Открытое занятие с элементами сказкотерапии «В гостях у сказки. В гостях у сказки: волшебная терапия для малышей

Методическая разработка занятия по сказкотерапии с детьми 4-5 лет. Тема: «Заюшкина избушка»


Мидяшкина Ольга Вениаминовна, педагог дополнительного образования по сказкотерапии, НОУ ДО Школа малышей "Светлячок", г. Нижний Новгород
Актуальность.
Народная сказка сопровождает ребенка с раннего детства. Она помогает формировать моральный облик ребенка дошкольника. Учит малыша различать добро и зло, сопереживать чужую радость и печаль, активно бороться со злом.
Разработка прекрасно подходит для использования в качестве обучающей и полезной сказки для технологии сказкотерапии. Она предназначена для средней группы детского сада, актуальна для воспитателей детского сада, педагогов дополнительного образования.
Она может быть полезна не только для детей, но и для родителей. Родителям порой также будет полезно задуматься о своих друзьях и коллегах, приятелях и знакомых; научиться не терять надежду и веру, в любой ситуации искать положительный выход.

Цель:
- знакомство детей с содержанием сказки «Заюшкина избушка» через «театральные» приемы.

Задачи:
- учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки;
- продолжать знакомить с нравственными категориями: добро, зло, дружба;
- пробуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказки;
- развивать логику, мышление;
- снять физическое и психическое напряжения;
- развивать речи ребенка (научить рассуждать, делать выводы и отвечать на вопросы полными предложениями);
- обогащать словарный запас (дети должны узнать значение слова «лубяная»).

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Физическая минутка:
- Екатерина Железнова (музыка с мамой) «Ты похлопай вместе с нами».
- Подвижная игра «Лиса и зайцы».
Цель: развивать быстроту движений; развивать ориентировку в пространстве; развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами.

Материал к занятию:
- декорации из картона: лубяная и ледяная избушки;
- куклы – перчатки для кукольного театра: лиса, петушок, медведь, собака, бык, зайчик;
- коврик;
- магнитофон;
- музыка для релаксации: «Шум дождя и пианино» или «Релакс»;
- музыка Екатерины Железновой (музыка с мамой) «Ты похлопай вместе с нами»;
- музыка со словами для подвижной игры «Лиса и зайцы».

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Давайте немного поиграем.
Включается музыка Екатерины Железновой (музыка с мамой) «Ты похлопай вместе с нами».
- Ребята, слышите? Кто-то плачет.
Педагог показывает на кукольный театр.
- Вижу длинные я ушки. Кто–то плачет у избушки.
- А вы, ребята, хотите узнать, кто плачет и что случилось в сказке? Тогда садимся поудобнее и произносим наши волшебные слова: «Сказка, сказка, приходи и игрушки оживи. Где ты, сказка, отзовись и ребятам покажись».
Педагог уходит за кукольный театр.
Показ сказки в кукольном театре «Заюшкина избушка».

Вот и закончилась наша сказка. Понравилась? (ответ детей: да)
- А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем. Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы».
- А какие зайчики? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей).
- Давайте вы будете зайками, а лисой буду я. Лиса будет спать, а вы побежите на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас, то вам нужно будет бежать в свои домики. Домиками будут стульчики.
Включается на магнитофоне музыка со словами игры. Если нет такой возможности, то педагог начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту.
Текст игры «Лиса и зайцы».
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие зайки, зайки – побегайки. (садятся, делают движения руками, роют)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка. Смотрит где же зайки, зайки – побегайки. (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит: «Ах, вот вы где! » (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики)
Игра повторяется по желанию детей несколько раз.

Поиграли? Отдохнули? (ответ детей: да)
- А теперь давайте сядем на наш теплый и уютный коврик и поговорим о сказке.
- Скажите, как называется эта сказка? (Ответ детей: сказка называется «Заюшкина избушка»)
- Вспомните, какая избушка была у лисы? (Ответ: у лисы ледяная избушка)
- А из чего сделана ледяная избушка? (Ответ детей: сделана изо льда)
- Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна? (Ответ: избушка растаяла)
- Ребята, а вы помните, какая избушка была у зайки? (Ответ: избушка лубяная)
- Правильно! Ребята лубяная избушка – это избушка сделана из коры берёзы.
- Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки? (Ответ: выгнала лисичка)
- Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она? (Ответ: нет, лисичка хитрая, злая)
- А вспомните, кто помогал зайке? (дети перечисляют героев)
- Эти животные какие? (Ответ: они добрые)
- Кто выгнал лису из избушки? (Ответ: петушок)
- Ребята, а какой петушок в сказке? (Ответ: добрый, смелый, умный)
- Ребята, какие вы молодцы. Вы очень внимательно смотрели сказку.
- А как вы думаете, надо друг другу помогать? (Ответы: да, надо помогать друг другу)
- Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу.
- Ребята, а как вы думаете, чему учит нас сказка «Заюшкина избушка». (Ответы детей)
- Молодцы!
- Сказка учит нас тому, что в дружбе должна быть помощь и взаимовыручка. Петушок поступил очень хорошо, он заступился за слабого зайчика.
- А у вас, ребята, были такие случаи, когда вы приходили на помощь или заступались за слабого. (Короткие рассказы детей)
- Какие вы молодцы, ребята! Я горжусь вами!
- Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте встанем в кружок и похлопаем друг другу и улыбнемся.

Спасибо за внимание!

Занятие по сказкотерапии «Колокольчики»

Цель: развитие у детей способностей к сочувствию и сопереживанию; формирование коммуникативных навыков; повышение самооценки, чувства собственной ценности; повышение сплочения группы, профилактика конфликтов.

Ход занятия:

1. Минутка вхождения в сказку «Колокольчики».

Ребята, сегодня, чтобы попасть в сказку, волшебную силу нам дадут колокольчики. Расслабьтесь, закройте глаза и слушайте перезвон. Чем внимательнее вы будете слушать, тем больше силы получите.

«Высоко-высоко в темном небе, на одной огромной звездной поляне жили-были звезды. Было их очень много и все они были очень красивыми. Люди на земле каждую ночь любовались ими. Но все эти звезды были разных цветов. Здесь были красные звезды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили смелость. Такие люди становились храбрыми и отважными. Были и синие звезды - они дарили людям красоту. Тот, кто рождался под светом этой звезды, становился очень красивым. Были на поляне и желтые звезды - они одаривали людей умом. А еще на поляне были зеленые звезды - тот, кто рождался под светом их зеленых лучей, становился очень добрым, видел во всех людях хорошее, помогал им. И вот однажды на звездном небе что-то вспыхнуло! Все звезды собрались посмотреть, что же произошло. А это на небе появилась еще одна маленькая звездочка. Но она была абсолютно… белая!

2.Упражнение «Воображаемая звезда».

Сейчас, мы будем передавать их рук в руки звездочку! Но это звезда не простая, а волшебная! У каждого в руках она меняется. Вот, например, у меня в руках она маленькая, вот такая (показываю), а еще она - золотая. А у вас какая? (каждый ребенок описывает свою звездочку, и по возможности, показывает руками ее качества: большая – маленькая, горячая – холодная).

«Огляделась звездочка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных звезд вокруг!

Кто вы? – прошептала звездочка. И звезды стали представляться.

Мы – красные звезды! Мы делаем людей смелыми!

Мы – синие звезды! Мы дарим людям красоту!

Мы – желтые звезды! Мы делаем людей умными!

А мы – зеленые звезды! Мы одариваем людей добрым сердцем!

А ты, какая звезда? Что ты умеешь? Звездочка посмотрела на свои лучи и погрустнела:

А я никакая.. Ничего я не умею. Так расстроилась, что чуть не заплакала».

Ребята, как вы думаете, что сделали звезды? (дети предлагают варианты). Хотите узнать, чем закончилась сказка?

«Каждая звездочка подлетела к белой звездочке, легонько прикоснулась к ней своими цветными лучами, и на ней оставалось разноцветное светящееся пятнышко. А когда к ней прикоснулись все звездочки, она стала… разноцветная!

3. Этюд «Звезда».

Дети становятся в круг, вытянув руки – лучи в сторону, ноги на ширине плеч (Выбирается белая звездочка). Белая звездочка сидит на корточках, опустив голову, а потом постепенно рождается, выпрямляясь, «расправляя» лучики и оглядываясь. Дети по очереди касаются звездочки руками (легко, нежно).

Так все звезды обрадовались этому чуду, что окружили они звездочку и вытянули свои длинные яркие лучи так, что осветили все небо сразу! Но вот однажды на поляну прилетел страшный черный колдун! Он любил делать людям всякие гадости, а в свободное от гадостей время любил гасить звезды! Увидели звезды такую беду и стали пускать в него свои лучи, но колдун только отмахнулся - разве напугаешь его этим? Но только он собрался погасить все звезды на этой поляне, как вдруг вперед вылетела странная разноцветная звезда. Колдун даже отшатнулся:

Ой, Это что за чудо-юдо?

Это я, разноцветная звезда!

А что ты умеешь, разноцветная звезда?

Я все умею! – гордо крикнула наша звездочка.

Все-все? – усмехнулся колдун. – Что ж, сейчас ты ничего не будешь уметь и вообще погаснешь!

И только он набрал воздуха, чтобы погасить храбрую звездочку, как она собрала все свои яркие разноцветные лучи и направила их прямо в его злое лицо! Тут налетели и другие звезды, и стали пускать в него самые яркие лучи! Со всех ног бросился бежать с этой поляны колдун и больше никогда здесь не появлялся! А звезды от радости закружились, разлетелись по всей поляне и захлопали своими лучами, а наша разноцветная звезда светилась в самой серединке!

Диагностическое рисование «Звездочки».

Ребята, понравилась вам сказка? А сейчас я хочу предложить следующее: «Посмотрите на эти звездочки! (детям раздаются маленькие белые звездочки) Они пока белые как звездочка из сказки. Но вы можете раскрасить их так, как считаете нужным. Помните, это ваша звездочка, и вам решать, какого цвета, и какого качества в ней будет больше! Если для кого-то очень важна смелость, то в звездочке больше будет красного цвета. Если для кого-то более важны ум, красота и доброта, то желтого, синего и зеленого. Таким образом, у каждого должна оказаться своя уникальная и неповторимая в своей «разноцветности» звезда. Заключительный этап. Закройте глаза и слушайте перезвон колокольчиков.

Марина Столярова
Конспект занятия педагога-психолога с использованием метода «Сказкотерапия»

Цель занятия : гармонизация эмоционально-личностного развития каждого ребенка, формирование его волевых качеств и творческих способностей.

Развитие фантазии и воображения.

Развитие умения выражать свои мысли.

Развитие способности слушать другого, следить за ходом его мыслей и умения пристраивать свои собственные мысли и фантазии в контекст повествования.

Развитие способности к децентрированию, умения встать на место другого, посмотреть на мир с разных сторон.

Развитие эмпатии.

Расширение репертуара эмоций и эмоциональных состояний. Развитие способности их распознавать.

Упособствовать повышению у детей уверенности в себе.

Улучшение самочувствия и настроения.

Совершенствовать навыки совместной работы детей.

Развитие творческих способностей.

Оборудование : разноцветные камешки, песочный световой стол, бумажные цветы, лампа светодиодная, музыкальное сопровождение, конспект со сказкой .

Ход занятия:

Приветствие.

«Поздороваемся разными частями тела»

Упражнение 1.

«Поменяйтесь местами те, кто» . Эта игра позволит немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию.

Убирается один стул, и водящий, стараясь занять освободившееся место, предлагает поменяться местами тем, кто : носит брюки, любит яблоки, умеет играть в куклы, любит соленое, кто добрый, кто смелый, кто скромный и т. д.

(Беседа о том что все мы любим разное и все мы разные.)

Подвождка к сказке !

Упражнение 2. Чтение сказки .

Роза и ромашка.

В маленьком городе без названия был крошечный садик, в котором росла прекрасная алая роза. Неподалеку от розы росла бедная беззащитная ромашка. Она только что распустилась, ее еще не окрепшие лепестки были белыми, обычными. Ромашку окружало множество разнообразных полевых цветов. Но ее ничего не радовало. В ее крошечной желтенькой головке была большая мечта - стать прекрасным, необычным цветком. Ромашка с восхищением смотрела на ухоженную розу. Когда была засуха, хозяин поливал свой цветок, когда шли обильные дожди, розу накрывали, и ни одна грозная капля не попадала на бархатные лепестки нежного цветка. «Как же ей хорошо,- думала ромашка. - Оказаться бы мне на ее месте» ,- не переставал мечтать маленький желтенький цветок с длинными лепесточками, похожими на крылышки бабочек.

Но вот однажды шел по дорожке ребенок. Увидев ромашку, он с восхищением сказал : «Какой красивый цветок. Ромашка сначала не могла понять этих слов, до этого момента она считаласебя самым уродливым растением. Малыш просветил ромашку, она поняла, что все цветы хороши по-своему.

Вопросы для обсуждения.

Ребята, вы послушали сказку , как вы думаете о чем она?

Почему ромашка с с восхищение смотрела на розу?

Как она чувствовала себя когда думала, что роза красивее нее?

А на самом деле ромашка была красивая или нет?

Детки, а с вами когда-нибудь такое случалось, когда вам казалось, что например у ваших друзей что то лучше чем у вас, красивее, или кто то лучше что то сделал чем вы?

Кто добавит ребята, есть еще у кого что-то сказать ?

Что значит «все цветы хороши по-своему» ?

Можно ли эту фразу сказать про людей ?

ЧТО МЫ СЕЙЧАС ОБСУЖДАЛИ, РЕБЯТА, ЧТО ВЫ ПОНЯЛИ ИЗ ОБСУЖДЕНИЯ?

ВЫВОД! Все люди разные и все мы любим разное, кому то нравится спорт, кому то пение, кто то любит сладкое, кто то соленое, кто то любит больше красный цвет, кто-то желтый, кто-то любит тишину и покой, а кому то нужно постоянное движение, суматоха и шум, и все мы, несмотря на то, что разные - мы все по своему хорошие.

Упражнение 3. «Комплименты» .

Ребята, ромашка поняла в конце сказки , что она прекрасная и необычная, а я предлагаю вам тоже понять сегодня, что в вас есть самого хорошего и необычного, что отличает вас от других!

Дети сидят в кругу. Ведущий спрашивает, о том что такое комплименты. Комплименты - это приятные любезные слова. Сейчас я открою волшебную коробочку, в ней лежат необычные камешки, каждый кто берет их в руки становится очень добрым и он хочет говорить приятные слова своим друзьям! когда вы выберите себе по одному камешку, повернитесь по очереди к соседу справа и со словами : - «я дарю тебе этот камешек, потому что ты лучше всего умеешь….»

Упражнение 4. Клеевой дождь».

Ребята, а вы любите в теплую теплую погоду летом гулять под теплым дождем?

А как вы думаете, ромашке понравилось бы, чтобы теплый дождик позаботился о ней и полил ее?

Представим, что мы оказались с вами в той самой сказке , на той самой полянке!

Включается музыка и светодиодная лампа, выключается свет!

И пошел теплый летний дождь! Попрыгаем под дождем, потрогаем его капли!

Смотрите, детки, на полянке расцвели красивые цветы! Потрогайте их, понюхайте, как они пахнут?

Дождик прошел, но этот дождь был необычный а клеевой, и он нас склеил!

Детки, садятся снова в круг на полу.

Упражнение 5.

Ребята, пока мы с вами обменивались добротой, мы с вами продолжили путешествие по сказке ! Смотрите, в нашей коробке произошло волшебство! Камни превратились в лепестки!

Сейчас я вас познакомлю с песочным столом! Подойдите к нему, посмотрите на него! Пощупайте песок, какой он на ощупь? Он рассыпчатый или твердый? Попробуйте набрать песка в ладонь и медленно посыпьте его на стекло! На этом столе можно рисовать, играть!

А сейчас вернемся к нашей сказке ! Дети как вы помните, ромашка была красивая или нет? Я вам предлагаю, каждому из вас, не торопясь, взять по пять лепесков из коробки, и представив, что стол это полянка, сделать из этих лепестков по своему цветку! Красивому и доброму!

Рефлексия.

Наше занятие подошло к концу ! Давайте еще раз проговорим, о чем мы сегодня на занятии говорили !

Вам занятие понравилось ?

Я вам дарю тоже по цветку! Пусть этот цветочек всегда вам напоминает, что вы особенные, непохожие на других, добрые, милые, красивые и замечательные!

Публикации по теме:

Цели, задачи: -развитие тактильных ощущений; -развитие мелкой моторики руки; -развитие познавательного интереса; -развитие внимания, речи;.

Конспект НОД педагога-психолога в старшей группе «Дружба крепкая» с использованием ИКТ Цель: Развитие эмоционально-нравственной основы личности в процессе формирования представления о дружбе. Задачи: Познавательные: -- формировать.

Конспект НОД педагога-психолога в старшей группе с использованием элементов сказкотерапии «Случай в лесу» Конспект НОД педагога-психолога в старшей группе с использованием элементов сказкотерапии «Случай в лесу». Цель - снижение уровня тревожности.

Конспект ОД педагога-психолога по развитию звуковой культуры речи в группах ОНР с использованием кейс-технологий "Волшебные и бранные слова" Возрастная адресованность: дети логопедической подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи (6-7лет).

Пояснительная записка к занятию по познавательно-речевому развитию «Сказка о зайке»
Занятие для детей II младшей группы, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А. Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)
Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
Принцип психологической комфортности
Цель занятия: закрепление основных навыков личной гигиены – мытье рук, чистка зубов.
Задачи:
прививать желание заботиться о своём здоровье,
учить находить решение поставленной проблемы,
развивать речевую активность,
воспитывать доброжелательность.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

Наглядный метод (использование игрушки, показ мытья рук с гигиеническими принадлежностями)
Наглядно-практический метод (творческие упражнения – рассказ потешки, игра-песенка)
Словесный метод (рассказ сказки о зайце, зубной щетке, потешка «Водичка, водичка»)
Прием эмоциональной заинтересованности (игрушка-заяц, который болеет; зубная щетка в красивом оформлении)
Игровой прием (игра-массаж – мытье рук, игра — песенка)
Исследовательский метод (рассматривание ладошек через увеличительное стекло)
По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:
социализация (игра «Где же наши ручки?»);
коммуникация (рассказ потешки);
здоровье (игра-массаж – мытье рук, песенка-игра)
познание (рассказ сказки воспитателем, исследование ладошек)
музыка (игра-песенка — пантомимические этюды)
На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к занятию через интригующую проблемную ситуацию (зайчик заболел, почему?). Это достигается через рассказывание авторской сказки (сочиненной самой), в которой детям на примере непослушного зайчика раскрывается важность мытья рук. Прослушивание сказки детьми, послужило поводом для обсуждения поведения зайчика, выявление, что «хорошо – плохо». Актуальность проблемы привязана к главному герою – зайчику, сказка подсказывает, что не мыть руки – плохо. Главный герой в таких сюжетах очень похож на конкретного ребенка. Со стороны, поступки лучше видно, и малыши с легкостью смогут соотнести себя с героем. Важно преодолеть все препятствия в сказке, чтобы и в действительности дети увидели выход из сложившихся ситуаций. Чтобы повысить внимание и заинтересовать детей, сформировать у них позитивное поведение с опорой на примере положительных сказочных героев, была рассказана сказка от имени зубной щетки. Кто же теперь откажется от встречи с королевой – зубной щеткой, да еще в придачу с вкусной зубной пастой? Воспитательный эффект достигается без нотаций и нравоучений, ребёнок получает новые знания о своем здоровье и о самом себе, естественно.
По классификации сказки относятся к психокоррекционным (для мягкого влияния на поведение детей).
Анализ сказок. Детям предлагалось ответить на вопросы. Вопросы ставились таким образом, чтобы они подталкивали к размышлению, а не являлись тестом на запоминание. Была дана возможность каждому ребенку высказаться, при этом на занятии царила полная свобода мысли – любое мнение имеет право на существование и не должно осуждаться. Сказка позволяет в канву занятия вплести логопедические и физкультурные упражнения, игры под музыку. Поэтому после прослушивания первой сказки использовалась арт-терапевтическая игра «Где же наши ручки», она же послужила физминуткой. Данная техника позволила работать непосредственно с эмоциями и отношениями, использовать механизмы отреагирования, и, следовательно, корректировать проявления и формировать навыки саморегуляции.
Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всего занятия.
Арт-терапевтические методики и, в частности, сказкотерапия, подобранные и сконструированные соответственно выявленным эмоциональным проблемам детей, являются достаточно эффективным средством для привития навыков личной гигиены, желания заботиться о своем здоровье. «Сказка – ложь, да в ней намек, детям в садике урок»! Хорошая, добрая сказка научит ребёнка правильному поведению, привьёт важные для успешной жизни качества. Характер - дело наживное, и в наших силах вырастить малыша добрым, умным, смелым и целеустремлённым, то есть, настоящим Человеком!
Оборудование: игрушка зайчик, кукольная коляска; игрушечный таз, мыло и полотенце, зубная щетка в красивом оформлении (королева), в красивой коробочке; Запись музыки «Где же наши ручки»; лупа.

Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель: Детки, я к вам пришла не одна. У меня в коляске маленький зайчик. Он заболел. У него болит живот и зубки. Представляете, оказывается, наш маленький зайчонок часто болеет, и я привезла его к нам, чтобы мы показали ему, что нужно делать, чтобы не болеть. А вы знаете, что с ним случилось? Послушайте!
II. Основная часть
Воспитатель рассказывает сказку: Жил был зайчик и он ни слушался ни маму ни папу. и никогда ни мыл лапки. Мама и папа его очень ругали, а он все равно не мыл лапки. И они у него сильно заболели, зайчик не мог ими брать игрушки, одеваться, и даже держать ложку. Мама вызвала врача, врач посмотрел на лапки зайчика и покачал головой. Врач достал из своего чемоданчика лупу с большим увеличительным стеклом и посмотрел на лапки зайчика, он увидел, что там поселился злой и страшный Микроб-Микробыч. (Воспитатель показывает лупу (увеличительное стекло) и дети смотрят через него на свои ладошки, отмечая, как все увеличивается) Он кусал лапки зайчика, зайчику было больно. Что же делать, спросила мама, как избавится от этого страшного и опасного микроба. Есть одно очень хорошее средство…ЭТО — МЫЛО. Зайка, скорее, скорее беги мыть лапки.
Давайте покажем как надо мыть ручки (дети показывают движениями: нужно намочить ручки, намылить хорошенько, чтобы на ручках появились перчатки, а потом хорошо смыть и вытереть) и еще волшебные слова скажем зайке:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок».
А мы сейчас зайчику помоем лапки (воспитатель моет лапки зайчику). Микроб испугался мыла и убежал. Теперь зайчик всегда будет мыть руки, а вы не забываете мыть ручки?
Воспитатель: Мы любим играть. Давайте покажем зайчику одну из веселых игр с нашими чистыми ручками!
Проводится песня-игра «Где же наши ручки» (диск «Песни-игры для детей»)
Где же наши ручки? (дети прячут ручки)
Наши ручки, наши ручки
Вот ручки, вот ручки, вот! (показывают ручки – фонарики)
Пляшут наши ручки,
Поплясали, стоп!
Где же наши ножки? (дети приседают, накрывают ручками колени)
Вот ножки, вот ножки (топают ножками)
Пляшут наши ножки,
Поплясали, стоп!
Где же наши детки? (закрывают ручками лицо)
Вот детки, вот детки! (ручками делают фонарики, топают ножками)
Пляшут, пляшут наши детки!
Поплясали, стоп!
Воспитатель: А теперь давайте подумаем, что будет, если мы не будем мыть ручки, морковку, яблочки, огурчики.
Дети: Живот заболит.
Воспитатель: Вот зайка, ты морковку — то, наверно тоже не мыл? Нужно мыть, запомни! И тогда у тебя живот болеть не будет!
Воспитатель: Я еще хочу рассказать сказку — о королеве, с этой королевой вы, я уверена, знакомы и встречались с ней ни один раз, а каждый день. Она очень добрая, хоть немного колючая. Еще не догадались, что это за королева? Это королева Щеточка.
Вот она! (Воспитатель показывает зубную щетку, в красивом платье):
— Я жду вас утром и вечером. Я люблю, когда вы берете меня в свою руку и выдавливаете на мою щетинку вкусную зубную пасту. И я начинаю трудиться, чистить твои зубки вверх вниз и язычок не забываю. Ровно три минутки. Зубки нужно чистить утром и вечером, для того чтобы они были здоровыми и красиво улыбались. Зубки любят яблочки, морковку, творожок, молоко, не случайно они называются молочными.
III. Итог занятия
Воспитатель: А ну-ка, улыбнитесь зайчику, чтобы он тоже повеселел! Какие красивые у вас зубки! Вы не забываете чистить зубки? Берегите свои зубки, а поможет в этом королева — щеточка. А Зайка совсем стал веселый, он теперь знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым! Как вы думаете, он запомнил, как надо мыть ручки? Ну вот, зайчика мы научили всему, что знали. Теперь он будет меньше болеть.
Воспитатель говорит спасибо за зайку, прощается с детьми и увозит его.

Тамара Геннадьевна Трышканова
Высшая квалификационная категория
Воспитатель детского сада «Сказка»

Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий , Разработки уроков и опубликована 7th Июль, 2015
Вы находитесь:

Корсунская Наталья Николаевна;
- Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 27 «Дюймовочка»
Арсеньевского городского округа;

Занятие с использованием сказкотерапии в старшей группе "Я и другие"

СКАЧАТЬ (с фото)

Цель:

Закладывать у детей основы нравственности через ознакомление их с содержанием сказки;

Способствовать объединению детей в коллектив и созданию позитивной атмосферы в группе;

Формировать у детей умение выражать собственное мнение;

Развивать воображение, слуховое внимание и память, связную речь, -элементы логического мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Предварительная работа : коммуникативные игры, рассказывание терапевтических сказок, направленных на повышение самооценки и снятие зажатости, скованности, игровая деятельность.

Оборудование к занятию: музыкальное сопровождение, камешки, солнышко большое и маленькие по количеству детей, картинки цветов (роза и ромашка).

Ход занятия:

Здравствуйте, я рада вас видеть. Хочу сегодня поздороваться с вами необычным способом, а игра так и называется "Давайте поздороваемся".

Упражнение «Давайте поздороваемся»
Цель: способствовать продолжению знакомства, создавать психологически непринужденную атмосферу
В начале упражнения вспоминают разные способы приветствия, реально существующие и шуточные. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, ушками, щекой, лбом, пятками, придумать собственный необычный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться.

Давайте, в качестве приветствия, подарим улыбки друг другу и нашим гостям. И прошу присесть вас на стулья (или подушечки на ковре).

Ребята, обратите внимание на доску и скажите чье изображение вы видите? (изображение цветка розы и ромашки)

Сейчас я хочу рассказать вам удивительную сказку об этих цветах.

Сказка «Роза и Ромашка» . (Текст сказки из книги О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаев. Лабиринт души.- М.: Академический проект, 2010.)

«В маленьком городе без названия был крошечный садик, в котором росла прекрасная алая роза. Неподалеку от нее росла бедная беззащитная ромашка. Она только что распустилась, ее еще не окрепшие лепестки были белыми, обычными. Ромашку окружало множество полевых цветов. Но ее ничего не радовало. В ее крошечной головке была большая мечта - стать прекрасным, необычным цветком. Ромашка с восхищением смотрела на ухоженную розу. Когда была засуха, хозяин поливал свой цветок. Когда шли дожди, розу закрывали, и ни одна грозная капля не попадала на бархатные лепестки нежного цветка. «Как же ей хорошо, - думала ромашка. - Оказаться бы мне на ее месте», - не переставал мечтать маленький желтенький цветок с длинными лепесточками, похожими на крылья бабочек.

Но вот однажды шел по дорожке малыш. Увидев ромашку, он с восхищением сказал: «Какой красивый цветок!». Ромашка сначала не могла понять этих слов, до этого момента она считала себя самым уродливым растением. Малыш объяснил ромашке, что все цветы хороши по-своему».

Обсуждение сказки.

1. Почему ромашка с восхищением смотрела на розу?

(прекрасная, ухоженная, нежная с бархатными лепестками)

2. Что значит фраза которую сказал Малыш ромашке: «все цветы хороши по-своему» ?

3. Можно ли эту фразу сказать про людей?

Каждый человек по-своему хорош. Мы все разные: у нас разная внешность, голос, характер.

Физминутка (Дети встают в круг)

Игра «Дотронься до... »

Воспитатель предлагает: «Дотронься до синего! ». Все дети должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого предмета (цвета на одежде детей). Цвета периодически меняются, кто не успел — ведущий. Воспитатель следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.

(Дети садятся на стулья)

Понравилась игра? У каждого из вас в одежде нашелся цвет который я называла?

Правильно, ведь мы разные и одежда у нас разная, и внешне не похожи друг на друга - это называется внешние отличия. Люди отличаются еще и внутренними качествами, т.е. характером или своей особенностью, например:

Умением хорошо рисовать;

Петь, танцевать, бегать;

Помогать близким;

Быть добрым;

Предлагаю поиграть в игру для которой я приготовила камешки.

Коммуникативная игра «Подари камешек»

Возьмите из коробки по одному камешку и подарите его тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе этот камешек, потому что ты самый...» Тем детям, которым ничего не осталось, камешки дарит ведущий, но, обязательно отмечая при этом лучшие качества каждого ребенка, которому он дарит подарок.

Релаксационная игра: «На полянке»

«Представьте себе лесную полянку, на которой растет мягкая травка. Лягте на нее, как на перинку. Вокруг все спокойно и тихо, ты дышишь ровно и легко. Над тобой склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Ты чувствуешь, как нежные лучики солнца гладят твои щечки. Ласковый ветерок щекочет тебя. Кто его почувствует, открывает глазки.

Все это время за вами наблюдало солнышко. Посмотрите, как оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся солнышку широко-широко.

Солнышко дарит вам подарки (маленькие солнышки).

Что можно сделать с солнышком?

(Ответы детей: «Подарить другу. Нарисовать улыбающееся лицо. Привязать ниточку - будет игрушка для котенка или медальон. Сделать аппликацию»).

Коллективная работа детей "Солнышко"

Посмотрите какие у нас получились солнышки они похожи друг на друга, но и отличаются чем-то.

Итог:

Мы все разные: у нас разная внешность, голос, характер. Нигде, нигде на планете нет такого малыша как ты, нет такой замечательной девочки (как ….), нет такого веселого мальчика. Ты на свете один такой единственный, второго такого ребенка нет.

План

1. Организационный момент - упражнение «Давайте поздороваемся».
2. Чтение сказки «Роза и Ромашка» .
3. Обсуждение сказки.
4. Физминутка - Игра «Дотронься до... » .
5. Коммуникативная игра «Подари камешек».
6. Релаксационная игра: «На полянке».
7. Коллективная работа детей "Солнышко".
8. Итог(вывод).