Ежедневное планирование ранний возраст детство. Календарное планирование в группе раннего возраста. Неделя здоровья

УТРО.
Прием детей. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей: игры на развитие речевого дыхания «Подуй на снежинки», «Поиграй на дудочке», игра малой подвижности «Каравай»
Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей
Завтрак, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Чтение стих «Маму я свою люблю» (договаривать слова, повторять фразы; развивать память, умение говорить громко; воспитывать любовь к маме).
Д\и «Найди мою маму» (по картинкам, взрослые животные и детеныши).
Игры в кухонном уголке «У моей собачки день рождения» (угощаем гостей).
Игры с настольными играми: «Лото животные», «Собери картинку» из 2-3 частей
П\и «Лохматый пес», бегать не наталкиваясь друг на друга.

Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке; Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке: Наблюдение за снегом.
Цели: продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом.
2. Подвижные игры «Снежинки кружатся, летят», «По лесной лужайке»; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Мотивация; определение объема работы; распределение обязанностей; оценка деятельности.
4. Возвращение с прогулки: самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.
Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности.
Обед; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; закаливающие мероприятия: закаливание (босоножье), ходьба по массажным дорожкам; укладывание спать. Дневной сон
ВЕЧЕР.
Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
Подготовка к полднику; ознакомление с меню, привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
Игровая деятельность: Чтение стихов о весне и маме.
П\и «Воробышки и автомобиль»: упражнять в беге в разных направлениях, действовать по сигналу.
Постройка детской площади из мелкого строителя (горка, ворота, скамейка).
Игра детей с настольными играми: лото, разрезные картинки.
Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.
Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Беседы с родителями о целях и реализации предстоящего проекта о домашних животных на тему «Малыши и мамы»

Наталья Александровна Лобачева
Календарное планирование в группе раннего возраста. Неделя здоровья

«Неделя здоровья »

10.10.2016 – 14.10.2016 Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью , развитие интереса к физической культуре. Воспитывать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни .

Совершенствовать работу педагогов по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников.

Активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни

Утро Двигательная

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы. Музыкальная Приём детей, осмотр общего состояния детей.

Утренняя гимнастика «Части тела»

Пальчиковая гимнастика «Катя гуляет» .

Рассматривние большой и маленькой куклы

Знакомить с частями тела.

Д/И «Покажи у себя»

Учить знать названия частей тела человека. Д/И «Оденем Катю на прогулку» закреплять умение детей находить названные вещи, учить правильно их использовать,развивать внимание, память.

П/И «Пройди по дорожке» Развитие равновесия.

Учить во время еды наклоняться над тарелкой. Дима К. – закрепление навыков самостоятельно обуваться. Настольные игры-дидактическая черепаха, деревянные вкладыши.

НОД Музыкальная

Двигательная

Музыка По плану муз . руководителя.

Познавательно-исследовательская

Самообслуживание Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «Кисточка танцует» И. А. Лыкова с. 28 Знакомство с кисточкой, как художественным инструментом. Освоение положения пальцев, удерживающих кисточку. Имитация рисования-движения кисточкой в воздухе.

Прогулка Игровая

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Элементарный бытовой труд Подготовка к прогулке,учить знать свой шкафчик.

«Листопад, листопад, листья желтые летят» Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умение определять погоду по внешним признакам

Игровое упражнение «Идите ко мне» - упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки.

Дидактическое задание «Большие и маленькие листочки» - учить детей различать по величине.

Трудовое поручение «Соберём красивый букет из листьев» - учить выполнять простейшие поручения. Даниил Х. Прыжки с места.

Игры с игрушками в беседке.

2-я половина дня Двигательная

Самообслуживание

Коммуникативная

Бодрящая гим-ка №3 «В кроватках»

Дыхательная гимнастика после сна : «Султанчик шуршит»

Д/И «Что есть у игрушки» осознание своего тела.

Чтение стих-ния «Самолёт» А. Барто с рассматриванием илюстрации.

Конструирование «Машина» Упражнять в умении накладывать кубик на кирпичик.

П/И «Самолёты» .Учить подражать летанию самолёта

Труд :Уборка игрушек. Вос-ть трудолюбие. Илья К. учить находить свой стульчик с вещами. Строительные игры – коллективная работа с конструктором.

Прогулка Игровая Коммуникативная

Двигательная Самообслуживание

Элементарный бытовой труд

Напомнить о последовательности одевания.

«Ласковый щенок Тишка» Познакомить с частями тела щенка, их названием; уточнить, чем питается.

П/И «Лохматый пес» - учить действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Разложи по цвету» - учить различать основные цвета, группировать предметы (формочки для песочницы) по цвету.

Труд. Соберём веточки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений. Надя Ч. развитие движений : учить ходить по дощечке, сохраняя равновесие. Игры с выносным материалом в беседке.

Утро Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Утренняя гимнастика «Части тела» Пальчиковая игра-упражнение «Капуста»

Чтение потешки «Выйди котя в огород» , «Вышла кисонька на мост» .с. 11

Слушание детских песен.

П/И «Листочки кружатся»

Учить имитировать движения листьев.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Учить во время еды брать пищу с ложки губами. Рома Ш. – закрепление умения держать ложку в правой руке не есть рукой из тарелки.

Игры с куклами (одевание, раздевание) .

Двигательная

Коммуникативная Физическое развитие.

Физическая культура Занятие № 3 с. 33 Упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости, беге в прямом направлении, ползании на четвереньках, учить бросать предметы вдаль, развивать чувство ритма, равновесие, умении ориентироваться в пространстве.

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская Речевое развитие. Развитие речи Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» В. В. Гербова стр. 41. Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения, упражнять в отчётливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетании иа.

Прогулка Игровая

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Самообслуживание

Элементарный бытовой труд

Подготовка к прогулке : учить ставить сменную обувь в шкафчик, брать другую.

Наблюдение за деревьями : как изменились? – привлекать к наблюдениям за деревьями на участке, развивать речь.

П/И «По ровненькой дорожке» - учить действовать в соответствии с текстом.

Д/И «Коровка, дай молочка» совершенствовать интонационную выразительность речи.

Труд. «Собрать листочки на участке» – учить выполнять поручения. Дарина Р. Развитие движений : лазание по лесенке. Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей.

2-я половина дня Двигательная

Самообслуживание

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Музыкальная Подъём детей по мере пробуждения.

Бодрящая гим-ка №3 «В кроватках»

Дыхательная гимнастика : «Султанчик шуршит»

Закрепление умения вытираться полотенцем.

Д/И «Разные кружки для зайца и лисы» Развивать представления о цвете и форме.

С/Р игра «Магазин» Учить играть вместе, сообща.

Чтение Т. А. Куликовской «Осень в гости к нампришла…» Ритмическая гимнастика «Похлопаем в ладоши» . Ярослав К. Учить сидеть за столом прямо.

Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках.

Пополнить «магазин» новыми предметами для игры.

Прогулка Самообслуживание

Игровая Коммуникативная

Двигательная

Самообслуживание

Элементарный бытовой труд Наблюдение за птицами. Дать общие представления о птицах (голубь,ворона, воробей,учить узнавать по внешнему виду.

П/И «Птички в гнездышках» - учить детей бегать врассыпную.

Д/И «Плакать не надо» Вызвать желание помочь другому.

Труд. «Поможем дворнику в уборке участка» - воспитывать у детей желание помогать взрослым. Максим З. катание мяча по прямой. Игры с лентами.

Утро Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Самообслуживание

Приём детей, осмотр общего состояния детей.

Утренняя гимнастика «Части тела» .

Пальчиковая гим-ка «Наши ручки» Беседа «Надо,надо умываться …» Учить следить за своим здоровьем . П/И «Карусели» Учить соотносить текст с движением. КГН Приучать детей мыть руки перед едой. Подготовка к завтраку. Завтрак. Дима К. Упражнять в нанизывании колец пирамидки по величине. Конструктор «Ферма»

НОД Игровая Коммуникативная

Пзнавательно-исследовательская Познавательное развитие.

Фэмп Занятие 3 повторение И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 12-13

Формирование умения различать предметы по форме и называть их : кирпичик. Шарик. Формирование умения выполнять действия с предметами : гладить ладошкой, ставить, класть, сооружать простейшие постройки.

Двигательная

Коммуникативная Физическое развитие. Физическая культура. Согласно картотеки прогулок

Прогулка Игровая

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Самообслуживание

Элементарный бытовой труд Наблюдение за транспортом – Учить различать транспорт по внешнему виду.

П/И «Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении.

Д\И «Узнай друга по описанию» - учить узнавать своих товарищей по описанию воспитателя.

Труд. Подметание построек на участке от песка. Артём Ш-Развитие движений «Попади в цель» Самостоятельная двигательная деятельность.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

2-я половина дня Двигательная

Самообслуживание

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы Подъём детей по мере пробуждения.

Бодрящая гим-ка № 3 «В кроватках»

Дыхательная гимнастика : «Султанчик шуршит»

Пословицы, поговорки, загадки, потешки «Дождик, дождик веселей» , «Вода текучая» , «Сел на ветку снегирёк…»

Театрализованная дея-ть :

Игра ситуация «Что растёт на грядке» с. 43 Приобщать к двигательной импровизации.

П/И «Достань морковку» Учить прыгать на двух ногах : с продвижением, на месте.

Чтение «Мойдодыр» Чуковский К. Ярослав К---приучать пользоваться горшком. Свободная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка Двигательная

Коммуникативная

Познавательно-исслед.

Самообслуживание

Элементарный бытовой труд Наблюдение за одеждой. Учить знать предметы осенней одежды.

П/И «Принеси флажок» - учить ориентироваться в пространстве.

Д/и «Солнце или дождик?» - учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.

Труд. Игровое упражнение «Собери игрушки» - учить выполнять трудовые поручения. Милана К. -правила поведения на участке. Самостоятельная игровая деятельность на постройках участка.

Утро Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Самообслуживание

Познавательно-исследовательская Приём детей, осмотр общего состояния детей.

Утренняя гимнастика «Части тела» . Пальчиковая гим-ка «Человечки» Дид. упр. «На приеме у врача» Развивать артикуляционный аппарат детей. Малоподвижная игра «Ой, ой, живот болит» Учить имитировать движения. КГН- Учить брать мыло и намыливать руки. Чтение потешки «Водичка-водичка» . Подготовка к завтраку. Завтрак. Надя Ч Учить группировать предметы по форме . игры на развитие мелкой моторики-мозаика, пирамидки.

НОД Музыкальная

Двигательная

Коммуникативная Художественно-эстетическое развитие.

Музыка. По плану музыкального работника

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

игровая Художественно-эстетическое развитие.

Лепка «Мухомор» О. Э Литвинова с. 49-52 Развивать интерес к лепке. Формировать умение отламывать комочки от большого куска, украшать ими шляпку мухомора. Развивать умение различать количество предметов (один-много)

Прогулка Игровая

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Самообслуживние

Элементарный бытовой труд Наблюдение за растительным миром осенью. Обратить внимание на изменения, произошедшие с растениями осенью.

П/И «Встречные перебежки» Повышать двигательную активность.

Д/И «Найди детёныша» - учить находить детёнышей домашних животных на картинках.

Труд. Соберём обрезанные веточки– воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Данил Х. Рисуем палочкой на песке – развивать интерес к рисованию Самостоятельная игровая деятельность на участке с машинами.

2-я половина дня Двигательная

Самообслуживание

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы Подъём детей по мере пробуждения.

Бодрящая гим-ка №3 «В кроватках»

Дыхательная гимнастика : «Султанчик шуршит»

Слушание песен о здоровье . Д\И «Чем лечит врач» Познакомить с предметами работы врача С/И «Больница» Активизировать игровые умени. П/И «По ровненькой дорожке» Чтение сказки «Айболит» К. Чуковского Рома Ш.

Развитие мелкой моторики : Разбери и собери пирамидки. Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница» .

Прогулка Двигательная

Коммуникативная

Познавательно-исслед

Самообслуживание

Элементарный бытовой труд Наблюдение за грузовым транспортом – формировать представления о транспорте,учить различать по внешнему виду.

П/И «Автомобили» - учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга.

Д/И «На нашем участке» - учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы.

Труд. Подметание дорожки,ведущей к участку. Дима К. ,Артём Л.

«Лови – бросай» - упражнять в ловле и бросании мяча.

Игры с выносным материалом.

Утро Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Самообслуживание Приём детей, осмотр общего состояния детей.

Утренняя гимнастика «Части тела» .

Пальчиковая гимнастика «Раз,два,три» Рассматривание иллюстраций о режиме дня. Дид. игра «Отзовись» Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. П/и «Вышла курочка гулять»

КГН-учить закатывать рукава перед мытьём рук.

Подготовка к завтраку. Завтрак. Ваня Ш. -напомнить благодарить после еды. Д/ И на развитие мелкой моторики.

НОД Коммуникативная

Познавательно-исследовательская Речевое развитие.

Развитие речи Чтение рассказаЛ. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь» В. В. Гербова с42

Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения, упражнять в отчётливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетании иа.

Двигательная

Самообслуживание Физическое развитие. Физическая культура. Зантие №4 Л. Ю. Кострыкина, О. Г. Рыкова стр. 34-35

Упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости, беге за воспитателем, бросании мяча на дальность, повторить ползание на четвереньках, учить прокатывать мяч в прямом направлении, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Прогулка Игровая

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Элементарный бытовой труд Наблюдение за небом. развивать речь, воспитывать интерес к окружающему П/И «Солнышко и дождик» - учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу Д/И «Найди такой же» - упражнять в умении находить такой же предмет из других.

Труд. Собрать камушки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы . Артём Л. Лазанье по гимнастической лесенке.

Игры с листочками.

2-я половина дня Двигательная

Самообслуживание

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы Подъём детей по мере пробуждения.

Бодрящая гим-ка №3 «В кроватках»

Дыхательная гимнастика : «Султанчик шуршит»

Д/И «Кукушка и дудочка» Развивать фонематический слух детей, речевое внимание.

Игры детей в кукольном уголке : Уложи куколку спать.

Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

П/И «Собери грибочки» Оля Б. -развитие зрительного внимания : Составление куклы из четырёх частей. Игры в игровых зонах.

Прогулка Двигательная

Коммуникативная

Познавательно-исслед

Самообслуживание

Элементарный бытовой труд Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

П/И «Перешагни через палку» - упражнять детей в перешагивании через предмет.

Д/И «Какого цвета?» - учить различать по цвету.

Труд. «Собираем веточки» - приучать к труду. Данил Х, Артём Ш.

Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - учить перешагивать предметы высотой 5-10 см.

Игры с вертушками, султанчиками.

Итоговое мероприятие Развлечение «Весёлая компания» .

Работа с родителями Консультации : «Здоровье ребенка в ваших руках» , «Роль витаминов в детском питании дошкольников»

Тест «Какой вы родитель?»

Печатная консультация «Гигиена дошкольника»

Индивидуальные беседы с родителями Кирилла Б.

Ольга Полежаева
Ежедневное планирование. Группа раннего возраста. Октябрь, 5–8 дни

Утро АГ «У куклы заболели зубы»

Цель: упражнение в произношении звука «О»

ПГ «Пальчик-мальчик»

ДИ Лото «Домашние животные»

Цель: развивать речь, наблюдательность, внимание

Чтение знакомых стихотворений

Цель: предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых

КГН Напомнить детям о необходимости благодарить после еды.

Наблюдение за погодой

ООД Познание. ФЦКМ. Путешествие по комнате. Гербова, стр. 28

Цель: Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их

Прогулка Наблюдение за ветром

Цель: учить выявлять наличие и наиболее наглядные св-ва ветра

ПИ «Догони мяч»

Цель: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации

СюжР игра по желанию детей.

Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу

Инд раб. Развивать умение перешагивать встречающиеся на пути предметы и при этом не терять равновесие

Труд. Поручить детям собрать песок в песочницу

Цель: приучать детей работать сообща

Вторая половина дня

ООД СюжР игра «Поликлиника»

Цель: обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию

Труд по самообслуживанию

Цель: продолжать учить детей правильно надевать колготки, тапочки.

Чтение хл С. Егоров «Осень»

Цель: формировать умение слушать стихотворения

Физическая культура

Прогулка Наблюдение за рябиной

Цель: развивать познавательн интерес, воспитыв бережн отношение к природе

ПИ «Солнышко и дождик»

Цель: упр-ть в беге, развив координацию

Цель: уточнить назв-е животных, представления о них

Утро АГ «Кто умеет улыбаться?»

Цель: упражнение для подг-ки артикуляционного аппарата к произношению звука «И»

ПГ «Этот пальчик»

Цель: развитие подражания д-виям взрослого, развитие мелкой моторики.

ДИ «Найди желтый листочек»

Цель: формировать цветов воспр-е, побужд детей к совместн деятельности

Чтение «Маша и медведь»

Цель: продолжать знакомить детей с новыми сказками, узнавать героев, понимать смысл прочитанного.

КГН Продолж учить детей правильно брать стульчики, умение сидеть за столом.

Наблюдение за погодой

ООД Музыкальная деятельность

Прогулка Наблюдение за дождем.

Цель: познаком детей с внешними признаками наличия дождя. Показать простейшие связи между явлениями в природе

ПИ «Догони меня»

Цель: упражнение детей в ходьбе и беге в указанн направлении.

Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения.

Инд раб. Упражн в метании мешочка одной рукой в цель

Труд. Убираем игрушки

Цель: приучать детей самост-но убирать игрушки в корзину в конце прогулки

Вторая половина дня

ООД СюжР игра «Уложим куклу Катю спать»

Цель: упражн в вып-нии игровых д-вий, закреплять назв-я постельн принадлежностей, воспитыв добрые эмоциональн чув-ва.

Чтение хл. Чтение сказки «Как коза избушку построила» сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности.

Коммуникация. Дидактические игры «Поручения», «Лошадки». Гербова, стр. 35

Цель: совершенствов умение детей понимать речь восп-ля; поощрять попытки детей сам-но осуществлять д-вия с предметами и назыв их; помочь понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо произносить их.

Прогулка Наблюдение за растениями

Цель: активизировать словарь, уточнить понятия, связанн с растениями

ПИ «Карусели»

Цель: формировать умение детей бегать по кругу быстро, затем медленно.

СюжР игра «Прогулка в детском саду»

Цель: активизиров и развивать речь детей, раскрыть игров замысел, формировать начальн навыки ролевого поведения.

Работа с родителями. Консультация «Как лучше развивать мелкую моторику»

Утро АГ «Тянем ниточку»

Цель: упражнение для закрепления звука «Ы».

ПГ «Пальчики»

Цель: развитие подражания действиям взрослого, развитие мелкой моторики.

Игры по сенсорике

Цель: учить детей сравнивать и подбирать предметы по величине, понимать и правильно использовать в речи слова большой-маленький

Чтение. А. Барто «Кто как кричит»

Цель: способствов разв-ю восприятия художественн произведений

КГН Продолж учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем

Наблюдение за погодой

Цель: развив наблюдательность, эстетическое восприятие, формир представление о наступлении дня

ООД Художественное творчество. Рисование. Осенний листопад. Казакова, сттр. 16

Цель: создать у детей желание участвовать в совместн деятельности, ритмом мазков дорисовывать изображение деревьев.

Прогулка Наблюдение за листопадом

Цель: раскрывать понятие листопад

ПИ «Принеси предмет»

Цель: учить детей придерживаться указанн воспитателем направления; изменять напр-е соответственно заданию

СюжР игра «Зайка - почтальон»

Цель: активизиров и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения.

Инд раб. Учить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

Труд помощь воспитателю в уходе за игрушками

Цель: вызвать желание помогать взрослым

Вторая половина дня

ООД СюжР игра «Магазин игрушек»

Цель: создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизиров коммуникативн навыки детей.

ДИ «Что изменилось»

Цель: учить понимать суть игров задания, развив вним-е, память, речь

Чтение хл. Рассмотреть с детьми иллюстрации к сказке «Курочка Ряба»

Физическая культура

Цель: учить ходить по доске, прыгать через шнур; упражнять в умении ползать по доске, ходить парами, развивать координацию движений

Цель: развив наблюд-сть, связную речь

ПИ «Мыши и кот»

Цель:учить соблюдать правила игры и безопасности, упр-ть в беге

СюжР игра «Кукла Катя пошла в магазин»

Цель: активизиров и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел., формировать начальные навыки ролевого поведения.

Работа с родителями. Консультация «Как лучше развивать мелкую моторику»

Утро АГ «Часы тикают» быстро – медленно, громко – тихо

Цель: для развития артикуляционного аппарата и темпа речи

ПГ «Зайка»

Цель: развитие подражания действиям взрослого, развитие мелкой моторики.

ДИ «Что лишнее?»

Цель: учить поним суть задания, правильно называть предметы

Чтение потешки «Смотрит солнышко в окошко…»

Цель: формировать интерес к художественному слову

КГН продолжать учить брать мыло, намыливать руки, тереть ладошки друг о друге, смывать.

Наблюдение за погодой

Цель: развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, формир представление о наступлении дня

ООД Музыкальная деятельность

Прогулка Наблюдение за солнцем

Цель: систематизиров знания детей осолнце, формир элементарн навыки, связанн с осуществлением набл-я

ПИ «Солнышко и дождик»

Цель: упражн в беге, совершенствов умение действов по сигналу

СюжР игра «Едем в детский сад на машине»

Цель: активизир и развив речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения.

Инд раб упражн в лёгком беге с поворотом влево – вправо

Труд. Уборка на участке

Цель: формир элементарн трудов навыки, учить взаимодействовать в ходе работы

Вторая половина дня

ООД СюжР игра «Кормление куклы Кати»

Цель: закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

ДИ «Раздели на группы»

Цель: закрепл умение классифицировать предметы по величине, развив логич мышл-е, связн речь

Коммуникация. Рассказ А. Толстого «Был у Пети и у Миши конь». Гербова, стр. 37

Цель: совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения

Прогулка Наблюдение за птицами

Цель: учить узнавать птиц по внешн виду, формир эмоциональн отзывчивость

ПИ «Прыжки на двух ногах»

Цель: обогащать двигательн опыт детей

СюжР игра «Детский сад для цыплят»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Работа с родителями. Консультация «Как лучше развивать мелкую моторику»

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ с 09.10.17 по 13.10.17

Тема: Деревья. Кустарники.

Цель: Способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках. Формировать представления о том, что дерево и кустарник – это растения. У них общие существенные признаки (корень, стебель, лист, есть и различия – у дерева есть один стебель (ствол), а у кустарника много; развивать аналитическое мышление. Воспитывать интерес к жизни растений.

Итоговое мероприятие: Выставка коллективной работы «Куст рябины». Дата: 13.10.17

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 09.10.17

Утро

Вводная беседа по теме «Деревья.Кустарники» - познакомить ребят со строением дерева, рассмотреть иллюстрации деревьев.

Игры-имитации «Клен» -координация речи с движением, изображая клены осенью

Хоровод «Зайка шел» - приучать ходить по кругу взявшись за руки, выполнять действия по сигналу.

Дид.игра на развитие памяти, мышления«собери картинку»- учить собирать картинку из 4х частей (Имран, Ангелика)

Обратить внимание детей: нельзя обижать, толкать товарищей по группе; приучать быть вежливыми

Внесение иллюстраций отражающих тему недели «Деревья. Кустарники»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема : Что растет за окном? Стр.283

Цель: 1.Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложением, состоящими из 3 – 4 слов. 2.Обогащать и активировать словарь по теме, формировать способность детей к диалогической речи. 3. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Прогулка I

Подвижная игра«Листопад»

Наблюдения за животными за кошкой – расширять представление о домашнем животном – кошке. Воспитывать желание заботиться о животных.

Труд помочь воспитателю собрать игрушки

Упражнения на отработку основных движений учить прыгать на двух ногах (Стас, Макар)

Формирование навыков самообслуживания приучать самостоятельно, одевать колготки.

Обеспечение выносным материалом: песочные наборы

После сна

Азбука Здоровья «Витаминки» формировать начальное представление у детей о здоровом образе жизни.

Игры со строительным материалом« башенка» - учить сооружать устойчивую постройку, умение обыгрывать

Чтение стихотворения «Травка зеленеет,

Солнышко блестит…» - способствовать развитию речи, памяти у Ангелики, Стаса

Закреплять умение детей самостоятельно одеваться после сна. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам

Плакаты, иллюстрации, книги для бесед по темам «Азбуки Здоровья»

Прогулка II

Наблюдения за плодовыми деревьями на территории детского сада (яблони, рябины) – обратить внимание на плоды

Подвижные игры«Беги к тому, что назову»

Самостоятельные игры детей в песочнице – учить играть дружно, делиться игрушками

Подвижная игра«Листопад»

Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад»

Упражнения на развитие ловкости«Прыгни через ручеек» - развивать у ребят ловкость, равновесие (с подгруппой мальчиков)

Формирование трудовых навыков соберем сухие веточки с участка

Выносной материал для организации труда в природе - ведерки

Вечер

Чтение худ. произведений «Репка» - познакомить с содержанием сказки, учить рассматривать рисунки – иллюстрации.

С/ролевые игры «Игрушки у врача» - развивать интерес к игре.

Рассматривать книжки принесенные из дома.

Настольные игры «пирамидки», «пазлы»

Воспитание вежливости – закреплять умение детей, выходя из-за стола, не толкаться и говорить «спасибо»

Внесение книг по теме недели «Репка»

Работа с родителями

Домашнее задание по теме недели рассмотреть деревья и кустарники по дороге домой

Вторник 10.10.17

Утро

Рассмотреть и обсудить картинки с изображением деревьев и кустарников, принесенных детьми.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» - развивать ловкость язычка и щек

Игры на внимание «Угадай, что исчезло» - развивать внимание, память.

Разучивание стихотворений «Мы осенние листочки, Мы летаем, мы кружимся, И на землю плавно мы ложимся»

Воспитание КГН способствовать формированию навыка пользования носовым платком

Размещение предметов, принесённых детьми в уголке интересных вещей

ЛЕПКА

Тема: Веточка рябины.

Цель: 1. Учить отделять от общего куска пластилина маленькие кусочки, раскатывать их между пальцами; 2.Продолжать развивать умение с помощью пластилина изображать задуманное, развивать мелкую моторику; 3. Формировать интерес к лепке, закреплять знания цветов желтый, зеленый.

Прогулка I

Наблюдение за птицами воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать желание заботиться о птицах.

Труд соберем песок в песочницу

Самостоятельная деятельность с игрушками

Упражнения на развитие равновесия прыжки на одной ноге с Валерией, Артемом

Формирование навыков безопасного поведения в природенельзя бегать между ветками кустарников. (Мальчики)

Выносные игрушки для игр на участке.

После сна

Экологическая сказка «Сказка о волшебном дереве» - развивать усидчивость, желание слушать произведение до конца

С/ролевые игры «Игрушки у врача»-учить детей как заботиться о своем здоровье.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Укрась ёлочку шарами» - упражнять в различении двух цветов, формы: круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук, создать радостное настроение.

ОБЖ в быту

Плакаты, иллюстрации, книги по ОБЖ

Прогулка II

Подвижная игра«Беги к тому, что назову»

Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой».

Наблюдение за берёзой. Рассмотреть берёзку: листики пожелтели, дует ветерок, берёзка качается, роняет листочки.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Труд сбор листьев на участке

Подвижные игры «Бегите ко мне» - учить внимательно слушать воспитателя

«Попади в цель» - способствовать развитию меткости, глазомера. Артем, Лера

Воспитание бережного отношения к вещам – по окончании прогулки отряхивать ее от песка и мелких веточек.

Вынести песочные игрушки, зонт

Вечер

Слушать вместе с детьми веселые песенки – способствовать хорошему настроению.

Игры-драматизации «Репка» - развивать у детей умение следить за действиями сказочных героев.

Помыть в спортивном уголке «инвентарь» –прививать любовь к труду. Учить детей ходить по гимнастической скамейке

Покормим Хрюшку и Степашку - воспитывать культуру поведения за столом. Продолжать учить есть аккуратно не крошить под стол крошки

Театр БИ – БА – Бо,

Работа с родителями

Консультация «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

Среда 11.10.17

Утро

Рассматривание иллюстраций по теме «Деревья и кустарники» - выявить сходства и различия

Дид. игра по сенсорному воспит-ю «Узнай на ощупь» - развивать сенсорное восприятие, воображение

Музыкально - дидактическая игра«Узнай по звуку» развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков

Работа в природном уголке

Пальчиковые игры «Деревья» - развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление обобщающего понятия «деревья»

Закреплять знание предметов в умывальной комнате и их назначение, воспитывать желание всегда быть красивым, чистым.

Внесение альбомов, иллюстраций по теме недели: «Деревья. Кустарники»

Познавательное развитие (ФЭМП

Тема. «Сравнения дерева с кустарником».

Цель: Формировать представления о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки корень, стебель, лист, есть и различия – у дерева есть один стебель(ствол), а у кустарника много. Развивать аналитическое мышление. Воспитывать интерес к жизни растений.

Прогулка I

Подвижная игра «Ловишки» - развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу

Наблюдения за работой старших детей, воспитывать желание помогать.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Подвижная игра«Мыши водят хоровод» - упражнять в выполнении движений, имитировать мышек.Опытно-экспериментальной деятельности «Лёгкий – тяжёлый» - учить определять с закрытыми глазами, сколько в ведёрке песка

Упражнения на развитие выносливости

«Догоните меня» - бег вокруг песочницы – способствовать развитию выносливости у Давида, Макара, Миланы

Продолжать приучать идти на участок парами, взявшись за руки, не выбегать из строя.

Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности: песочные наборы, мячи

После сна

ОРУ «Бабушка кисель варила»-учить детей соотносить слова с движениями.

Дид. Игра по математике - «Сколько одинаковых цветочков у садовника?» закреплять знание один много.

Повторение стихотворений А. Барто «Слон», «Зайка», «Грузовик» -развивать память,учить внимательно слушать воспитателя

Учить вновь прибывших детей правильно пользоваться салфетками, учить есть аккуратно.

Обогащение центра сенсорикиНастольные игры; разрезные картинки; лото малышам –соотносить слово с изображением на картинке.

Прогулка II

Подвижная игра«Листопад»

Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад»

Наблюдения за изменениями в погоде – учить определять время года по характерным признакам.

Коллективная трудовая деятельность на участке собрать сухие листья

Самостоятельная деятельность

Игра с мячом «Лови – бросай, что любишь называй» - способствовать развитию диалогической речи, меткости у Саши, Маши, Коли

Закреплять навыки поведения, словесные формы обращения с просьбой к взрослым и детям. Закреплять знание воспитателя по имени и отчеству.

Выносной материал для самостоятельной и трудовой деятельности; веники, мячи, формочки

Вечер

Чтение русских народных сказок по желанию детей – учить высказывать свое мнение, желание рассказывать сказку вместе с воспитателем

Самостоятельные игры с мозаикой, «черепашками» - построй цветочную полянку – с помощью воспитателя учить строить цветочную композицию.

Дид игра «веселые матрешки»-закреплять знание о величине в ходе практических действий с игрушками.

Формировать желание помогать взрослым, чтение Е Пермяк «Как Маша стала большой»-выполнять несложные действия, учить не отнимать игрушки

Внесение иллюстраций к сказкам, мозаики, «черепашки»

Работа с родителями

Оформление уголка природы с родителями

Четверг 12.10.17

Утро

Внесение новой игрушки кукла «Маша»-вызывать чувство радости у детей.

Дид игра «пчелка»-упражнять детей в диалогической речи, учить действовать по словесному сигналу. Игра имитация «На лугу растут цветы» - под музыку имитировать цветочки, действуя по сигналу.

Заучивание потешек:

Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.

Продолжать учить детей застегивать и расстегивать сандалики – развивать моторику; Закреплять знание стихотворения « весна» -развивать память.

Внесение новой игрушки – куклы Маши; подобрать музыку к игре.

Х-ЭР Музыка

По плану муз.работника

Развитие речи

Тема: Деревья.

Цель: 1. Продолжать знакомить названиями деревьев, обсудить строение дерева (ствол, ветки, почки, листья); 2. Развивать любознательность, умение отвечать на вопросы, развивать речь; 3. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Прогулка I

Подвижная игра«Мыши водят хоровод» - упражнять в выполнении движений, имитировать мышек

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Наблюдения за деятельностью старших дошкольников воспитывать желание помогать

Народная игра «Салки» - учить действовать по команде

Упражнение «Попрыгунчики» упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

(Лера, Ангелика)

Вместе с куклой на прогулку - закрепить выполнение алгоритма одевания одежды: формировать потребность в соблюдение опрятности в саду и на улице.

Инвентарь для трудовой деятельности: ведерки грабли

После сна

Театр БИ-БА-БО «теремок»-учить детей самостоятельно действовать с куклами, проговаривать отдельные слова. Развлечение с шариками – вызывать радость у ребят, закреплять знания основных цветов

Учить вместе с Миланой, Макаром пальчиковую гимнастику «Цветочек» - развивать речь, моторику пальчиков.

Продолжать закреплять знание у детей своих шкафчиков, своих полотенец, своих кроваток.

Внесение кукол «БИ-БА-БО» для театрализованного представления.

Прогулка II

Рассматривание осеннего дерева – формировать знания об основных частях дерева. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Подвижные игры«Паровозик» - учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.

Упражнения на развитие меткости «метание колец в цель» - развивать глазомер у Леры, Давида, Макара. Труд.

Формировать навыки решать спорные вопросы мирно. Не обижать и помогать друг другу в трудных ситуациях.

Вынести кольцеброс, корзинку с игрушками

Вечер

Настольные игры -«пазлы, мозаика, черепашки, собери цветок»-закреплять и обогащать чувственный опыт детей. Дид игра «Кто пришел?»-развивать внимание и память.

Пенный замок - познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.

Вместе с ребятами рассмотреть музыкальные инструменты, узнать какие они издают звуки, поиграть на них – способствовать развитию слухового восприятия.

Продолжать воспитывать бережное отношение к игрушкам. Перед тем, как уйти домой прибрать за собой игровое место.

Подготовитьмелкую ёмкость с мыльной водой, соломинки, резиновую игрушку; настольные игры: пазлы, мозаика, черепашки, собери цветок.

Работа с родителями

Попросить родителей обратить вместе с детьми внимание на осенние изменения у деревьев, кустарников

Пятница 13.10.17

Утро

Обобщающая беседа по теме недели«Деревья и кустарники» - закреплять полученные знания

Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик – семицветик» - развивать умение слушать произведения внимательно, улавливая содержание.Физкультминутки «Наши алые цветки», «Во дворе стоит сосна» - развивать память, умение делать движения в соответствии с текстом.

Работа по развитию мелкой моторики («пластил. письмо», обрывание бумаги, трафареты) с Кирилл, Артем Никита

Учить есть аккуратно. Учить правильно держать ложку тремя пальчиками. Побуждать детей расчесывать короткие волосы у куклы – развивать желание быть опрятными.

Внесение бусинок для самостоятельной деятельности, шнуровку, иллюстрации по теме недели.

Рисование

Тема: «Ягоды рябины»

Цель:1. Вспомнить текст потешки, учить детей самостоятельно её проговаривать. 2. Активизировать словарь детей словами: «пушистый», «мягкий», «маленький». 3. Учить рисовать тюбиком приёмом «примакивания» под словесное сопровождение «поставили- убрали». Закрепить красный цвет. 4. Развивать уверенность в своих силах, желание приносить радость другим.

Физическое развитие

Прогулка I

Наблюдение за работой дворника – воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать употребление в речи глаголов.

Подвижная игра «Через ручеёк» – прыжки на двух ногах.

Дидактическая игра «Овощной магазин» - учить называть овощи правильно.

Труд. Уберём ветки на участке – поддерживать желание помогать взрослым. Вспомнить потешку «Пошёл котик на торжок»

(Стас, Милана)

Учить детей самостоятельно одеваться на прогулку с небольшой помощью воспитателя.

Вынести картинки с изображением овощей, машинки, игры с природным материалом

После сна

«Построй деревце, цветочек» - с помощью мозаики построить задуманное изображение, развивать моторику рук.

«Сделаем группу чище» - развивать желание трудиться, воспитывать аккуратность.

С/Р игра «Собираем куклу Катю в гости» –закреплять умение наряжать куклу, подбирать одежду по цвету.

Воспитывать аккуратность в одевании, приучать умываться после сна

Подготовить тазик с водой, тряпочки; мозаику.

Прогулка II

Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с вертушками.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - учить выполнять движения в соответствии с текстом.

«Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча.

Дидактическая игра «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов

Развивать умение видеть красоту природы

Выносной материал: лопатки формочки, использовать палочки, мячи, вертушки

Вечер

Театрализованное представление сказки «Репка» - учить внимательно слушать, упражнять к в действии с фигурками, произнесение отдельных фраз. Ролевая игра «Парикмахерская» - прививать любовь к ролевым играм, умение играть по правилам

Упражнять детей в меткости «попади в цель» с Мариной и Димой. «Прыгание в длину с места, не заходя на линию» - развивать равновесие, любовь к спорту.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и любовь к спорту

Атрибуты к игре «Парикмахерская», мягкие мячи для метания, корзина.

Работа с родителями

Консультация на тему «Здоровье всему голова»

Ирина Моисеева
Март. Планирование в группе раннего возраста

Тема : «Мамин день»

Цель : Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Утро :

Беседа на тему «Наши мамы»

Цель : учить детей рассказывать о своих мамах (как зовут маму, кем она работа, что любит делать, как заботиться о своем ребёнке, передавать в рассказе своё отношение к ней.

Беседа : «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Цель : вызвать симпатию к сверстникам.

Упражнение с кирпичиками (Максим Ф, Аня В.)

Цель : побуждать детей строить дорожку из кирпичиков.

1. Познавательное развитие/Ознакомление с окружающим/9.00-9.10

Тема : «Вот какая мама –золотая прямо!»

Цель : в процессе познавательных действий познакомить детей с тканью и ее свойствами

Цель : развитие двигательной активности ребёнка.

Задачи : упражнять в ходьбе и беге в одном направлении, формировать умения бросать мяч друг другу. Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность.

Прогулка :

Наблюдение : «Отражение солнца в лужах» . Чтение С. Маршака «Весенняя песенка»

Цель : Продолжать знакомить детей со свойствами воды, с таким явлением, как таяние снега.

П/и «Мыши и кот»

Цель : развивать координацию движений

Трудовые поручения : кормление птиц

Цель : подвести к пониманию того, что, несмотря на приход весны, корма в природе еще нет. Воспитывать бережное отношение к пернатым

Вечер :

Рассматривание модели поезда. Цель : познакомить детей с данным видом транспорта.

П/и «По ровненькой дорожке»

Цель : формировать умение выполнять движения в колоне по одному

И/р «Цветные пуговки» (Юля У., Саша Л., Ваня К.)

Цель : развивать мелкую моторику рук

Утро :

Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»

Цель : Закреплять знания о домашних животных и их детёнышей, побуждать высказывать свои впечатления на основе имеющегося опыта. Развивать связную речь, о

Д/и «Родились у нас котята»

Цель : упражнять детей группировать предметы , по размеру, цвету, использовать в речи слова «мягкий, пушистый, тёплый»

И/р «Мытьё поддонов» (Ваня К, Аня В.)

Цель : привлечь к работе по уходу за комнатными растения

1. Художественно-эстетическое развитие /лепка/ 9.00-9.10

Тема : «Печенье для мамы»

Цель : упражнять детей в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Развивать желание лепить.

2. Физическое развитие (на прогулке) /9.20-9.30

Задачи : побуждать детей ходить разными способами, подражая животным.

Упражнять в подпрыгивании на месте. Развивать ловкость, координацию, внимание.

Прогулка :

Игра-ситуация «Мама согревает»

Цель : вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры, вовлекать в игру- импровизацию, учить соответствовать образу роли.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель : Развивать у детей реакцию на сигнал, упражнять в беге.

Труд : сооружение горки

Цель : продолжать правильно носить снег на постройки.

Помогать товарищам в выполнении трудовых действий

Вечер :

Познакомить со стихотворением А. Плещеева «Весна» Поупражнять в умении поздравлять мам с праздником.

Д/и «Найди маму на фото»

Цель : побуждать детей правильно называть и узнавать маму

И/р «Прыжки на двух ногах через короткую скакалку» (Аня В, Ксюша П)

Утро :

Беседа : «Как я помогаю маме»

Цель : развивать связную речь, побуждать детей заботиться о маме

П/и «Мой весёлый, звонкий мяч»

Цель : развивать у детей ловкость, формировать интерес к игре с мячом.

1. Речевое развитие /чтение художественной литературы/ 9.00-9.10

Тема : Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки» . Дидактическое упражнение «Не уходи от нас киска!»

Цель : продолжать приучать детей слушать стихи без наглядного сопровождения. Побуждать детей повторять и придумывать несложные обращения к игрушке.

(по плану специалиста )

Прогулка :

Наблюдение «Капель»

Цель : побуждать детей видеть изменения в природе

П/и «Пробеги тихо»

Цель : закреплять умение действовать по сигналу

Труд : расчистка дорожек от снега

Цель : воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца

Вечер :

Пение «Подарок маме»

Цель : продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песню. Учить согласовывать пение с движением

П/и «Меткий стрелок»

Цель : упражнять детей в бросании мяча двумя руками снизу.

И/р «Спрячь мышку» (Миша К, Илья К)

Цель : формировать умения различать и называть основные цвета

Утро :

Беседы о семье.

Цель : побуждать детей к рассказам о маме, бабушке.

Привлечение детей к оформлению группы в соответствии с темой

2. Художественно-эстетическое развитие/музыка/9.20-9.30

(по плану специалиста )

Прогулка :

Наблюдение за снегом

Цель : продолжать знакомить с природными явлениями весной (таяние снега)

П/и «Маленькие ножки»

Цель : упражнять в различных видах ходьбы, развивать чувство ритма

Труд : уберём веточки

Цель : закреплять умение трудиться сообща.

Вечер :

Пальчиковые игры «Весёлые гуси»

Цель : развитие мелкой моторики рук

Игра «Часы тикают»

Цель : развивать артикуляционный аппарат

И/р «Кошечка крадётся» (Саша Л, Вика Г)

Цель : упражнять в ползании на четвереньках

Утро :

Д/и «Угощение на мамин праздник»

Цель : закреплять представление о свойствах песка

П/и «Карусели»

Цель : закреплять умение двигаться по кругу

П/и «Катание с горки» закреплять умение правильно кататься с горки

1. Художественно-эстетическое развитие /рисование/9.00-9.10

Тема : «Подарок маме»

Цель : совершенствовать умение правильно держать карандаш, самостоятельно рисовать. Формировать интерес к изобразительной деятельности.

2. Физическое развитие /9.20-9.30

Задачи : упражнять в различных видах ходьбы, развивать чувство ритма, упражнять в подпрыгивании на обеих ногах и беге

Прогулка :

Целевая прогулка на участок к младшим детям. У детей второй младшей группы стимулировать общение с детьми младшего возраста . Учить правилам поведения в гостях.

П/и «Все скорей ко мне бегите»

Цель : повышать двигательную активность на прогулке.

Труд : «Поможем малышам»

Цель : воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Вечер :

Чтение А. Барто «Девочка-рёвушка» , «Девочка-чумазая

Цель : познакомить детей со стихами, развивать умения внимательно слушать большие по объёму художественные произведения.

Д/и «Весёлая семейка»

Цель : закреплять знания по темам «Дом» , «Одежда» , «Мебель» . Побуждать использовать в речи притяжательные прилагательные

Утро :

Экскурсия на кухню

Цель : Формировать представление о работе повара, расширять знания о посуде, ее назначении

Д/и «Мебель для куклы»

Цель : закреплять у детей умение называть и использовать в игре предметы мебели.

1. Художественно-эстетическое развитие/лепка/9.00-9.10

Тема : «Испечём оладушки» Цель : продолжать знакомить детей с пластилином. Развивать умение скатывать шарик, расплющивать его. Развивать образное восприятие

2. Физическое развитие (на прогулке) /9.20-9.30

Задачи : продолжать учить ходьбе в колонне по одному, упражнять в подпрыгивании на обеих ногах, развивать реакцию на сигнал

Прогулка :

Рассматривание луж

Цель : закреплять элементарные представления о весенних явлениях в природе

П/и «Кто ушёл»

Цель : развивать внимание

Труд : сбор поломанных веток на лавочке

Цель : воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

Вечер :

Игра «Кукла идёт в магазин»

Цель : закреплять умения обьединять сюжетом ряд игровых действий

Чтение потешки «Травка- муравка»

Цель : помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать потешку неоднократно.

И/р : «Вот как мы гуляем» (Саша Л, Василиса Р.) -упражнять в беге

Утро :

Рассматривание картины «Весна»

Цель : Учить составлять короткий рассказ по картине с опорой на вопросы воспитателя

П/и «Автомобили»

Цель : упражнять в ходьбе в различных направлениях

Беседа «Будем красивыми и аккуратными»

Цель : побуждать детей следить за своим внешним видом, использовать расческу и носовой платок

1. Речевое развитие/чтение художественной литературы/9.00-9.10

Тема : «Приключение носового платочка»

Цель : побуждать детей внимательно слушать сказку, закреплять умение драматизировать отрывки.

2. Художественно-эстетическое/музыка/9.20-9.30

(по плану специалиста )

Прогулка :

Наблюдение за кошкой

Цель : расширять и уточнять представления о повадках кошки.

П/и «Быстрые ребята» Цель : упражнять в беге в разных направлениях

Труд : Расчистка дорожки.

Вечер :

Х-Э развитие/рисование/ Тема : «Цветочки для мамы»

Цель : закреплять навыки рисования карандашом линий и точек.

И/р «Игры с водой» (Василиса Р, Саша Л)

Цель : расширять представления о свойствах воды.

Д/и «Бусы для матрёшки» (мозаика)

Цель : закреплять умение различать и называть цвета путём подбора по образцу. Развивать мелкую моторику рук.

Утро :

Беседа : «Мои выходные» Цель : развитие речи детей

Д/и «Помоги матрёшке разложить вещи» . Цель : уточнить и закрепить у детей понятия «одежда» , «обувь» , «игрушки» , «посуда»

П/и «Мяч» Цель : упражнять в прокатывании мяча

1. Речевое развитие /развитие речи/9.00-9.10

Тема : «Дидактическое упражнение на произношение звука а. Дидактическая игра «Далеко-близко»

2. Художественно-эстетическое развитие/музыка/9.20-9.30

(по плану специалиста )

Прогулка :

Наблюдение за воробьями

Цель : формировать знания о воробьях

П/и «Где же, где же ваши ножки» -упражнять в беге врассыпную

Труд : «сметём снег с лавочки» -учить работать сообща, помогать друг, другу

Чтение «Петушок и его семья» . К. Ушинский

Цель : Расширять представление о курах,петухе, цыплятах. Учить слушать и понимать произведение без опоры на наглядность.

И/р : (мина К, Юля У.) «Наведём порядок» -Привлечь детей к мытью игрушек, закреплять знания об игрушках, их названиях, свойствах.

Д/и «Где спрятался мишка» -продолжать учить ориентироваться в группе . Стимулировать использование в речи пространственных предлогов

«над» , «под» , «перед» , «за»

Утро :

Игра «Едем в гости, Поезд» Закреплять понятия «Один-много» , упражнять в различении цветов красного и зелёного. П/и : «Мой весёлый звонкий мяч» -упражнять в подпрыгивании на обеих ногах и беге.

1. Художественно-эстетическое развитие/рисование/9.00-9.10

Тема : «Ступеньки для лесенки»

Цель : учить рисовать палочки-прямые горизонтальные линии; Побуждать задумываться над тем, что нарисовали. Учить аккуратно пользоваться красками и кисточкой

2. Физическое развитие/9.20-9.30

Задачи : упражнять в спрыгивании с низенькой скамеечки.

Прогулка :

Наблюдение «Одежда детей весной»

Цель : Формировать элементарные представления об изменениях в погоде, которые происходят весной.

П/и «Автобус» -развивать умение ходить парами.

Вечер :

Чтение «Песенка друзей» (С. Маршака)

Д/и : «Кому что нужно» - закреплять представления о назначении предметов

И/р (Ваня М, Ваня У) «Улетай птичка» -формировать у детей равномерный выдох.

Утро :

Посадка семян настурции

Цель : расширять представления детей о процессе и условиях роста растений

Д/и «Игрушки для Маши и Даши»

Цель : закреплять умения находить похожие предметы, отмечать элементарные различия между ними

1Познавательное развитие/Ознакомление с окружающем/ 9.00-9.10

Тема : «Цветные шарики»

Цель : закреплять умение сравнивать две группы предметов , обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько

2. Физическое развитие/9.20-9.30

Задачи : упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий, в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

Прогулка :

Наблюдение за машиной.

Цель : развивать наблюдательность, поощрять попытки рассказать о том, что увидели, умение различать большое разнообразие машин

П/и «Машина» -закреплять умение действовать по сигналу

Труд :»Уберём ведёрко»

Цель : воспитывать желание помогать взрослым

Вечер :

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросёнка»

Дидактическая игра «Чья картинка»

Цель : дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового, продолжать учить согласовывать слова в предложениях

Утро :

Рассматривание книжки «Про нашу Машу» Чтение потешки про оладушки

Цель : познакомить с потешкой, помочь понять содержание потешки

П/ и «Соберёмся в кружок» - закреплять умение выполнять речевую инструкцию, указывающую на пространственные отношения между предметами.

1. Художественно-эстетическое/лепка/9.10-9.20

Тема : «Пирожок для бабушки»

Цель : закреплять умение лепить предметы овальной формы. Воспитывать желание радоваться своим работам

2. Физическое развитие/на прогулке/9.20-9.30

Задачи : повторить ходьбу с выполнением задания, упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры, прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд

Труд : сгребание снега с клумбы.

Цель : приучать к чистоте и порядку, закреплять умение трудиться в коллективе.

Вечер :

Игра «Дрессированные собачки»

Цель : развивать умение соблюдать простейшую последовательность действий с предметами (чередование по цвету)

Утро :

Наблюдение за трудом няни

Цель : расширять и уточнять представления о труде взрослых, закреплять умение называть предметы посуды.

П/и «Серый зайка улыбается»

Цель : упражнять в выполнению образных движений по тексту.

1. Развитие речи/ чтение художественной литературы/9.00-9.10

Тема : «Каша» (И. Токмакова) Цель : познакомить с новым художественным произведением, учить внимательно слушать

2. Художественно-эстетическое развитие/ музыка/9.20-9.30

(по плану специалиста )

Прогулка :

Рассматривание деревьев на участке

Цель : закреплять умения находить и называть ствол, ветки, бережно относиться к природе

П/и : «Дойди до веранды» -упражнять ходить в заданном направлении

Труд : соберём веточки с веранды

Цель : побуждать трудиться сообща, видеть результаты своего труда (стало чисто)

Вечер :

Заучивание стихотворения «Дождь в городе» Побуждать рассказывать короткое стихотворение вместе с воспитателем

Игры с водой «кораблики»

Цель : закреплять знания об игрушках и их свойствах. Учить называть и описывать выловленные игрушки