Развитие мыслительных процессов

Все родители воспитывают по-разному: у каждого свои стили, подходы, принципы и ценности. Нет двух одинаковых семей, особенно если речь идет о формировании поведения ребенка — о дисциплине. Конечно, не стоит судить о том, правильно или неправильно другие родители поддерживают ее в своей семье, — уверены Джон и Карен Миллеры, авторы "Правил счастливых семей". — Однако они полагают, что существует всего два типа воспитания — слабое и сильное — и от нашего выбора зависит, будет ли установлена дисциплина в семье.

Для сильного воспитания характерен твердый подход, при этом пронизанный любовью, который учит ребенка, что родители для него — высший авторитет. Такие родители понимают, что основная цель дисциплины — со временем выработать у ребенка самодисциплину.

Они не уходят от ответственности, ссылаясь на то, что:

  • "Слишком устали",
  • "Сейчас это неудобно",
  • "Ничего не получится".

И не говорят, что не в силах навести порядок, потому что всем известно — сильному можно научиться.

В действительности большинство родителей сказали бы, что дисциплина, подкрепленная любовью, — вещь хорошая, но установить ее — совсем другое дело. Проблема многих родителей не в том, как ввести дисциплину (хотя это тоже важно), а в желании сделать это и понимании того, когда это нужно делать. На что мы и пытаемся обратить внимание: родители должны захотеть взять на вооружение сильный тип воспитания и выбрать для него подходящий момент.

Что касается изучения практических аспектов эффективной дисциплины, то на эту тему написано предостаточно книг, подкастов, сайтов и курсов, которые обучают родителей конкретным методикам и приемам. Пожалуйста, обращайтесь к любым доступным источникам.

Желание родителей установить дисциплину коренится в понимании того, что наши дети — это продукт нашего воспитания, и мы ответственны перед ними. Сильные родители понимают, что это их обязанность (которую они сами на себя взвалили) — твердо и решительно формировать личность своих детей на пути к взрослению.

Хотя установление дисциплины требует сил и времени, пожинать плоды будут все участники. Таким образом, хорошие родители дисциплинируют себя, чтобы дисциплинировать своих детей. Они не боятся проявлять твердость, потому что уверены в своей правоте.

Повод для тревоги

Мы предлагаем родителям "Правила дисциплины", подсказывающие, когда пришло время быть сильными. Если вы хотите научиться целенаправленно, своевременно и эффективно устанавливать дисциплину, предлагаем несколько ключевых вопросов:

  1. Непокорное поведение. Мой ребенок не повинуется старшим?
  2. Агрессивное поведение. Мой ребенок наносит ущерб имуществу?
  3. Поведение, привлекающее внимание. Мой ребенок мешает окружающим?
  4. Разрушительное поведение. Мой ребенок наносит вред окружающей среде?
  5. Опасное поведение. Мой ребенок подвергается опасности или подвергает опасности окружающих?
  6. Непочтительное поведение. Мой ребенок неуважительно ведет себя с другими людьми?

Ответ "да" на любой из этих вопросов свидетельствует о том, что пришло время проявить себя как сильный и ответственный родитель.

Поэтому вместо неправильных вопросов из серии "Почему мой ребенок так плохо себя ведет?" поставим QBQ вопросы (The Question Behind the Question — по названию концепции "Вопрос за вопросом"):

  • Как мне освоить новые навыки воспитания?
  • Как завоевать уважение ребенка?
  • Каким образом вжиться в роль сильного родителя?
  • Почему моя дочь такая непослушная?
  • Когда мой сын перестанет меня нервировать?
  • Кто спасет меня от этих детей?!

Когда родители задают неправильные вопросы, особенно "Почему мой ребенок такой неуправляемый?", можно ответить так:

ПОТОМУ ЧТО РОДИТЕЛИ ИМ НЕ УПРАВЛЯЮТ.

Приведем пример из жизни.

Однажды в ресторане мы обратили внимание на сидевшую за соседним столиком семейную пару с малышом, который крепко сжимал в ручонке резиновый самолетик. Малыш поднял игрушку высоко над головой и бросил через весь стол с такой силой, что бокалы родителей задрожали, привлекая внимание посетителей. Затем, словно кузнец, орудующий молотом, мальчонка поднял игрушечный самолет и бахнул им об стол снова, крича во всю глотку.

Взрослые, сидевшие рядом, явно были расстроены и смущены поведением ребенка и старались не встречаться взглядом с другими гостями. Но они почти ничего не делали, чтобы прекратить это безобразие.

Нам казалось, что им пора забрать у сынишки игрушку и прошептать на ушко твердое "нельзя" или даже вывести его из ресторана, чтобы успокоить, но мальчик снова бросил самолетик на пол. Усвоив все приемы, используемые маленькими детьми, чтобы добиться желаемого, он устроил мини-истерику. Все надежды на то, что галдеж прекратится, рухнули, потому что его мать достала игрушку и подняла ее в воздух, одновременно имитируя гул самолета. Он приземлился прямо в маленькие ручки, которые снова подняли его и грохнули об стол.

Эта история иллюстрирует слабое воспитание. Проще говоря, ребенок при попустительстве родителей делал что хотел. Поскольку малыш самостоятельно выбирал манеру поведения, он стал "сам себе хозяином". При этом папа и мама отреклись от своей руководящей роли.

Итак, вы потеряли свою власть:

  1. если ваш ребенок постоянно вмешивается, когда вы разговариваете с другими людьми;
  2. постоянно ноет, потому что знает, что ваше "нет" в конце концов превратится в "да";
  3. вы находите оправдания его плохому поведению, начиная от "Она устала!" и заканчивая "У него волевой характер!";
  4. вы просите своих детей что-то не делать, но они это делают, потому что вы за этим не следите;
  5. вы позволяете сыну или дочери непочтительно разговаривать с вами;
  6. любые наказания, о которых вы предупреждаете, отменяются раньше времени или не вступают в силу.

Естественно, мы любим своих детей, беспокоимся о них и хотим, чтобы они добились успеха в жизни. Мы демонстрируем любовь, не позволяя им приближаться к едущим машинам, горячей плите и подозрительным незнакомцам. Но хорошие родители проявляют любовь и тогда, когда отказываются от слабых сценариев воспитания, описанных выше. Чтобы быть сильными, ответственными папами и мамами, требуются старание и внимание, но это нормально, потому что ни один родитель не избежит забот и тревог!

Сильное воспитание начинается с сильных ценностей

Родители выполняют много важных задач, но, наверное, ключевая — это передача ценностей своим детям. Данный процесс заключается в постоянстве, повторяемости и выборе "подходящих моментов".

Все родители придерживаются разных принципов, ценят разные поступки и показатели успеха.

Например, для кого-то детский спорт связан с такими понятиями, как приобретение новых навыков, упражнения, построение отношений и обучение командной работе.

Другие родители связывают спорт с победами.

Это нормально, просто у всех разные приоритеты.

Вот почему некоторые родители хвастают: "Мой ребенок играет за университетскую команду!" Но, честно говоря, мы бы больше обрадовались, если бы они говорили: "У моего ребенка прекрасные манеры!" и "Мой ребенок очень вежлив!"

Конечно, не наше дело указывать, какие ценности являются правильными, — главное, чтобы вы сами были уверены в них и жили в соответствии с ними.

Необходимый элемент ценностной ориентации — определение непреложных ценностей. Это принципы и поступки, которые сильные родители четко обозначили как хорошие или плохие.

Например, в целом ряде семей мы наблюдали такие "нельзя":

  • смотреть фильмы "детям до 16",
  • сквернословить,
  • драться.

И в противовес им такие "можно" и "нужно":

  • демонстрировать хорошие манеры,
  • быть приветливым с гостями,
  • уважительно говорить друг с другом.

Непреложные ценности помогают родителям и детям принимать мудрые решения и делать правильный выбор. Они превращаются в инструменты, направляющие нас во всех наших начинаниях.

Задайте себе следующие QBQ:

  • Каким образом я могу четко донести свои ценности?
  • Как мне лучше преподнести свои ценности детям?
  • Как я научу своих детей делать правильный выбор?
  • Каковы мои непреложные ценности?

Джон Миллер
Карен Миллер

Купить эту книгу

Обсуждение

Комментировать статью "Поведение ребенка: правила дисциплины устанавливают родители"

Оно началось... Рановато, но таковы реалии. Почти 5 лет назад мы приняли в семью троих сирот, мальчиков, братьев-дошкольников. Старшему было 5, младшему полтора года. Через короткое время выяснилось, что дети очень плохо адаптируются в обществе. Не могут соблюдать установленные правила, выполнять указания взрослых, работать на занятиях, адекватно реагировать на замечания. Тот визуальный эффект, что дети внешне очень красивые, ухоженные, холёные, развитые и неглупые - вызывает у окружающих...

Обсуждение

Здравствуйте, знаю прошел год как вы написали здесь о своей проблеме, как все же вы решили все? Мой сын учится в первом классе, перевела его в другую школу в ноябре и через месяц начался весь ужас,что вы пишете здесь!! В основном с учителями и директором школы,я незнаю как помочь сыну!!! Мест нет в другой школе, с одноклассниками частью, девочками в основном ладит, но с задирами психует страшно! И угрозы и оскорбления директора, дома плачу не могу, вижу как доводят его...с младшим сыном 5,5 прекрасные отношения, дома психов нет...но там...и к невропатологу ходили, и педиатр...и садике был все говорят нормальный ребенок.... Как решить ситуацию, а меня оскорбляют что я бездействую...

05.04.2018 14:51:45, Kris66ty

Ли, сил Вам и терпения! Советов дать никаких не могу ввиду отсутствия такого опыта, но поддержать Вас добрыми пожеланиями хочется. Здоровья и мудрости в Новом году!

Причины трудностей ребёнка могут быть спрятаны в сфере его чувств. В таких случаях его надо активно слушать – возвращать ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство; не оставлять ребёнка наедине с его переживанием нашими обычными «уже поздно», «пора спать». Методика активного слушания: 1) Повернуться к ребёнку лицом 2) Не задавать ему вопросы; свои ответы строить в утвердительной форме. Вопрос звучит как холодное любопытство, а утвердительная фраза – как понимание и...

После выписки из роддома родителям приходится заняться формальным, но необходимым делом: юридическим оформлением необходимых документов. Получение свидетельства о рождении C собой нужно иметь: Справка из родильного дома Паспорта родителей Свидетельство о браке (если нет, необходимо присутствие обоих родителей) Выдают: Паспорта родителей с отметками в графе "дети" Свидетельство о рождении ребенка 2 справки на получение пособий (на работу одного из родителей и в отдел СОБЕСа) Прописка Для...

Вот в поведении ребенка автора я вообще не вижу каких-то психических отклонений. И нормально, когда ребенок попадает из дома, где уже выстроены правила и ограничения, в новый коллектив, где правила пока не установлены и он к ним не привык.

Обсуждение

Спасибо всем! Сегодня все-таки сходила к директору (вчера выпила валерьянку и успокоилась). Неожиданно мило побеседовали. Я сказала, что сожалею о произошедшем, что с сыном поговорили, что будет стараться и т.п.
Решили, чтобы походил к школьному психологу.

10.12.2015 20:35:04, мать очумевшая

Мои дети так себя не ведут. И, конечно, это не очень хорошее поведение.
Ситуация не простая, на мой взгляд.
С одной стороны, не пойдете, осадочек у директора и учителей останется. Кто его знает, чем это против вас обернется.
С другой стороны, я вообще не вижу ни одного поступка вашего сына, по поводу которого следует вызывать к директору. Везде и всегда были такие дети, и будут. И ведет он себя адекватно, просто хулиганит.
И не нравится мне такая позиция школы - очень смахивает на перекладывание ответственности своего контроля за поведением детей в школе на родителей.
Я бы, наверно, пошла. Выслушала, еще раз извинилась, но попросила бы больше по таким поводам меня не беспокоить, а направить свои усилия на присмотр за детьми в школе и организацию учебного процесса.

Если дети воспитаны дома так, что правила не соблюдают и спокойного тона не понимают - то приходится кричать. Если бы все было так просто, проблема дисциплины на уроках вообще бы не стояла. Учитель ставит за плохое поведение двойки - родители в наказание лишают...

Обсуждение

Был такой случай, только у 1 класса.В школе всегда в штате присутствует психолог, который ОБЯЗАТЕЛЬНО периодически присутствует на уроках в начальной школе - в 1 классе обязательно(диагностика), потом мониторинг. Вы можете сходить к психологу в приемное время и узнать (не вдаваясь в обсуждение темы заявления), какой микроклимат в классе, как ети воспринимают то, се, пятое-десятое, общие вопросы...Это первое. Второе. Кто инициатор всего происходящего? скорее всего это не стихийный митинг, когда у всех "накипело", а умело спланированная агитация. И скорее всего оной-двух родительниц, которым не угодила учительница. Может, "не разглядела гения" в их детях или еще что-то...Пообщайтесь с родителями. А есть кандидатура на замену? А есть гарантия, что будет сильно лучше? Если б я была довольна своей учительницей, я бы не подписывала. Я бы преложила не ходить и собирать адресно подписи, а собраться и централизованно и объективно все обсудить, чтобы все могли высказаться. А так, провокация какая-то...Учителю они свои претензии предъявляли? на собрании высказывались? Или у нее за спиной все решается?

У сына 5 лет назад похожая ситуация закончилась тем, что недовольные родители вместе с детьми и учителем ушли в соседнюю школу, оставшимся детям был дан другой учитель. Мой сын оказался среди тех, кто остался.

Запомните: ВЫ - ГЛАВНЫЙ!!! Когда я вспоминаю собственное поведение, то понимаю, что главная причина, по которой мне не удавалось призывать детей к дисциплине, это мое нежелание подавлять их восхитительную, неповторимую личность. Я не хотела подавлять их индивидуальность. Это очень американский подход, и у него есть свои положительные стороны, но мы ухитрились даже все хорошее довести до крайности. Во Франции у всех членов семьи есть свои роли. Родители - главные, дети подчиняются главным...

ДИСЦИПЛИНА. Воспитывая детей, помните, что вы закладываете будущие черты их характера. Дисциплина приветствуется везде, в каждой семье. Детей нужно дисциплинировать должным образом. Задумайтесь о том, часто ли ваши дети, перед тем, как что-то сделать, советуются с вами? Деткам нужен определенный порядок в их жизни. Неотъемлемой частью правильного развития ребенка является дисциплина. Чем больше времени родители будут тратить на воспитание своих малышей, тем больше они будут ощущать...

Как часто вам приходится оправдывать братишек и сестренок, которые не ладят друг с другом или даже дерутся? Мне приходилось слышать разные родительские оправдания: А мы с братом тоже в детстве как кошка с собакой жили. Да все дети дерутся. И что я могу сделать?! Вот разок в глаз получит, научится цивилизованно спорить... Но у меня есть другой вывод, точнее - серия аргументированных выводов. Старший младшему не товарищ? У моей приятельницы две дочки с разницей в возрасте в десять лет. Старшая...

«НЕМНОЖКО ПЛОХИЕ РОДИТЕЛИ, или внедрение в общественное сознание базовых сведений о международных стандартах, принципах, правилах и нормах, составляющих основу системы ювенальной юстиции» Юридическое расследование – 1. [ссылка-1] Цитата: Далее Егорова М.О. утверждает, что: 1.А этот закон даёт им в руки ещё одну меру – период, когда можно работать с семьёй, и в эту работу включаются не чиновники, в законе чётко написано, включаются учреждения здравоохранения, образования и социальной защиты...

Обсуждение

Для противодействия ювенальной юстиции разработана система МИР ребенка, как я понимаю анализируя материалы этого сайта 7yaru. В результате каждый ребенок даже в многодетной и бедной семье становится здоровым и физически феноменально развитым (программа "Детство - без болезней", Б.П. Никитин, В.С. Скрипалёв, 1973); дети вырастают и воспитываются одарёнными (программа: "Каждой семье - одарённых детей", 1998, П.В. Тюленев), профессионально высокообразованным (программа: "Каждый ребенок - гений, помогите ему развиться!)", а также программа "Средняя школа - за три года" (В.Ф. Шаталов). Было доказано, что затраты на воспитание и образование сокращаются в 3-5 раз.
Для этого на этом сайте и была создана конференция "Раннее развитие".
Все эти программы и результаты блокирования нарождающейся ювенальной юстиции там, на "Раннем развитии" обсуждались - в начале 2000-х годов.
Но доведение этой системы "МИР ребенка" до родителей блокируется СМИ. :(
Как мне известно из обсуждений на этом сайте, в 1998 и 1999 году педагоги-новаторы Никитин, Шаталов, Тюленев, Скрипалёв предложили программу финансирования обучения родителей по системе МИР - "материнский капитал" для противодёствия тогда идеям ювенальной юстиции. Но сурковские "эксперты" и помощники превратили её в программу финансирования... чего угодно, только не подготовки родителей по системе Методов Интеллектуального (умного) Развития детей, а не как попало:(
В принципе, нормальные просвещённые родители не боятся не только ювенальной юстиции, но даже и детского сада, и школы, а также вузов: всё равно по системе МИР ребенка их дети вырастают здоровыми, умными и одаренными и талантливыми. :) Но это возможно, если Вы их просветите, то есть, по христиански - станете святым для них и их детей человеком...

Когда я была маленькой, моя мама часто говорила друзьям и знакомым: "Я своей дочери верю, она мне никогда не врет! Если она что-то сказала, значит так и есть!" Не знаю намеренно или случайно, но часто она говорила эту фразу в моем присутствии. И меня переполняло чувство гордости...и ответственности...и я не врала. Просто не могла, ведь мама мне ВЕРИЛА!!! Простой педагогический прием, но он работал! До сих пор не знаю, мама его придумала или где-то вычитала. И я всегда считала, что со своими...

Обсуждение

Верю. И знаю, что она не врет. Когда то давно внушила ей мысль, что надо всегда говорить правду, и за правду я никогда не накажу, чтобы она там не натворила.

Одним - верить, другим - нет. Я своему сыну верила, т.к. он не врет никогда. Сестра старшему верила по той же причине, а младшему не верила, потому что он врет практически всегда. ПРичем не из страха, а просто врун по натуре и учиться никогда не хотел. Если бы они ему верили, страшно подумать, чтобы получилось.

14.04.2012 20:16:32, Почему?

Меня поразила реакция и поведение родителей девочек-участниц конфликта: одна мамочка позволила себе прийти в школу и наорать на девочку Р., которая якобы обидела её дочь, в Главой одиннадцатой Семейного кодекса РФ установлены права несовершеннолетних детей.

Обсуждение

Вы правы, есть такие законы, по которым чужой родитель имеет право общаться с чужим ребенком только в присутствии педагога. Подскажите ребенку обратиться за помощью к учителю, если конфликт будет происходить в школе.

07.03.2012 22:58:26, первая учительница

Если бы на мою дочь в школе позволила себе наорать чужая мамаша, я бы устроила скандал на уровне директора школа (письменное заявление директору с копией в окружной департамент образования). За пределами школы - другая ситуация... Без моего участия не должен быть урегулирован ни один конфликт.

Почему ребенок крадет? Развитие заложенных природой векторов напрямую зависит от воспитания. К сожалению, родителям при выписке из роддома вместе с младенцем не выдают инструкцию по применению. Желательно брошюру по системно-векторной психологии, которая помогла бы взрослым верно определить вектор ребенка и направлять его в нужное русло. Отпустить малыша в свободное плавание, также как и привязать на якорь означает вырастить неудачника. Печальная действительность свидетельствует о том, что...

Обсуждение

Это действительно проблема, когда сталкиваются две стихии - анальная и кожная. Про уретральную (по отношению к кожной) страшно и заикнуться). Ну как же может анальный человек с его "мне чужого не надо!" понять этого "мелкого жулика", который лишь успокаивает свою биохимию, нарушенную нами же - родителями..
После тренинга мы начинаем понимать, что кожнику в какой-то момент можно позволить и соврать.. а если и украл, то не усугубить наверх ремешком, а.. поговорить, объяснить, высмеять в конце концов, направить на получение НАСТОЯЩЕГО удовлетворения биохимии. Важно то, что мы понимаем - человеком (ребёнком) правит его психическое, он не специально это делает - его желание покражи лишь следствие его врождённых великолепных свойств и.. нашего воспитания. А вот как быть другим родителям, не знающим системное, даже не представляю...((

Есть у меня один знакомый, которого родители таки забили в тюрьму. Такой красивый кожно-звуко-зрительный парень.

список из предыдущего поста: что надо оговорить с няней, когда она приступает к работе в вашей семье. 7. Общение с посторонними. Лучше всего напишите список тех, кому можно открывать дверь квартиры (это могут быть Ваши родственники, друзья, соседи), оговорите возможность няни принимать собственных гостей, как и когда она должна это согласовывать с работодателем. Сообщите ей, что во время прогулок она должна внимательно выбирать детей (родителей, нянь) для общения с точки зрения отсутствия у...

Успеваемость * по всем учебным дисциплинам крайне низкая. Неоднократные, в течение многих лет, обращения к матери данного ребенка как родителей класса, так и многих учителей с просьбой повлиять и скорректировать его поведение, остаются без ответа.

Обсуждение

У меня есть в классе новенький мальчик.У него очень сложно складываются отношения с одноклассниками.Он нападает,дерется,ругается матом.Проводились беседы с родителями,в ходе которых выяснилось,что это родители учат его этому.Не могу составить грамотную докладную

Мы писали вот так:
Помогло-упекли дитятку в спецшколу.

Директору школы _________

От родителей ******* класса
школы № __________

Уважаемая ***********!

Убедительно просим Вас оказать содействие по переводу из нашего класса ученика ******* класса****************.
На протяжении всех шести лет учёбы в нашем классе данный ребенок ведет себя крайне агрессивно по отношению к другим детям и учителям. Неоднократно наносил травмы одноклассникам, постоянно использует ненормативную лексику при общении как с детьми, так и с педагогами.
Пребывание ************* в ученическом коллективе крайне негативно отражается на учебном процессе других детей: он постоянно отвлекает учеников оскорбительными выкриками в полный голос (в том числе фашистскими и нецензурными) и хождением по классу во время занятий, абсолютно неадекватно реагирует на замечания в свой адрес. В данной обстановке работа педагога крайне затруднена, и усвоение учебного материала неэффективно. Из-за одного ребенка, полностью игнорирующего общепринятые меры поведения в коллективе, страдают 17 учеников класса и весь педагогический состав школы, учебный план не выполняется.
Успеваемость ********** по всем учебным дисциплинам крайне низкая.
Неоднократные, в течение многих лет, обращения к матери данного ребенка как родителей класса, так и многих учителей с просьбой повлиять и скорректировать его поведение, остаются без ответа. С каждым годом ситуация ухудшается и становится всё более неконтролируемой.
Очевидно, что нахождение ребенка с нестабильной психикой и неадекватной реакцией в детском коллективе крайне опасно в моральном и физическом смысле и требует вмешательства специалистов-психологов.
Учитывая все вышеизложенное, а также то, что данный ребенок зарегистрирован и проживает в большом удалении от школы, просим Вас внимательно отнестись к данной ситуации и поставить перед родителями ********* и вышестоящими инстанциями вопрос о переводе его в специализированное учебное заведение.
При необходимости изложить данную проблему в контролирующих школу органах - мы готовы это сделать.
С уважением – родители учеников ********* класса:
1.___________(________________) 2.___________(________________)

Школа для детей с девиантным поведением -совсем другое.Откуда нам знать,что за фрукт у автора,может,ему там самое место,пока он дел не наворотил.Вот он гуляет Рамки должны быть, для мальчика обязательно, дисциплина должна быть, установленная родителями.

Обсуждение

мне кажется что проблема в том, что он запустил учебу класса с 5го и у него паника и он никак не может ни вам сказать ни сам решить проблему этого снежного кома. а еще он очень не уверен в себе. от него отказался отец в переходном возрасте - это очень плохо. Но дома ему хорошо и спокойно поэтому он дома ведет себя хорошо. мне кажется тут надо выбрать путь залатывания дыр, возьмине самый неудачный предмет, по которому 2 и либо наймите репетитора либо сами занимайтесть с упущенных моментов. как только он выбереться по одному предмету, начинайте добавлять остальные. и к психологу я бы тоже сходила, в невромеде есть неплохие детсик психологи. удачи.

17.12.2010 15:31:04, не могу войти под своим ником, глючит комп

Если вы живете в районе ВДНХ, недалеко от вас находится центр психологии "На Снежной", у них неплохо поставлена работа с подростками. Сходите на консультацию (это бесплатно, центр государственный); если не ошибаюсь, они и курируют школу для подростков с девиантным поведением (это где-то на Ростокинской улице, так?). Скорее всего вы с ними и определитесь, "так ли все запущено", чтобы идти в эту школу, или можно найти еще какие-то способы воздействия на сына.

Проблема в поведении ребенка в садике. Скорее всего, ребенок устает от большого коллектива детей и от строгой дисциплины. Комиссию могут так же вызывать родители, если ваш сын обижает их детей.

Обсуждение

Действительно надо к психоневрологу. Желательно к хорошему. И обязательно описать всю ситуацию. Скорее всего, ребенок устает от большого коллектива детей и от строгой дисциплины. Возможно, дома это от него просто не требуется. Возможно, ему пропишут витамины какие-нибудь, посоветуют что-то воспитателям. Имейте в виду, такое поведение может быть защитной реакцией, если кто-то из воспитателей ребенка не любит и потихоньку шпыняет. Кстати, можно еще сходить к психологу с этим. Это очень странно, что ребенок сад не хочет дома вспоминать...

09.11.2010 09:02:47, Мама гипера

У нас та же проблема. Дочке 4,5 года, дома 1,5 года. Тоже дома все идеально, в саду ужас ужас. Мы в процессе борьбы с нашими проблемами. Могу рассказать о незначительных победах:
1. выгнать из сада вас не могут. Для этого нужна комиссия внешняя. В саду очень не любят признавать, что не смогли решить своих проблем самостоятельно. Комиссию могут так же вызывать родители, если ваш сын обижает их детей. Такой вариант опять же не выгоден. Комиссия может выгнать только если проблемы не поведенческие, а психические.
2. перевод из группы в группу для детей, у которых в детстве были потери - это однозначно плохо. Мою трижды переводили становилось только хуже.
3. Сотрудничать с психологом, хотя у вас она похоже не фонтан, как и у нас. Но для проформы это нужно.
4. Дружить с воспитателями, а главное с заведующей. Рассказывать, что вы делаете вне сада, для устранения ситуации. Дарить подарки воспитательницам.

Что мы сделали дома:
1. сходили к хорошему психологу. Получили некоторое количество полезных советов + дополнительный козырь в саду - ребенком занимаются.
Коротко, что сказал психолог и что универсально. Дети из ДД имеют свойство отставать в развитии + откатываться волнами в некоторых сферах назад. Я по Яне это и дома вижу. Так вот неадекват в саду это: откат назад (а значит банально перерастет) + гипер потребность в любви.

2. Нам помогает сказкотерапия. Яна после нее пошла на контакт, признала проблему и стала говорить о том, что ее в саду беспокоит. Если интересно я Вам отдельно расскажу про сказки, которые я придумываю для Яны и они учат ее бороться с приступами агрессии и непослушания.
Морозова Нина Викторовна
Да, у меня девочка. Почему? Меня спрашивали везде: кого хотите? Мне было все равно. Но первый ребенок, которого я увидела и была моя доча.
Больше деток я не смотрела. Я и не хотела смотреть.
Я до сих пор не могу представить как можно посмотреть в 20 пар сиротских глазенок и выбрать одного. И... я рада что судьба распорядилась именно так и у меня теперь дочурка.

30.03.2003 19:55:44, Anka

Внесу ясность, т.к. когда-то я специально изучала этот вопрос. Девочки востребуются чаще потому, что инициатором приема чужого ребенка в 90% случаев является женщина, которая изначально рождена быть матерью Ей хочется, чтобы была родсственная близкая к ней душа, какой считается девочка, да и на девочку больше надежд к старости, дочери не забывают ухаживать за родителями. Естественно, есть исключения, но жизнь вокруг нас демонстрирует именно это. Что удочеренные девочки легче адаптируются в новой семье, не доказано, а вот в подростковый период с девочками бывает больше проблем, чем с мальчиками, Т.к. они раньше созревают. А мальчика усыновить проще именно потому, что на них меньший спрос.

Вот и наступил первый день рождения вашего крохи. Позади первые страхи общения с новорожденным человечком и бесконечные бессонные ночи. Малыш подошел к новому этапу открытия мира и собственного развития. Как ведут себя детки в этом возрасте, чему они научились и что им предстоит освоить в ближайшее время?

Физиология ребенка в 12 месяцев – рост и вес малыша в 1 год

Начиная с 1 года, у детей начинают меняться пропорции тела. Животик становится меньше, а ручки и ножки удлиняются. Каждый ребенок набирает вес и рост индивидуально.

По данным ВОЗ, физиологические параметры годовалых деток лежат в пределах:

Чему научился ребенок к 1 году: физические способности годовалого крохи

К 12 месяцам малыш многому научился, приблизившись к годовалому рубежу все детки:

  • Уверенно стоят без поддержки.
  • Делают первые самостоятельные шаги, а многие уже вполне уверенно топают без помощи взрослых.
  • Умеют пользоваться ложкой, пьют из чашки.
  • Залезают и слезают с дивана или кровати.
  • Без поддержки встают из сидячего положения.
  • Уверенно манипулируют предметами – строят дом из кубиков, катают мяч или машинку, качают куклу.

Кроме того, малыши во всем стараются проявить самостоятельность, чем, порой, приводят родителей в ужас . К примеру, если кроха доберется до маминой косметики, то покрасит не только губки или щечки, но и все, что попадется ему на пути.

Так как малыши в этом возрасте очень подвижны и любознательны, перед родителями встает проблема – как научить кроху не брать то, что нельзя. В любом доме имеется множество вещей, которые просто невозможно убрать из зоны досягаемости ребенка.

Если пытаться бороться с любопытством малыша запретами, можно добиться обратного результата. В этом возрасте детки очень упрямы и настойчивы. Ребенок, если ему не разрешили трогать какую-либо вещь, обязательно нарушит запрет и будет наблюдать за реакцией взрослых.

Несколько советов, как вести себя с непослушным, по мнению родителей, малышом:

Что делать, если малыш берет запрещенные вещи В этих случаях родители должны набраться терпения, чтобы спокойно растолковать крохе, чего делать нельзя. Окрики и строгие запреты приведут к обратной реакции. Только доброжелательность и терпение помогут приучить кроху к порядку .

Не разрешайте ребенку делать все,что он захочет

Психологическое состояние позволяет годовалому малышу осознавать запрещающие интонации родителей. Однако умственное развитие в этом возрасте отстает от психологии. Кроха понимает, что ему запрещают производить те или иные действия (например, вываливать кашку из тарелки на стол), но не понимает, почему этого делать нельзя.

Задача родителей доходчиво и спокойно растолковать ребенку, что есть такие вещи, которые делать нельзя .

Однако, не стоит слишком усердствовать с запретами, вырубая на корню проявление ребенком самостоятельности. На каждые пять ваших «да» должно приходиться не больше одного «нет».

Позвольте малышу поиграть с безопасными предметами

Нельзя безоговорочно запрещать ребенку трогать то, что не относится к его игрушкам.

Малыш стал взрослее, ему интересно все, что его окружает. Изучение новых предметов способствует полноценному и гармоничному развитию крохи . В любом доме найдутся вещи, в которые он может поиграть без ущерба для здоровья. Это доставит ребенку не меньшее удовольствие, чем игры с любимыми игрушками.

Не кричите на малыша

Это отрицательно скажется на психике малыша. Кроме того, дети быстро перенимают действия взрослых. Пройдет немного времени, и малыш начнет повышать голос на вас. Поэтому наберитесь терпения и станьте достойным примером для своего ребенка .

Больше разговаривайте с ребенком

На развитие детской психики годовалого ребенка большое влияние оказывает общение с близкими людьми. Чем больше вы говорите с малышом, тем богаче будет его, пока еще, пассивный словарь , тем быстрее он начнет выговаривать первые полноценные слова. У ребенка, которому не хватает общения, могут возникнуть серьезные психологические проблемы.

Не сравнивайте кроху с другими детьми

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми или взрослыми в его присутствии , даже если ваша оценка направлена в пользу малыша. Кроха быстро поймет, что его оценивают, и может потерять уверенность не только в себе, но и в родительской любви. Со временем это может перерасти в комплекс неполноценности.

Покажите малышу, как вы его любите

Не бойтесь избаловать малыша проявлением своей любви . В этом возрасте для психологического комфорта малыш должен быть окружен заботой и любовью близких людей. Это вовсе не означает, что малышу можно позволять все что угодно. Просто чаще хвалите, обнимайте и целуйте малыша.

Психологи утверждают, что самосознание ребенка закладывается именно в годовалом возрасте. Сейчас мнение о себе складывается у маленького человечка из того, как к нему относятся окружающие.

Помните, что ваш малыш еще мал и беззащитен

В возрасте 10-12 месяцев физическое развитие значительно опережает психологическую составляющую. Помните, что даже самый здоровый и активный ребенок остается психологически беззащитным без любви близких ему людей . Только родители своим вниманием и заботой могут поддержать малыша в любой ситуации.

Развитие годовалого ребенка – на что способен малыш в 12 месяцев

Для правильного развития крохи, выбора занятий и игр, соответствующих его возрасту, нужно обратить внимание на его предпочтения и потребности, чтобы создать атмосферу, благоприятную для полноценного развития ребенка.

  1. Малыш много двигается . В годовалом возрасте, начавшие ходить детки, любят передвигаться по всей квартире, нося что-либо в руках. Кроме того, малышу доставляет удовольствие залезать на кресло или диван, садиться и вставать, играть сидя на полу или на корточках. Обеспечьте малышу безопасное свободное пространство для передвижения. Пол должен быть нескользким или покрыт ковром, надежно прижатым мебелью. Обеспечьте малышу удобный уголок для игр, он не должен находиться посередине комнаты и мешать проходу.
  2. Игры в прятки . Практически все дети в этом возрасте любят прятаться или искать пропавшие из вида вещи. Уделяйте на эту игру хотя бы немного времени ежедневно, каждый раз находя новое потайное место.
  3. Детские игрушки . Обязательно в арсенале ребенка должны быть развивающие игрушки способствующие всестороннему развитию, а так же . Многие детки предпочитают самым красочным игрушкам вещи, которые, в общем-то, не предусмотрены для игры. Сумки с кармашками, пустые коробки или ящички очень интересуют малышей. Они могут достаточно долго наполнять пустые емкости игрушками и другими предметами, а потом опять опустошать их. Не лишайте малышей такого удовольствия!
  4. Копируем действия взрослых . Так как в годовалом возрасте кроха активно копирует все действия взрослых, он с удовольствием поиграет в куклу, которую нужно уложить спать, причесать, или накормить, сварит обед в игрушечной посуде или позвонит папе на работу со своего телефона. Все дети с удовольствием играют с предметами, которые можно возить или толкать – машинки или различные каталки с вращающимися элементами.

Кризис первого года малыша: как пережить сложный период вместе с годовалым ребенком

Большинство современных родителей слышали или знают о кризисе ребенка в возрасте 1 года. В это время меняется поведение малыша, он часто , становится более требовательным и упрямым. Когда его просят что-либо сделать, кроха категорически отказывается. Часто у родителей возникает вопрос, почему у здорового, счастливого ребенка, живущего в благополучной семье, возникает какой-то непонятный кризис.

Психологи объясняют, что кризис у маленьких детей – это неотъемлемая часть взросления и становления личности маленького человечка.

В возрасте 12 месяцев дети сталкиваются с конфликтом собственных интересов. У ребенка есть желание произвести какое-либо действие (куда-то пойти, что-либо достать), но нет возможности реализовать свои потребности.

Специалисты в области психологии не рассматривают кризис 1 года жизни как отрицательное явление. Ведь именно в процессе преодоления трудностей и формируется личность ребенка.

Неудовлетворенность сложившимся положением стимулирует развитие малыша. Когда малыш со слезами отказывается от помощи мамы или папы в том или ином деле, он конфликтует не с родителями, а с окружающим миром.

Взрослым нужно набраться терпения, не ругать и не наказывать малыша за бурное проявление характера. Доброжелательная и спокойная обстановка в семье смягчает возникшие у малыша проблемы.

Пройдет совсем немного времени, он овладеет новыми навыками и от кризиса не останется следа.

Развивайте малыша, удовлетворяя его любопытство

Ребенок часто подходит к взрослым, держа в руках какой-либо предмет, или просто показывает на что-то пальчиком. Это означает, что крохе требуется ваше внимание, чтобы удовлетворить его тягу к познанию . Отвлекитесь от своих дел и уделите малышу немного времени. Расскажите ему немного об этом предмете. Даже если больше половины сказанного останется за гранью понимания ребенка, он будет удовлетворен и очень доволен общением с вами.

Если малыш находится рядом во время выполнения вами домашних дел, рассказывайте ему о своих действиях, спрашивайте у него совета, попросите помочь в несложных операциях.

Малыш будет осознавать, что он нужен маме как помощник, почувствует свою значимость и незаменимость. Это поднимет его самооценку и поможет становлению маленького человечка, как личности.

Выход в свет

Посещение семейного, званого мероприятия или детского праздника - большое и волнующее событие для ребенка. Во всех остальных случаях детям лучше остаться дома, если только одновременно с официальной частью (например, в женском сообществе) не организованы мероприятия для детей. Выход в свет подразумевает для ребенка праздничный дресс-код и следование правилам вежливости. О правилах ребенку желательно рассказать заранее, объяснив, как именно положено здороваться, излагать свои просьбы и чем заниматься. Если на праздник приготовлен новый наряд, нелишне дать ребенку возможность привыкнуть к нему, поносить дома, покрутиться перед зеркалом. Если во время мероприятия намечаются танцы или другие мероприятия, требующие навыка, ребенка следует научить. Так же как и держаться за столом, пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Согласно правилам ребенка необходимо познакомить с хозяевами, организовавшими праздник, и другими детьми. Эту задачу могут взять на себя и родители, и няня. Не страшно, если на первом балу или празднике ребенок совершит ошибку или промах, не стоит ругать его прилюдно, лучше помочь найти выход из положения. Ни в коем случае не стоит извиняться перед другими гостями, обижая ребенка: «Он у меня такой неуклюжий», «Она всегда говорит невпопад». Не стоит требовать от ребенка и молниеносных извинений («А ну-ка, быстро извинись перед дядей»), лучше объяснить, что получилось не так, и остаться на его стороне или попросить прощения вместе: это будет по достоинству оценено окружающими.

Визит в гости

Если вы собираетесь в гости с детьми, не забудьте рассказать, как вести себя в новой ситуации. Ребенок или сразу направляется в группу к другим детям, или может обойти гостей вместе с родителями и быть представлен. В этом случае он должен только здороваться. На поведение детей в гостях - например, желание или нежелание здороваться или общаться с гостями или хозяевами - часто влияет неосторожно высказанное мнение родителей об этих людях.

Общественное место

В общественных местах к детям предъявляются особенно строгие требования. Мамы и папы ждут от своих чад проявления безупречных манер, словно это экзамен. И негативная оценка посторонних людей может вызвать у родителей реакцию, не всегда адекватную оплошности ребенка. Такого быть не должно. Чем чаще ребенок будет бывать в общественном месте, тем быстрее и лучше он выучит правила поведения. Перед тем как отправиться куда-либо, следует объяснить сыну или дочке в доступной форме, куда вы отправляетесь, что там будет и что ждут от него окружающие. Непозволительно ставить ребенка в трудное положение, требуя от него то, к чему он не приучен, лишь бы угодить общественному мнению. Однако в любом случае ваше чадо должно стараться быть вежливым и спокойным. А одним из основных условий успеха здесь является пример родителей.

Прием гостей

Если вы принимаете дома гостей, то ребенка, независимо от вида приема, желательно отправить на вечер или с ночевкой к бабушке. Если подобной возможности нет, то для него необходимо предусмотреть меню и занятия в свободной комнате, например игры или просмотр фильма. Для малышей желательно присутствие няни, гувернантки или другого доверенного лица. Если вы приглашаете гостей с детьми, то для них должен быть организован отдельный стол и развлекательная программа. Нет необходимости, чтобы дети присутствовали на празднике «от и до», допустимо отпустить их погулять, желательно под присмотром. Если гости принесли подарок для ребенка или просто хотят с ним познакомиться, его можно пригласить. Желательно, чтобы ребенок знал заранее, что ему стоит поблагодарить дарителя, высказывания «Хочу еще» или «Я такое не люблю» нежелательны. Во всех остальных официальных случаях детей необязательно представлять гостям, однако в случае дружеской вечеринки будет вежливо, если ребенок поздоровается с гостями и пригласит в свою или специальную комнату других детей. В присутствии гостей не стоит заставлять ребенка читать выученные стихи или играть на фортепиано. Предлагать выступление допустимо, если ребенок сам готов предстать перед гостями или подготовил специально оговоренный номер. Независимо от того, как долго продлится вечер, ребенок должен вовремя удалиться спать, при этом нежелательно, чтобы его мама - хозяйка вечера - надолго оставляла гостей одних.

Безупречные манеры помогут сделать любую привлекательную и умную даму настоящей прекрасной леди! Торжественный прием, ужин в ресторане, визит в гости, светская вечеринка, путешествие или первое свидание – всюду действуют определенные законы, безукоризненное следование которым делает просто привлекательную и умную даму настоящей леди. C помощью книги «Настоящая леди» от известного эксперта по современному этикету Елены Вос вы безошибочно подберете соответствующие случаю наряд, прическу, аксессуары, будете уверенно чувствовать себя в любое время и в любом обществе, сможете по всем правилам организовать прием или вечеринку, овладеете искусством непринужденной светской беседы, избежите затруднительных ситуаций в общении.

Пожары в общественных местах представляют собой одну из самых больших опасностей, ведь в них всегда гибнет много людей, в том числе и детей. Как избежать излишних жертв? Каким правилам безопасности родители должны обучить своих малышей, чтобы они не пострадали во время пожара?

Каждый ребенок должен с самого раннего возраста понимать, какую опасность представляет собой огонь, и знать, как правильно себя вести в случае возникновения пожара. В школах и детских садах проводятся специальные занятия, на которых сотрудники МЧС и преподаватели рассказывают детям, что можно и что нельзя делать во время пожара.

С самыми маленькими родители могут посмотреть дома обучающий мультфильм, в котором наглядно описано, как кроха должен вести себя при пожаре.


ВОТ 8 ВАЖНЫХ ПРАВИЛ, КОТОРЫМ РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБУЧИТЬ СВОЕГО МАЛЫША:
  1. Ребенок обязательно должен знать наизусть телефон экстренной службы 101 и уметь подать сигнал тревоги другим людям, если он станет свидетелем возгорания. Помещение, в котором начался пожар нужно покинуть как можно скорее. Во время пожара часто начинается паника.
  2. Обучите ребенка правилам поведения в большой толпе людей.
  3. Идти нужно только по направлению движения, ни в коем случае не останавливаясь. Малыш должен знать, что если в толпе он потерял маму и папу, нужно продолжать двигаться вперед, к выходу. Мама и папа обязательно найдет его на улице.
  4. Если малыш падает, он должен встать любой ценой. Расскажите ребенку, что он может цепляться за одежду других взрослых и даже хватать их за ноги. Потренируйтесь с малышом дома, пусть он попробует взобраться на маму или папу, цепляясь за ноги или одежду как обезьянка. Такая тренировка в игровой форме облегчит малышу задачу в опасной ситуации.
  5. Расскажите ребенку, что встречные преграды нужно обходить, чтобы не пораниться. Для этого нужно сложить руки на груди, выставив руки немного вперед и положив их на плечи. Так, если ребенка сдавят, у него будет возможность свободно дышать.
  6. Приучайте детей к игре: найди выход. Если научить малыша ориентироваться в пространстве, для него это может войти в привычку и очень поможет в критической ситуации. Потому в течение 2-3 недель, приходя в любое помещение, будь то больница, торговый центр, бассейн, школа или детский сад, смотрим, куда бы мы побежали в случае пожара. Направление движения ребенок сам может уточнять у сотрудников.
  7. Если выйти из помещения ребенок не может, расскажите ему, что он должен добраться до туалета, при этом оставив на ручке двери при входе любой предмет своей одежды, который будет знаком для пожарных. Объясните малышу, что нужно открыть все краны в умывальниках, намочить всю свободную одежду и обложить ею дверь, тщательно заткнув все щели.
  8. Не всегда вода бывает у нас под рукой, а погибают дети в основном наглотавшись дыма. Спасти жизнь ребенка может описанный шарфик или любой другой предмет одежды. Берем любую одежду (желательно такую, которую можно обмотать вокруг лица, это может быть шарф, колготки, футболка), писаем и дышим через описанную ткань. Моча гораздо лучше фильтрует и дым и ядовитые вещества, чем вода. Объясните ребенку, что это не стыдно, а в экстренной ситуации может спасти ему жизнь.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТОРГОВОМ ЦЕНТРЕ ПРИ ПОЖАРЕ: ИНСТРУКЦИЯ