Педсовет здоровьесберегающая среда в доу. Педагогический совет«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ

В общую канву работы коллегиального органа управления - педагогического совета - должны быть вписаны не только установочные и итоговые, но и тематические заседания. Педсовет по здоровьесбережению в ДОУ принято проводить следующим после установочного. На мероприятие приглашаются все педработники учреждения, медсестра, логопед, дефектолог, преподаватель физвоспитания, музработник и представители администрации. Важность мероприятия продиктована тем, что реализация образовательных программ может быть под вопросом ввиду низкой посещаемости и высокого уровня заболеваемости детей.

В соответствии с требованиями ФГОС, педсовет по здоровьесбережению должен преследовать важные для ДОУ и его воспитанников цели:

  • укрепление и поддержание структуры здоровья дошколят;
  • применение эффективных форм мотивации воспитанников и педработников к (далее - ЗОЖ);
  • стремление к популяризации ЗОЖ;
  • создание у дошкольников, их родителей и воспитателей навыков ответственности в вопросах сбережения здоровья.

СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ:

В журналах «Справочник руководителя дошкольного учреждения» и «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» опубликованы важные материалы для руководителей ДОУ:

!!! Как заведующему провести педсовет, чтобы не нарушить нормативные требования
!!! Что такое психологически безопасная образовательная среда: обсуждаем на педсовете

Для осуществления целей планируются краткосрочные и долгосрочные задачи, которые участники собрания должны выполнить в ходе заседания или за определенный установленный ими период. К ключевым задачам, направленным на сохранение здоровья детей, относят:

  1. Добиться максимально эффективного взаимодействия педагогов, преподавателей физкультуры и медработников детского сада.
  2. Систематизировать оздоровительную работу и физвоспитание дошкольников.
  3. Упорядочить знания педагогов по вопросам профилактики заболеваемости детей, их оздоровления и внедрения методик сохранения здоровья.
  4. Развивать творческий потенциал, здоровьесберегающие навыки и знания педработников в контексте социальных изменений и актуальных требований.
  5. Воспитать у детей навыки культурно-гигиенического поведения.

По ФГОС, педсовет по здоровьесбережению в ДОУ может включать методы активизации педагогов, а потому тематическое заседание, посвященное профилактике детской заболеваемости и сохранения здоровья воспитанников, проводится как в традиционной форме, так и в формате круглого стола, дискуссии, «мозгового штурма», викторины.

Заседание в традиционном ключе начинается с постановки целей и задач встречи, оглашения повестки дня, уточнения присутствующих и отсутствующих педагогов. Секретарь педагогического совета ведет протокол педсовета по физическому воспитанию и здоровьесбережению в ДОУ в соответствии с ФГОС. Заведующий или старший воспитатель оглашает тему заседания.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Учебная программа: Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОО . За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Педсовет должен быть полезным и интересным каждому педработнику, потому следует вовлечь каждого в ход обсуждения, решения педагогических задач, планирования. Важным дополнением встречи будут таблицы, схемы и плакаты, демонстрация видео или информативных слайдов. Чтобы встреча была эффективной, ей должна предшествовать , в том числе создание информационных справок, поиск статистической информации, актуальных сведений городского отдела здравоохранения.

К обязательной подготовительной работе относят:

  1. Создание информационного стенда или стенгазеты о теме предстоящего мероприятия.
  2. Подбор специальной литературы, изучение и анализ источников касательно физкультурно-здоровьесберегающей работы.
  3. Предварительное консультирование педагогов по данной теме.
  4. Посещение уроков коллег, организация открытых мероприятий по теме сбережения здоровья детей.
  5. Работа с родителями (анкетирование, оформление стендов, посещение родительских собраний).
  6. Планирование сценария (для нетрадиционного педсовета) и повестки дня (для традиционного мероприятия).
  7. Создание наработок .

На мероприятии:

  • Анализируется состояние здоровья детей и распределение воспитанников по группам здоровья, которое происходит в начале учебного года, динамика изменений, число пропусков по болезни, организация санитарно-гигиенических условий. Отмечаются случаи травматизма (если имели место), эпидемий, график и результаты проведения профилактических медосмотров и прививок. Оценивается физическое развитие детей (вес, рост, физиологические показатели здоровья).
  • Заслушиваются отчеты профильных специалистов (логопеда, медсестры, дефектолога, преподавателя физвоспитания) и педработников, которые резюмируют итоги работы организации гимнастики, ежедневных увлекательных прогулок, процедур закаливания, профилактических мер.
  • Проводится анкетирование педагогов по оценке состояния их здоровья и способности к сбережению здоровья детей, анализируются результаты анкетирования родителей, которое было проведено накануне.
  • Просматриваются видеоматериалы и слайды, создающие комфортную атмосферу дружелюбия, расширяющие кругозор педагогов, демонстрирующие передовой опыт внедрения технологий, сберегающих .
  • Выполняются игровые упражнения, применяются элементы дидактических игр - разгадывание педагогических кроссвордов, игры на продолжение пословиц, поговорок, составление стихотворений или сказок, отгадывание загадок и прочее.
  • Проводятся дискуссии с обсуждением противоположных точек зрения и аргументацией каждой из них.
  • Вырабатываются рекомендации для воспитателей групп: регулярное наполнение оборудование «Физкультурных уголков», соблюдать график и длительность прогулок, обновлять стенд с информацией для родителей, обновлять картотеку игр и прогулок с детьми.

Если заседание педсовета по здоровью в ДОУ проводится в нетрадиционной форме, заведующая и представитель детсадовского методобъединения выбирают среди ряда популярных форматов мероприятия.

Тема : « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.

Задачи:

1.Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу, установить взаимодействие педагогов и медицинского работника ДОУ.

2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

4. Развить творческий потенциал педагогов.

План мероприятий:

1. Изучение перспективных планов, планов работы с родителями по теме педсовета – отв. ст.воспитатель

2. Тематический контроль «Организация оздоровительной работы в режиме дня с детьми дошкольного возраста» – отв. ст.воспитатель

3. Смотр-конкурс «Лучший физкультурный уголок в группе» – отв. ст.воспитатель

4. Анкетирование родителей по выявлению отношения к ЗОЖ – отв. воспитатели

5. Просмотр НОД «Здоровье» по теме «Нетрадиционные методы оздоровления» – отв. воспитатель №11

5. Спортивный праздник «Играем с Петрушкой, друзья!» (мл. возраст)

«Петрушкины друзья»(ст.дошк.возраст) – отв. воспитатели.

6. Семинар для воспитателей « Здоровьесберегающие технологии» – отв.

ст.воспитатель

7. Диагностика заболеваемости детей – отв. ст. медсестра

9. Изготовление пособия по одному из видов здоровьесберегающих технологий – отв. воспитатели.

Ход педагогического совета

Ст.воспитатель: Давайте мы все встанем в большой круг и поприветствуем друг друга красиво (например, реверансом или поклоном)

Молодцы, сегодня мы с вами не только хорошо поработаем, но и поиграем, ведь человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.

Игра «Ток».

Сейчас возьмемся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это наша цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия (2 – 3 раза).

(Деление на команды)

Сейчас мы разобьемся на группы. (Педагоги выбирают фишки с цифрами)

Будем отвечать на вопросы, которые вы уже знаете. За правильный ответ 1 балл. Та команда, которая наберет наибольшее количество баллов – будет победителем. Оценивать будет жюри.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский

Здоровье - это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная мудрость.

Задача педагогов - научить детей покорять эту вершину. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье. Наиболее всеобъемлющей и общепринятой во всем мире является формулировка

«Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия» . (табличка на доске)

Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии заболеваний в данный момент. А ведь критериями здоровья является предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, и состояние сопротивляемости организма к болезням и многое другое. Поэтому главной задачей по укреплению здоровья детей в детском саду является формирование у них привычки к здоровому образу жизни.

В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как

Закон РФ «Об образовании» (ст. 51)

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

А так же Указами Президента России

«О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ»

«Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».

Неоспоримо, что основная задача детского сада- подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки Понятие “здоровьесберегающие образовательные технологии”появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог санитарно-гигиенических мероприятий.

Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу. Выделяется несколько компонентов здоровья: 1. Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития. 2. Физическое здоровье - уровень роста и развития органов и систем организма. 3. Психическое здоровье - состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта. Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи.

Закончить пословицы о здоровье Чистота – (залог здоровья) Здоровье дороже (золота) Чисто жить – (здоровым быть) Здоровье в порядке – (спасибо зарядке) Если хочешь быть здоров – (закаляйся) В здоровом теле – (здоровый дух) Здоровье за деньги (не купишь) Береги платье с нову, (а здоровье смолоду) Будет здоровье – (будет все) .

Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности.

Важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание. Однако и в этом направлении мы наблюдаем явно недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей. С целью выявления роли родителей в формировании здоровья и приобщения детей дошкольного возраста к здоровому стилю жизни проведён анкетный опрос по теме: «Сохранение и укрепление здоровья ребёнка в семье». Данные анкет говорят о том, что единицы, кто занимается с детьми закаливанием, спортом.

По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50% зависит от собственного образа жизни, на 15% – от окружающей среды, на 15% – от наследственности и на 10 % – от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.

Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:

Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку

В целом в дошкольных учреждениях сложился системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Для того чтобы обеспечить ребёнку крепкое здоровье, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние опорно-двигательного аппарата и т.д. Однако, как утверждают в своих исследованиях Вера Григорьевна Алямовская, Юрий Фёдорович Змановский главные «киты», на которых держится жизнь и здоровье человека, это состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма Основным же средством развития сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной системы являются движения Развитие сердечно-сосудистой системы совершенствуют так называемые циклические движения, при которых повторяется одно и то же действие, позволяющее чередовать расслабление и напряжение мышц. Назовите их, пожалуйста? (ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде, прыжки и т.д. Древнегреческие мудрецы говорили: «Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным бегай! Назовите виды бега, используемые при работе с дошкольниками. Педагоги называют: бег в одиночку (обычный, на носках, широким шагом, с высоким подниманием колен и др.), бег в различных построениях (в колонне по одному, по два, врассыпную), в разных направлениях (вперед, по кругу, змейкой и др.), с изменением темпа, (с ускорением, на скорость), с дополнительными заданиями и т.д. Именно циклические виды движений (бег, ходьба, прыжки) наиболее естественны для ребёнка дошкольника. Поэтому первое утверждение, на которое должна ориентироваться система физического воспитания в детском саду звучит так: при проведении физкультурного занятия в детском саду две трети движений, составляющих его структуру, должны быть циклического характера . (табличку вывесит ь на доску )

2 задание .

На столе -3 шапки. Надо выбрать одну из них.

В них каждой из команд предлагается задание:

1. .Показать комплекс гимнастики после сна.

2.Показать комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

3.Показать комплекс упражнений для профилактики нарушения зрения.

Усвоении организмом кислорода из воздуха, также напрямую связано с движением. Напомните мне, пожалуйста, какова ежедневная продолжительность прогулки детей дошкольного возраста? (ответы педагогов ) Поэтому под вторым «китом» мы поместим фразу: «Прогулка ребёнка-дошкольника должна составлять 4 – 4,5 часов в день».

Прогулка в детском саду должна быть интересной, увлекательной, насыщенной разнообразной двигательной активностью. Назовите виды двигательной активности детей на прогулке.

Педагоги озвучивают виды активности, ведущий педсовета записывает их и закрепляет под фразой (подвижные игры, спортивные игры и упражнения, индивидуальная работа над ОВД, самостоятельная двигательная активность и т.д.) . (жюри оценивает)

Из всего сказанного вытекает второе утверждение, позволяющее обеспечить оздоровительную направленность физическому развитию в детском саду : повышение резервов дыхательной системы ребёнка происходит за счёт регулярной двигательной активности на свежем воздух е (табличку на доску повесить )

3 задание.

Какие виды здоровьесберегающих технологий используются в дошкольном образовательном учреждении?

Ответы педагогов.

- закаливание, физкультурные занятия, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе . - в ыполнение требований СанПиН , неукоснительное выполнение режима дня - педагог добивается создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе - педагоги осуществляют личностно-ориентированный подход к детям. Это так же способствует сбережению здоровья детей

Система иммунобиологической защиты достаточно сложная, но и она связана с движением. В каждом дошкольном учреждении используются разнообразные здоровьесберегающие технологии, составлен свой комплекс закаливающих мероприятий, универсальных, эффективных и доступных для детей дошкольного возраста. Однако при их проведении всегда нужно соблюдать определённые правила. Давайте озвучим правила, регулирующие проведение закаливающих мероприятий.

Педагоги называют: постепенность, учёт состояния здоровья и индивидуальных особенностей ребёнка, системность, эмоциональная и физическая привлекательность для ребёнка. Из всего сказанного можно сделать ещё один вывод:органичное сочетание всех здоровьесберегающих технологий в ДОУ способствует совершенствованию системы иммунной защиты ребёнка . (т абличку на доску повесить )

4задание .

Блиц – опрос

1. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)

2. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши.)

3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)

4. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами.)

5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (До этого возраста идёт активное формирование скелета.)

6. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.)

Педагоги, мы с вами определили три утверждения, на которых в первую очередь должна ориентироваться система физического воспитания в детском саду:

1.При проведении физкультурного занятия в детском саду две трети движений, составляющих его структуру, должны быть циклического характера.

2.Повышение резервов дыхательной системы ребёнка происходит за счёт регулярной двигательной активности на свежем воздухе.

3.Органичное сочетание всех здоровьесберегающих технологий в ДОУ способствует совершенствованию системы иммунной защиты ребёнка.

Как вы думаете, этого будет достаточно для того, чтобы сделать систему физвоспитания в детском саду действительно оздоровительной для наших детей? На что ещё мы должны обратить внимание? (ответы педагогов) Врач Николай Михайлович Амосов говорил, что «нельзя обрести здоровье, сделав 10-12 упражнений, или пройти пешком километр за 20 минут». Суть оздоровительных физических упражнений заключается в системном наращивании резервных мощностей организма. Отсюда и четвёртое утверждение: регулярность физических нагрузок способствует нарастанию резервных мощностей организма ребёнка . ( табличку на доску повесить )

5задание .

Решите педагогические задачи:

Педагогическая ситуация №1

Как быть воспитателю с детьми, которые поздно заснули:

Поднять их вместе со всеми?

Поднять их позже?

Как бы Вы поступили?

Педагогическая ситуация №2

По режиму пора начинать занятие, а группа детей с увлечением стоит мост…

Как должен поступить воспитатель:

Задержать начало занятия?

Прервать строительную игру?

Как бы Вы поступили?

__________________________________________________________________

Педагогическая ситуация №3

Родители Маши часто просят не брать девочку на прогулку, боясь, что она простудится.

Что должен предпринять воспитатель:

Удовлетворить просьбу родителей?

Не удовлетворить их просьбу?

Что еще может предпринять педагог?

__________________________________________________________________

Педагогическая ситуация №4

Утром, встречая детей, приветливо поздоровавшись с ними, воспитатель спрашивает каждого, чем он хочет заняться до начала гимнастики. Тем, кто не может найти себе дела по душе, дает поручения: покормит рыбок, протереть листья у растений, подготовить материал к занятию. С Юлей, малоразговорчивой девочкой, воспитатель ведет беседу о том, какой мультфильм больше всего нравится. Спрашивает о его содержании.

1) Какие задачи решает воспитатель?

2) Какие виды деятельности могут быть организованы в этот период?

__________________________________________________________________

Педагогическая ситуация №5

На любое предложение воспитался какую – то работу ребенок отвечает: «Я не умею»

1) В чем причина такого поведения ребенка?

2) Как изменить психологическую установку ребенка?

__________________________________________________________________

Педагогическая ситуация №6

Как должен вести себя воспитатель по отношению к детям, которые на занятиях несколько раз переспрашивают (что делать? Как) и требуют оценки своей деятельности (как я делаю? У меня правильно) .

1) Каковы причины такого поведения детей на занятии?

2) Что нужно предпринять воспитателю?

__________________________________________________________________

Педагогическая ситуация №7

Некоторых родителей интересуются лишь вопросы питания и гигиенического ухода в детском саду.

1) Чем это можно объяснить?

2) Что может сделать воспитатель, чтобы расширить круг педагогических родителей?

Педагогическая ситуация №8

Как вести себя в том случае, если ребенок придумывает себе брата, сестру, рассказывает о них как о реально существующих? Можно ли это считать ложью?

__________________________________________________________________

Педагогическая ситуация №9

Дети, связанные дружбой, часто просят воспитателя назначать их на дежурство вместе.

Надо ли удовлетворять их просьбу?

__________________________________________________________________

Педагогическая ситуация №10

Во время беседы воспитателя с детьми о труде их родителей одна девочка сказала: «Моя мама – самая главная. Если бы не она, все люди ходили бы грязными! »

Как вы думаете, где и кем работала мама этой девочки?

Почему ребенок так отзывается о труде своей мамы? Как можно использовать этот пример в разговоре с детьми?

Педагогическая ситуация №11

Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у неё не получилось. Она заплакала и стала просить родителей помочь ей. Какая из предложенных реакций родителей наиболее правильная?

1. Родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и обоим детям строго-настрого запретили влезать на деревья, объяснив им, что это опасно.

2. Отец похвалил сына за ловкость, помог дочери подняться на нижнюю ветку дерева, затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз повторила упражнение.

3. Мать успокоила плачущую дочь, ласково попросила сына спуститься на землю, а затем отшлёпала его.

__________________________________________________________________

Педагогическая ситуация №12

Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?

__________________________________________________________________

Подведение итогов .

А теперь подсчитаем баллы. Узнаем, какая команда набрала наибольшее число баллов. Пока жюри подводит результаты, мы с вами поиграем в игру «Будь внимателен ». Сейчас мы будем стоять по кругу. Встанем парами, те кто стоит левее будут птицами- машут левой рукой-крылом, кто правее –те поезд, правой рукой выполняют движение колес. Как только я хлопну в ладоши, все меняются местами, кто стоял левее, становятся правее и наоборот. (игра выполняется под ритмичную музыку.

Жюри сообщает о результатах, вручает призы.

Предварительный просмотр:

Педсовет

Тема: «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей»

Форма проведения: педсовет - игра с использованием игровых приёмов.

Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Задачи:

1.Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу, установить взаимодействие педагогов и медицинского работника ДОУ.

2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

4. Развить творческий потенциал педагогов.

Предварительная работа:

1. Подготовка информационного стенда о планируемом педагогическом совете.

2. Отбор и изучение литературы по вопросу физкультурно-оздоровительной работы.

3. Семинар и консультации для педагогов по данной проблеме, согласно годовому плану работы.

4. Открытые мероприятия по теме педагогического совета.

5. Тематический контроль «Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме дошкольного образовательного учреждения»

6. Работа с родителями: оформление стендов, проведение консультаций, анкетирования.

7. Разработка сценария проведения педагогического совета.

8. Изготовление нетрадиционного оборудования для проведения профилактики плоскостопия

9. Разработка проектов.

10. Подготовка проекта решения педагогического совета.

Оборудование:

  1. столы и стулья для участников:
  2. чистые листы и ручки;
  3. карточки с определением термина «здоровье»;
  4. карточки по ролевой игре

План проведения педсовета

№ п/п

Мероприятия

Ответственный

I ч.

II ч.

Теоретическая

Анализ выполнения решений предыдущего педсовета.

Итоги тематического контроля

Анализ состояния здоровья воспитанников

Оздоровительная работа, проводимая с детьми в разных возрастных группах (каждая возрастая группа даёт отчёт в устной и письменной форме)

Условия сохранения психического здоровья детей в детском саду и в семье

Диалог «Здоровье – это психофизическая гармония» (обсуждение вопросов)

Сообщение «Музыкотерапия»

Сообщение «Коррекционное обучение как одна из технологий оздоровления ребёнка в целом»

Итоги анкетирования родителей по теме «Сохранение и укрепление здоровья детей в семье»

Практическая

«Мозговой штурм»

Решение педагогических задач

Рефлексивно-ролевая игра «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровым» (разбивка на микрогруппы: определить причины, мешающие детям в нашем ДОУ быть здоровыми)

Материалы

«Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни»

Подготовила старший воспитатель

Щаклина Наталия Викторовна

Вид педсовета: тематический

Форма проведения: интерактивное общение, КВН.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья; систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.Анализ созданных условий в детском саду.

2.Изучение современных технологий здоровьесбережения и внедрение современных инноваций в области физического развития детей.

2.Выработка алгоритма деятельности

3.Проектирование модели целостной системы здоровьесбережения.

Подготовка.

1. Опрос педагогов для оценки и самооценки профессионализма «Развитие двигательной активности дошкольников в режиме ДОУ».

2. Анкетирование родителей по теме: «Здоровый образ жизни»

3. Выставка «Нетрадиционное спортивное оборудование».

Повестка дня.

1.Отчёт о выполнении решения предыдущего педсовета.

2. Выступление заведующего в режиме интерактивного общения по теме: «Здоровье дороже богатства».

Ответственный: заведующий

3. КВН:

Разминка.

Соревнование команд.

Подведение итогов.

Ответственный: заведующий Булатова Т.А.

5. Памятки для воспитателей «Система оздоровительной работы».

Ответственный: ст.воспитатель Щаклина Н.В.

6. Вынесение решения педагогического совета.

Ответственный: заведующий Булатова Т.А.

Ход педагогического совета:

  1. Выступление заведующего.

"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью...
А как относитесь к своему здоровью вы, уважаемые коллеги? Продолжите, пожалуйста, фразу: "Путь к здоровью – это…" (блиц опрос педагогов)

Мы уточнили, что путь к здоровью - это и правильное питание, систематическая двигательная активность, отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное то, что зависит, прежде всего, от нас самих.

По общепринятым представлениям структура здоровья человека обеспечивается здравоохранением лишь на 10-12 %, наследственности принадлежит 18 %, условиям среды – 20 %, а самый большой вклад – 50-52 % - это образ жизни. И этот так называемый «контрольный пакет акций» - вот эти самые 50-52 % - в наших руках. О том, как грамотно распорядиться этим «контрольным пакетом акций» в условиях дошкольного учреждения пойдёт речь на нашем педсовете .

В целом в дошкольных учреждениях сложился системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Однако любая система не прослужит достаточно долго и эффективно, если не будет совершенствоваться, обновляться. Оснований для модернизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ достаточно много. Одно из главных – рост заболеваемости детей. Однако переломить эту негативную тенденцию возможно. Один из путей – обеспечить оздоровительную направленность образовательного процесса в детском саду. Попробуем разобраться, что для этого необходимо?

II. Основная часть ст. воспитатель Щаклина Н.В.

Сегодня в нашем зале присутствует две команды знатоков здоровьесберегающих технологий. Команды, представьте, пожалуйста, своих капитанов, скажите название команды и девиз.

За правильные ответы каждой команде будет выдаваться фишка, в конце игры фишки будут подсчитаны и объявлена команда-победитель.

Итак, начинаем нашу игру.

Конкурс № 1

Представим здоровье ребёнка в виде чудесной планеты, которую мы должны беречь, охранять от всех напастей и невзгод (Выставляется модель).

Для начала нам нужно выяснить, что же такое здоровье?

Упражнение «Ассоциации»: Какие ассоциации возникают у вас, когда вы думаете о здоровье ребёнка? Педагоги озвучивают ассоциации, ведущий педсовета записывает на полосках и выставляет вокруг модели «Здоровье ребёнка». После того, как ассоциации названы, подводится итог, обобщающий ответы.

Наиболее всеобъемлющей и общепринятой является формулировка, разработанная Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия»

Основное внимание мы уделим физическому здоровью ребёнка. Чтобы выстроить действенную систему физкультурно-оздоровительной работы нужно знать, что для жизни и здоровья человека, и ребёнка в частности, является самым главным. Попробуйте определить, на каких «трёх китах» держится жизнь и здоровье ребёнка? (выставляется модель «ТРИ кита»)

Для того чтобы обеспечить ребёнку крепкое здоровье, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние опорно-двигательного аппарата и т.д. Однако, как утверждают в своих исследованиях Вера Григорьевна Алямовская, Юрий Фёдорович Змановский главные «киты», на которых держится жизнь и здоровье человека, это состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма (на моделях «китов» прикрепляются опознавательные значки, обозначающие: «сердечко» - сердечно-сосудистую систему, «облачко» - дыхательную систему, «цветочек» - иммунную систему).

Посудите сами, без пищи человек сможет прожить какое-то время, имея нарушения в опорно-двигательном аппарате, возможно, будет прикован к инвалидному креслу, но всё-таки он будет жить. А если нарушится деятельность сердца или лёгкие перестанут усваивать кислород, а самый простейший вирус, попав в организм, не встретит там преграды в виде иммунной системы, я думаю не нужно быть медиком, чтобы сделать вывод к чему это приведёт. Поэтому так важны эти самые «КИТЫ», поддерживающие здоровье ребёнка.

Основным же средством развития сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной системы являются движения. Может показаться, что всё это для нас не ново. Но вот знаем ли мы, каким движениям следует отдавать предпочтение именно в дошкольном возрасте, какие условия должны быть соблюдены в первую очередь, чтобы обеспечить им оздоровительную направленность?

Развитие сердечно-сосудистой системы совершенствуют так называемые циклические движения, при которых повторяется одно и то же действие, позволяющее чередовать расслабление и напряжение мышц. Назовите их,пожалуйста? (ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде, прыжки и т.д) .

Какой из перечисленных видов движений наиболее благоприятно сказывается на работе сердечно-сосудистой системы ребёнка? (бег) Древнегреческие мудрецы говорили: «Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!» (пословица выставляется под первым «китом»).

Бег – естественное движение, привычное для детей с раннего возраста. Задача воспитателя разнообразить задания по бегу, для того, чтобы у детей не снижался интерес к этому виду движений. Назовите виды бега, используемые при работе с дошкольниками. Педагоги называют: бег в одиночку (обычный, на носках, широким шагом, с высоким подниманием колен и др.), бег в различных построениях (в колонне по одному, по два, врассыпную), в разных направлениях (вперед, по кругу, змейкой и др.), с изменением темпа, (с ускорением, на скорость), с дополнительными заданиями и т.д. Именно циклические виды движений (бег, ходьба, прыжки) наиболее естественны для ребёнка дошкольника. Поэтому первое утверждение, на которое должна ориентироваться система физического воспитания в детском саду звучит так: при проведении физкультурного занятия в детском саду две трети движений, составляющих его структуру, должны быть циклического характера.

1.Показать комплекс упражнений для профилактики сколиоза.

2.Показать комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

3.Показать комплекс упражнений для профилактики нарушения зрения.

Конкурс № 2

Развитие дыхательной системы, сущность деятельности которой заключается в усвоении организмом кислорода из воздуха, также напрямую связано с движением. Как показали исследования, способность организма усваивать кислород из воздуха повышается при регулярных физических упражнениях, но…только на свежем воздухе! Напомните мне, пожалуйста, какова ежедневная продолжительность прогулки детей дошкольного возраста? (ответы педагогов ) Поэтому под вторым «китом» мы поместим фразу: «Прогулка ребёнка-дошкольника должна составлять 4 – 4,5 часов в день».

Прогулка в детском саду должна быть интересной, увлекательной, насыщенной разнообразной двигательной активностью. Назовите виды двигательной активности детей на прогулке.

Педагоги озвучивают виды активности, ведущий педсовета записывает их и закрепляет под фразой (подвижные игры, спортивные игры и упражнения, индивидуальная работа над ОВД, самостоятельная двигательная активность и т.д.).

Из всего сказанного вытекает второе утверждение, позволяющее обеспечить оздоровительную направленность физическому развитию в детском саду : повышение резервов дыхательной системы ребёнка происходит за счёт регулярной двигательной активности на свежем воздухе.

Каждой из команд предлагается задание:

1.Показать комплекс дыхательной гимнастики.

2.Показать точечный массаж.

3.Показать комплекс гимнастики после сна.

Конкурс № 3

А сейчас поговорим о третьем «ките», на котором держится здоровье, - об иммунной системе. Система иммунобиологической защиты достаточно сложная, но и она связана с движением. Это движения особого рода. Они происходят благодаря деятельности терморегуляционного аппарата. При смене температуры внешней среды кровь от внутренних органов то приливает кожным покровам, то вновь поступает к внутренним органам. Это движение внутри организма, движение на клеточном уровне. Как показали исследования, с включением терморегуляционного аппарата автоматически включает систему иммунной защиты. Закаливающее воздействие на организм ребёнка оказывают природные факторы. Назовите их, пожалуйста! (Ответы педагогов ) Правильно, не зря говорят: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (поговорка прикрепляется под третьим «КИТОМ »).

В каждом дошкольном учреждении используются разнообразные здоровьесберегающие технологии, составлен свой комплекс закаливающих мероприятий, универсальных, эффективных и доступных для детей дошкольного возраста. Однако при их проведении всегда нужно соблюдать определённые правила. Давайте озвучим правила, регулирующие проведение закаливающих мероприятий.

Педагоги называют: постепенность, учёт состояния здоровья и индивидуальных особенностей ребёнка, системность, эмоциональная и физическая привлекательность для ребёнка.

Из всего сказанного можно сделать ещё один вывод: органичное сочетание всех здоровьесберегающих технологий в ДОУ способствует совершенствованию системы иммунной защиты ребёнка.

Каждой из команд предлагается задание:

1.Дать определение понятию «здоровьесберегающие технологии», озвучить её цель. восп.Попова О.В.

2.Перечислить виды здоровьесберегающих технологий, используемых в ДОУ. муз.руководитель Гаврюшина Н.С.

3. Дать понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду», сформулировать цель данной технологии. воспитатель Черникова З.И.

Уважаемые педагоги, мы с вами определили три утверждения, на которых в первую очередь должна ориентироваться система физического воспитания в детском саду:

1.При проведении физкультурного занятия в детском саду две трети движений, составляющих его структуру, должны быть циклического характера.

2.Повышение резервов дыхательной системы ребёнка происходит за счёт регулярной двигательной активности на свежем воздухе.

3.Органичное сочетание всех здоровьесберегающих технологий в ДОУ способствует совершенствованию системы иммунной защиты ребёнка.

Как вы думаете, этого будет достаточно для того, чтобы сделать систему физвоспитания в детском саду действительно оздоровительной для наших детей? На что ещё мы должны обратить внимание? (ответы педагогов) Врач Николай Михайлович Амосов говорил, что «нельзя обрести здоровье, сделав 10-12 упражнений, или пройти пешком километр за 20 минут». Суть оздоровительных физических упражнений заключается в системном наращивании резервных мощностей организма. Отсюда и четвёртое утверждение: регулярность физических нагрузок способствует нарастанию резервных мощностей организма ребёнка.

III. Подведение итогов и проект решения педагогического совета.

Уважаемые коллеги, мне бы хотелось услышать ваше мнение по поводу этих утверждений. Могут ли они, став основой физвоспитания в ДОУ, решить проблему заболеваемости дошкольников? (ответы педагогов ).

Для того чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности, как в детском саду, так и в семье. А нам - педагогам-дошкольникам необходимо:

Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т.д.)

Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности

Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами

Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных физических упражнений.

Предлагаю внести эти предложения в решение нашего педсовета.

Решение педсовета:

1. Создать картотеку здоровьесберегающих технологий для ДОУ.

2.Воспитателям всех возрастных групп:

2.1.Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т.д.)

Срок: постоянно.

2.2.Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности.

Ответственный: ст. медсестра Самойлова Е.В.

Срок: постоянно.

2.3.Рационально сочетать физкультурные занятия с технологиями здоровьесбережения.

Ответственный: воспитатели всех групп.

Срок: постоянно.

2.4.Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных физических упражнений.

Ответственный: воспитатели всех групп.

Срок: постоянно.

Список литературы:

1.Елжова Н.В. «Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ». - Ростов-на-Дону: Еникс, 2008 г.

2.Змановский Ю.Ф., Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. «Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века». – Москва: АРКТИ, 2001

Памятка для воспитателей.

Система оздоровительной работы

Разделы и направления работы.

Формы работы.

Использование вариативных режимов дня и пребывания ребенка в ДОУ.

Типовой режим дня по возрастным группам.

Щадящий режим дня

Скорректированный режим дня

Оздоровительный режим дня

Индивидуальный режим дня

Коррекция учебной нагрузки

Психологическое сопровождение развития

Создание психологически комфортного климата в ДОУ

Обеспечение педагогами положительной эмоциональной мотивации всех видов детской деятельности

Личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов и с детьми

Формирование основ коммуникативной деятельности у детей

Диагностика и коррекция развития

Психолого - медико-педагогическая поддержка ребенка в адаптационный период.

Разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка:

Регламентированная деятельность.

Частично регламентированная деятельность.

Нерегламентированная деятельность

Утренняя гимнастика

Физкультминутки, физкультпаузы

Динамические переменки

Физкультурные занятия

Физические упражнения после сна

Спортивные праздники

Спортивные игры

Подвижные игры на воздухе и в помещении

Оздоровительный бег на воздухе

Спортивные досуги

Дни здоровья

Ритмическая пластика

Подгрупповые и индивидуальные занятия с варьированием физической нагрузки с учетом исходного уровня здоровья, двигательной активности детей.

Самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на прогулке.

Система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни.

Развитие представлений и навыков здорового образа жизни и поддержания здоровья в рамках программы "Основы безопасности жизнедеятельность"

Воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков, интереса и любви к физической активности

Формирование основ безопасности жизнедеятельности

Организация питания

Сбалансированное питание в соответствии с действующими натуральными нормами (группы с 10,5-ти часовым пребыванием)

Индивидуальное коррекционное питание в соответствии с соматической патологией.

Оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение

Профилактические мероприятия

Коррекционные мероприятия.

Общеукрепляющие мероприятия

Нетрадиционные дыхательные комплексы

Витаминопрофилактический комплекс

Коррекция адаптационных нарушений

Профилактика сезонных обострений хронической патологии:

витаминопрофилактика сезонных обострений

Закаливание естественными физическими факторами:

режим теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, на занятиях по физической культуре, во время прогулок

режим проветривания и оптимизации вентиляции во время дневного сна

местные и общие воздушные ванны

свето - воздушные ванны и солнечные ванны в весенне - летний сезон, полоскание полости рта и горла водой комнатной температуры

термотерапевтические процедуры

Диспансеризация:

2 раза в год профилактич еские осмотры детей старших возрастных групп


Людмила Сергеевна Яковенко
Педсовет «Оптимизация процесса здоровьесбережения и здоровьесохранения дошкольников и педагогов в детском саду и семье»

Педсовет № 3

МБДОУ детский сад № 35 города Крымска Крымский район

старший воспитатель Л. С. Яковенко

Тема

Форма проведения : нетрадиционная, с использованием игровых приемов.

Цель : поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ .

Задачи :

1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ .

2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни .

3. Развить творческий потенциал педагогов .

4. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ .

Добрый день, уважаемые коллеги!

“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал : “Человек должен быть сильным”, другой сказал : “Человек должен быть здоровым” , третий сказал : “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так : “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье . Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье ?

Один из богов сказал : "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье . Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье -то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.

Восточная мудрость гласит : «Здоровье - это вершина , которую должен каждый покорить сам». Задача педагогов - научить детей покорять эту вершину. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни .

Как вы думаете, о чем будет сегодняшнее очередное заседание педагогического совета ?

Тема : «Оптимизация процесса здоровьесбережения и здоровьесохранения дошкольников и педагогов в детском саду и семье »

Считаете ли вы это актуальной, познавательной проблемой, для детского сада , решение которой, обсуждая мы должны найти вместе с вами?

Давайте мы все встанем в большой круг и поприветствуем друг друга красиво.

Игра «Ток» . Сейчас возьмемся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это наша цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия (2 – 3 раза) .

Хочется надеяться, что все педагоги будут активно участвовать в работе педсовета , делиться положительным опытом по обсуждаемой проблеме, задавать вопросы, комментировать.

Но я предлагаю вам не только хорошо поработать, но и поиграть, ведь человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое , и конечно же принять проект решения по сегодняшнему заседанию.

Конечно, в нашем детском саду ведется совместная работа с родителями и узкими специалистами, организуются спортивные и массовые мероприятия, так же для усовершенствования здоровьесбережения дошкольников .

Для подготовки к педсовету были проведены тематические и фронтальные проверки, проведен анализ состояния здоровья воспитанников за первое полугодие, взаимопосещение. И повесткой сегодняшнего педсовета стали следующие вопросы, которые озвучит заведующий детского сада Л . М. Шатун.

Повестка дня :

1. Итоги решения предыдущего педсовета по теме : Использование современных форм организации работы в области «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС ДО» старший воспитатель Л. С. Яковенко

2. Доклад : «Физкультурно – оздоровительная работа в контексте с ФГОС ДО» - старший воспитатель Л. С. Яковенко

4. «Анализ состояния здоровья здоровья ». - старшая медсестра Л. Н. Зайцева;

5. Из опыта работы оздоровления детей »- воспитатели Бучинская И. В., Тадтаева З. Э. ; Гребелкина М. А.

6. Тренинг : «Эмоциональное выгорание» педагог-психолог А . С. Кныш;

7. Деловая игра - старший воспитатель Л. С. Яковенко

8. Проект решения педагогического совета №3

9. Разное.

10. Подготовка к педсовету № 4

1. Зачитываю итоги решения предыдущего педсовета .

2. Доклад : по теме «Физкультурно – оздоровительная работа в контексте с ФГОС ДО»– старший воспитатель Л. С. Яковенко.

ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию , направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей , в т. ч. их эмоционального благополучия, формирование общей культуры личности детей, в т. ч. ценностей здорового образа жизни , развития их физических качеств. Важно отметить, что в Стандарте понятие «здоровье » дается более конкретно - психическое и физическое, добавляется новое понятие «Эмоциональное благополучие» , акцентрируется внимание на формирование общей культуры личности, ценностей здорового образа жизни .

Задачи образовательной области «Физическое развитие» решаются в трех направлениях : приобретение опыта двигательной деятельности, становление целенаправленности, саморегуляции в двигательной сфере и овладение нормами и правилами здорового образа жизни .

В настоящее время у многих дошкольников наблюдается нарушение эмоциональной сферы – тревожность, неуверенность в себе, неустойчивая самооценка, амбициозность, агрессивность, постоянное фиксирование на собственных эмоциональных переживаниях. В процессе физического воспитания необходимо не только учитывать состояние нервной системы ребенка, но и целенаправленно его корректировать». В процессе двигательной деятельности педагог может умело корректировать эмоциональное неблагополучие ребенка с помощью деликатного обращения к нему, подбора игровых упражнений и партнера. Так, агрессивного ребенка, который часто испытывает гнев, необходимо часто хвалить и подбадривать в присутствии других детей, подбирать задание, которое он хорошо умеет делать, выполнять упражнение в паре с ним, привлекать к оказанию помощи другим детям.

В соответствии с ФГОС ДО в приоритете активность самого ребенка. Необходимо поддерживать индивидуальность, инициативу, самостоятельность детей в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной, подвижной и т. д.) через : создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.

В методике физического воспитания выделяется индивидуально-дифференцированный подход к детям, который предусматривает объединение их в сходные по ряду признаков подгруппы : по состоянию здоровья (первая, вторая, третья, четвертая группы здоровья , уровню двигательной активности (гиперактивные, малоподвижные, дети с нормой, уровню сформированности психофизических качеств (высокий, средний, низкий) .

Благодаря совместной работе инструктора по физической культуре и педагога -психолога возможно выстраивать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей : возраст, пол, уровень развития высшей нервной деятельности, (сила, подвижность, уравновешенность нервных процессов , коммуникативные свойства личности (общительность, замкнутость, индивидуальные особенности психического состояния (тревожность, агрессия, депрессия) . Все это позволит продуктивно построить систему отношений «педагог-ребенок » : выбрать стиль общения, регулировать темп, объем физической нагрузки. Таким образом, реализуя индивидуальный подход к детям в процессе организации двигательной деятельности, важно создавать ситуацию успеха, и ситуацию выбора (партнера, физкультурного оборудования, задания.)

Для того чтобы правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность дошкольников , педагогу необходимо соблюдать ряд требований : создать физкультурно-игровую среду, выделить в режиме дня специальное время для самостоятельной двигательной деятельности, при планировании продумать соотношение коллективных и индивидуальных занятий, владеть методами активизации самостоятельной деятельности детей. Это установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях через : создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в т. ч. принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в т. ч. ограниченные) возможности здоровья развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения детей работать в группе сверстников.

Согласно положениям ФГОС ДО, педагог выступает по отношению к ребенку не в роли учителя, а как партнер, и дошкольник занимает не позицию объекта педагогического воздействия , а позицию субъекта, тем самым реализуются субъект-субъектные отношения. В соответствии с методикой физического воспитания часто используемыми приемами в работе инструктора по физической культуре являются команды, распоряжения, указания, сигналы и т. д., посредством которых ребенок должен подчиняться и выполнять то, что говорит взрослый. для развития инициативы, двигательного творчества и самостоятельности детей важно применять метод проблемного обучения, игровой и соревновательный методы.

Сегодня важно в организованной образовательной деятельности с детьми использовать следующие активные методы развития : игровые упражнения, дидактические игры с движением, двигательные загадки, парадоксы, проблемные ситуации, экспериментирование и исследование, метод проектов.

Важным является и взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам развития ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных запросов, инициатив семьи , через различные формы работы в системе «педагоги-родители-дети » .

В нашем детском саду ведется активная работа по здоровьесбережению , физическому развитию детей, повышению двигательной активности. Этому способствует созданная в ДОУ доступная и безопасная предметно-развивающая среда : музыкальный и спортивный залы с соответствующим оборудованием, физкультурные уголки в групповых комнатах с оборудованием для спортивных игр, медицинский кабинет, кабинеты логопеда , кабинет педагога-психолога , спортивные площадки.

Планирование и реализация работы по здоровьесбережению , осуществляется в рамках образовательной программы ДОУ, посредством физкультурных занятий, режима дня, воспитанию культурно-гигиенических навыков, спортивных досугов, прогулок, различных гимнастик и многое другое.

Оценить эффективность данной работы возможно на основе анализа результатов объективного исследования состояния здоровья , физического развития, физической подготовленности детей.

3. Анализ физического развития детей – инструктор по физической культуре Кузнецова О. А.

(я) Эффективность физкультурно – оздоровительной работы в нашем ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания педагогов – специалистов , медицинских работников, родителей воспитанников и всего коллектива. Только совместными усилиями мы решаем поставленные задачи и добиваемся положительных результатов.

Почему сегодня здоровьесберегающее направление в работе ДОУ зачастую рассматривается как инновационное! Ведь в детских садах , казалось бы, всегда здоровью детей уделялось немало внимания! Это потому, что в современных условиях здоровьесбережение – ключевой элемент нового мышления, который требует пересмотра, переоценки всех компонентов образовательного процесса . Оно радикально меняет саму суть и характер процесса , ставя в центр его здоровье ребёнка .

4. «Анализ состояния здоровья воспитанников МБДОУ № 35. Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья ». - ст. медсестра Л. Н. Зайцева

5. Из опыта работы : «Организация работы с родителями по вопросам оздоровления детей »: воспитатели - Бучинская И. В., Тадтаева З. Э., Гребелкина М. А.

(Я.) В ходе совместной деятельности с детьми педагог , сотрудничая с семьёй , обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья .

Но немаловажно и здоровье самого педагога , его настроение, состояние души. Ведь состояние, когда нет ни сил, нет времени на самого себя, ни радости в жизни – это бич нашего времени, с которым к счастью можно боротья, а как нам расскажет педагог-психолог А . С. Кныш.

6. Тренинг : «Эмоциональное выгорание» педагог-психолог А . С. Кныш;

7. Деловая игра : предлагаю разбиться на 4 команды, выбрать название, девиз. (название из представленых на столе табличек)

Сегодня в нашем зале присутствует 4 команды знатоков здоровьесберегающих технологий . Команды, представьте, пожалуйста, своих капитанов, скажите название команды и девиз.

Итак, начинаем нашу игру.

"Здоровье дороже богатства " – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. О здоровье говорят , о здоровье спорят , здоровья желают . А как относитесь к своему здоровью вы , уважаемые коллеги?

Продолжите, пожалуйста, фразу : "Путь к здоровью – это… "(блиц опрос педагогов ) (путь к здоровью - это и правильное питание, систематическая двигательная активность, отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное то, что зависит, прежде всего, от нас самих.)

Наиболее всеобъемлющей и общепринятой является формулировка, разработанная Всемирной организацией здравоохранения :

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия»

Чтобы выстроить действенную систему физкультурно-оздоровительной работы нужно знать , что для жизни и здоровья человека , и ребёнка в частности, является самым главным.

Конкурсное задание № 1.

Представим здоровье ребёнка в виде чудесной планеты, которую мы должны беречь, охранять от всех напастей и невзгод, попробуем определить, на каких «трёх китах» держится жизнь и здоровье ребёнка ? (выставляю модель «ТРИ кита» )

Однако, как утверждают в своих исследованиях Вера Григорьевна Алямовская, Юрий Фёдорович Змановский главные «киты» , на которых держится жизнь и здоровье человека , это состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма (на моделях «китов» прикрепляю опознавательные значки, обозначающие : «сердечко» - сердечно-сосудистую систему, «облачко» - дыхательную систему, «цветочек» - иммунную систему).

Что является основным средством развития сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной системы? (движения)

так называемые циклические движения, при которых повторяется одно и то же действие, позволяющее чередовать расслабление и напряжение мышц.

Назовите их,пожалуйста? Какой из перечисленных видов движений наиболее благоприятно сказывается на работе сердечно-сосудистой системы ребёнка? (бег) Древнегреческие мудрецы говорили : «Хочешь быть здоровым – бегай ! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!» (пословицу выставляю под первым «китом» )

Назовите виды бега, используемые при работе с дошкольниками . (Педагоги называют )

Именно циклические виды движений (бег, ходьба, прыжки) наиболее естественны для ребёнка дошкольника .

Поэтому первое утверждение, на которое должна ориентироваться система физического воспитания в детском саду звучит так :

при проведении физкультурного занятия в

(на выбор) :

1. Показать комплекс упражнений для профилактики сколиоза.

2. Показать комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

3. Показать комплекс упражнений для профилактики нарушения зрения

4. Показать комплекс упражнений для профилактики заболеваний дыхательных путей.

Конкурс № 2

Напомните мне, пожалуйста, какова ежедневная продолжительность прогулки детей дошкольного возраста ? (ответы педагогов ) Поэтому под вторым «китом» мы поместим фразу : «Прогулка ребёнка-дошкольника должна составлять 4 – 4,5 часов в день».

Прогулка в детском саду должна быть интересной, увлекательной, насыщенной разнообразной двигательной активностью. Назовите виды двигательной активности детей на прогулке. (Педагоги озвучивают виды активности) .

Из всего сказанного вытекает второе утверждение, позволяющее обеспечить оздоровительную направленность физическому развитию в детском саду :

повышение резервов дыхательной системы ребёнка происходит за счёт регулярной двигательной активности на свежем воздухе.

Каждой из команд предлагается задание (на выбор) :

1. Показать комплекс дыхательной гимнастики.

2. Показать точечный массаж.

3. Показать комплекс гимнастики после сна.

4. Показать коплекс утреней гимнастики.

Конкурс № 3

А сейчас поговорим о третьем «ките» , на котором держится здоровье , - об иммунной системе. Закаливающее воздействие на организм ребёнка оказывают природные факторы. Назовите их, пожалуйста! (Ответы педагогов ) Правильно, не зря говорят : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (поговорку прикрепляю под третьим «КИТОМ» ).

Однако при проведении закаливающих мероприятий всегда нужно соблюдать определённые правила. Давайте озвучим правила, регулирующие проведение закаливающих мероприятий.

(Педагоги называют )

Из всего сказанного можно сделать ещё один вывод : органичное сочетание всех здоровьесберегающих

Уважаемые педагоги , мы с вами определили три утверждения, на которых в первую очередь должна ориентироваться система физического воспитания в детском саду :

1. При проведении физкультурного занятия в детском саду две трети движений , составляющих его структуру, должны быть циклического характера.

2. Повышение резервов дыхательной системы ребёнка происходит за счёт регулярной двигательной активности на свежем воздухе.

3. Органичное сочетание всех здоровьесберегающих технологий в ДОУ способствует совершенствованию системы иммунной защиты ребёнка.

Как вы думаете, этого будет достаточно для оздоровительной работы в деском саду для наших детей ? На что ещё мы должны обратить внимание? (ответы педагогов )

Конечно, нельзя обрести здоровье , сделав 10-12 упражнений, или пройти пешком километр за 20 минут. Суть оздоровительных физических упражнений заключается в системном наращивании резервных мощностей организма.

Отсюда и четвёртое утверждение : регулярность физических нагрузок способствует нарастанию резервных мощностей организма ребёнка.

А что мешает ребенку в нашем детском саду быть здоровым ?

Каждая команда становится группой людей, а каких мы определим вытянув из мешочка название : воспитатели, родители, администрация, специалисты. Определите те причины, которые с вашей точки зрения, мешают ребенку, посещающему наш детский сад , быть здоровым .

Рефлексия : Предлагаю всем участникам педсовета встать в круг и взять в руки свечи. Зажигая свечку каждому общей свечей, прошу высказать мнение о педсовете . Мне сегодня…. Я сегодня…. Затем все вместе задуваем свечи.

Вывод по теме : «Оптимизация процесса здоровьесбережения и здоровьесохранения дошкольников и педагогов в детском саду и семье »

Проблема заключается в недостаточном внимании взрослых к детям, что проявляется как в детском саду , так и в семье .

ДОУ : нарушение режима дня, двигательной активности, отсутствие закаливающих процедур , несистематическое проведение физкультурно -оздоровительных мероприятий , как внутри ДОУ так и на воздухе, частое заболевание детей, нарушение питьевого и воздушного режима.

Семья : отсутствие режима дня, нарушение питания, нарушение сна, отсутствие закаливающих процедур , отсутствие должного внимания детям, одежда детей не соответствует погодным условиям.

Уважаемые коллеги, мне бы хотелось услышать ваше мнение по поводу этих утверждений. Могут ли они, став основой физвоспитания в ДОУ, решить проблему заболеваемости дошкольников ? (ответы педагогов ) .

Для того чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей , необходима целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности , как в детском саду , так и в семье . А нам - педагогам- дошкольникам необходимо :(перечисляем)

(итоги по конкурсным заданиям)

Предлагаю внести эти предложения в решение нашего педсовета , и сейчас Л. М. Шатун, заведующая детским садом , озвучит проект решения педагогического совета .

Проект решения педсовета :

1. Продолжать работу по развитию познавательных интересов и способностей дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность используя различные формы и методы работы.

Ответственный : ст. воспитатель Яковенко Л. С. Срок : 2016-2017уч. год

2. Учить детей заботиться о своем здоровье , как ценности, мотивировать, побуждать к ведению здорового образа жизни в семье взрослых и детей .

Ответственный : ст. воспитатель Яковенко Л. С. ; воспитатели всех групп.

Срок : постоянно

3. Работникам детского сада способствовать сохранению и укреплению здоровья детей используя здоровьесберегающие технологии .

Ответственный : ст. воспитатель Яковенко Л. С. ; воспитатели всех групп, узкие специалисты. Срок : постоянно.

4. Установить продуктивность взаимодействия педагогов , медицинского персонала с родителями (законными представителями) каждой возрастной группы с целью популяризации здорового образа жизни , организовывая выпуск ежеквартальной газеты «Будь здоров малыш

5. Рационально сочетать физкультурные занятия с технологиями здоровьесбережения .

Ответственный : ст. воспитатель Яковенко Л. С., инструктор по физической культуре О. А. Кузнецова; воспитатели всех групп. Срок : постоянно.

6. Разработать проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста , с целью создания комплексной системы здоровьесберегающей деятельности в ДОУ

Желаю всем вам, уважаемые коллеги, крепкого здоровья !