Кораблик аппликация из бумаги. План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: кораблик подготовительная группа

Филиал №1 муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 105 города Пензы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

Тема: «Кораблик»

Составила: Буйлакова С.С.,

воспитатель

филиала №1

МБДОУ

Детского сада

№105 г. Пензы

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

Группа: средняя группа______________________

Воспитатель: Буйлакова Светлана Сергеевна _____

Тема: «Кораблик»_____________________________

Цель: Формировать умение создавать изображения предметов. Продолжать осваивать технику обрывной аппликации.

Задачи:

Образовательные: Актуализировать знания детей о водном транспорте. Формировать умение заполнять кусочками бумаги разного цвета определённую форму, закреплять в самостоятельной деятельности умение составлять красивую композицию.

Развивающие: продолжать развивать моторику рук, мышление, память, речь и воображение детей, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные : воспитывать интерес к художественному творчеству, любознательность, аккуратность.

Планируемые результаты: Интересуется изобразительной детской деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Владеет, в соответствии с возрастом основными движениями и проявляет интерес к пальчиковым играм.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание картинок с изображением корабликов, чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетичсекое развитие» (аппликация), «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: цветная бумага (полоски), клей-карандаш, клеёнка, листы белой бумаги, готовый образец аппликации, фланелеграф, фигурки: Зайка, Мишка, река, кораблик.

Постановка вопросов.

Ответы, рассуждения

Создание проблемной ситуации, беседа, моделирование

Стремление участвовать в диалоге, эмоциональный отклик на беседу

Пальчиковая гимнастика 1 – 2 мин.

Предупреждение утомляемости детей, подготовка к продуктивной деятельности.

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с воспитателем

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Снятие физического напряжения, подготовка к деятельности

Актуализация 2 мин.

Актуализировать имеющиеся знания, умения, навыки по выполнению аппликации и соблюдению правил безопасности

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами

Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Усвоение нового 8 - 9 мин.

Расширение знаний, умений, навыков по составлению красивых композиций в самостоятельной деятельности, освоение приёмов нетрадиционной техники обрывной аппликации

Организация взаимодействия с детьми в достижении результата, объяснение. Эмоциональный настрой на самостоятельную работу

Самостоятельная деятельность детей или с помощью воспитателя. Слушают объяснение, задают вопросы

Объяснение с наглядной демонстрацией

Овладение умениями работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Работы детей, выполненные в технике обрывной аппликации

Заключительный 2 – 3 мин.

Подведение итогов НОД. Формирование элементарных навыков самооценки

Подведение итогов НОД с точки зрения качества выполненной работы, эмоционального состояния

Высказываются по поводу качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния, вспоминают стихотворение «Кораблик» А. Барто

Беседа, обсуждение, моделирование, чтение стихотворения

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки

Психологический настрой.

Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки. Дети поворачиваются друг к другу, здороваются улыбками с соседями, произносят вместе пожелание хорошего дня.

Мотивационно – побудительный этап.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно. Интересуется о том, что располагается вокруг садика (сад, деревья, пруд). Рассказывает историю Зайки, которого встретила утром по пути в садик. Он сидел на лавочке в парке и плакал. Оказалось, его пригласил в гости Мишутка, который живёт на другом берегу реки. Зайка собрался в гости, но когда подошёл к берегу, увидел, что мост сломан. И теперь он не знает как можно попасть к Мишке (моделирование ситуации на фланелеграфе)

Воспитатель просит ребят помочь, подсказать Зайке, как можно перебраться с одного берега реки на другой. Дети предлагают варианты (кораблик, лодка). Интересуется, как называются части корабля (парус, корма). Предлагает показать по желанию Зайке с помощью ладошек лодочку.

Пальчиковая гимнастика.

«Лодочка»

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом, не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Паруса подниму,

(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

Воспитатель вместе с Зайкой хвалит детей.

Актуализация.

Воспитатель спрашивает из чего ещё можно сделать красивый кораблик для Зайки (из кубиков, модулей, бумаги).

Предлагает посмотреть, что появилось в волшебной мастерской. Дети рассматривают и называют (листы бумаги с изображением кораблика, клей, кусочки разноцветной бумаги, клеёнка). Воспитатель предлагает им рассказать Зайке для чего нужна каждая вещь, как правильно пользоваться. Вспоминают технику безопасности. Дети самостоятельно выбирают себе лист бумаги с изображением кораблика и кусочки цветной бумаги, чтобы раскрасить его. Воспитатель приглашает желающих выбрать место в мастерской и сесть поудобнее.

Усвоение нового.

Воспитатель обращает внимание детей на образец кораблика. Затем садится рядом с детьми, показывает технику обрывной аппликации. Отрывает кусочки цветной бумаги и выкладывает ими в виде мозаики изображение. Дети повторяют действия. Воспитатель проявляет интерес к работе каждого ребёнка, хвалит, высказывает своё мнение, включает детей во взаимные оценки и обсуждения возникающих проблем. Обращает внимание на правильную осанку детей.

Заключительный этап. Рефлексия.

Каждый ребёнок работает в своём темпе. Тем, кто закончил аппликацию раньше, предлагается на выбор построить кораблик из конструктора, кубиков, модулей индивидуально или группами. Законченные работы раскладываются на столе.

Воспитатель вместе с персонажем рассматривает кораблики, просят оценить детей свою работу, хвалят каждого за его достижения (рассматривается аппликация и построенные модели). Зайка благодарит детей, садится в кораблик и уплывает к Мишке (обыгрывание на фланелеграфе)

Детям предлагается назвать, кем станет зайка, если он стоит за штурвалом на корабле (Капитан).

Воспитатель интересуется, кто из детей сможет наизусть прочитать стихотворение А. Барто «Кораблик» .

После занятия оформляется выставка работ детей.

Использованная литература:

    Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС.- Мозаика-Синтез. 2015 г.

    Барто А. Стихи детям.- Махаон.2007 г.

Интернет источники:

Воспитатель: Абдулова Д.С.
2011
Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе; вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, вызывать желание у детей изготовить подарок для папы своими руками; продолжить учить складывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивая их аккуратно; развивать моторику рук
Материал: Клей, кисточка для клея, лист картона, мелки подставки под кисточки, клеенки, тряпочные салфетки, трапеция и два треугольника, вырезанные из гофрированной бумаги – по количеству детей; демонстрационные листы с поэтапным выполнением аппликации
Содержание:
Воспитатель: Ребята, во многих странах есть праздник настоящих мужчин - сыновей, пап, дедушек. А у нас, в России этот праздник называется День защитника Отечества. Отмечают этот праздник в конце зимы, 23 февраля. Вслушивайтесь в эти слова - «Отец» и «Отечество». Как они похожи! Наверно случилось так, что настоящие мужчины – отцы, и деды всегда и во все времена защищали свою страну, Отчизну от беды. (Показывая иллюстрации) Они умножали ее богатство и охраняли границы, оберегали слабых, поддерживали обиженных. Для того чтобы по настоящему любить свою родину и защищать Отечество, надо быть смелым и сильным, уметь постоять за себя и за других, уметь давать слово и держать его.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что на праздник принято дарить подарки. (Ответы детей)
Воспитатель: Самым дорогим, самими любимым папам дарят дети подарки. А самым дорогим подарком будет тот, который вы сделаете своими руками. Как вы думаете, папы обрадуются вашим подаркам (ответы детей)
Отгадайте загадку и вы узнаете, что мы подарим папам.
Он по морю плывет, капитана он везет. (Кораблик)
Воспитатель: Правильно, кораблик. Вот готовые фигуры, их надо аккуратно приклеивать. Давайте сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
На корабле из дальних стран («корабль»)
Плывет отважный капитан («человечек»),
Из тесной рубки, у штурвала («движения штурвалом»)
В бинокль видел он не мало («бинокль»).
(проводится 2 раза)
Воспитатель: А как надо приклеивать детали, кто нам подскажет?
Дети: надо взять полоску, положить цветной стороной на клеенку. Взять кисточку, обмакнуть ее в клей и намазать всю полоску клеем. Кисточку положить на подставку. Взять полоску, положить намазанной стороной на лист бумаги, прижать наклеенную полоску салфеткой, чтобы снять лишний клей. Сначала приклеиваем палубу корабля, намазываем клей, прикладываем на картон, придерживая салфеткой.
Воспитатель: правильно, ребята, сначала палубу приклеиваем, потом парус и флаг. Теперь берем мелки и рисуем море, чтоб наш кораблик поплыл.
Воспитатель: Давайте, наши работы повесим на доску, и посмотрим, какие кораблики у нас получились.
Воспитатель: вот и открытки папам готовы. Молодцы, все старались. Вечером подарите своим папам.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Карамелька»

Щёлковского муниципального района Московской области

для старшей группы

«Кораблик»

Выполнила: Гурина О.А.,

воспитатель, МАДОУ детский сад№2

«Карамелька» ЩМР МО

г. Щёлково

2016 г.

Конспект занятия по аппликации

«Кораблик» (старшая группа)

Программное содержание:

Образовательная область «Социализация»:

1) Познакомить детей с праздником, посвящённым Дню Защитника Отечества (23 февраля) .

2) Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины) .

3) Воспитывать любовь к Родине.

Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация) :

1) Закреплять умения вырезания геометрических фигур по контуру, учить детей вырезать фигурными ножницами.

2) Учить детей предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их.

3) Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке) ; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

4) Формировать навыки аккуратной работы.

5) Вызывать у детей радость от полученного изображения.

Образовательная область «Коммуникация»:

1) Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

2) Расширять и активизировать словарный запас детей (Защитник, Родина, сильный, смелый) .

Образовательная область «Здоровье»:

1) Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.

Оборудование для детей: листы картона 1/2 альбомного листа красного и оранжевого цвета для открытки; шаблоны – волны, лодка, парус, солнце; клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, клеёнки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Корабли», из каких частей состоит, разучивание пальчиковой гимнастики «Отважный капитан».

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики полукругом.

В: Дети, скоро у ваших пап будет праздник – День защитника Отечества. Отечество – это страна, Родина, город, в котором мы с вами живём.

В: Вы, знаете, как называется наш город?

Ответы детей.

В: Ваши папы были солдатами, служили в Армии, и наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут в армию служить, защищать нашу Родину. Дети, как вы думаете, солдаты, которые, служат в Армии они какими должны быть? Ответы детей.

В: Они должны быть сильными, а смелыми? А здоровыми?. Мы с вами, чтобы быть здоровыми, сильными что делаем?

Ответы детей.

В: Правильно, зарядку. Давайте немного разомнёмся и тоже сделаем зарядку.

Физкультминутка «Зарядка»

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Всё делать по порядку:

Весело шагать, весело играть,

Руки поднимать, руки опускать,

Прыгать и скакать.

(Движения выполняются по ходу стихотворения) .

В: Вот мы с вами и получили заряд бодрости, настроение у нас отличное.

Дети мы с вами говорили о папином празднике. Скажите, что дарят на праздник?

Ответы детей.

В: Вы любите, когда вам дарят подарки? Как вы думаете, вашим папам понравится, если мы им подарим подарок? А что можно подарить? Как же нам быть?

Воспитатель предлагает детям:

В: Давайте, мы папе подарим открытку, которую смастерим сами. Сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.

Чтение стихотворения "Кораблик"

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

(Светлана Сирена (Котляр)

В: Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, что должно быть изображено на нашей картине?

Ответы детей.

А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Смелый капитан». А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан - это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан»

На корабле из дальних стран

(Показать «корабль».)

Плывет отважный капитан.

(Показать капитана.)

Из тесной рубки у штурвала,

(Крутят штурвал.)

В бинокль видел он немало.

(Смотрят в «бинокль».)

В: Присаживайтесь на свои места за столы. Перед вами лежат листы бумаги. Какого цвета они? Красного или оранжевого, таким бывает небо во время заката. Теперь нужно вырезать все элементы для нашей открытки, причем солнце и волны мы с вами будем вырезать фигурными ножницами.

Дети выполняют задание.

В. Теперь нужно намазать клеем нижнюю часть листа (расположенного вертикально) и приложить на клей волны, сначала синюю, а на неё белую.

Дети выполняют задание.

В. Теперь возьмем большой круг солнца и приклеим вверху открытки, а на него приклеим маленький круг. Не забудьте, что мы намазываем клеем круги на клеенке, а не на открытке, чтобы ее не испачкать.

Дети выполняют задание.

В: У нас есть волны, солнце, теперь нужно сделать кораблик. Приложите кораблик к синей волне, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на доску цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно придерживаем салфеткой.

Дети выполняют задание.

В: Да, кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник - это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. (Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх).

Дети выполняют задание.

В. Ребята, наш кораблик плывет в закат не один, его сопровождают верные друзья - чайки, нанесем маленькую капельку клея на серединку чайки и приклеим в том которое вы выберете сами. Крылья у чайки остались не приклеенными и поэтому кажется, что чайка летит по настоящему.

Дети выполняют задание.

В: Вот и готова наша картина. А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте потанцуем.

Динамическая пауза «Синяя вода»

Дети повторяют движения за воспитателем под песню «Синяя вода» (Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)

Синяя вода,

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поле без следа,

Без конца и края.

(Кружимся на месте)

Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

(Присели, обхватили плечи руками)

К морю синему,

Там, где волны сильные,

(Встали, руки вытянули вверх)

Там, где волны сильные

Плещутся всегда.

(Волнообразные движения рук вверх-вниз)

К морю синему

Поскорей неси меня,

(Кружимся на месте)

Поскорей неси меня,

Синяя вода.

После занятия можно разучить с детьми стихотворение «Кораблик» и устроить выставку детских работ.

Список литературы:

1. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Москва 2003

2. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Вторая младшая группа детского сада. Москва 2008

3. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» во второй младшей группе детского сада. Москва 2009

4. Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Санкт – Петербург 2011

И снова здравствуйте, дорогие любители поделок, аппликаций из бумаги своими руками! С детьми дошкольного возраста очень полезно заниматься изготовлением поделок и аппликаций, это развивает усидчивость и аккуратность ребенка. Если что-то вдруг не будет получаться у ребенка сделать самому, в этом случае помогите ему и похвалите за его аккуратность выполнения аппликации. Следите, чтобы все детали из бумаги были приклеены ровно, ребенок будет понимать как должен выглядеть результат его работы и в дальнейшем ребенок будет все свои работы делать аккуратно. Данный мастер — класс проводят с детьми в детских садиках и развивающих детских кружках. Далее будет предложено несколько вариантов аппликации для детей.

Вариант 1

Для того, чтобы сделать такую же красивую цветную поделку из бумаги, нам понадобится комплект цветной бумаги (можно купить в любом магазине канцтовары), ножницы, линейка и карандаш. Далее в четырех несложных шага мы Вам расскажем как это сделать.

1 шаг. Перенесите шаблон кораблика на цветную бумагу:

облако (3 штуки) голубого цвета ,

треугольник (1 штука) желтого цвет а,

флажок (1 штука) синего цвета , полуовал (1 штука) желтого цвета ,

узкий длинный прямоугольник (1 штука) красного цвета ,

шестиугольник (палуба 1 штука) синего цвета ,

волна длинная (3 штуки) голубого цвета , птица (1 штука) черного цвета .

Можете всегда пофантазировать с ребенком и изменить цвета деталей, какой ребенок захочет такой и можно сделать, цвет не принципиален в данной поделке, можно поиграть с фантазией. Помогите ребенку нарисовать (возможно его первые) волнистые линии, прямую линию по линейке.

2 шаг. — после того как вы перенесли шаблон на разноцветную бумагу, вырезали все необходимые детали, далее начинаем клеить 2 волны параллельно друг другу снизу бумаги. Внимание! Оставьте небольшое расстояние между ними для третьей волны (ее мы приклеим в конце).

3 шаг. — приклеиваем синий шестиугольник (палубу) прямо на верхнюю волну. Далее найдите середину палубы и вертикально приклейте красный узкий прямоугольник.

4 шаг. приклеиваем желтый треугольник справа красного узкого прямоугольника. Затем приклеиваем желтый полуовал, но уже слева этого же прямоугольника. В самом верху красного прямоугольника клеим синий флажок. После всего этого в конце уже приклеиваем третью волну между первыми двумя, прямо на синюю палубу.

В итоге получился цветной красивый кораблик из бумаги, сделанный своими руками. Сохраните эту поделку на память, очень интересно потом их будет пересматривать, когда ребенок подрастет.

Аппликация пароход и парусный кораблик на воде.

Вариант 2

Перед вами две простые краткие схемы кораблика из бумаги, по ним можно сделать два разных кораблика. Понадобится также цветная бумага

Наталья Янина
Конспект занятия по аппликации «Кораблик» (вторая младшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №122 комбинированного вида»

Конспект занятия по аппликации

«Кораблик »

(вторая младшая группа )

Подготовила :

воспитатель

Янина Н. Г.

Программное содержание :

Образовательная область «Социализация» :

2) Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

3) Воспитывать любовь к Родине.

Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация ) :

1)Учить детей предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их.

2) Формировать умение аккуратно пользоваться клеем : намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке) ; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

3) Формировать навыки аккуратной работы.

4)Развивать умение создавать коллективную работу вместе с мамой.

5)Вызывать у детей радость от полученного изображения.

Образовательная область «Коммуникация» :

1)Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

2)Расширять и активизировать словарный запас детей (Защитник, Родина, сильный, смелый) .

Образовательная область «Здоровье» :

1) Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.

Оборудование для детей : листы картона альбомного листа голубого цвета для открытки; шаблоны – волны, лодка, парус; клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, клеёнки.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций на тему «Корабли » , из каких частей состоит, разучивание пальчиковой гимнастики «Отважный капитан» .

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики полукругом.

В : Дети, скоро у ваших пап будет праздник – День защитника Отечества. Отечество – это страна, Родина, город, в котором мы с вами живём.

В : Вы, знаете, как называется наш город?

Ответы детей.

В : Ваши папы были солдатами, служили в Армии, и наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут в армию служить, защищать нашу Родину. Дети, как вы думаете, солдаты, которые, служат в Армии они какими должны быть? Ответы детей.

В : Они должны быть сильными, а смелыми? А здоровыми?. Мы с вами, чтобы быть здоровыми, сильными что делаем?

Ответы детей.

В : Правильно, зарядку. Давайте немного разомнёмся и тоже сделаем зарядку.

Физкультминутка «Зарядка»

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Всё делать по порядку :

Весело шагать, весело играть,

Руки поднимать, руки опускать,

Прыгать и скакать.

(Движения выполняются по ходу стихотворения) .

В : Вот мы с вами и получили заряд бодрости, настроение у нас отличное.

Дети мы с вами говорили о папином празднике. Скажите, что дарят на праздник?

Ответы детей.

В : Вы любите, когда вам дарят подарки? Как вы думаете, вашим папам понравится, если мы им подарим подарок? А что можно подарить? Как же нам быть?

Воспитатель предлагает детям :

В : Давайте, мы папе подарим открытку, которую смастерим сами. Сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.

Чтение стихотворения "Кораблик "

Плыл кораблик по волнам ,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались .

(Светлана Сирена (Котляр)

В : Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, что должно быть изображено на нашей картине?

Ответы детей.

А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Смелый капитан» . А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан - это самый главный человек на корабле , командир корабля . Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан»

На корабле из дальних стран

(Показать «корабль » .)

Плывет отважный капитан.

(Показать капитана.)

Из тесной рубки у штурвала,

(Крутят штурвал.)

В бинокль видел он немало.

(Смотрят в «бинокль» .)

В : Присаживайтесь на свои места за столы. Перед вами лежат листы бумаги. Какого цвета они? Голубого, как небо. Теперь нужно намазать клеем нижнюю часть листа (расположенного вертикально) и приложить на клей волны, сначала синюю, а на неё белую.

Дети выполняют задание.

В : У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик . Приложите кораблик к синей волне , так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне . Получилось? Тогда приклеивайте кораблик . Напоминаю, что кораблик нужно положить на доску цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно придерживаем салфеткой.

Дети выполняют задание.

В : Да, кораблик у нас не простой , а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните : парусник - это корабль с парусами . Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником ? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. (Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх) .

Дети выполняют задание.

В : Вот и готова наша картина. А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте потанцуем.

Динамическая пауза «Синяя вода»

Дети повторяют движения за воспитателем под песню «Синяя вода» (Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)

Синяя вода,

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поле без следа,

Без конца и края.

(Кружимся на месте)

Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

(Присели, обхватили плечи руками)

К морю синему,

Там, где волны сильные,

(Встали, руки вытянули вверх)

Там, где волны сильные

Плещутся всегда.

(Волнообразные движения рук вверх-вниз)

К морю синему

Поскорей неси меня,

(Кружимся на месте)

Поскорей неси меня,

Синяя вода.

После занятия можно разучить с детьми стихотворение «Кораблик » и устроить выставку детских работ.

Список литературы :

1. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа ) . Москва 2003

2. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Вторая младшая группа детского сада . Москва 2008

3. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» во второй младшей группе детского сада . Москва 2009

4. Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Санкт – Петербург 2011

Публикации по теме:

*На музыкальном занятии дети учили песню о маленьком ёжике. Она им очень понравилась и ребята пели её везде. Я предложила детям сделать.

Конспект НОД по аппликации «Колобок» (вторая младшая группа) Тема: Аппликация «Колобок» Задачи: - Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей.

Конспект занятия аппликации по социально-коммуникативному развитию «Домик для козлят». Вторая младшая группа. Конспект занятия аппликации по социально-коммуникативному развитию «Домик для козлят». Вторая младшая группа. Цели: Закрепление понятий.

Конспект занятия по аппликации «Весенние веточки» (вторая младшая группа) Конспект занятия по изодеятельности Аппликация с наклеиванием на тему: «Весенние веточки» II младшая группа Воспитатель: Бачу Анастасия.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Заучивание.