтобы добраться до нужного места без ребенка, у вас уходит десять минут, то, собираясь туда с малышом, удвойте его или даже утройте это время. Маловероятно, что вы прибудете раньше, но будет много волнений и раздражения, если возникнет перспектива опоздать. Придерживаясь такой линии поведения, вам удастся сделать все без крика и плача, без сутолоки и дерганья за руку. У малыша не возникнет чувства, что его наказывают за любопытство, за то, что он задает вопросы, – короче говоря, за то, что он такой, какой есть, да и вы попадете, куда надо, вовремя.

А вот как следует поступить в тех случаях, когда спешка неизбежна. Задайте себе вопрос: «Есть ли альтернатива тому, чтобы брать с собой ребенка?» Если ответ положительный, так и действуйте. Например, совершенно не обязательно мчаться всей семьей в аэропорт, встречать тетушку или дядюшку. Кто-нибудь из супругов может выполнить эту работу один. Или попросите соседку побыть с малышом взамен на какую-то услугу с вашей стороны. А может быть, предполагаемое мероприятие лучше на время отложить? Малыша действительно необходимо подстричь именно сегодня? Если же встречи назначены без предварительной договоренности, ничего страшного, если вы их отложите.

Раз уж вы понимаете, что дети любят тянуть время, – бросьте вызов, которого они ждут. Например, скажите малышке: «Спорим, ты не сможешь надеть куртку и быть готовой к выходу, пока я сосчитаю до двадцати?» По мере необходимости замедлите счет, чтобы цель была достигнута (или возьмите изначально большее число).

Если малыш склонен соревноваться, предложите устроить «гонку»: «Кто первым добежит до двери? Ты, я или папа?» Бегите не слишком быстро, чтобы малышка могла выиграть этот забег. Эту уловку можно использовать столько, сколько она будет срабатывать: например, добежим до угла, добежим до детского сада, добежим до дома от детской площадки и т. д. (Внимание! Никогда не устраивайте «гонок» между братьями и сестрами, если, конечно, не хотите, чтобы соперничество между ними усилилось.)

В качестве дополнительного стимула предложите награду: «Если мы успеем отнести вещи в химчистку до ее закрытия, у нас будет время посидеть в кафе, которое находится рядом, и ты сможешь съесть стаканчик мороженого». Только будьте осторожны – не переборщите, иначе ваша малышка быстро обнаружит возможность получать немедленную плату за каждое свое действие.

Есть и еще один способ ускорить сборы вашей дочки: убрать все, что может отвлекать и, таким образом, задерживать. Переместите девочку из ее комнаты, которая, вероятно, завалена игрушками, или из кухни (где много еды), или из гостиной (где много хрупких предметов) в переднюю. Закройте другие двери. Пусть все необходимое для выхода будет под рукой: куртка, ботиночки, коробка с завтраком. В некоторых домах и квартирах есть специальные прихожие, откуда удобно организовать и вход, и выход. Они называются по-разному, но в любом случае мы советуем использовать эту комнату для воплощения в жизнь плана быстрого выхода из дома.

Хотя у малышки еще нет представления о времени, и все же ее может заинтересовать работа таймера. Приобретите таймер яркой расцветки с крупными цифрами, который громко звенит. Дайте малышке немного попрактиковаться, чтобы она привыкла к пятиминутному интервалу времени (не советуем более длительные периоды, по крайней мере, до трех лет). Затем скажите, что вы должны будете сделать до окончания этого периода в первый раз («Мы должны одеться»), затем во второй раз («Мы должны причесаться и почистить зубы») и, наконец, в третий раз («Мы должны надеть ботинки, куртку и быть готовыми выходить»). Помните, что последний сигнал таймера должен прозвучать по меньшей мере за пять минут до того, как вам действительно нужно выходить.

И, наконец, наш последний совет: забудьте о безупречном внешнем виде. Чтобы малышка выглядела чисто и «прилично», вероятно, потребуется слишком много времени – да и почему, собственно, ребенок должен выглядеть «прилично»? Считайте, что ваш малыш выглядит «соответственно случаю», а не «неряшливо». (Если вы из тех людей, кто беспокоится о внешности, – этот метод не подойдет, но тогда придется добавить лишних полчаса на сборы, чтобы успеть к сроку.)

Если несмотря на все старания и упомянутые выше методы вам не удается «расшевелить» маленькую копушу, которая при каждом удобном случае капризничает, задерживая сборы, советуем сосредоточить свои усилия в другом направлении. Для того чтобы сберечь время, организуйте дело так, чтобы все необходимое было под рукой.

Ящик для обуви у двери . Детские ботинки имеют особенность оказываться под шкафом именно в тот момент, когда они особенно нужны. Но если вы будете знать, что они всегда находятся в ящике за дверью кухни, вам, вероятно, не придется заниматься их поисками, когда опаздываете в детский сад. (Тех, кому не нравится иметь дома ящик, полный обшарпанной обуви, рекомендуем приобрести подвесные полки из ткани, которые можно прикрепить с внутренней стороны двери кладовки или стенного шкафа.)

Детская стоячая вешалка. Чем скорее малыш научится вешать свои вещи самостоятельно, тем лучше. Но как это сделать, если он не может достать до крючков в стенном шкафу? Здесь вам пригодится детская стоячая вешалка, которую можно приобрести в любом магазине детской мебели. Дополнительными преимуществами такой вешалки будет то, что и взрослым будет легче найти собственное пальто, потому что в шкафу станет свободнее.

Поскольку мы ведем речь об одежде, запомните: чем она сложнее, тем больше времени уйдет у ребенка, чтобы ее надеть. Так что расторопным родителям мы рекомендуем выбирать простую одежду: цельнокроеные платья без застежки из хлопка для девочек и для малышей обоих полов – майки и штанишки на резинке.

И последний способ ускорить сборы – это обувь на застежке «липучка».

И еще один совет: коротко стригите волосы малышам.

Из книги Перестаньте детей воспитывать [Помогите им расти] автора Некрасова Заряна

Утешить и научить · не нервничайте сами (не паникуйте, не делайте из этого проблему), ваше доброжелательное спокойствие убедит его, что «ничего страшного в этом нет», «не всё потеряно», «есть выход»;· не возмущайтесь, если не так себя ведёт (грубит, плачет, буянит); такое

Из книги Между мойкой и койкой, или Лекарство от женской доли автора Мануковская Катя

Из книги О чем говорить с ребенком? Инструкция по выживанию для современных российских родителей автора Маховская Ольга Ивановна

Как научить его любить вас? Любовь – это самый важный фактор детского развития, а позже и личностного развития уже взрослого человека. Как мы любим своих детей? Какой любовью?Считается, что в ответ на нашу любовь ребенок ответит тем же. Если бы это было так! Перекормленные

Из книги 111 баек для детских психологов автора Николаева Елена Ивановна

№ 69. Байка «Мат из уст малыша» Ребенок вернулся из детского сада, и семья услышала новые слова, которые он произносит легко и громко, поскольку пока не понимает их смысла. Большинство родителей пугаются этого и наказывают ребенка, что часто имеет обратный эффект: ребенок

Из книги Язык взаимоотношений (Мужчина и женщина) автора Пиз Алан

Почему мужчины любят собираться в «стаи» с мужчинами Для пещерного человека было не под силу загнать в одиночку наиболее привлекательную по количеству пищи добычу, поэтому произошла самоорганизация людей в группы для совместной охоты. Человек, хищник на высокой ступени

Из книги Харизма. Искусство успешного общения автора Пиз Алан

Заключение Как научить слона Вы никогда не замечали, что в цирке слонов удерживает на арене тонкая цепочка, соединенная со стальным штырем, воткнутым в землю?Молодому слону не составит никакого труда порвать цепь или выдернуть штырь из земли. Но взрослые слоны не делают

автора Скачкова Ксения

Как быстро уложить малыша спать Спать пора, уснул бычок, Лег в коробку на бочок. Сонный мишка лег в кровать. Только слон не хочет спать. Головой качает слон, Он слонихе шлет поклон. А. Барто Бедная мама-слониха! Бычки и мишки давно по кроватям да коробочкам, а ее слоник все

Из книги Отцы + дети [Сборник статей] автора Коллектив авторов

Научить учиться Ребенок с самого начала, только родившись, нуждается в помощи, нуждается в том, чтобы кто-то помог ему расти. Сначала ему нужна простая физическая забота – одеть, накормить, защитить. Одновременно его начинают воспитывать. Интересно, до какого возраста

Из книги Как вырастить сына. Книга для здравомыслящих родителей автора Сурженко Леонид Анатольевич

Из книги Мама и малыш. От рождения до трех лет автора Панкова Ольга Юрьевна

Быт малыша Для организации комфортной жизни малыша вам потребуется ряд приспособлений. Для купания рекомендую приобрести маленькую индивидуальную ванночку. Для новорожденного она намного удобнее и уютнее большой ванны, которую, в случае использования для купания

Из книги Полезная книга для мамы и папы автора Скачкова Ксения

Из книги Играем по науке. 50 удивительных открытий, которые вы сделаете вместе с ребенком автора Галлахер Шон

Из книги Я знаю, как меня воспитывать. И я вам честно об этом расскажу автора Ладитан Банми

Из книги Что делать, если ребенок не хочет… автора Внукова Марина

Питание малыша Не лезьте в Интернет за информацией о том, как кормить ребенка. Он полон лжи и блогерских «набросов». Малыши ежедневно должны получать пищу из следующих пяти продуктовых групп:КРАСНАЯ. Леденцы, определенные сорта яблок и соки – все это попадает в красную

Из книги автора

Как научить малыша есть аккуратно Каждый раз при кормлении малыша всюду что-то разбросано, что-то пролито, а сам он забавно разукрашен тем, что должен был съесть. Как же сделать так, чтобы яблочное пюре попадало только в ротик? Если ответить одним словом, то никак. А если

Из книги автора

Как научить ребенка делиться Жадность в той или иной мере свойственна всем малышам. На какой-то период любимыми словами ребенка становятся: «мой», «моя», «мое», «где мне?». Конечно, такие проявления детской натуры не радуют родителей. Почему ребенок жадничает? После двух

Процесс высаживания на горшок очень длительный, и требует много времени от родителей и ребенка.

Некоторые полагают, что нужно как можно быстрее приучить ребенка к горшку, а другие – что всему свое время.

Главное в этом деле сыграть на инстинктах малыша.

Когда нужно приучать?

По данным ВОЗ, врачи педиатры рекомендуют начинать процесс высаживания на горшок с 1,5-2 лет, когда ребенок будет понимать язык и интонацию взрослых. Только потом можно учить его ходить на него. В первое время придется постараться, чтоб ребенок, хотя бы не боялся этого предмета.

На инстинктивном уровне ребенок будут осознавать, что место справления нужды выглядит, как горшок.

По ночам этот естественный процесс будет осуществляться в подгузник, от чего появится раздражение – это станет уже неестественно для него.

При позднем высаживании, ребенок может попросту капризничать из-за того, что ему не нравится менять события и ему привычно жить так, как он делал это до затеи родителей.

Оптимально для ребенка будет начать изучать предмет с полутора лет. Он уже понимает родителей, слышит и различает интонацию. По просьбе взрослых он может сесть на горшок, даже не сделав дела.

Это говорит о том, что он принял новую вещь, и процесс ему не противен. Некоторые дети в силу характера и капризности не хотят сидеть на горшке долго, не могут сосредоточиться.

Поэтому:

  1. Всегда нужно отмечать время, когда ребенок сходил в туалет.
  2. Как часто он это делал.
  3. Может ли долго терпеть по просьбе родителей.

Если все эти параметры отчасти присутствуют даже в неполной мере, можно предлагать малышу варианты справления нужды.

Если приучить малыша слишком рано, все позывы будут истекать из побуждений «надо», а не «хочу».

Методики

Родителей интересует, как быстро научить ребенка ходить на горшок. Поскольку кроме старых способов уже стали придумывать новые варианты, как приучить ребенка к горшку, психологи разработали основные две методики для этого дела.

Трехдневная

Трехдневный процесс приучения ребенка к горшку потребует от одного родителя полной загрузки. Важно, чтобы ребенок проводил как можно больше времени с мамой или папой. Это благоприятно скажется на процессе.

Метод заключается в том, чтобы малыш освоил два направления:

  1. Когда нужно садиться.
  2. Когда можно вставать.

При этом дополнительно окунать его пальцы в воду, или включать кран, не стоит. Это миф о помощи – такие методы действуют только на взрослого человека.

Мама учит малыша

Мать или отец в первую очередь должны познакомить ребенка с горшком. Важно улыбаться и показывать, что он хороший и безобидный. Если малыш сможет сам проявлять к нему интерес, похвалите его. Одобрение до 1,7 года выражается иначе:

  • можно резко улыбнуться;
  • дать малышу печенье;
  • захлопать в ладоши.

Это будет ассоциироваться у него с положительной эмоцией, что он сделал хорошо, и мама с папой им довольны. Большую роль играет обстановка – не нужно отвлекать внимание на игрушки или какие-либо яркие моменты. Не включайте мультиков, не говорите по телефону. Отдайте все время ребенку, тогда это усилие будет результативно.

Первый день стоит посвятить изучению горшка. Налить воду в него, изобразить на себе, как туда присаживаться. Нужно объяснять малышу, зачем это было сделано.

Приучение к горшку играя

Второй день предлагается уже ребенку сесть на горшок. Он должен проявлять интерес, поэтому лучше всего делать это в игровой манере. Ролевые игры помогут приучить его за несколько часов. Сначала выполняется показательный пример – родитель учит игрушки ходить на горшок, затем предлагает сделать то же самое ребенку.

Третий день полностью посвящается учебе:

  • Важно остаться с ребенком наедине.
  • С утра предложите ему поиграть с горшком.
  • Понаблюдайте за реакцией.

Если малыш сходил в него сразу, нужно зафиксировать время. Это и есть тот момент, когда процесс приучения прошел успешно.

Недельная — как приучить ребенка к горшку за 7 дней

Альтернативный метод приучения к горшку заключается в работе с ребенком:

  • Показать ему, что представляет собой предмет.
  • Указать на его полезность.
  • Представить его, как необходимость в ежедневном использовании.

Суть метода – навязчиво предлагать малышу использовать горшок. Это может проявляться в игре, в просьбе, в необходимости. Подгузник при этом не одевается и лучше, если на ребенке будет минимум одежды, если в помещении тепло. Так будет удобнее использовать горшок, если малышу захочется туда сделать дела. В течение недели горшок всегда выставляется на видном место для ребенка.

Работать лучше системно, а не от случая к случаю. Малыш должен привыкнуть к появлению нового предмета. В конце недели родитель должен подвести итоги и показать, как ребенок уже освоил все правила.

Свободные тренировки

Этот метод заключается в быстром осваивании горшка в течение первых 2-3 дней, а потом процесс сводится к адаптации ребенка.

Сразу отметим, что для гиперактивных деток такие методы не подходят, а спокойным – можно предложить.

Анализ активности ребенка:

  1. Если он долго сидит на диване, значит, он пассивный.
  2. Длительная игра с одними и теми же игрушками говорит о спокойствии.
  3. Если малыш может часами смотреть мультики, петь песни и танцевать — это не повод считать его непоседой.

Многие мамы полагают, что ребенок, который не сидит за стулом, не ест самостоятельно, не может пролистать одну книгу до конца, является слишком активным и непоседой. Это не так, поскольку с научной точки зрения активные дети постоянно находятся в движении. Они могут сутками напролет двигаться, забывая о перерыве и приеме пищи. Такие дети часто засыпают там, где последний раз играли. Им не нужно читать сказки и укачивать.

Для этого необходимо словами пояснить, что от него требуется, а действиями и жестикуляцией сопроводить сказанное. В итоге слушая взрослого, малыш одновременно будет выполнять просьбы.

Многие считают, что такой метод не дает ребенку высказывать свою позицию, а сотрудники ВОЗ рассматривают этот вариант приучения, как самый оптимальный.

К тому же такие дети нередко быстро учатся и другим моментам:

  • Изучение навыков.
  • Есть столовыми приборами.
  • Самостоятельно вытирать рот салфеткой.
  • Убирать крошки.

После приучения, ребенок сам сможет проявить интерес к горшку, и особых благодарностей не нужно, даже конфет. Не стоит опасаться надевать ему одежду, он с радостью спустит штаны и сделает свои дела, как следует.

В следующие дни сразу же пройдет адаптация – начнется процесс обучения с горшком. Если в практике 3 и 7 дней дети только распознавали горшок, то в этом случае малыш тут же понимает, что от него хотят. Но не надо злоупотреблять детской понятливостью. Есть непосредственность, когда даже самый умный ребенок, может вылить содержимое горшка после опорожнения.

Многие родители спорят, . Кто-то считает, что это нужно делать, в год, а кто-то думает, что не стоит мучить ребенка до двух лет. Кто же прав?

Творческие идеи поделок для детей из ракушек вы можете посмотреть .

О методах и правилах приучения ребенка к горшку вы узнаете .

Что может помочь?

В качестве помощи можно приобрести горшок с музыкальным датчиком. Как только на него попадет жидкость, родители и ребенок поймут, что малыш сходил на горшок. Не стоит заставлять его постоянно им пользоваться. Важный аспект в приучении уже достигнут, дальше нужно следить, чтобы учеба положительно отражалась на малыше.

Если наблюдая за поведением ребенка, отмечается его несогласие сесть на горшок, не стоит насильно заставлять его это делать. Возможно, малыш не готов навсегда отказаться от подгузников.

Удобный детский горшок

Мать может также брать ребенка с собой в ванную комнату, чтобы показать, как мыть горшок, как вытирать. Как правило, малыши испытывают интерес к новым предметам, которые поваляются у взрослых. Позвольте ребенку присутствовать во время разных действий с его вещью. Если убедить малыша в том, что ему нужен этот предмет, проблем с учебой в дальнейшем не возникнет.

В заключении стоит отметить, что современные методы в этом плане не всегда действенны, и родители часто прибегают к личным умениям и бабушкиным советам. Ничего плохого нет, если малыша просто будут высаживать на горшок день за днем. Через месяц тренировок он привыкнет к нему, а дальше будет учиться сам ходить по делам.

Видео на тему