Интересные факты из жизни молодежи. Интересные факты о современной молодежи

Про гениальных людей во времена их молодости. Существует некоторая уверенность, что только седоволосые дяди могут изобрести нечто гениальное и поступать действительно мудро..

Да, сегодня трудно представить разумного молодого человека. , интернет и делают свое дело - подростки замыкаются не только в себе, но и в своих квартирах, чуть более чаще, нежели в прошлом веке. Но не смотря на эту лужу бесполезного биоматериала, именно молодые люди являются главными гениями во все времена. Поверьте, седые волосы - это не признак смекалки, ума и разума. Вот вам интересные факты по этому поводу.


1. Альберт Эйнштейн. Известнейший на весь мир изобретатель произвел на свет большинство своих блистательных идей тогда, когда его волосы не были белыми, а язык не вываливался во время фотосессии. Теория относительности сделала Альберта Эйнштейна самым умным парнем в . Все видели его фото: седые волосы, седые усы, круги вокруг глаз - все это результат долгой жизни, посвященной наукам. Однако Эйнштейн придумал теорию относительности когда ему было всего 26 лет.


Это был 1905 год. Альберт только что закончил свою диссертацию в Цюрихском университете и устроившись на работу в качестве патентного эксперта, зарабатывал себе на хлеб с маслом. Будучи глубоко любознательным молодым человеком, он использовал свое свободное время, для того, чтобы плескаться в теориях по физике и материи. Или у него не было ресурсов, чтобы бухать как вы в этом возрасте, или просто он не был бесполезным животным. Тоже как вы.

В марте Эйнштейн придумал квантовую теорию и нам стали известны такие штуки как фотоны. Так же Альберт Эйнштейн родил несколько полезных теорий, создал формулу относительно эквивалентности энергии, и, то, что даже вы возможно слышали:


Неправда ли, легко запомнить столь прекрасные вещи?!


Не будем забывать и про другие изобретения Эйнштейна: магнитострикционный громкоговоритель, автоматическая фотокамера (да-да, сраный фотоаппарат), гирокомпасы и индукционная электромагнитная подвеска, солнечные пятна и интегратор. Но самые заключаются в том, что Эйнштейн все это создал в возрасте, когда большинство из нас еще не могли с уверенностью сказать, кем мы будем когда вырастим.


2. Рене Декарт. Рене Декарт был математиком, писателем и философом. Он известен многим как отец современной философии, создатель научного метода и первый человек, который на протяжении нескольких дней, пока писали его портрет, держал свою бровь поднятой


Несмотря на свой статус великого мыслителя, в начале своей карьеры Декарт даже близко с философией не лежал. Мало того что он, как это не прискорбно, был французом, так же имел степень в области права Университета Пуатье. Затем он стал военным и ладно бы в нашу армию пошел, тогда было бы понятно почему он начал увлекаться философией, но он стал военным инженером Германии.

Однажды ноябрьской ночью 1619 года в возрасте 23 лет, Рене заперся в печи, чтобы спастись от холода. Видать, в 17 веке мужики действительно были мужиками! Пока из его тела выходил пот, в его голову закралось видение относительно унификации всей науки, а может это было банальное отравление угарным газом?


Когда Рене по утру вышел из своей частной адской ямы, он сформулировал свою главную фишку - основы аналитической геометрии. Предположительно, после того как его замучил наказаниями сержант, изможденный Рене Декарт придумал свою великую фразу: "Я думаю, следовательно, я существую". И конечно же, самые интересные факты заключаются именно в возрасте ученого (Рене Декарту было на тот момент 23 года), ибо это тот период жизни, когда большинство из нас может выдавить из себя лишь: "чувааааак". Плюс, может быть, только может быть, Рене является прадедом одного очень известного актера и музыканта прошлого века:


3. Александр Македонский. Александр Великий начал собирать страны в возрасте, когда многие из нас собирали , и завоевал каждый кусочек мира прежде, чем ему исполнилось 30 лет.

Конечно, у Александра была маленькая фора: его отец, Филипп II Македонский прославился захватчиком. В 16 лет Александр уже был его регентом, подкованным знаниями Аристотеля. После того, как его отец был убит, Александр быстро укрепил свою власть, выпилив своих соперников, а затем, он решил обуздать Персидскую империю. У него это получилось, а это, на минуточку, завоевание 300 летней Персидской империи, и всего за четыре года.

И это еще не все интересные факты про Сашку. Когда ему исполнилось 26, он уже был царь Македонский, персидский шах и Господь Азии, а также бесконтрольный фараон Египта. Александр Македонский победил в 13 войнах подряд!

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

Данная работа посвящена анализу предпочтений и ценностных ориентаций современной городской молодежи. Тема показалась мне интересной, потому что от того, каким будет уровень образования и профессиональной подготовки нынешнего молодого поколения, от его мировоззренческих позиций, желания и умения активно участвовать в возрождении России во многом зависит завтрашний день нашей страны.

Исследование ценностных ориентаций, жизненных приоритетов, профессиональных предпочтений современной молодежи весьма актуально: растет первое поколение нового времени, от которого зависит будущее нашей страны. Кроме того, интересными показались следующие вопросы: религиозные предпочтения, отношение к общественной жизни, моральные принципы и приемлемость их нарушения, представления о счастье и др.

Молодежь - важный субъект социальных перемен, огромная инновационная сила. И необходимо разумно использовать эту силу. Но не следует забывать, что представители различных социальных групп и регионов имеют неодинаковую направленность на образование и воспитание, отличаются разным уровнем образовательной и культурной подготовки. А требования к ним чаще всего предъявляются одинаковые. И не все выдерживают. Нынешнему молодому поколению предстоит решить немало важнейших задач в самых различных областях и сферах жизни. И от этих решений зависит то, как будет развиваться страна, что мы сможем оставить после себя своим потомкам.

В практической части работы представлены результаты исследования сверстников на предмет их жизненных предпочтений и ценностей. Я попыталась проанализировать ответы, полученные с помощью анкетирования, и составить социальный портрет современной молодежи от 17 до 21 года.

1. Причины и предпосылки формирования ценностей современной молодежи

Современная молодежь проходит свое становление в очень сложных условиях ломки многих старых ценностей и формирования новых социальных отношений. Отсюда растерянность, пессимизм, неверие в настоящее и будущее. Одни живут в прошлом, слушая рассказы старших о прекрасном времени, когда якобы успешно решались все проблемы.

Другие, наоборот, агрессивно ведут себя по отношению ко всем нововведениям, критикуют все и вся.Третьи, отчаявшись, уходят в никуда, пьянствуют, употребляют наркотики, превращаются в бомжей, становятся на преступный путь. Четвертые начинают искать “путь к Богу”, вступают в различного рода околорелигиозные секты, увлекаются мистикой и колдовством. Пятые, понимая, что только с помощью собственной активности можно добиться успеха в жизни, ищут пути решения возникающих проблем.

Молодой человек формируется как личность по мере того, как развиваются его социальные качества, определяющие его как члена конкретно - исторического общества. Социализация подрастающего поколения должна быть опережающей, учитывающей возможные в будущем изменения. В любую историческую эпоху молодежи приходится нелегко в силу маргинальности ее социального положения. Сегодняшние молодые россияне поставлены во вдвойне экстремальные условия: переворот в социально - экономическом укладе сопровождается обвальным кризисом ценностного сознания. В отличие от старшего поколения молодым терять нечего, но и приобретать нечего, т. к. старшие, не жившие в капитализирующемся обществе, ничем не могут им помочь. Молодым приходится самим решать, что ценнее - быстрое обогащение любыми средствами или приобретение высокой квалификации, обеспечивающей способность адаптироваться к новым условиям, отрицание прежних морально - нравственных норм или гибкость, приспособляемость к новой действительности, безграничная свобода межличностных взаимоотношений или семья как оплот успешного существования.

Разрушительное влияние на процессы образования и воспитания оказал развал СССР. Тем самым было уничтожено единое экономическое, культурное и образовательное пространство. Социально - политический кризис в стране влияет не только на образование, но и на гражданское воспитание молодежи. Низкий авторитет власти, особенно исполнительной, межнациональные конфликты, криминальная обстановка в стране, неопределенность перспектив развития, тяготы экономики - все это не способствует воспитанию патриота своей страны, человека достойного, ориентированного на честный труд, терпимо и дружелюбно настроенного к другим людям. Образование должно быть более глубоким, разносторонним. Вступающее в жизнь поколение понимает, что без хорошего, высококлассного образования в 21 веке делать нечего. Развитие правосознания идет с серьезным отставанием от происходящих в стране политических процессов. Молодежь быстро убеждается, что живет в неправовом государстве, где законы нарушать очень и очень легко, где многие жулики и воры, создатели разного рода “пирамид”, взяточники остаются безнаказанными. Средствами массовой информации постоянно называются стремление к успеху любой ценой, принцип “деньги не пахнут”, модель так называемой “жизнеспособной личности”, расталкивающей крепкими локтями окружающих и исповедующей социальный расизм. Прагматики предлагают пожертвовать “слабыми и неприспособленными к жизни людьми, чтобы смогли выжить наиболее сильные и продвинутые”.

В то же время часто можно услышать, что нынешней молодежи жить непросто: надо учиться, добиваться новых ступеней развития в условиях “новой” России.За последние годы было создано немало мифов о молодежи. Но для прогнозирования настоящих и будущих процессов необходимо знание реальной картины, глубокое изучение интересов и жизненных планов, ценностных ориентаций и реального поведения молодежи с учетом всех конкретных исторических и социальных условий, в которых она воспитывается. Интересы молодежи определяются ее экономической, социальной и политической ролью в обществе, однако необходимо учитывать следующее.

Молодежь - одна из самых незащищенных в экономическом отношении часть населения. В обществе крайне низок престиж профессионализма. Талант и знания оказываются невостребованными, что формирует растерянность, неуверенность в настоящем и будущем, приводит к “утечке мозгов”.У значительной части молодежи укоренились представления об ошибочности исторического выбора, о том, что прошлое нашей страны - это лишь цепь трагических преступлений и обмана.

Ценностные установки и духовный мир молодого человека формируются в семье и в обществе в процессе образования и воспитания.

Разумеется, ценности могут усваиваться человеком осознанно и неосознанно. В последнем случае он не всегда может понять и объяснить, почему отдано предпочтение тем или другим ценностям, тем более - ложным и безнравственным. Они сегодня активно внедряются в сознание подрастающего поколения российскими СМИ. Причем этим же ценностям стараются придать привлекательный вид, чтобы люди легче усваивали их на образно - эмоциональном уровне.

При формировании собственной системы ценностей молодые люди ориентируются не только на общественную аксиологическую систему, но и на выбранные ими самими образцы для подражания. Еще недавно молодое поколение стремилось быть похожим на космонавтов и геологов, воспитывалось на благородных поступках литературных героев. Сейчас же в качестве примеров для подражания подростки зачастую выбирают далеко не самых “правильных” героев телевизионных сериалов. Одной из основных причин негативных тенденций в духовной сфере подростков является разрушение системы воспитания. Сегодня воспитывают главным образом семья, улица, телевидение. Но не всякая семья может дать достойное воспитание, а телевидение из воспитательного превратилось в развлекательное, формирующее ценностные установки, стиль, образ жизни молодежи в духе культуры массового потребления. Подростки принимают за “правду жизни” все то, что транслируется по ТВ и видео, часто не подозревая о том, что это вовсе не жизнь. Пока взрослые спорили о том, какой должна быть идеологическая основа воспитания, оно шло своим чередом, неконтролируемо и порой разрушительно влияя на молодое поколение. Его плоды воспитания уже дают свои всходы. Проблемой воспитания немедленно нужно начать заниматься вновь, восстанавливая систему воспитательной работы, иначе наше общество ждет катастрофа.

2. Система ценностей молодого поколения

Молодое поколение - это особая социальная общность, находящаяся в стадии становления, формирования структуры ценностной системы, выбора профессионального и жизненного пути, не имеющая реального положения на социальной лестнице, поскольку либо “наследует” социальный статус семьи, либо характеризуется “будущим” социальным статусом.

Изучение динамики жизненных ориентаций и ценностей подростков - благодатная почва для анализа различных аспектов жизни общества и тенденций его развития. В этой области отечественной наукой накоплен богатый опыт проведения эмпирических и теоретических исследований, получены важные научные результаты. Изменения, происходящие в обществе, создают постоянную потребность в продолжении этих исследований, ведь сегодняшние подростки - завтрашние активные участники всех социальных процессов.

Специфическим объектом исследований является старшая возрастная группа подростков. Старшие подростки, с одной стороны, уже несут в себе результаты влияния различных факторов, в целом представляют собой сформированные личности, а с другой - их ценности остаются достаточно гибкими, подверженными различным влияниям. Жизненный опыт этой группы небогат, представления о морально-этических ценностях часто окончательно не определены; проблемы, связанные с особенностями возраста, усугубляются психофизиологическим дисбалансом, наличием “взрослых” потребностей и желаний при отсутствии адекватных возможностей. Именно эта группа - хороший “барометр” протекающих в обществе процессов идеологической, ценностной реконструкции. Интерес к данной когорте определяется и тем, что сегодняшнему подростку особенно трудно - в сложных социально-экономических условиях нужно сориентироваться и выбрать профессию, определить идеалы, жизненные цели и путь. Поэтому исследование смысложизненных ориентаций и ценностей молодых людей этого возраста имеет особое значение для понимания настоящего и будущего общества. Ценностями в нашем понимании являются любые материальные или идеальные явления, ради которых индивид, социальная группа, общество предпринимают усилия, чтобы их получить, сохранить и обладать ими, то есть ценности - это то, ради чего люди живут и что ценят.

К сквозным ценностям, которые являются стержневыми практически в любой сфере деятельности, можно отнести трудолюбие, инициативность, честность, порядочность, терпимость, доброжелательность, милосердие и другие. Фундаментальными мы называем ценности, которые не зависят от сферы жизнедеятельности. Ценность социальна по своей природе и складывается лишь на уровне социальной общности. Сформированные в процессе деятельности индивидуальные ценностные значения - явления общественные, коллективные. Ценностное отношение формируется в процессе деятельности и реализуется через деятельность. Человек может выбрать цель, сформировать стратегию будущего поведения, исходя из индивидуальной системы ценностей. Диапазон и количество социальных ролей личности определяется многообразием социальных групп, с которыми она себя идентифицирует, разнообразной структурой деятельности и отношений, в которые она включена. Каждая роль - совокупность общих значений, без освоения которых невозможна коммуникация, установление социальных связей человека с миром.

Проблема выбора побуждает рассмотреть вопрос о свободе и необходимости в ценностном отношении. Свобода тут проявляется не только как выбор возможностей, но и как возможность выбора, которая зависит от объективных социальных условий, а также от осознания этой возможности самим человеком и его желания совершить определенный выбор. Можно сказать, что в социологии изучение ценностей связано с анализом их “индивидуальных эквивалентов” - ценностных ориентаций. При анализе динамики ценностных ориентаций молодежи необходимо учитывать действие двух механизмов - преемственности и изменчивости. Искусственная смена общественной модели, когда процесс формирования ценностей идет сверху, приводит к несовпадению общественных и индивидуальных изменений. Например, общечеловеческие ценности для многих молодых людей являются лишь потенциальными ценностями, имеют характер довольно абстрактных идей.

В конечном счете, традиционные ценности - это ценности, усвоенные поколением родителей. Отказ детей от них вольно или невольно означает и критику, осуждение ими образа мыслей и жизни отцов. Здесь важно учесть ряд моментов. Первый связан с двумя уровнями отношения детей к ценностям родителей. На индивидуальном уровне - конкретные родители влияют на своих детей. На поколенческом - молодое поколение в целом так или иначе воспринимает ценности старшего поколения. Присущая ситуации кризиса ломка ценностных ориентаций молодых чаще всего переходит с поколенческого уровня на индивидуальный. Это не может не восприниматься родителями болезненно, с чувством горечи и обиды. Тем более, - и тут проявляется второй момент, - что они не могут прожить свои молодые годы заново по иным меркам и критериям. Наконец, сегодняшняя ситуация необычна тем, что “подростковый период” переживают не одни подростки и юноши, а все общество. Сегодня “отцам” открывается знание того, насколько иррационально пропитано мифами и идеологическими миражами их сознание, насколько оно неадекватно современной жизни.

Ориентация - это целая система установок, в свете которых индивид (группа) воспринимает ситуацию и выбирает соответствующий образ действия. Ориентации, направленные на какие-либо социальные ценности, называются ценностными ориентациями.

Ценностные ориентации являются важнейшим компонентом структуры личности, в них как бы резюмируется весь жизненный опыт, накопленный личностью в ее индивидуальном развитии. Это то компонент структуры личности, который представляет собой некоторую ось сознания, вокруг которой вращаются помыслы и чувства человека и с точки зрения которой решаются многие жизненные вопросы. Наличие устоявшихся ценностных ориентаций характеризует зрелость человека. Ценностные ориентации очень тесно связаны с идеалом. Мы вправе сказать, что ценностное отношение возникает при сравнении, сопоставлении объекта с идеалом.

Изменение социальных условий, смена общественных ценностных ориентиров ведут к тому, что механизм воспроизводства ценностных ориентаций перестает быть ведущим, уступая место адаптационным механизмам. Динамику этого процесса можно проследить через анализ индивидуальной ценностной системы личности:

Сохранение прежней ценностной системы субъекта, несмотря на происходящие общественные перемены. Сформированная в процессе прошлого опыта индивидуальная система ценностных ориентаций служит своеобразным фильтром для поступающей извне ценностной информации;

Расстройство индивидуальной ценностной системы. Состояние, которое означает индивидуальный ценностный вакуум, состояние отчуждения;

Развитие - такое изменение в ценностно - ориентационной системе личности, когда обогащается внутренне содержание ценностных ориентаций с помощью механизма адаптации к изменившейся социокультурной сфере.

В социальном портрете современной молодежи можно выделить следующие противоречивые характеристики:

Возросший уровень образованности и недостаточную согласованность социального и личностного смысла образования;

Признание молодежи социальной значимости участия в общественной жизни и стремление самоутвердиться в непроизводственной сфере, главным образом, в сфере досуга;

Стремление к активному участию в социальных преобразованиях и фактическое отстранение, особенно учащейся молодежи, от многообразных видов социальной деятельности;

Желание что-то изменить к лучшему в окружающей действительности и пассивность в поиске и реализации возможностей для самостоятельного улучшения жизни.

Такое положение дел явилось следствием ряда причин:

1) отношение к подрастающему поколению как к объекту воспитания, что подкреплялось авторитарной методикой, рассчитанной на получение результатов, в которых проявляются прежде всего исполнительские, конформистские наклонности человека;

2) отстраненность молодежи от власти и от решения задач, стоящих перед обществом (социальное отчуждение);

3) продолжительное пребывание молодых людей в заниженном социальном статусе;

4) отсутствие социальных программ, рассчитанных на воспитание самодеятельности подрастающего поколения, развитие таких качеств личности, как самостоятельность, творчество, деловитость;

5) неготовность, а порой и нежелание педагогов работать над развитием самодеятельности подрастающего поколения.

Молодое поколение оказывается более категоричным в суждениях и, что на первый взгляд парадоксально, более сплоченным, чем их родители. Например, анализ смысложизненных ценностей показывает, что имеются некоторые существенные различия в распределении альтернатив, по сравнению с родительской структурой ценностей. Смысложизненные ценности молодого поколения распределились следующим образом (в порядке убывания значимости): 1. “Свобода человека то, без чего жизнь теряет смысл. 2. “Вера в бога - это только обряды, имеющие какой-то не совсем понятный смысл”. 3. “Бывают условия, что никакая красота не сделает человека лучше”. 4. “Человеку свойственно разное, но все-таки по природе он добр”. 5. “Смысл жизни не в том, чтобы улучшить свою собственную жизнь, а в том, чтобы обеспечить достойное продолжение своего рода.” 6. “Не всегда нужно стремиться к правде, иногда нужна ложь во спасение”. 7. “Только содержательная работа заслуживает того, чтобы заниматься ею значительную часть своей жизни”. 8. “Жизнь человека - высшая ценность, только закон может посягнуть не нее”.

Ценности добра, свободы и достойного продолжения своего рода не подвержены влиянию перемен в обществе.

Необходимо отметить существенное противоречие в формировании ценностного сознания молодого поколения: при установке “иногда нужна ложь во спасение” оно попытается достичь “спокойной совести и душевного покоя”. Данная установка достаточно интересна и может служить темой отдельного научного поиска в анализе молодого поколения. Конечно, им трудно будет сочетать стремление к душевному покою вместе с “ложью во спасение”, однако это не означает, что ребята неискренны. Скорее, это проявление общей закономерности противоречивости общественного сознания эпохи как общей закономерности трансформации, когда один и тот же социальный субъект искренне убежден в ценности альтернативных подходов. Система ценностей молодого поколения - в стадии становления, причем четко видна ориентация на дифференцирующие или интегрирующие системы. Особая роль в жизни каждого человека принадлежит правильному выбору профессии. Выявить дарование, помочь человеку определить призвание - важная задача школы и вуза. Профессиональные планы у молодежи возникают, как правило, под влиянием различных причин: мнения родителей, учителей, друзей, книг, телепередач, собственных размышлений и проб. Высшее образование стремятся получить многие люди. И это очень отрадное явление. Но вузы не могут принять всех желающих. Многие поступают на платные формы обучения, но в нынешней ситуации это очень дорого. Отсюда масса разочарований и огорчений. Многие молодые люди осознанно связывают свое будущее с интересной и хорошо оплачиваемой работой. Хотя в условиях рыночной экономики появилось немало возможностей иметь хороший заработок, не имея высокой квалификации.

Молодежь является большой социальной группой населения России. В силу возрастных и социально-психологических особенностей молодежь тяготеет к новым видам деятельности, сравнительно легко овладевает сложными профессиями.

Профессиональные предпочтения отражают реальное социальное положение разных профессиональных групп, а также косвенную профориентационную деятельность средств массовой информации. Многие подростки хотят иметь интересную и высокооплачиваемую работу, но какая профессия обеспечит это - не знают. Им явно не хватает информации - и о том, как тот или иной вид занятости может быть связан с их долговременными ориентациями и жизненными целями. От правильного выбора профессии зависит судьба молодого человека и ничто, кроме нормальной жизни общества и научно - обоснованной профориентации, не может реально помочь молодым людям. Одна из важных для будущего общества проблем - соотношение предпочтений, отдаваемых коллективистскому или индивидуалистическому типу общественного устройства. Оказалось, что несмотря на возросший прагматизм жизни, жесткие условия социальной действительности индивидуализм преобладает. Молодые люди в большей степени согласились бы работать в хорошем коллективе, чем в одиночку. 70% молодых людей считают, что человек должен жить в той стране, где ему больше нравится. “Заграница” них более привлекательна, этим можно объяснить стремление молодых людей получить образование за рубежом или в престижных вузах нашей страны, имеющих связи с иностранными учебными заведениями. Такое образование становится для них залогом, первой ступенью к достижению своей цели - возможности состояться профессионально. Молодые люди часто не только не отождествляют себя с Родиной, “которая у человека одна”, но и со своим поколением. Личную жизнь соотносят с жизнью своего поколения только 31%; остальные считают, что “дл человека важна оценка своей личной жизни по собственным индивидуальным критериям”.

Структуру предпочтений молодежи можно разделить на три подгруппы:

Сферы жизни, значимые в высокой степени - работа, досуг, общение со сверстниками, отношения с родителями;

Сферы жизни, значимые на среднем уровне - учеба, здоровье, семья, брак, любовь, секс;

Сферы жизни, значимые в низкой степени - религия, общество, страна, город, среда обитания.

Обнаруживаются существенные различия у молодежи и взрослого населения в отношении значимости различных сфер жизни. Для молодежи более важны досуг, работа, общение; для взрослых - город, среда обитания, страна, общество. Большинство молодых людей удовлетворяет жизнь в целом и отдельные ее стороны. Неудовлетворенность молодые ощущают в отношении общества, страны и работы (настоящей или перспектив ее получения). Что касается социализационных ценностей, то здесь не выявлены существенные отклонения от созданного в литературе образа молодого поколения как поколения, стремящегося проявить свою индивидуальность, не приемлющего традиционных ценностей - норм, что сказывается даже в отсутствии ориентации на ценности своей социальной общности. Так, при анализе социализационной системы была выявлена склонность к расслоению внутри поколения. В процессе социализации молодежь усвоила основной принцип рыночных отношений, какую бы сферу он не затрагивал: экономическую, политическую либо духовную: “главное - инициатива, предприимчивость и поиск нового”. Уже по этим двум выборам можно сделать вывод, что перед нами обновленное поколение, освободившееся от контроля обычаев и норм, принятых большинством. Оно пойдет по пути поиска нового, приобретая при этом, возможно, не только положительный опыт.

3. Исследование предпочтений и ценностных ориентаций городской молодежи

В данном исследовании принимали участие молодые люди и девушки в возрасте от 17 до 21 года. Всего было опрошено 22 человека, в том числе 10 юношей и 12 девушек. Опрос проводился с помощью анонимного анкетирования (анкету см. в Приложении 1), результаты которого представлены ниже.

Ценностные ориентации. При оценке этого параметра было выявлено, что наиболее ценными в жизни для молодых людей являются семья (31,8%),общение с друзьями(27,2%), работа и здоровье (по 22,7%). Также назывались такие ответы как родные, близкие и независимость (по 13,6%), деньги (9%). Единичными оказались варианты: развлечения, учеба, благополучие и удача, жизнь, секс.

Из достоинств, которые наиболее ценны в людях, особенно часто упоминались доброжелательность и честность (по 37,4%). На втором месте отзывчивость - 22,7%. Для некоторых немаловажное значение имеет культура общения, воспитанность - 18,2%.

На вопрос “Что Вам прежде всего нужно для счастья?” 36,4% опрошенных ответили “друзья”. 31,8% предпочли любовь. Лишь 13,2% считают, что для счастья им не хватает денег.

Анализ способов проведения досуга дал следующие результаты. Дома большинство молодежи свободное время посвящает просмотру телевизионных программ (32%) и чтению различных изданий (18,2%). Среди других вариантов были выпечка, вязание, рисование, разговоры по телефону. У двух респондентов выбор занятий зависит от настроения.

Увлечения, интересы достаточно разнообразны. Наибольшей популярностью пользуется спорт - 40,9% всех опрошенных. Чтение книг и посещение кинотеатров, клубов и т.п. предпочитают 9% молодых людей. Приведем и другие ответы, которые не набрали большое количество голосов: отдых, шоппинг, компьютеры, сетевой маркетинг.

Отношение к религии. Неверующих людей среди опрошенных не оказалось совсем. Оценить свое отношение затруднились 31,8%. Остальные 68,2% верят в Бога, что несомненно радует.

Мнение о работе у большинства респондентов оказалось схожим: 54,5% считают, что “заработок - главное, но надо думать и о смысле работы, о ее общественной полезности, творческом характере и собственной заинтересованности”;18,2% склоняются к тому, что “важен смысл работы, но нельзя забывать и о заработке”. Варианты “хороша для меня та работа, где я могу принести больше пользы” и “хороша работа, которую я люблю, которая дает возможность реализовать мои личные интересы и планы” получили одинаковое количество голосов - по 9%. Причем все молодые люди хотели бы работать в коллективе, а не одни, рассчитывая только на себя.

Как этого и стоило ожидать, у всех, без исключения, опрошенных имеется цель в жизни. Сейчас трудно найти тех, кто не знает, чего бы хотел добиться, каких вершин желал бы достичь. Чаще всего встречаются такие ответы, как иметь семью, детей (59%), получить хорошую профессию, иметь много денег, много друзей, стать сильным и независимым. Также несколько человек хотели бы добиться своих целей.

Вопрос “С каким чувством Вы смотрите в будущее?” особых разногласий на вызвал. Большинство участников исследования смотрят в будущее с чувством надежды и оптимизма (72,7%). Остальные 27,3% относятся к будущему спокойно, хотя значительных перемен для себя не ждут. Пассивного настроя ни у кого выявлено не было. Остается надеяться, что со временем нынешняя молодежь не растеряет имеющийся у нее оптимизм. Мнения относительно негативных действий. Опрашиваемые высказывали свое мнение относительно того, насколько оправданы различные действия, имеющие негативный характер (см. табл. 1.). Была использована шкала от 1 до 10, где 1 - никогда не оправдано, 10 - всегда оправдано. Перевод шкалы в качественную дал следующие оценки в баллах: от 1 до 2,5 - отрицательное отношение; от 2,5 до 4,5 - осуждающее отношение; от 4,5 до 5,5 - среднее отношение; от 5,5 до 7,5 - отношение, стремящееся оправдать действия; от 7,5 до 10 - позитивное отношение.

Таблица 1. Мнение молодежи относительно оправданности различных негативных поступков

Среди респондентов сложились в целом следующие позиции:

Отрицательная относительно употребления наркотиков;

Осуждающее отношение ко лжи в личных целях, супружеской измене, проституции, абортам, управлению транспортом в нетрезвом виде;

Среднее отношение сложилось к проезду в общественном транспорте бесплатно, скрытию доходов, уклонению от воинской службы;

Стремятся оправдать такие действия как половые отношения до достижения совершеннолетия, разводы.

Если подвести итог всему исследованию, то можно сказать, что ценностные ориентации и предпочтения современной молодежи в принципе достаточно разнообразны. Относительное единодушие молодые люди высказали по вопросам ценностей в жизни, отношения к религии, к будущему. Интересы и увлечения весьма отличаются.

Заключение

Необходимость глубокого изучения молодежи продиктована не столько теоретическими, сколько практическими потребностями. Сегодня существует множество мифов о молодежи, чаще всего негативно представляющих жизнь молодого поколения. Но для прогнозирования молодежной политики необходимо знание реальной картины интересов и жизненных планов, ценностных ориентаций и поведения молодежи. Согласно прогнозам, в середине 21 века в общем составе населения люди до 30 лет могут составить около половины всего населения планеты. Какие идеалы и ценности они унаследуют? Каких политических взглядов будут придерживаться? Какими станут родителями? Какие специальности и профессии их привлекут? Какие религиозные взгляды будут исповедовать?

Сейчас очень сложно прогнозировать ответы на эти вопросы. Важно другое - верить и надеяться, что не прервутся преемственность поколений и диалог культур, что потребительская психология не станет смыслом жизни, что судьбы страны не будут для молодых чужими. Изучение ценностных ориентаций молодежи дает возможность выявить степень ее адаптации к новым социальным условиям и ее инновационный потенциал. От того, какой ценностный фундамент будет сформирован, во многом зависит будущее состояние общества. Проведенное исследование доказывает, что социальный портрет молодого поколения, как и во все времена, очень противоречив. С одной стороны, это романтики, для которых очень важны семейное счастье, верная дружба, взаимная любовь.

С другой стороны, они жесткие прагматики, ценящие здоровье, престиж, материальное благополучие. Они готовы прилагать серьезные усилия для получения хорошего образования, но при этом желают после учебы иметь легкую и прибыльную работу. Для них очень важна свобода мыслей, суждений, действий. В структуре молодежного досуга преобладают пассивно - потребительские типы времяпрепровождения, снижаются созидательно - творческие формы активности.

У современной молодежи не сформировано общее ценностное поле: нет сфер жизни, однозначно значимых или незначимых для большинства. Не проявилось и ярких различий в ориентации в зависимости от пола, возраста, образования. Молодежные проблемы - это не только и не столько проблемы самой молодежи, но и проблемы всего общества, если оно заинтересовано в своем настоящем и будущем. Ибо молодежь - главная ценность общества. Через успешное решение социальных проблем вступающих в жизнь поколений страны выходят на новый уровень развития цивилизации и социального прогресса.

Мировой опыт свидетельствует, что недостаточное внимание к вступающему в жизнь молодому поколению превращает его в мощный фактор дестабилизации общества. Одновременно необходим поиск путей обеспечения каждому юноше и девушке возможности для культурного и духовного роста, для конструктивного самовыражения и самоутверждения личности в соответствии с ее способностями, склонностями и интересами, опираясь на создаваемую систему учреждений молодежи, школьное самоуправление и всячески пропагандируя это, в том числе через СМИ. Многое сегодня зависит от того, способно ли наше общество изменить отношение к подрастающему поколению. Нужна разработка и налаживание продуманной комплексной системы воспитания с учетом новых реалий. Стержнем этой системы должно стать воспитание патриотизма, гражданской гордости, стремления возродить могущество нашего государства.

Список использованной литературы

городской молодежь социальный

1. Лисовский В. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России: Учебное пособие.- СПб.; СПбГУП, 2010

2. СОЦИС: Селиванова З.К. Смысложизненные ориентации подростков, М., “Наука”, № 2, 2011, с. 87-92

3. СОЦИС: Гаврилюк В.В., Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации, М., “Наука”, № 1, 2009,с.96-105

4. СОЦИС: Скриптунова Е.А., Морозов А.А. О предпочтениях городской молодежи, М., “Наука”, № 1, 2009, с.105-110

5. СОЦИС: Метаморфозы массового сознания россиян №6,2009 г, с 40-56

6. Луков В.А Особенности молодежных субкультур в России, Социологические исследования-2012 №10 с125-137

7. Лапин Н.И. Модернизация базовых ценностей россиян. Социологические исследования.-2011г.№7 с56-82

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Определение понятия молодежь как особой социально-возрастной специфической группы в обществе. Характеристика современной белорусской молодежи, анализ системы ее социокультурных ценностей. Решение проблем патриотического воспитания молодого поколения.

    контрольная работа , добавлен 03.11.2010

    Молодежь на рынке образовательных услуг: жизненные ценности и стратегии. Анализ ценностей, самооценки, достижительных интенций и коммуникативной среды; преобладание прагматических целей и ориентиров в системе ценностей. Образование и занятость молодежи.

    реферат , добавлен 10.11.2010

    Особенности применения тезаурусного метода для формирования подхода к изучению ценностей. Методика изучения ценностных ориентаций студенческой молодежи и выявление приоритетной модели ценностей молодого поколения г. Брянска, результаты анкетирования.

    дипломная работа , добавлен 02.06.2015

    Кризис социализации молодого поколения: причины и пути преодоления. Молодежные организации и движения. Разработка, реализация государственных молодежных программ. Активная роль молодежи в процессе социализации. Проблема роли молодежи как субъекта перемен.

    реферат , добавлен 29.07.2010

    Характеристика основных базовых ценностей общества, которые обеспечивают интеграцию общества, помогая индивидам осуществлять социально одобряемый выбор своего поведения в жизненно значимых ситуациях. Эволюция базовых ценностей современной молодежи.

    реферат , добавлен 27.12.2010

    Понятие и классификация ценностей в современном мире. Молодежь как социально-демографическая группа общества. Понятие ценностных ориентаций. Молодежь и ее ценностные ориентиры. Влияние ценностей и ценностных ориентиров на социализацию личности.

    реферат , добавлен 26.05.2015

    Анкетирование как один из наиболее эффективных орудий исследования. Характеристика социального облика молодого поколения, рассмотрения основных видов досуга. Анализ диаграммы "Любимый вид досуга молодежи". Предпочтения молодежи: музыка, телепередача.

    курсовая работа , добавлен 28.08.2012

    Современная молодежь (респонденты 17-19 лет) РФ и старшее поколение (советская молодежь 90-х годов), их нормы, жизненные тенденции, ценности, манеры, приоритеты и взгляды на жизнь. Исследование досуга современной молодежи и его влияние на её развитие.

    презентация , добавлен 10.09.2013

    Понятие "молодежь" и методологические подходы к социально-философскому анализу образа и ценностных установок современной молодежи. Феномен ценностей в истории философии, формирование ценностных ориентаций молодежи в современном казахстанском обществе.

    дипломная работа , добавлен 05.09.2013

    Молодежь как социально-демографическая группа общества. Определение возрастных параметров молодежи. Три основных периода в жизни молодого человека. Специфические функции молодежи в обществе. Понятие и признаки физиологической и социальной зрелости.

Проблемы российской молодёжи, по своей сути, представляют собой проблемы не только современного молодого поколения, но и всего общества в целом, от решения которых зависит не только сегодняшний, но и завтрашний день нашего общества. Эти проблемы, с одной стороны взаимосвязаны и исходят из объективных процессов, протекающих в современном мире - процессов глобализации, информатизации, урбанизации и т.д.. С другой стороны они имеют свою специфику, опосредованную современной российской действительностью и проводимой в отношении молодёжи молодёжной политикой.

Наиболее актуальными проблемами для современной российской молодёжи, на наш взгляд, являются проблемы связанные с духовно-нравственной сферой бытия. Процесс становления современной российской молодёжи происходил и протекает в условиях ломки «старых» ценностей советского периода и формирования новой системы ценностей и новых социальных отношений. В условиях системного кризиса современного российского общества и его основных институтов, затронувшего все сферы жизнедеятельности, институтов социализации (семьи и семейного воспитания, системы образования и воспитания, институтов труда и трудовой деятельности, армии), самого государства. Активного насаждения и подмены основ существования гражданского общества стандартами общества потребления, воспитанием молодого человека, не как гражданина, а как простого потребителя тех или иных товаров и услуг. Наблюдается тенденция к дегуманизации и деморализации содержания искусства, (понижения, деформация, разрушение образа человека), подмене норм ценности высокой культуры усредненными образцами массовой потребительской культуры, переориентации молодёжи от коллективистских духовных ценностей к корыстно-индивидуальным ценностям. Это, а также отсутствие четко сформулированной национальной идеи и объединяющей идеологии, стратегии развития консолидирующей общество, недостаточное внимание к культурному развитию населения, противоречивость государственной молодёжной политики закономерно приводит нас к крайне негативным последствиям.

На фоне мировоззренческой неопределенности молодёжи (отсутствия у неё мировоззренческих основ смыслоориентации и социально-культурной идентификации), коммерциализации и негативного влияния СМИ (формирующих «образ» субкультуры), непрекращающейся духовной агрессии Запада и экспансии массовой коммерческой культуры, насаждения стандартов и психологии общества потребления, происходит примитивизация смысла человеческого бытия, нравственная деградация личности и снижение ценности человеческой жизни. Идет размывание ценностных основ и традиционных форм общественной морали, ослабление и разрушение механизмов культурной преемственности, угроза сохранения самобытности отечественной культуры, снижение интереса молодежи к отечественной культуре, ее истории, традициям, к носителям национального самосознания.

Указанные факторы в сочетании с процессами дифференциации и материального расслоения общества, возникшего при переходе к рыночным отношениям закономерно приводят к расширению зоны десоциализации, маргинализации и люмпенизации молодёжи (растерянности; апатии; пессимизму молодых людей; неверию их в будущее, возможности реализовать свои интересы никаким другим путем, кроме как отклоняющимся от нравственных и правовых норм). Они стимулируют асоциальные и противоправные формы самореализации молодёжи (нарастание криминальных проявлений в молодёжной среде, отчуждение от трудовой деятельности, алкоголизм, наркоманию, проституцию); развитие контркультуры в содержании молодёжной субкультуры; стремление к участию в неформальных молодёжных объединениях; усиление напряженности и агрессивности, рост экстремизма в молодёжной среде. В условиях разразившегося мирового кризиса, все обозначенные проблемные обстоятельства в развитии молодёжи могут быть использованы деструктивными силами для дестабилизации обстановки в России и осуществления очередной «оранжевой революции», чего справедливо опасается наше правительство. Не уделяя должного внимания воспитанию молодых граждан и созданию основ гражданского общества, государство в значительной степени способствовало утверждению в нашем обществе стандартов общества потребления и воспитанию потребителей, но явно не ожидало, что и сами власть предержащие могут стать «продуктом» для этих потребителей.

Молодежная среда, в силу её возрастных, социально-психологических и мировоззренческих особенностей остро нуждается в социокультурной идентификации, а потому в большей степени, чем другие социальные и возрастные группы восприимчива к трансформационным процессам, связанным с усвоением систем ценностей, норм, формирующих определённые формы поведения. Процесс социального становления молодежи, выбора ею жизненного пути и стратегий развития, осуществляется через обучение и воспитание, усвоение и преобразование опыта старших поколений. Молодость представляет собой период активного формирования устойчивой системы ценностей, становления самосознания и социального статуса личности. Ценностные ориентации, социальные нормы и установки молодёжи «определяют тип сознания, характер деятельности, специфику проблем, потребностей, интересов, ожиданий молодёжи, типичные образцы поведения» . В целом, положение молодёжи в обществе характеризуется как крайне нестабильное и противоречивое. С одной стороны она представляет собой самую мобильную, динамичную часть нашего общества; с другой стороны, в силу ограниченного характера её практической, созидательной деятельности, неполной включённости молодого человека в систему общественных отношений - самую социально неподготовленную, а значит и уязвимую её часть. Реализация жизненных планов молодёжи и предоставляемых ей возможностей в значительной степени зависит от материальных ресурсов родителей, на основании чего могут возникать определённые межпоколенческие противоречия. «Родители же зачастую становятся главными виновниками нереализованных рыночных притязаний и потребительских амбиций своих чад» . В молодёжном сознании и поведении самым причудливым образом могут сочетаться противоречащие друг другу черты и качества: стремление к идентификации и обособление, конформизм и негативизм, подражание и отрицание общепринятых норм, стремление к общению и уход, отрешённость от внешнего мира.

Говоря о молодёжной социокультурной среде, конечно же, нельзя не отметить и её определённые положительные черты. Современная молодёжь в целом настроена весьма патриотично, верит в будущее России. Высказывается за продолжение перемен в сторону повышения социально-экономического благополучия страны, создание гражданского общества и правового государства. Она хочет жить в великой стране, обеспечивающей достойную жизнь своим гражданам, уважающей их права и свободы. «Молодёжь легче адаптируется к новым экономическим условиям, она стала более рациональной, прагматичной и реалистичной, ориентирована на стабильное развитие и созидательный труд.» . Она имеет гораздо большую свободу выбора профессии, образцов поведения, спутников жизни, стиля мышления, по сравнению со своим сверстниками 20-30 летней давности. Но это, как говорится, одна сторона медали.

Другая её сторона, показывает, что продолжающееся «смутное время», наиболее остро отразилась именно на молодом поколении. Наше общество стремительно стареет, идет сокращение численности молодёжи, количества молодых семей, числа рождённых детей. Каждое новое поколение молодёжи оказывается менее здоровым, чем предыдущее, болезни «перебрались» из старости в молодость, поставив под угрозу генофонд нации. Возросла социально-экономическая нагрузка на рабочие места в целях обеспечения жизни всех поколений; стремительно снижается интеллектуальный потенциал молодежи, инновационные возможности общества. Молодежь оказалась наиболее социально ущемлённой частью общества. Налицо явный конфликт между интересами молодежи и реальными возможностями социальной мобильности. Произошла резкая дифференциация и социальная поляризация молодёжи, основанная на имущественном расслоении, социальном про-исхождении и собственном социальном положении молодых людей. Обла-дая социальными, возрастными и субкультурными признаками разных общностей, они различаются по материальным возможностям, ценностным ориентациям, образу и стилю жизни. Встал вопрос о жизненных перспективах молодежи: её творческой самореализации (образовании, профессии, карьере), благосостоянии, возможности материально обеспечить свою будущую семью. Налицо проблемы занятости молодежи, ухудшения её материально-бытового положения, доступности образования. Молодёжная среда стала опасной криминогенной зоной. Произошло резкое омоложение преступности, усиление её группового характера, рост числа «женских» преступлений и преступлений, совершенных несовершеннолетними. Каждое новое поколение молодёжи в сравнении с предыдущими поколениями по основным показателям социального положения и развития: гораздо менее духовно и культурно развито, более безнравственно и криминально, отдалено от знаний и образования, в меньшей степени профессионально подготовлено и ориентировано на труд.

В обществе, где материальное благополучие и обогащение становятся приоритетными целями его существования, соответствующим образом формируется культура и ценностные ориентации молодых людей. В социокультурных ценностях современной молодежи превалируют потребительские ориентации. Культ моды и потребления постепенно и поэтапно овладевает со-знанием молодежи, приобретая универсальный харак-тер. Начинает превалировать тенденция к усилению про-цессов стандартизации культурного потребления и досугового поведения, утвержденного пассивно-потребитель-ским отношением к культуре. Нельзя не отметить и подчеркнутую аполитичность молодёжи, которая трезво и без ложных надежд оценивает отношение к себе со стороны государства и общества, как безразличное и откровенно потребительское. «77% опрошенных полагает что: - «Когда нужно они вспоминают о нас». Может быть, поэтому современное молодое поколение замкнулось в собственном мирке. Молодые люди поглощены внутренней проблематикой выживания в сложное и жестокое время. Они стремятся получить ту культуру и то образование, которые помогут выстоять и добиться успеха.» .

По результатам опросов Фонда Общественного Мнения, проведённых в 2002 году 53 % молодых россиян на вопрос: «Какие жизненные цели, по вашему мнению, чаще всего ставит перед собой современная молодёжь?», в первую очередь, отметили её стремление к достижению материального благополучия и обогащения; во вторую очередь (19%) - получение образования; в третью очередь (17%) - работу и карьеру. (См. Табл. 1). Анализ полученных данных говорит о четкой прагматичной и рациональной позиции молодёжи, её стремлении к достижению материального благосостояния и успешной карьере, взаимосвязанных с возможностью получения хорошего профессионального образования .

Таблица 1. «Цели современной молодёжи»

Для современной молодёжи в целом характерно изменение направленности жизненных ориентаций от социальной (коллективистской) составляющей к индивидуальной. «Персональная ценностная позиция молодых людей не коррелируется с ценностями политической идеологии, которой они отдают предпочтение» . Материальное благосостояние стало цениться гораздо выше свободы, ценность оплаты труда стала превалировать над ценностью интересной работы. Среди общественных проблем, более всего тревожащих молодых людей в настоящее время, на первом месте стоят такие проблемы как: рост преступности, рост цен, инфляция, возросший уровень коррумпированности властных структур, усиление неравенства доходов и социального неравенства, разделение на богатых и бедных, проблемы экологии, пассивность граждан, их безразличное отношение к происходящему. Изличных проблем, испытываемых молодыми людьми, на передний план выдвигаются проблемы материальной обеспеченности и здоровья, хотя ориентация на здоровый образ жизни формируется недостаточно активно.

Доминирующими в системе ценностей современной молодёжи выступают деньги, образование и профессия, деловая карьера, возможность жить в свое удовольствие (см. Табл. 2).

Таблица 2. Распределение основных ценностей молодых людей .

Образование, профессия

Получить от жизни больше удовольствий

Деловая карьера

Мир (чтобы не было войны)

Действия ради будущего России

Идеалы, вера

По результатам экспертного исследования, проведённого в 2007 году фондом имени Питирима Сорокина, иерархия доминирующих ценностей молодых россиян выстраивается следующим образом:

Материальное благополучие.

Ценность «Я» (индивидуализм).

Карьера (самореализация).

Стабильность.

Свобода.

Уважение к старшим.

Бог (вера в Бога).

Патриотизм.

Долг и честь.

При этом, анализируя нынешнее состояние российского общества, было отмечено, что место ценностей в России во многом занято антиценностями. Среди ценностных установок, доминирующих сегодня в российском обществе экспертами были отмечены следующие антиценности:

Культ денег;

Безразличие и индивидуализм.

Вседозволенность.

Циничный прагматизм, культ карьеры.

Крах семьи.

Социальное иждивенчество.

Сексуальная распущенность.

Вредные привычки: наркомания, алкоголизм, сквернословие.

Коррупция.

Ксенофобия .

Характеризуя молодёжное сознание и систему ценностей современной российской молодёжи, социологи выделяют:

Преимущественно развлекательно-рекреативную направленность её жизненных ценностей и интересов;

Вестернизацию культурных потребностей и интересов, вытеснение ценностей национальной культуры западными образцами поведения и символами;

Приоритет потребительских ориентаций над творческими, созидательными;

Слабую индивидуализированность и избирательность культуры, связанную с диктатом групповых стереотипов;

Внеинституциональная культурная самореализация;

Отсутствие этнокультурной самоидентификации .

Доминирование потребительских ценностных ориентаций неизбежно отражается на жизненной стратегии молодых людей. Данные анализа результатов, проведенных в 2006 - 2007 годах кафедрой социологии молодежи МГУ им. М.В.Ломоносова социологических исследований среди студентов показали, что: «В настоящее время в молодежной среде, в обществе можно встретить неоднозначно оцениваемые жизненные принципы. Полученные данные позволяют сделать вывод о неблагополучности в молодежной среде и требуют более детального изучения. Обращает на себя внимание довольно высокая степень равнодушия молодежи к таким традиционно отрицательным явлениям как приспособленчество, равнодушие, беспринципность, потребительство, праздный образ жизни и их положительная оценка» . (См. Табл.3).

Таблица 3. Перечень явлений, встречаемых в молодежной среде

Перечень явлений

Отрицательная оценка

Равнодушие

Положительная оценка

Нарушение общественного порядка

Национализм

Экстремизм

Незаконное обогащение

Иждивенчество

Равнодушие

Беспринципность

Потребительство

Подражание западному образу жизни

Праздный образ жизни

Приспособленчество

Карьеризм

Все вышеперечисленные проблемные особенности современной молодёжной социокультурной среды однозначным образом свидетельствуют о тревожной тенденции глубокой и системной социальной деградации значительной части современной российской молодежи, в частности, и всего нашего общества в целом. Молодёжная среда чётко копирует и зеркальным образом отображает в себе все наиболее значимые процессы, происходящие в нашем обществе. Системный кризис, в котором до сих пор пребывает наше общество и государство, четко и ясно не сформулировавшие национальную идею и не определившие свою стратегию развития, привёл к потере ими смысла собственного существования и сразу же сказался на молодёжной среде. В ней, как и в современном российском обществе, в целом, однозначно, отсутствует единая устоявшаяся система и иерархия ценностей. Одновременно можно наблюдать сосуществование двух процессов: как преемственности традиционных ценностей, исторически присущих нашему обществу, так и становление, массовое распространение новых либеральных (потребительских) интересов, торжество антиценностей. Оздоровление молодёжной среды, осуществляющей формирование ценностных ориентаций современной российской молодёжи, может быть, на наш взгляд, осуществлено посредством совершенствования системы, форм, методов осуществления молодёжной политики в Российской Федерации.

Список литературы

  1. С.Г. Плукин Ценностные ориентации // http://plook.ru/index/cennostnye-orientacii
  2. Карпухин О.И. Молодёжь России: особенности социализации и самоопределения // Социологические исследования. 2000. № 3. С. 125.
  3. Добреньков В.И., Смакотина Н.Л., Васенина И.В. Экстремизм в молодёжной среде. Результаты социологического исследования. М.: МАКС Пресс. 2007, С. 42.
  4. Карпухин О.И. Молодёжь России: особенности социализации и самоопределения // Социологические исследования. 2000. № 3. С. 126.
  5. Фонд общественное мнение. Общероссийский опрос молодежи от 18-23 июля 2002 года (100 населенных пунктов 44 субъекта РФ 1500 респондентов). Принципы и ценности молодежи // http://bd.fom.ru/report/map/youth/d047702 .
  6. Фонд имени Питирима Сорокина. Ценности в современной России: итоги экспертного исследования проведённого с 15 июня по 10 сентября 2007 года // http://www.salvador-d.ru/files/cennosti.ppt .
  7. Манько Ю.В., Оганян К.М. Социология молодёжи. СПб: ИД «Петрополис». 2008. С. 79.
  8. Фонд имени Питирима Сорокина. Ценности в современной России: итоги экспертного исследования // http://www.salvador-d.ru/files/cennosti.ppt .
  9. Социология молодёжи. М.: Гардарики, 2007, С. 190-193/ Манько Ю.В., Оганян К.М. Социология молодёжи. СПб: ИД «Петрополис». 2008. С. 80.
  10. Добреньков В.И., Смакотина Н.Л., Васенина И.В. Экстремизм в молодёжной среде. Результаты социологического исследования. М.: Макс Пресс, 2007. С. 34.

Факты из жизни каждого человека могут быть интересными и нестандартными. В жизни молодёжи, которую мы встречаем каждый день, есть множество вещей, о которых старшее поколение не догадывается или же не понимает. Это и есть те интересные факты, о которых стоит поговорить. Кто-то посчитает, что интересные факты из жизни молодежи можно назвать обыденными.

2 154645

Фотогалерея: Интересные факты из жизни молодежи

На самом деле, для их сверстников, сейчас, так и есть, а вот для других людей они действительно являются интересными фактами из жизни молодёжи. Что же происходит в жизни молодых людей? Что является для молодёжи ценностью? Какие интересные случаи и взгляды заставляют их поступать определённым образом? Какие факты и факторы влияют на их развитие и становление?

Говоря о жизни молодых людей, стоит остановиться на трёх таких понятиях, как секс, любовь и алкоголь. Многие считают, что для молодёжи эти понятия стали неправильными и потеряли ценность. Конечно же, многие факты это подтверждают. Определённая часть подростков перестала искать в жизни интересные стороны, глубину чувств, хобби и тому подобное. Многие из них приравнивают секс к любви, и никогда не забывают об алкоголе.

Но, на самом деле, далеко не вся молодёжь считает именно так. Например, давайте поговорим о сексе. Считается, что многие девушки начинают половые отношения в пятнадцать-шестнадцать лет. Конечно же, для старшего поколения это неприемлемо, но, стоит разобраться, почему именно так происходит. Конечно же, есть молоденькие дамочки, которые слишком много читают блоги и слушают глупеньких подружек, которые считают, что девственность - это проблема от которой необходимо избавиться. Вот они то и начинают заниматься сексом практически со всеми подряд, а затем страдают от этого. Но не стоит считать, что все юные девушки считают и поступают именно так. Есть те, кто относится к этому вопросу серьёзно, хотя и рассматривает его. Просто, современные подростки действительно взрослеют намного быстрее и раньше, нежели предыдущее поколение. Поэтому, их желания различаются. Девушкам становится неинтересно со сверстниками, поскольку мальчишки, в возрасте пятнадцати-семнадцати лет ещё остаются детьми. Они ищут парней, которые уже что-то смыслят в жизни и относятся к отношениям серьёзно. Поэтому и выбирают тех, кто старше на пять-шесть лет. Вот только проблема в том, что парни в этом возрасте желают иметь регулярный секс и девушкам приходится решать, готовы ли они на это пойти ради любимого человека. Интересным является то, что многие девушки решаются на этот шаг, только из-за любви к парню, являясь, на самом деле, к этому не готовыми. Поэтому, у них могут возникать различные проблемы в плане секса, появляются комплексы, а парни, не находя удовлетворения, просто начинают изменять. В этом случае, далеко не все юные девушки могут осознать то, что их вины в этом нет. Просто, молодым мужчинам не хватает опыта и терпения, чтобы дождаться нужного момента и всё сделать правильно.

И, исходя из этого, можно переходить ко второму вопросу - вопросу касающегося любви. Сейчас, многие девушки разочарованы в этом чувстве, поскольку мужчины перестали добиваться нас и вести себя как джентльмены. Интересно, что дамы сами в этом виноваты, хоть далеко и не все это признают. Лёгкодоступность - вот главная проблема современной молодёжи. Мужчины перестали ценить женщин и брать на себя за них ответственность. Им легче бросить девушку и найти другую, с которой у него будет секс, нежели ждать, пока она будет готова. Также, многие парни халатно относятся к абортам и считают это совершенно не своей проблемой.

Но, стоит отметить, что не все мужчины такие. Есть парни, и чаще всего такие встречаются среди тех, кому около двадцати лет, которые относятся к чувствам и отношениям совсем по-другому. Они считают, что любовь никогда нельзя строить только на физическом желании и готовы ждать любимую девушку столько, сколько необходимо.

Также, эта категория молодых людей ответственно относится к перспективе зачатия ребёнка и готовы взять ответственность на себя. Они понимают весь риск абортов и, чаще всего, относятся к этому крайне негативно. Сложно сказать, почему именно этот возраст является отличным от других. Скорее всего, эти дети рано почувствовали вкус взрослой жизни и к двадцати годам уже этим переболели, поняв, что важнее чувства и перспективы, нежели беспорядочный секс и алкоголь.

С алкоголем дело также обстоит достаточно интересно. Можно сказать, что к бутылке тянутся те, кто плохо учится в школе или же слишком хочет принадлежать к определённой суб-культуре. Такая молодежь уверенна, что без алкоголя вообще невозможно отдыхать. Также, есть те, кто жили такой жизнью в пятнадцать-семнадцать лет и теперь, достигнув двадцатилетнего возраста поняли, что лучше отдыхать в хороших заведениях и пить дорогое вино, нежели упиваться на скамейках портвейном не думая о завтрашнем дне. Также, есть пятнадцати-шестнадцатилетние ребята и девчонки, которые увлекаются хорошей литературой и науками, уже в этом возрасте знают, чего хотят и осознанно не желают наносить вред своему здоровью алкоголем и сигаретами. Кстати, ошибочно мнение, что такие дети являются изгоями и ботаниками. Многие из них, наоборот, имеют популярность и уважение не только сверстников, но и ребят постарше. Вообще, в нормальных кругах молодёжи сейчас модно не курить и не пить, а заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

Поэтому, глядя на современную молодёжь, не стоит считать, что все они просто помешаны на сексе и алкоголе. На самом деле, и в шестнадцать лет, юные девушки умеют по-настоящему любить, но при этом всегда задумываться над серьёзностью вопросов о сексе и их последствиях. А также умеют принимать горе и разочарование в парнях стойко, не напиваясь и не пытаясь порезать вены. В то же время, не все парни думают только о сексе с кем попало. Есть те, кто влюбляется очень долго, всё взвешивая и определяясь, но потом любят на протяжении долгих лет и готовы понимать и поддерживать свою девушку во всех ситуациях. А не пить с друзьями каждый день, не задумываясь об учёбе, работе и будущем. Вот такая молодёжь и является самой интересной. И факт того, что она существует, немного удивляет, интересует и, несомненно, радует.

Сегодня в России отмечается День молодежи. Согласно официальным данным, в стране проживает около 33 миллионов человек от 14 до 30 лет. Какие они, современные молодые россияне? Ответ – в фактах и цифрах.

  • 81% студентов считает упорство в получении знаний необходимым условием для получения хорошего образования.
  • 79% выпускников вузов ожидают зарплаты на первом месте работы от 35 тысяч в месяц.
  • Российская молодежь в качестве первого места работы рассматривает прежде всего сферу торговли и ресторанный бизнес.
  • Свыше 45% молодых людей не задерживаются на одной работе больше одного года.
  • 30% молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет курят сигареты.
  • 60% молодежи хотели бы открыть свое дело.
  • У 57% молодых людей нет никаких кумиров.
  • 75% 18-24-летних россиян не одобряют супружеские измены.
  • В России на 1000 парней в возрасте 20-24 лет приходится 959 девушек.
  • По прогнозам аналитиков, до 2021 года количество студентов сократится до 4,1 – 4,2 млн человек.
  • Среди молодых россиян больше всего выпускников экономических и юридических факультетов.
  • Около 54% студентов учатся заочно, очно-заочно и в экстернате.

Информация с сайта Российское Образование

Рассказать друзьям:

Вконтакте

Одноклассники

27 / 06 / 2016

Показать обсуждение

Обсуждение

Комментариев пока нет




19 / 02 / 2019

В Институте “Высшая школа образования” открылась выставка картин – выпускных работ студентов художественно-графического факультета Института изящных искусств. Студенты и преподаватели художественно-графического факультета активно участвуют в выставках в России и за рубежом, занимают...

19 / 02 / 2019

День святого Валентина – время, когда влюблённые проявляют свою симпатию, а некоторых ожидает признание в любви с помощью интригующего символа праздника – валентинки. 14 февраля студенческий актив Института международного...

18 / 02 / 2019

Московский образовательный телеканал показал сюжет про впервые проведенный в столице районный фестиваль науки, который масштабно прошел 9-го февраля в Институте физики, технологии и информационных систем МПГУ. Сотни детей и взрослых...

18 / 02 / 2019

Бал… Сколько ассоциации сразу возникает в вашей голове? Длинные платья… строгие смокинги… вальс…музыка …атмосфера 18 века… торжественных приемов… разговоры на высокие темы… Наверное, каждый хотел бы окунуться в эту эпоху....

18 / 02 / 2019

16 февраля 2019 года на главной площади города – курорта Анапа состоялся забег “60 лет в движении!”, посвященный 60-летию студенческого трудового движения. Наш филиал представила сборная команда бойцов педагогического отряда “Пазлы”...

18 / 02 / 2019

12-13 февраля 2019 года в библиотеке искусств им. А.П. Боголюбова прошел Первый мотивационный форуму эколидеров и волонтеров «Экология. ДА». Ярким моментом конференции было участие магистрантов МПГУ Михаила Антонова, профиль «Экология...

18 / 02 / 2019

15 февраля 2019 года в Анапском филиале МПГУ прошло информационное мероприятие “Мы помогаем”, посвященное Международному Дню детей, имеющих онкологические заболевания. В мероприятии приняли участие студенты 1 курса специальности “Дошкольное образование”. Активисты...

18 / 02 / 2019

В течение двух недель в муниципальном образовании город-курорт Анапа на Театральной площади и в учреждениях профессионального образования были размещены специальные фотозоны с почтовыми ящиками для писем детям с онкологическими заболеваниями....

18 / 02 / 2019

С 08 по 15 февраля 2019 года в Краснодарском крае прошла благотворительная акция “Я с тобой!”. В Анапском филиале МПГУ был установлен почтовый ящик для писем детям с онкологическими заболеваниями....

15 / 02 / 2019

Интеллектуальный турнир«ЭтноКвиз», направленный на гармонизацию межэтнических отношений, состоялся в Сургуте. Участие в нем приняли около 90 человек из различных землячеств и национальных общественных организаций города. Организаторами турнира выступили: Рифат Кутильгереев –...

14 / 02 / 2019

13 февраля 2019 года в Анапском филиале МПГУ состоялось военно-патриотическое мероприятие “Огонь войны души не сжег”, посвященное 75-летию со дня снятия блокады Ленинграда. Активисты Студенческого совета и волонтеры отряда “Связь...


14 / 02 / 2019

10 февраля 2019 г. Отдел краеведения и историко-культурного туризма Дирекции изучения истории МПГУ провел мемориально-патронажную акцию по облагораживанию могилы выдающегося российского и советского химика Н.Д. Зелинского, похороненного на Новодевичьем...


13 / 02 / 2019

В понедельник, 11 февраля 2019 года, в атриуме Главного корпуса МПГУ состоялось открытие выставки «Век кино. Киноискусство XX века», при подготовке которой были использованы материалы частного собрания хранителя Музея МПГУ...


12 / 02 / 2019

9 февраля 2019 г. в Корпусе гуманитарных факультетов МПГУ Отдел краеведения и историко-культурного туризма Дирекции изучения истории МПГУ провел для студентов московских вузов и школьников образовательный квест «Лабиринт эпох»....

12 / 02 / 2019

В период зимних студенческих каникул (с 27 января по 5 февраля 2019г.) в рамках спортивно-оздоровительного отдыха для обучающихся МПГУ прошел выезд в парк-отель «Огниково». На отдых отправились студенты-активисты – певцы,...

11 / 02 / 2019

10 февраля 2019 студенты Института биологии и химии совместно с представителями Дирекции Изучения Истории МПГУ и активистами РХТУ им. Менделеева посетили могилу великого русского химика Н.Д. Зелинского на Новодевичьем кладбище. ...

11 / 02 / 2019

5 февраля 2019 г. специалист отдела краеведения и историко-культурного туризма Дирекции изучения истории МПГУ Э.Р. Полатханова вместе со студентами Института истории и политики, Института Филологии и Института Детства провели...

09 / 02 / 2019

С 27 января по 5 февраля 2019 года студенты ИФКСиЗ и другие студенты МПГУ стали участниками зимнего отдыха в Огниково! На протяжении всех дней проводились интересные соревнования по различным видам...

08 / 02 / 2019

С 27 января по 5 февраля студенты Института биологии и химии отдыхали на общеуниверситетском выезде в парк-отеле Огниково в Московской области (городской округ Истра). Ребята получили много незабываемых впечатлений от...

08 / 02 / 2019

4 февраля в здании Миннауки и высшего образования РФ состоялось награждение лауреатов V Всероссийской премии «За верность науке». В торжественной церемонии приняли участие помощник Президента РФ Андрей Фурсенко, министр высшего образования и...

07 / 02 / 2019

75 лет назад в январские дни город Ленинград праздновал победу. Победу жизни. День снятия блокады вписан в историю как один из самых трагических, но самых великих дней. Ленинградцы показали всему...

07 / 02 / 2019

В библиотеке Института «Высшая школа образования» проходит книжная выставка «С заботой о будущем. Труды преподавателей МПГУ по педагогике». Главной задачей МПГУ, с начала его основания, была подготовка кадров для школьного...

05 / 02 / 2019

5 февраля 2019 г. в Российско-китайском координационно-методическом центре МПГУ состоялось празднование китайского Нового года с торжественным чаепитием по традиционной китайской церемонии. В праздновании приняли участие российские студенты Института иностранных языков МПГУ,...

05 / 02 / 2019

Бойцы студенческого волонтерского отряда “Связь поколений” 31 января 2019 года приняли участие в реализации Всероссийской военно-патриотической программы «Вахта памяти» в рамках проведения месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы. Студенты Анапского филиала...

04 / 02 / 2019

2 февраля 2019 года на художественно-графическом факультете Института изящных искусств МПГУ, проходил заключительный этап Московской олимпиады школьников по изобразительному искусству. МПГУ принял около 300 школьников г. Москвы 5-11 классов. Олимпиада...

01 / 02 / 2019

28 января на XXVII Международных Рождественских образовательных чтениях VI научно-практической конференции «Духовно-нравственная культура в высшей школе. Студенческая молодёжь: свобода и ответственность» в Храме Христа Спасителя, свой научный доклад под руководством...

31 / 01 / 2019

В среду, 30 января 2019 года, в Государственной Думе в рамках VII Рождественских парламентских встреч прошел круглый стол, подготовленный совместно Синодальным отделом религиозного образования и катехизации и Комитетом по образованию...

31 / 01 / 2019

В Городском выставочном зале Геленджика состоялась выставка художественного и декоративно-прикладного искусства членов Творческого союза художников России Черноморского отделения “Не запрещай себе творить”. В выставке приняли участие преподаватели Анапского филиала МПГУ: –...


30 / 01 / 2019

29 января 2019 года в Российском университете дружбы народов состоялась VI Международная научно-практическая конференция «Духовно-нравственная культура в высшей школе. Студенческая молодежь: свобода и ответственность». Конференция проводилась в рамках XXVII Международных...

30 / 01 / 2019

28 января 2019 года в Сергиевском зале Храма Христа Спасителя состоялся круглый стол «Свобода и ответственность в многонациональном и многоконфессиональном мире: молодежный взгляд». Непростая для обсуждения, эта тема была выбрана...

30 / 01 / 2019

В рамках профессиональной ориентационной работы художественно-графического факультета Института изящных искусств Московского педагогического государственного университета 24 января 2019 года в выставочном зале отделения Изобразительного искусства государственного бюджетного учреждения дополнительного образования города Москвы «Детская...

30 / 01 / 2019

25 января в атриуме Главного корпуса университета состоялся концерт в честь Дня российского студенчества. В котором принял активное участие, Студенческий театр реконструкция костюма “ВЕРВИЦА” Художественно-графического факультета с участием солистки лицея...

30 / 01 / 2019

25 января 2019 года в стенах Московского педагогического государственного университета состоялся концерт, посвящённый Дню студента. На мероприятии виновники торжества поразили зрителей обширным репертуаром: красочные танцевальные и волнующие вокальные номера...

29 / 01 / 2019

27 января в Патриаршем зале Храма Христа Спасителя в Москве в рамках XXVII Международных Рождественских образовательных чтений состоялось заседание секции «Кинопедагогика». Заседание проходило под председательством ректора Московского педагогического государственного университета,...

29 / 01 / 2019

25 января, в Татьянин день, в зале заседаний Ученого совета МПГУ состоялась встреча ректората со студенческим активом университета. Более часа ректор МПГУ, член-корреспондент РАО Алексей Лубков отвечал на вопросы студентов....


29 / 01 / 2019

25 января в Институте детства отметили День студента. Праздничный концерт был подготовлен студентами 1 курса, которые поделились со зрителями своими впечатлениями о прошедшем семестре и своей первой сессии в творческих...

28 / 01 / 2019

25 января 2019 года в Анапском филиале МПГУ прошла студенческая ярмарка угощений «Одна семья – студенты», приуроченная к празднованию Дня Российского студенчества! Каждая специальность подготовила тематический стол с различными угощениями,...


28 / 01 / 2019

24-25 января в Сергиевом Посаде проходили VI Открытые педагогические чтения, посвященные памяти И.Б Ольбинского (Ольбинские чтения). Активное участие в мероприятии приняли сотрудники лаборатории дошкольного образования им. А.В. Запорожца – доценты...

28 / 01 / 2019

25 января 2019 года студенты факультета педагогики и психологии приняли участие в праздновании Дня Российского студенчества в Главном корпусе МПГУ. В этот день для студентов в рамках развлекательной программы были...

28 / 01 / 2019

25 января в атриуме Главного корпуса университета состоялся концерт-действо в честь Дня российского студенчества. Праздник начался с исполнения студенческого гимна Gaudeamus. Затем с приветственным словом к участникам торжества обратился ректор...

28 / 01 / 2019

В этом году городскую праздничную программу, посвященную Дню студенчества назвали «Татьянин день: занавес открывается, сессия закрывается». Традиционно студенчество Ставрополя собирается в парке Победы, у ледового катка. Нынешний праздник посвятили Году...

25 / 01 / 2019

23 января Алексей Владимирович Лубков встретился с генеральным директором студии «Мосфильм» Кареном Георгиевичем Шахназаровым в корпусе гуманитарных факультетов МПГУ.