Аппликация из ткани золотая рыбка. Шаблоны и трафареты рыбок для вырезания из бумаги

Мастер-класс по аппликации "Рыбка в аквариуме"

Пенина Таня, воспитанница подготовительной группы, МБДОУ "Детский сад №315" г. Нижнего Новгорода
Руководитель: Кутянова Любовь Алексеевна.Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №315" г. Нижнего Новгорода
Мой аквариум огромный,
Как домашний океан,
За стеклом струится скромный
Пузырьков живой фонтан.
Там, в аквариуме, рыбка,
У нее подводный дом,
Рыбка двигается гибко,
Машет веером - хвостом.
Эта рыбка не простая -
Золотой ее наряд,
Ярко радугой блистая,
Завораживает взгляд.
Между водорослей нежных,
Возле камешков на дне
Рыбка плавает неспешно
И живет на радость мне.
Коньков И.


Описание: Данный мастер-класс предназначен для воспитателей подготовительной группы,учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования и родителей, которые любят заниматься с детьми творчеством.
Назначение: Украшение природного уголка, участие в конкурсе.
Цель: Учить детей создавать из бумаги аппликацию выпуклой рыбки в аквариуме.
Задачи:
1. Учить детей выполнять из бумаги изображение рыбки;
2. Учить детей работать с шаблоном;
3. Учить детей дополнять свою работу изображением водорослей, камешков в аквариуме;
4. Развивать у детей мелкую моторику рук;
5. Закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;
6. Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы.
Материалы и инструменты:
1. Картон голубого цвета;
2. Цветная бумага зеленого, желтого, красного, коричневого, оранжевого цвета. Лист белой бумаги.
3. Шаблоны;
4. Ножницы;
5. Карандаш;
6. Клей;

Ход мастер-класса

1. На лист оранжевого цвета при помощи шаблона переведите туловище рыбки.


2. Вырежьте его.


3. Надрежьте круг до середины.


4. Свободные края немного подтяните, наложив их друг на друга. чтобы получился плоский конус. Склейте его.


5. На желтой бумаге обведите шаблоны хвоста и плавников.


7. Вырежьте полученные детали.


8. Приклеить их к рыбке с внутренней стороны.


9. Из красной бумаги с помощью шаблона вырезать рот нашей рыбке.


10. Приклеить его к нашей рыбке с внутренней стороны.


11. На белой бумаге нарисовать маленький кружок - изображение глаза нашей рыбки. Вырезать его.


12. Из коричневой бумаги вырезать кружок еще меньше белого. Это зрачок на глазу у рыбки. Приклеить его к белому кружочку. Получим глазик нашей рыбки.


13. Приклеим его к туловищу.


14. Вырежем при помощи шаблона две полоски коричневого цвета.


15. Сложим каждую полоску пополам. Вырежем на одной полоске треугольники со стороны линий сгиба, а на другой полоске с противоположной стороны тоже треугольники.


Таким образом мы получим узорчатые полоски. Это чешуйки нашей рыбки.
16. Приклеим из на туловище. Лишнее обрежем.


17. Возьмем картон голубого цвета. сложим его пополам и по линии сгиба отрежем. Это наш фон - аквариум.


18. На листе зеленой бумаги произвольно рисуем изображение водорослей.


19. Вырезаем полученные водоросли.


20. Приклеиваем их к фону в одной точке - в основании. Чтобы верхняя часть оставалась свободной и создавала эффект объема.


21. Из коричневой и желтой бумаги вырезаем камушки.


22. Добавляем камушки в наш аквариум.


23. Теперь запускаем рыбку в наш красивый аквариум. Приклеиваем ее за хвостик,плавники, рот и по контуру туловища.


Наша аппликация готова.
Спасибо за внимание!

Аппликация: рыбки в аквариуме . Пошаговый мастер-класс с примерами детских работ и творческими заданиями.

Аппликация: рыбки в аквариуме

Здравствуйте, дорогие друзья и гости «Родной тропинки»!

Сегодня мы с детьми сделаем необычную творческую работу — аквариум с рыбками. Можно делать аквариум с рыбками как с одним ребенком, так и всей семьей с разновозрастным составом детей или в детском кружке. Всем будет интересно!

Сначала мы изготовим с детьми рыбок в технике рваной аппликации, а потом приклеим их на силуэт аквариума.

Получившуюся картину аквариума с рыбками можно использовать:

— как панно в детской комнате,

— как подарок,

— как ландшафтную картинку для режиссерских игр ребенка с наборами мелких игрушек морской тематики,

— как маркер игрового пространства для сюжетно- ролевых игр детей в морской тематике (Если Вы не в курсе, что это такое — то приходите на мой бесплатный курс » чтобы получить знания об игре детей и создании для них развивающего игрового пространства дома).

В статье Вы увидите результаты работ детей из студии Веры Парфентьевой — учителя технологии, руководителя кружка детского творчества, читательницы сайта «Родная тропинка» и участницы нашей Мастерской игр «Через игру — к успеху!».

Что Вам понадобится для изготовления аппликации «Рыбки в аквариуме»

1.Рисунки рыбок. Можно воспользоваться готовым рисунком, раскрасками или нарисовать контуры рыбы самостоятельно.

2. Обрезки цветной бумаги. Данная работа не требует особых затрат, так как для работы подойдут все мелкие остатки цветной бумаги от предыдущих работ.

3. Клей. Подойдет клей ПВА. Для малышей — можно сварить клейстер. Клейстер хорошо отстирывается и абсолютно безопасен даже для самых маленьких. Для его изготовления нужно взять две- три ложки крахмала (продается в продовольственных магазинах), залить их холодной водой и тщательно размешать (воды взять очень немного). Далее в кастрюлю залить два стакана воды и влить в нее крахмальную смесь. Варить на небольшом огне при постоянном помешивании до загустения. Далее остудить. Масса должна получиться густой как кисель.

Как сделать аппликацию «Рыбки в аквариуме» с детьми дошкольного возраста

Первый этап: отрывать небольшие (я детей ориентирую так — «размером с ноготок») кусочки цветной бумаги, и наклеивать их на выбранный рисунок рыбки, подбирая кусочки бумаги по цвету Вашей задумки. Вот что получится у детей в результате выполнения этого этапа.

Второй этап: вырезать рыбку по контуру.

Третий этап. Наклеить рыбки на картон голубого цвета (в форме аквариума — круглого или прямоугольного).

Полезные советы по изготовлению аквариума с рыбками:

— Если Вы делаете дома рыбку в аквариуме с совсем маленьким ребенком -то можно привлечь его к обрыванию кусочков бумаги. Он это сделает с большим удовольствием. А данное действие пальчиками ручек способствует развитию мелкой моторики малыша. Но приклеить кусочки на основу рыбки малыш уже не сможет- ему потребуется здесь помощь взрослого. Сделайте это сами с небольшой помощью малыша -пусть он подает Вам кусочки того цвета, который Вы назовете. Или красиво разложит кусочки на силуэте рыбки, а Вы их приклеите.

— Дети 4 лет и старше могут сделать самостоятельно всю аппликацию от начала до конца.

Четвертый этап. Оформите Ваш аквариум — можно дополнить его камешками, водорослями. Вам помогут творческие задания для детей ниже.

Творческое задание:

  1. Подумайте, каких еще обитателей моря можно изобразить в этой технике? Если есть желание — добавьте их в Ваш аквариум.
  2. Сделайте несколько рыбок и оформите картину «Морское дно»
  3. Подумайте, как можно изобразить водоросли в вашей работе? В этой технике? В других техниках?

Если Вам понадобятся для Вашего аквариума нарисованные рыбки или другие его обитатели , то приглашаем Вас познакомиться с чудесными мастер-классами по рисованию рыбок с детьми в статье на «Родной тропинке»: . Здесь Вы найдете три техники изготовления рыбок: р ыбка в технике «монотипия», рыбка в технике рисования по шаблону, сказочная рыбка гелевой ручкой.

Рыбку можно также сделать в технике аппликации из конфетти. Как выполняются такие аппликации можно прочитать в статье

Желаем всем успехов в творчестве и радостных открытий!

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Аппликация из гармошки

Мастер - класс "Аквариум из бумаги своими руками" (гофрированные рыбки)

Корнеева Светлана Геннадьевна, педагог МДОУ – детский сад № 50 город Серпухов Московская область
Описание: предлагаю Вам сегодня создать свой бумажный подводный мир из бумаги, сложенной «гармошкой». Этот мастер – класс прост, доступен и интересен. Он будет интересен воспитателям старших дошкольников, педагогам дополнительного образования. Нам не понадобятся особые материалы и инструменты. Достаточно иметь только бумагу, ножницы и клей.
Материалы и оборудование:
- цветная бумага
- ножницы
- клей – карандаш
- декоративные глазки
- основа для композиции


Выполнение работы:
Возьмите полоску цветной бумаги.


Нарисуйте контуры рыбки.


Вырежьте по контуру.


Прогофрируйте туловище рыбки.


Приклейте глазки.


А вот еще один способ изготовления рыбки. Склейте между собой несколько полосок цветной бумаги.


Получившуюся полоску сложите «гармошкой»,


которую затем сложите пополам.


Склейте среднюю часть.


Приклейте декоративные глазки.


Изготовьте водоросли из полосок зеленой бумаги, сложенных «гармошкой».


На синий картон приклейте водоросли,

Затем камешки.


«Заселите» аквариум рыбками.


Оформите подводную композицию. Фото 1
Стихи про рыбок.
Рыбий дом не для людей,
В нем ни окон, ни дверей,
Ни конфет, ни детворы,
Ни компьютерной игры,
Там живут вдали от кошки,
Молчаливые рыбешки,
Водяные пузырьки,
Да смешные червячки,
Четырьмя карандашами,
Я раскрашу их цветами,
Синим, красным и простым,
И, конечно, золотым! О. Христолюбова
Трава и гроты-крошки,
Прозрачная вода…
Играют в нём рыбёшки -
Там рыбья чехарда.
Смотрю, одна из рыбок
Мне машет плавничком -
Рассказывает, видно,
О жизни за стеклом. М. Придворов
Аквариум, аквариум!
Кусочек дна морского!
Аквариум, аквариум!
Я не видал такого:
Здесь рыбки золотые
Резвятся в глубине,
Желания простые
Рождаются во мне:
Хотел бы я, как рыбки,
И плавать и нырять,
И быть таким же гибким,
И хвостиком вилять! И. Шабалина

Дети старшего дошкольного возраста - это маленькие первооткрыватели, исследующие и познающие окружающий мир посредством эмоционального восприятия и личного чувственного опыта. Важно, чтобы родители и педагоги активно развивали естественную любознательность и творческую инициативность ребёнка, занимаясь вместе с ним изобразительной деятельностью. Аппликация введёт малыша в мир цвета и формы, познакомит с геометрическими фигурами, даст первичные навыки пространственного моделирования, разовьёт представление о пропорции и правилах композиции.

Аппликация - это создание сюжетных или предметных композиций из прикреплённых к основе (картон, дерево, ткань) фигурных элементов или узоров, вырезанных из бумаги, сухих листьев, ткани, кожи. Разноцветная композиция может крепиться путём приклеивания или пришивания. Такой вид творческого моделирования оказывает благотворное воздействие на развитие мелкой моторики, образного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка к синтезу и анализу.

Особенности, цели и задачи занятий по аппликации в подготовительной группе

Значение аппликации

  • Интеллектуальное развитие - обогащение познавательного багажа понятиями о свойствах и закономерностях окружающего мира, расширение знаний о разнообразии форм, величин и цветовых оттенков предметов, пространственном расположении объектов по законам пропорциональности. Кроме того, формируются умственные операции сравнения, обобщения, развиваются абстрактное и логическое мышление, совершенствуется образная, связная речь.
  • Нравственное воспитание - занятия пробуждают чувство товарищества, способствуют становлению таких волевых качеств характера, как инициативность, самоорганизация, сосредоточенность, целеустремлённость, умение преодолевать трудности.
  • Развитие сенсорики - аппликация опирается на чувственное восприятие и стимулирует познание свойств и качеств предметов.
  • Художественно-эстетическое развитие - формирование чувства вкуса к изобразительной деятельности, благодаря чему развивается восприятие ритмической гармонии цвета и формы, конструктивной целостности и красоты окружающего мира.
  • Трудовое воспитание - развиваются технические навыки ручных умений, формируются трудолюбие и бытовая самостоятельность.

Виды аппликаций и технические приёмы работы

Старшие дошкольники благодаря кропотливой работе педагогов совершенствуют свои технические навыки работы с ножницами, что позволяет смелее и увереннее творить и экспериментировать, создавать интересные художественные образы и сюжетные композиции в жанре аппликации. Для воспитанников подготовительной группы нет тематических или технических ограничений в проведении занятий по аппликации. Это могут быть литературные или сказочные сюжеты, персонажи мира флоры и фауны, праздничные открытки, пейзажи, тематические композиции в рамках образовательных проектов и т. д.

  • Предметная - моноизображение какого-либо образа, например, «Золотая рыбка».
  • Сюжетная композиция - изобразительная форма повествования о каких-то событиях с участием нескольких объектов («Подводный мир», «Рыбки в аквариуме»). Выполняется аппликация на основе свободного замысла детей, в процессе работы можно использовать коллективный метод подгруппы в составе четырёх-пяти детей, когда каждый ребёнок вырезает свои элементы, затем всё компонуется в единый сюжет. Важно научить детей соблюдать правильную последовательность прикрепления деталей, сначала фигуры второго плана (водоросли, грот, кораллы, камушки, ракушки), а затем первого (силуэты рыбок).

Коллективная картинка (фотогалерея)

«Подводный мир» - аппликация с элементами рисования «Подводный мир» «Подводный мир» «Рыбки в воде» - аппликация из фантиков «Подводное царство» - аппликация из фантиков «Рыбки в аквариуме» - аппликация с использованием природного материала «Разноцветные рыбки» аппликация с элементами пластинографии «Весёлые рыбки» «Золотые рыбки» - апликация с элементами рисования и с использованием природных материалов «Морские жители» - аппликация из фольги «Аквариум» - аппликация с элементами оригами «Подводный мир» - аппликация с элементами бумагопластики

Детские работы в художественном жанре аппликации в подготовительной группе детского сада основываются на технике конструирования на плоскости, при этом используются округлые, косоугольные, прямоугольные способы вырезания или нетрадиционные способы творческого исполнения. Конструирование оригинальных композиций из необычных материалов расширяет границы творческой фантазии, пробуждает вкус к художественной импровизации, развивает и тренирует ручные умения, проявляет чувство формы, цвета. Все нижеописанные навыки по силам освоить детям 6–7 лет при активной целенаправленной работе с ними воспитателей или родителей. Кроме того, в методических пособиях по изобразительному творчеству для детей 6–7 лет (Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа) указывается на необходимость активного использования ранее освоенных технических приёмов обрывания, а также прямоугольного вырезания геометрических фигур.

Навыки, которые необходимо усовершенствовать и освоить воспитанникам подготовительной группы:

  • вырезать округлые силуэты;
  • вырезать множество одинаковых элементов из бумаги, сложенной гармошкой;
  • развить и закрепить приём симметричного или парного вырезания по трафарету и без него (знакомятся с этим навыком в старшей группе);
  • освоить навыки прямоугольного и косого вырезания;
  • самостоятельно выполнять замысел, определять сюжетную композицию, выбирать цвет и форму, придумывать декоративные дополнения, соблюдать пропорциональное соотношение деталей при размещении их на плоскости;
  • развивать чувство цвета, приучать к аккуратности, воспитывать художественный вкус.

Способы изготовления работ, которые можно применять в подготовительной группе по теме «Аквариум»

  • Обрывная техника - приём отлично подходит для передачи иллюзии объёма, декоративной фактуры образа, добавляющей ему визуальной эффектности и яркости (рыбья чешуя, камушки, водоросли).
  • Симметричная аппликация. Заготовка, подготовленная воспитателем, с изображением силуэта детали или предмета (рыбки, кораллов) складывается пополам. Затем, придерживая сгиб сложенного листа, дети вырезают силуэт по контуру.
  • Ленточная аппликация. Такой способ очень практичен и удобен для быстрого получения множества одинаковых деталей для коллективной композиции (ножки и шляпки, деревья, цветы, облака). Продолговатый лист бумаги складывается гармошкой и вырезается необходимый контур.
  • Квиллинг - в буквальном переводе с английского означает перо птицы. Плоскостная или объёмная композиция складывается или дополняется декоративными спиралевидными скрученными из цветной бумаги деталями, которые прекрасно передают фактуру предмета. Одной из разновидностей квиллинга является техника торцевания, которая позволяет добиться эффекта «пушистости» деталей из бумаги довольно незамысловатым и простым в исполнении способом, когда с помощью палочки бумажным квадратикам придаётся форма воронки.
  • Аппликации из салфеток - дети с удовольствием применяют как яркое и разноцветное декоративное украшение или самостоятельный материал для создания аппликаций. В работе с ним можно обходиться без ножниц, обрывая и скатывая комочки, из которых конструируется композиция. Такой приём прекрасно развивает мелкую моторику.
  • Геометрическое выполнение аппликации - основными деталями являются фигурки геометрической формы (круг, прямоугольник, квадрат, овал, цилиндр, треугольник) различного размера, вырезанные детьми, из которых выкладываются фигурки рыбок или флоры подводного мира.
  • Мозаичное выполнение аппликации. Основными деталями являются фигурки геометрической формы (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник) различного размера, которые выкладываются внутри нарисованной схемы изображения.
  • Нетрадиционная - использует необычные материалы, например, пластилин, вату, крупы, макаронные изделия, поролон, ткань, яичную скорлупу, нитки и т. д. Конструирование оригинальных композиций из необычных материалов расширяет границы творческой фантазии, пробуждает вкус к художественной импровизации, развивает и тренирует ручные умения, проявляет чувство формы, цвета.
  • Аппликация из ткани. Особенностью работы с тканью является сложность вырезания, поскольку из ткани вырезать элементы аппликации гораздо труднее, чем из бумаги. Кроме того, материя может осыпаться по краю, что вызовет дополнительные проблемы. Поэтому такую разновидность аппликации можно прорабатывать с детьми, у которых развиты навыки свободного владения ножницами. В работе с детьми старшего дошкольного возраста лучше всего использовать этот материал как дополнение к основе, например, приклеив ткань-сетку к картону.
  • Ладошковая - основой такой аппликации является силуэт обведённой карандашом ладошки малыша. Творческий подход и совместная фантазия воспитателя и детей помогут скомпоновать разноцветные силуэты ладошек всех детей фигурку ёжика или чудесный цветок, тогда такая аппликация станет символической эмблемой группы.
  • Включение в композицию сухих растений или листьев (флористика). Прекрасный материал для дополнения фона. Такой вид работы требует предварительного этапа подготовки, когда во время прогулки вместе с детьми воспитатель собирает необходимый природный материал. Во время занятий по аппликации со старшими дошкольниками можно комбинировать сухие листья разных деревьев (клён, осина, берёза, рябина и т. д.). Аппликации в жанре флористики выглядят оригинально, а из детских работ можно составить картинную галерею, которая станет достойным украшением интерьера детского сада.

Работы в жанре флористики (фотогалерея)

«Подводный мир» «Морские жители» «Подводное царство» «Подводные обитатели» «Золотые рыбки» «Рыбка в аквариуме»

Схема и примерный конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе

Примерные общеобразовательные программы для дошкольных образовательных организаций ориентируют на получасовую продолжительность непрерывного занятия в подготовительной группе с перерывами на физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 3–5 минут. Занятия по аппликации рекомендуется проводить один раз в две недели.

Схема проведения занятия:

  1. Подготовительная организационная часть - беседа мотивирующего и развивающего характера, которая сопровождается демонстрацией наглядного материала, чтением стихов и загадок, прослушиванием фрагмента музыкального или литературного произведения (примерно 5 минут).
  2. Практическая часть - воспитатель показывает и объясняет детям что и как они должны сделать (3–5 минут).
  3. Самостоятельная работа детей над созданием аппликаций (примерная продолжительность 20–25 минут).
  4. Заключительная - выставка и анализ детских работ (3–5 минут).

Стихотворения и загадки о рыбках и аквариуме.

В аквариуме – рыбки,
У них есть свой мирок:
Там камни и улитки,
И пузырьков поток
Трава и гроты-крошки,
Прозрачная вода…
Играют в нём рыбёшки -
Там рыбья чехарда.
Смотрю, одна из рыбок
Мне машет плавничком -
Рассказывает, видно,
О жизни за стеклом. (Е. Краснова)

Аквариум , аквариум!
Кусочек дна морского!
Аквариум, аквариум!
Я не видал такого:
Здесь рыбки золотые
Резвятся в глубине,
Желания простые
Рождаются во мне:
Хотел бы я, как рыбки,
И плавать и нырять,
И быть таким же гибким,
И хвостиком вилять! (Т. Второва)

Мы целый час стоим вдвоём
И смотрим в чудо-водоём.
И океан, и море тут,
Его АКВАРИУМ зовут.
Если б говорили рыбы,
Рассказать они могли бы
О морях и океанах
И о жарких дальних странах…
И ещё нам интересно,
Мама-рыбка поёт песни?
И как ребята могут спать,
Когда отсутствует кровать?
Мы у них спросили с Димой,
Но они проплыли мимо.
Мне нужно будет не забыть
Об этом папу расспросить! (Г. Максимова)

Рыбий дом не для людей,
В нём ни окон, ни дверей,
Ни конфет, ни детворы,
Ни компьютерной игры,
Там живут вдали от кошки,
Молчаливые рыбёшки,
Водяные пузырьки,
Да смешные червячки,
Четырьмя карандашами,
Я раскрашу их цветами,
Синим, красным и простым,
И, конечно, золотым! (Н. Губин)

Рыбка ротик открывает,
открывает, и - молчит!
Ничего не понимаю,
и поэтому - сердит!
Братец Витька мне с улыбкой:
«Что ж ты сердишься опять?
Говорить умеет рыбка,
просто нам - не услыхать!
Рыбкин голос - тоньше писка…»
Тоньше писка?! Не беда!
Подойду я близко-близко
к банке с рыбкою тогда!
Вот - подкрался тише мыши,
ухо в банку окунул…
И в воде её не слышу!
Значит, брат не обманул?!
Сделал я лицо построже,
крикнул: «Рыбка, как дела?!»
Но понять меня, похоже,
рыбка тоже не смогла… (Д. Сиротин)

Мой аквариум огромный,
Как домашний океан,
За стеклом струится скромный
Пузырьков живой фонтан.
Там, в аквариуме, рыбка ,
У неё подводный дом,
Рыбка двигается гибко,
Машет веером-хвостом.
Эта рыбка не простая -
Золотой её наряд,
Ярко радугой блистая,
Завораживает взгляд.
Между водорослей нежных,
Возле камешков на дне
Рыбка плавает неспешно
И живёт на радость мне. (И. Коньков)

В аквариуме рыбки
Туда-сюда снуют,
В аквариуме рыбки
Нам песенки поют.
Но песенок не слышно,
Известно это всем,
Что рыбки безголосые
Совсем, совсем, совсем. (А. Тесленко)

Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла,
Ткнулась в брюшко -Догнала!
- Эй, подружка! Как дела? (Т. Второва)

У Тимоши на виду
Рыбки плавают в пруду.
Грустно кот глядит на пруд:
Вот поймать бы рыбку тут!
Не поймаешь… Как назло
Пруд запрятан за стекло. (Аквариум)

Стоит стеклянный водоём,
Много разных рыбок в нём –
Жёлтых, чёрных, красных,
И таких прекрасных. (Аквариум)

На столе стеклянный дом.
В нём живёт усатый сом,
Золотые рыбки
И серые улитки. (Аквариум)

Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри. (Аквариум)

Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (Аквариум)

Домик стеклянный
Для комнатных рыбок
Как называют?
Ответь без ошибок. (Аквариум)

В. Стручков
В стеклянном Доме
Живёт Народ.
Все воды набрали в рот. (Аквариум и рыбки)

Стеклянный Дом
Живут же в нём -
Бессловесные жильцы -
Расчудесные Пловцы. (Аквариум)

Н. Меркушова
Домик из стекла, с водой,
Есть в Нём садик небольшой.
И ракушки там и тут,
Рыбки в домике живут.
Это что за домик, дети?
На загадку кто ответит? (Аквариум)

На столе стеклянный дом.
В нём живёт усатый сом,
Золотые рыбки
И серые улитки. (Аквариум)

В сценарии занятия педагог указывает цели и задачи. В процессе планирования, организации и проведения занятий аппликацией со старшими дошкольниками обычно ориентируются на решение таких задач:

  • Обучение конструированию из кусочков ваты, ткани, листьев на картонной основе, дальнейшее совершенствование умений работать с ножницами (акцент на развитие техники силуэтного вырезания), клеем и цветной бумагой.
  • Развитие самостоятельности и творческой инициативности при определении сюжета или жанра (предметная картина, пейзаж) аппликации.
  • Развитие умения слышать и понимать музыкальное или поэтическое сопровождение, которое звучит во время исполнения творческого задания. Такое интересное объединение различных эмоционально-художественных инструментов воздействия нацелено на достижение всестороннего эстетического развития детей, формирование художественного вкуса и чувства прекрасного.
  • Расширение кругозора воспитанников, воспитание нравственных качеств благодаря включению в сценарий занятия дополнительной развивающей беседы.

Конспект творческого занятия по коллективной аппликации на тему “Рыбки в аквариуме» (автор Галина Бестаева)

Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.
Задачи:
  • учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов и по шаблону;
  • развивать координацию движений руки и глаза;
  • учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений;
  • приучать добиваться отчётливой формы;
  • развивать чувство композиции;
  • повторить состав числа три;
  • расширять кругозор детей по окружающему миру;
  • продолжать знакомить детей с подводными обитателями.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок;
  • беседа на тему «Где живут рыбы?»;
  • чтение: «В морях и океанах». Серия «Узнай мир»;
  • «Моя первая энциклопедия» П.Я. Гальперштейн;
  • «Животные морских заливов и океанских глубин». Серия « Смотри и изучай животных».

Материалы и оборудование: бумага формата А4 бледно-голубого, бледно-зелёного или сиреневого цвета (на выбор) для аквариума, бумага разных цветов и оттенков, ножницы, клей.
1. Организационный момент.
Ребята, к нам пришло письмо от кота Леопольда. Он пишет, что ему подарили аквариум, а там никого нет. Кто живёт в аквариуме? Отгадайте загадку.
Воспитатель: Не хожу и не летаю
А попробуй догони!
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни! (Рыбка)
2. А где ещё могут жить рыбки? Воспитатель показывает презентацию «Рыбки в воде»
Воспитатель: Чем отличаются места обитания рыб: подводный мир и аквариум? (подвести детей к мысли, что аквариум создан руками человека, что это искусственный подводный мир)
Воспитатель: Аквариум - это целый подводный мир в домашних условиях. Мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды - это их дом. На дне может быть много разноцветных камушек, ракушек, а ещё много разных растений. Как они называются? (водоросли). Водоросли очищают воду в аквариуме.
Воспитатель: А какие рыбы живут в аквариуме?
Дети называют их, воспитатель показывает слайды презентации.

Слайд шоу «Рыбки в воде» (фотогалерея)

Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6

2. Практический этап.
В аквариум Леопольда может поместиться только 3 рыбки. А из скольких единиц состоит число 3? как из двух чисел составить число 3?
Дети раскладывают раздаточный материал и повторяют состав числа 3.
Инструкция по выполнению работы:
- дети выбирают цветную бумагу для рыбок разного цвета, соответствуя составу числа 3.
-1 рыбку обводят по шаблону, а 2 вырезывают по форме на глаз.
Физкультминутка. «Танец рыбок»
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Руки к вверху все подняли,
Раз - два, раз - два,
Заниматься нам пора!
3. Самостоятельная работа детей.
Дети вырезывают водоросли, камешки. Раскладывают предметы в аквариуме на бумаге и наклеивают.
4. Подведение итогов.
Приносят готовые работы на выставку и вместе рассматривают, любуются, высказывают своё мнение.
Рефлексия:
-Что научились делать?
-Что получалось выполнить легко?
-Что было трудно?
-Что вам запомнилось?
-У кого получился аквариум самый красивый?
Каждый из вас может узнать много интересного о рыбах и морских животных из энциклопедий и разных книг.

Схемы и описание порядка выполнения аппликаций в подготовительной группе

«Аквариум» - объёмная аппликация

Материалы: цветная бумага, оборудование и инструменты.

Инструкция:

  1. Вырезать множественные детали для оформления композиции.
  2. По краю хвостов и плавников сделать надрезы и загнуть с помощью ножниц.
  3. Склеить заготовки для рыбок.
  4. Приклеить водоросли, кораллы, камушки к основе, затем рыбок.

    Приклеить заготовки для фона, затем рыбок

«Подводный мир» - аппликация в технике торцевания

Материалы: шаблон композиции, цветная гофрированная бумага, оборудование и инструменты.

Инструкция:

  1. Воспитатель переносит рисунок шаблона на основу (ватман, картон).
  2. Ленточным способом готовятся квадратики разного цвета (торцовки примерно 1х1 см) из гофрированной бумаги.
  3. Торцовки разложить так, чтобы они не смешивались.
  4. Закручиваем квадратики на тонкий стержень (зубочистка).
  5. Промазать клеем необходимый фрагмент рисунка и приклеить торцовки.
  6. Постепенно заполнить торцовками одного цвета часть силуэта, плотно прижимая их друг к другу.
  7. Оформить рыбок.
  8. Заполнить торцовками изображения водорослей и кораллов.
  9. Закончить работу над композицией, соблюдая переход от более тёмного цветового оттенка к более светлому для оформления фона.

«Рыбки в аквариуме» - коллективная аппликация с элементами оригами и рисования

Предварительная подготовка: на занятии по рисованию оформить фоновый рисунок аквариума.

Как квадратик превращается в рыбку (пояснения для детей):

Видео: оригами рыбка Ангел

Ещё один довольно простой вариант рыбок в технике оригами, который потребует дополнительного изготовления в ленточной технике декоративных деталей (полукруг для оформления чешуи) для украшения фигурок рыбок.

Схема оригами для конструирования фигурки рыбки.

«Морские глубины» - объёмная коллективная силуэтная аппликация с элементами бумагопластики

Материалы: картон для основы, шаблоны рыбок и морской флоры, цветная бумага, фломастеры, оборудование и инструменты.

Инструкция:


«Аквариум» - коллективная работа в технике многослойной аппликации

Материалы: три листа синего картона для фоновых слоёв, шаблоны силуэтов рыбок, водорослей, камушек, цветная бумага, оборудование и инструменты.

Подготовительная работа: воспитатель вырезает экраны (аквариум) в двух картонных листах, один лист остаётся целым.

Инструкция:

  1. Дети вырезают силуэты рыбок, водорослей, камушек.
  2. Первый слой заполняется силуэтами рыбки и водорослей.
  3. На рамку второго слоя приклеить водоросли и силуэт грота.
  4. Добавить камушки, к силуэтам водорослей и грота приклеить фигурки рыбок.
  5. Украсить рыбок декоративными деталями из цветной бумаги.
  6. На рамку третьего слоя приклеить водоросли.
  7. Дополнить камушками и рыбками.
  8. Все три слоя готовы.
  9. Разрезать стандартный лист пополам.
  10. Каждую половинку сложить «гармошкой» (боковые основы).
  11. Приклеить фоновый слой к боковым стойкам.
  12. Следующий слой прикрепить к «гармошкам».
  13. Третий слой закончит сборку многослойной композиции.
  14. Подсветка поможет «оживить» аквариум.