Анализ работы за год в подготовительной группе. Аналитический отчет по выполнению программы и подготовки детей к школе подготовительной за учебный год

Марина Чудакова
Отчёт воспитателя подготовительной группы о проделанной работе

1. Общаяхарактеристикагруппы

В группе всего 14 детей из них 5 девочек и 9 мальчиков. В подготовительной к школе подгруппе 6 детей .

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются . Все дети дружные, никого не отталкивали, в играх всегда договаривались между собой.

2. Результат выполнения образовательной программы

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/

Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Проводила эти занятияв соответствии программы и систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий. В течении года проводила занятияпо все направлениям развития ребенка согласно сетке непоспедственно – образовательной деятельности.

Знания и навыки полученные на занятиях систематически закрепляла и продолжала применять в разных видах деятельности детей. Использовала дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащала математические представления через наблюдения и явлений предметов.

Использовала инновационные технологии в воспитании и обучении детей , что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.

Усвоение программного материала вызывает затруднения. С этими детьми продолжала решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры.

3. Краткая характеристика мероприятий с детьми

В течение года в группе проведены мероприятия с детьми согласно

тематическому планированию.

Мной были проведены тематические недели : «День знаний» , Неделя игры и игрушки, Масленичная неделя, Неделя Олимпийских игр, Неделя нравственного воспитания , Неделя театра, «Космос» ,Неделя здоровья, Дорожная безопасность, Пожарная безопасность, «9 Мая – День Победы» и т. д.

В течении года проводила тематические занятия; «Веселый светофор» , «Огонь друг и враг» , «Олимпийские виды спорта» .

Тематические игры путешествия : «Не перевелись богатыри на русской Земле» , «Путешествие на воздушном шаре» и д. р.

Подготовила концертные номера для участия детей в митинге посвященному празднику : «День Победы»

В течении года провела много спортивных и музыкальных мероприятий :

Спортивный досуг : «Путешествие в страну Здоровья» , экологическая интеллектуальная игра : «Соображайка» , Праздник посвященный Дню Пожилого человека, Конкурсно- развлекательное представление к Дню Матери «Мамочки умные, добрые и умелые» , Новогоднее представление : «Дед Мороз в Африке или проделки Бабы – Яги » , Спортивно- развлекательный досуг; «Масленица» , Спортивно- музыкальный праздник : «Будем в армии служить» , Утренник посвященный Международному женскому дню «Весеннее настроение» , Выпускной бал «Прощание с детским садом» . Во всех этих мероприятиях привлекала к участию родителей.

Для родителей детей, посещающих детский сад, детей – будущих воспитанников нашего детского сада и их родителей были проведены Дни открытых дверей.

Так же провела развлечения для детей без участия родителей : «Коляда» , «1 – Апреля праздник шутки и веселья» ,» Ух та, ах ты, все мы космонавты» и т. д.

В этом году больше внимания уделяла взаимодействию детского сада и школы.

Была организованна экскурсия в школу, где дети посетили урок 1 класса. А так посетили актовый зал, спортивный зал, кабинет физики и химии, где детям показали коллекции животных, опыты.

Провела открытое занятии по формирование элементарных математических представлений, на котором присутствовали родители и учитель начальных классов.

На базе нашего детского сада были организованны спортивные состязания «Зов Джунглей» между детьми подготовительной группы и учениками 1 класса. Наши ребята заняли 1 место, отлично справившимися не только со спортивными заданиями, но и с интеллектуальными.

Принимала активное участие в проектной деятельности.

В течении года подготовила и провела долгосрочный информационно- исследовательский проект «Люби и береги наш родной край» , краткосрочные проекты по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды» и дорожной безопасности «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения» .

В течении года являласьруководителем экологического кружка; «Юный эколог» Где дети играли в дидактические игры, ставили опыты, инсценировали сказки, разгадывали кроссворды и т. д. Формировала элементарно- доброжелательное отношение к природе, совершенствовала экологические знания, навыки ухода за растениями, развивала познавательную активность детей.

Рабата с родителями.

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями . Проводили консультации : «Походы в выходной день» , «Движенье и здоровье» , «Почему ребёнку нужно много гулять» , «Чистота – залог здоровья» , «Профилактика кишечных заболеваний» .

Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок. Провела с родителями семинар –практикум на тему; Страна Вообразилия»

Родители с детьми принимали участия в конкурсах; «Зимушка – зима» в номинациях : «Забавный снеговик» , «Снежиночки – пушиночки» , «Елочка красавица» .

Конкурс : «Пасхальное яичко» .

Активное участие родителями было оказано в организации выставки : «Поделки своими руками» .

Фотовыставки; «Осень золотая» , «Папы в армии» ,» Наши любимые», «Мы занимаемся»

Все семьи участвующие в конкурсахбыли награждены грамотами и дипломами за активное участие.

В раздевальной комнате оформила стенды «Посмотри, как хороши нашей группы малыши » и «Для наших любимых мам и пап» , которых регулярно предоставлялась разнообразная информация для родителей.

4. Работа по обновлению предметно-развивающей среды

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе . Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Так в группе оформила

УгологИзодеятельности и уголок природы.

Изготовила макет улицы и атрибуты для сюжетно – ролевых по дорожной безопасности.

Дети играя с этими пособиями закрепляли правила дорожного движения.

Изготовила кукол «Поварешек» , которые помогают в работе по закреплению культурно – гигиенических навыков у детей.

Для участия в районном конкурсе изготовила атрибуты для танца и костюмы для участников «Звездочки района» .

5. Отчет о результатах работы с детьми .

Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа , проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровье сберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровья детей. Применение здоровье сберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удерживать показатели заболеваемости. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использую разнообразные формы и методы : ежедневно проводилась и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.

Особое внимание уделяла на культуру поведения детей за столом, а так же ведения дежурств. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, культурно вести себя за столом, хотя есть исключения : но они стараются соответствовать уровню других ребят. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.

Дети старшей группы активно участвовали различных

конкурсах рисунков «Моя любимая мама» , «Мой папа солдат» ит. д. Конкурс «Снежная постройка» .

Дети участвовали в

районном конкурсе новогоднего рисунка : «Зимушка – зима» занявшие Горбунов Илья 2 место в номинации «Зимняя фантазия» ,иСазыкин Игорь 2 место в номинации «Новогодний подарок» .

Участие нашей танцевальной группы «Лучики» в районном

конкурсе : «Звездочки района» занявшие 3 место в номинации «Сюжетный танец» .

В течении года повысила и свою компетентность в организации предметно-развивающей среды в группах ДОУ для полноценного развития и воспитания детей дошкольного возраста

В этом году я прошла :

Курсы повышения квалификации по программе

Принимала участие :

В районных методических объединениях.

Педагогических советах.

Посетила;

Районный семинар

Повышала квалификационный уровень по самообразования на тему : «Ознакомление детей с растительным миром»

Характеристика группы Общая численность детей 15 детей из них - 8 девочек,7 мальчиков. Возраст детей с 2-х до 3-х лет. Дети посещают данную группу второй год. В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.


Воспитательно-образовательная работа с детьми и работа по организации ПРС ведется по образовательной программе ДОУ, на основе типовой программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

























Родители вместе с детьми участвовали в конкурсах, выставках разного уровня: ДОУ, муниципальный и региональный. Синичкин день Посади свое дерево Конкурсы рисунков Северского зоопарка Осеннее чудо Новогоднее украшение своими руками Дед Мороз разных стран Сохрани первоцветы.






Дети научились Отражают в играх сюжеты Вступают в ролевой диалог Принимают игровую задачу Знают о назначении светофора Выражают интерес к труду взрослых. Стремятся к самостоятельности в самообслуживании Знают составные части транспорта Знакомы с трудом шофёра. Освоили безопасные способы обращения с предметами. Социально-личностное развитие




Наши планы С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на учебный год: 1. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям. 2. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по экологическому воспитанию детей. 3. Продолжать совершенствование предметно- развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС 4. Повышать свой уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.


Наши успехи Я буду работать в кузнице, Но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы Нежную, светлую молодость. Предметы моей романтики На солнышке ласково жмурятся, Носят на маковке бантики, Парами ходят по улице. Их, беззащитных, маленьких, Я в светлую жизнь поведу И будут завидовать многие Воспитателю в детском саду!



Отчет о проделанной работе за учебный год подготовительная группа Воспитатель Фадеева Л.В.




Направления деятельности. Познавательно-речевое развитие. Основное внимание уделялось развитию речевой активности и самостоятельности в процессе общения, а также стремилась удовлетворить детскую любознательность, сформировать некоторые представления о мире, учила сравнивать и анализировать, способствовала развитию способностей проявления инициативы, самостоятельности в деятельности, умения рассказывать о своих действиях, приучала получать познавательную информацию из разных источников и пр.


Направления деятельности. Социально-нравственное развитие. - общение с окружающими людьми, ознакомление с предметным миром, трудом взрослых. Игра – естественная деятельность дошкольника, она сопровождает малышей в течение всего времени пребывания в детском саду. Эмоционально-положительное, содержательное общение с людьми является важнейшим условием развития ребёнка. Встреча с новыми людьми.








Самообразование. приоритетное направление моей деятельности – речевое развитие на занятиях. разработала программу кружка «Волшебная иголочка»; изучала литературу по теме, а также статьи в сети интернет, проводила консультации родителям о приёмах художественной деятельности, привлекала родителей к занятиям кружка.




Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи. Для установления контакта с родителями надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности. В течение года решала такие задачи как: -психолого-педагогическое просвещение родителей; -изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания; -профилактика нарушений в детско-родительских отношениях; -приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. -совместная работа « По дорогам сказок»; Родителям больше всего нравится помогать детям в изготовлении поделок. -»Золотая осень», «Новогодняя игрушка семьи»», «День памяти». Взаимодействие с социумом.


Интересные события в жизни группы. Жизнь нашей группы очень насыщена событиями: Экскурсии, Посещения школьного музея, музея разреза Тугнуйский; Участие в концерте ко дню пожилого человека, в открытии бассейна. Конкурсы, Развлечения.Прогулки, И так каждый день! В этих событиях реализовывалось стремление детей научить других тому, что умеешь сам, узнать новое, а также формировались ключевые компетентности.
Расставаясь с детским садом, горевать совсем не надо, Ведь никто не виноват, просто стал он маловат. Пусть уйдёте вы, но будут снова малыши Здесь расти как вы росли когда-то. Воспитание ребенка - непростая работенка, Нужно научить дитя всем основам бытия. Чтоб ребенок одевался и в искусстве разбирался, Знал, что плохо, а что нет, развивал свой интеллект. Детский садик - его мир, воспитатель в нем - кумир, Помогает малышу осознать во всем красу. Как с ребятами сдружиться и природой подружиться. Равным среди равных стать и нигде не опоздать. Перспективы на следующий учебный год

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе №11 МБДОУ д/с «Чебурашка» за 2013-2014 учебный год.

Общая численность детей в группе на конец учебного года составила 24 человека: 12 девочек, 12 мальчиков.

В этом учебном году МБДОУ д/с «Чебурашка» продолжает реализовать общеобразовательную программу, составленную в соответствии с федеральными государственными требованиями (ФГТ). Ее базовая часть опирается на программу «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Приоритетным направлением деятельности нашего детского сада является экологическое образование дошкольников. Программа предусматривает решение образовательных задач:

  • Ø в процессе совместной деятельности ребенка со взрослым,
  • Ø самостоятельной деятельности детей как в ходе непосредственно образовательной деятельности (НОД), так и при проведении режимных моментов,
  • Ø в процессе взаимодействия с семьями дошкольников.

В текущем учебном году педагогическим коллективом решались следующие годовые задачи:

  1. 1.«Повышение профессиональной компетентности участников воспитательно-образовательного процесса в рамках инновационной деятельности по социальному партнерству с родителями (законными представителями) воспитанников».
  2. 2.«Обеспечение комплексного подхода к снижению детской заболеваемости детей в рамках реализации программы «Здоровье".

Для решения первой годовой задачи была запланирована воспитательно - образовательная работа, которая строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного - тематического планирования.

В течение года под руководством музыкального руководителя Медведицковой Е.В. дети принимали участие в развлечениях и мероприятиях: «Праздник урожая», «Осень золотая в гости к нам пришла», «День Матери», «Дорожная азбука», «Новогодняя сказка», «День победы». Также хочется отметить, что наши воспитанники принимали участие в новогоднем утреннике у детей I младшей группы №1.

В октябре прошел конкурс чтецов по теме «Семья». Честь нашей группы отстаивали 3 человека: Шматенко Аня, Шкепу Максим и Сабиров Азамат.

Мы принимали участие в конкурсе на лучший сценарий педагогического мероприятия с родителями. Наше мероприятие называлось «Кулинарный поединок».

В рамках смотра-конкурса ДОУ «Уголок для родителей» был создан стенд «Будьте здоровы», папка-передвижка «Скоро в школу», информационный стенд «Спрашивали?» - «Отвечаем!».

На тематической неделе по ППБ мы оформили коллаж «Школа безопасности», в котором, помимо иллюстраций и рисунков на заданную тему, были помещены фотографии, отображающие игровую деятельность - инсценировку стихотворения «Кошкин дом» и сюжетно-ролевую игру «Пожарные».

К тематической неделе «Хлеб – всему голова» мы сделали фотоотчет о проделанной работе, куда вошли фотографии на тему: «Делаем печенье из соленого теста», «Изучаем свойства дрожжей», «Помогаем дома маме».

В феврале была запланирована неделя игры по ПДД. С этой целью мы организовали развлечение «Дорожная азбука» совместно с детьми средней группы №2. Для этого дети разучили стихи о дорожных знаках, частушки, песню «Дорожный знак», подготовили сценку о ПДД.

В марте в нашем детском саду проходила тематическая проверка по игровой деятельности. Я показала развлечение с детьми на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского», на котором дети продемонстрировали хорошие знания по творчеству детского писателя. Итогом этого развлечения стало «Чудо-дерево» (фениалогическое дерево), на которое дети повесили, слепленные из пластилина, одежду и обувь.

Также, эта проверка предусматривала осмотр предметно-развивающей среды в группе. У нас она построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Она имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке, способствует развитию ребенка по всем направлениям, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий в соответствии с возрастом и полом детей.

За учебный год игровая среда была пополнена. Мы подготовили атрибуты к с/р игре «Интернет – кафе», «Библиотека», «Школа», сшили жилетки для с/р игры «Водители». Оформили дидактические игры: «Готов ли ты к школе?», «Лото: дорожные знаки», «Если малыш поранился», «Как избежать неприятностей». Самостоятельно изготовили схемы для рассказывания по темам: «Игрушки», «Посуда», «Животные», «Одежда». Благодаря родителям приобрели стаканчики для карандашей, набор маленьких машинок, наглядные пособия по темам: «День Победы», «Наши защитники», «ОБЖ – опасные предметы и явления», «Безопасность на дороге: сложные ситуации», «ОБЖ – безопасное общение», методические пособия по темам: «Беседы о хлебе» (о ПДД), «Дикие животные», «Птицы», «Дорожная азбука в д/с», «Правила поведения при пожаре» (на дороге), «Улица, транспорт, дорога», книги из серии «Азбука безопасности»: «Ты и лес», «Ты один дома», «Ты и огонь», «Ты и вода», «Ты и животные», «Ты один на улице», плакаты по временам года, цветную клеящую пленку.

Очень необычно и забавно 1 апреля у нас прошел День смеха. Детям заранее было предложено прийти в детский сад в веселых костюмах. Сама же я встречала детей в шапочке и галстуке клоуна. Родители, позабыв об этом празднике, были очень удивлены, увидев меня в этом наряде. Всем детям мы раскрасили рожицы, девочкам завязали банты, и все с большим удовольствием натянули на ноги носки разного цвета. Все утро мы ходили в таком виде по саду и радовали остальных детей и сотрудников. А через день родители с любопытством рассматривали в раздевалке фотостенд «День смеха» с фотографиями своих детей.

На протяжении всего учебного года мы с детьми ходили на экскурсии: на набережную, в музей, во Дворец спорта, к памятнику воинам-интернационалистам. Экскурсовод музея два раза приходила к нам в группу и проводила мастер-класс, рассказывая о животных севера и добычи нефти в нашем крае с помощью макетов.

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. Дети, под руководством инструктора по художественному труду Столбовой С.Н., научились использовать различные цветовые гаммы, правильно пользоваться карандашами, красками, применять нетрадиционные формы рисования, аппликации и ручного труда. Результаты этой работы можно было наблюдать на выставке детских рисунков «Мир глазами детей» и поделок «Мы творим». Были созданы коллективные композиции «Транспорт на нашей улице», «Пожарная часть», «Подсолнухи для мамочки», две композиции в рамках экологической акции «Спасти и сохранить», «Снеговик» и «Елочка» (из ладошек) для украшения на окно к Новому году.

Весь год мы активно готовили детей к поступлению в школу. С помощью родителей были приобретены прописи для развития детей: «Готовим руку к письму», «Развиваем память, мышление», «Состав числа».

В апреле я показала занятие для учителей МБОУ «Средней школы №3 по образовательной области «Коммуникация» на тему «Весенняя сказка». Наши воспитанники показали на достаточно высоком уровне знания по этой области, что было отмечено учителями.

Воспитанники нашей группы (Овчинникова Даша, Шматенко Аня, Дульцева Полина, Бикеева Софья, Хисматулин Расим) принимали участие в отборочном туре на конкурсе «Юнтагор». Девочки, выступавшие в танцевальной группе под руководством Каданцевой Т.А., заняли почетное II место.

В этом учебном году в нашем ДОУ начала функционировать «Школа молодого специалиста». Я являлась наставником своей напарницы Климовой О.В. На протяжении всего учебного года я старалась передать ей накопленный мною опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам и передовым методам работы.

Для молодых специалистов я продемонстрировала мастер-класс по формированию элементарных математических представлений и конструированию на тему: «Состав числа 7», а также дидактической игры «Времена года». Климова О.В., как молодой специалист, также показала НОД по образовательной области «Познание» на тему: «Виды транспорта» и сюжетно-ролевую игру «Больница». Кроме этого, она заняла I место в конкурсе «Педагогический дебют», проводимого на базе нашего ДОУ

Также мы посещали методические объединения города и мастер-классы педагогов города.

Одним из этапов воспитательно-образовательного процесса является наличие системы мониторинга, который проводится с целью выявления качества освоения основной общеобразовательной Программы. На I этапе было выявлено: отдельные компоненты не развиты у 35%, 41% детей соответствуют возрасту и в 24% наблюдался высокий уровень развития. Благодаря систематической работе, на II этапе, в конце учебного года, результаты выглядели следующим образом: низкий уровень - отсутствует, 2 уровень – снизился на 29% и составляет 6%, соответствие возрасту - 40%, высокий уровень - 54%, что улучшило показатели на 30%.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития дошкольников.

На этапе завершения дошкольного образования у моих воспитанников

сформированы все предпосылки к учебной деятельности. Они овладели основными культурными способами деятельности, научились проявлять инициативу и самостоятельность в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, хорошо развита крупная и мелкая моторика.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, узких специалистов и родителей воспитанников.

Для скоординированной работы детского сада и родителей мы поставили перед собой необходимость решить следующие задачи:

  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
  • Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

Работа с родителями велась исходя из календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы. Они постоянно получали информацию о повседневной жизни детей в группе, об успехах в воспитании и обучении, о состоянии здоровья. С этой целью использовали различные средства наглядной агитации: папки-передвижки, фотогазеты, стенды, для родителей: «Мама – солнышко мое» с рассуждениями детей на тему: «За что я люблю мама», - ко Дню Матери, «Мой папа – самый лучший», «Наши защитники» ко Дню защитника Отечества, «Школа безопасности» (ППБ), «Детям знать положено» (ПДД), «Наш город», «Я помню, я горжусь!» ко Дню победы. Также проводились устные беседы, консультации, открытые мероприятия.

Доброй традицией у нас считается проведение мероприятия ко Дню Матери. В этом году мы назвали его «Кафе «Мамина улыбка», изюминкой которого было «Дефиле костюмов» (из бросового материала).

Чтобы привлечь родителей к участию в мероприятиях, конкурсах, выставках, я заранее вывешиваю интригующее, яркое объявление. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Осенью родители принимали участие в выставке поделок из овощей «Овощная фантазия», проводимая на базе ДОУ. В преддверии Нового года мы организовали в группе конкурс на лучшую снежинку, сделанную своими руками. В январе наши родители приняли активное участие в конкурсе сочинений на тему: «Играем семьей в выходные дни». Сочинения сопровождались фотоматериалами. К тематической неделе «В гостях у сказки» мы создали выставку поделок по сказкам К.И.Чуковского.

Родители также помогали в приобретении дидактических и развивающих игр, выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей, были привлечены к благоустройству территории ДОУ, строительству снежного городка, уборке участка от снега.

Было проведено два родительских собрания: организационное (октябрь), знакомящее родителей с договором, правами и обязанностями, со знаниями и умениями, которые должны получить дети в конце учебного года и итоговое «Вот и стали мы на год взрослей» (апрель), на котором было показано занятие, демонстрирующее знания и умения детей, полученные детьми за год.

Большая работа с родителями была проведена нами с целью подготовки детей к школе. Мы подготовили анкету «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу», консультации «Определение роли родителей в предшкольный и школьный период жизни ребенка», «Интеллектуальная готовность детей к школьному обучению», памятку «Компонент «школьной зрелости ребенка», «Что должны знать родители будущих первоклассников». В результате обогатился воспитательный опыт родителей и повысился эффект семейной подготовки к школе.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Для решения второй годовой задачи ДОУ в группе была запланирована физкультурно-оздоровительная работа, которая также строилась на основе перспективного и календарно-тематического планирования, создания предметно-развивающей среды.

В течение года под руководством физ. инструктора Соловьевой Е.В. прошел ряд праздников и развлечений по данной теме, в которых принимали участие наши дети: спортивные соревнования с папами ко Дню Защитника Отечества и «Разноцветные планеты» на Неделе здоровья.

Несмотря на большую работу по физическому воспитанию, дети не могут в полной мере организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространства, так как в нашей группе много детей, мебели и игрушек. Качественному улучшению самостоятельной двигательной деятельности детей в группе помогает организация физкультурного уголка. В нашем уголке «Здоровячок» рационально подобрано спортивное оборудование, как фабричное, так и нестандартное, изготовленное своими руками (воспитателями и родителями). Оно позволяет наиболее широко применять его в самостоятельной двигательной деятельности детей.

В декабре состоялся выпуск просветительского журнала ДОУ для родителей «Вырастай-ка», в который вошла статья под названием «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей» (автор Постолова Г.Б.).

В рамках смотра-конкурса ДОУ «Уголок для родителей» был создан стенд «Будьте здоровы».

К запланированной Неделе здоровья мы сделали коллективную работу «Полезно – вредно», используя фениалогическое дерево, на котором были вылеплены из пластилина продукты, полезные и вредные для здоровья.

В работе с дошкольниками мы активно используем здоровьесберегающие технологии, направленные не только на сохранение, но и развитие физического здоровья, психического, социального, обеспечивающего высокий потенциал творческих способностей каждого ребёнка. С этой целью систематически проводились: утренняя зарядка, НОД, развлечения и досуги, корригирующая гимнастика, закаливающие процедуры, дыхательные упражнения, пальчиковые и подвижные игры, физкультминутки, полоскание горла отварами трав, прием витаминов, экскурсии, прогулки и игры на свежем воздухе.

Ежедневно проводимые в группе гигиенические мероприятия (личная гигиена, проветривание, влажная уборка, режим питания, правильное мытье рук, обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни, ограничения уровня учебной нагрузки во избежание утомления) содействовали снижению заболеваемости детей в группе, улучшению осанки, улучшению показателей физического развития воспитанников.

В течение года я продолжала работу над программой «Школа вежливости» по воспитанию культуры поведения у дошкольников. Являюсь участником городского конкурса на получение гранта с этой авторской программой».

Я прошла курсы повышения квалификации по теме «Организация целостного интегрированного образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении», ГОУ ВПО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет», г. Сургут, 2014г.

Являюсь участником Всероссийского конкурса педагогических проектов на базе ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» (разработка проекта) и конкурса на выявление лучших авторских (методическая разработка).

Мои достижения: награждена почетной грамотой Управления образования Администрации г. Когалым, имеется сертификат куратора международного детского творческого конкурса поделок на тему: «День Победы» (воспитанница Овчинникова Даша.

Для повышения своего научно-методического уровня планирую:

  1. Изучение приказа от 17 октября 2013 г. №1155 МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  2. Участие в городском смотре-конкурсе методических пособий.
  3. Участие в городском конкурсе «Я – педагог».
  4. Создание сайта группы.
  5. Обновление дидактического материала для занятий, атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  6. Активное участие в жизни коллектива.

Отчет работы в подготовительной группе МБДОУ – Детский сад№2 «Светлячок»

за 2012 – 2013 учебный год.

Цель:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей, всемерно укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие.
  • Продолжать совершенствовать все стороны речи.
  • Готовить детей к обучению в школе.
  • Продолжать формировать навыки учебной деятельности.
  • Продолжать формировать интерес к искусству (музыкальному, изобразительному, литературе, архитектуре).

Развивающие:

  • Развивать познавательные интересы.
  • Развивать способность к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценке при выполнении работ.
  • Продолжать формировать трудовые умения и навыки, развивать трудолюбие.
  • Развивать фонематический слух и умения звукового анализа речи.
  • Развивать художественно-творческие способности в различных видах художественной деятельности.
  • Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус.
  • Развивать интерес к настольной игре в шашки.

Воспитательные:

  • Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
  • Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к родному краю, Родине.
  • Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, доброжелательность к сверстникам.

Справка о группе: Списочный состав 22 ребенка. Из них 12 девочек, 10 мальчиков. Средняя посещаемость 17 детей. Полных семей – 18, неполных – 3.

Многодетных 6 семей (3 ребенка): Левчик, Дьяконовы (Яны), Дьяконовы (Стаса), Захария, Сыроватская, Соломатины. 1 семья неблагополучная (Полятинские).

Учебная деятельность представлена 10 областями

  1. Область «Познание»

Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

– сенсорное развитие;

– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

– формирование элементарных математических представлений;

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

1.1. Формирование элементарных математических представлений

Математика проводилась по сетке занятий 2 раза в неделю по программе «Школа 2010». Дети усвоили программу, знают состав первого десятка и состав чисел из двух меньших. Знают цифры от 0- 10, знаки +, -, =. Название текущего месяца, дней недели. Называют числа в прямом и обратном порядке, составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Соотносить число и число предметов. Узнают и называют геометрические фигуры, такие как прямоугольник, многоугольник. Называют шар, куб, параллелепипед, конус, цилиндр, пирамиду. Умеют ориентироваться на листе клетчатой бумаги. Решают задачи на логическое мышление. Измеряют длину предметов с помощью условной мерки, линейки. Использовала задачи-загадки, игры для развития логического мышления, игры со счетными палочками. Для закрепления знаний по математике внедряла ИКТ.

1.2. Результаты улусной олимпиады по математике

5. Область «Труд»

Цели: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

– развитие трудовой деятельности;

– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

5.1. Конструирование и ручной труд. Умеют сооружать различные конструкции, особенно любят конструировать мальчики. Используют свои конструктивные способности в разнообразных играх. Научились изготовлять объемные игрушки, поделки способом оригами. Изготовляли подарки родителям, коллективные объемные аппликации.

5.2. Детей знакомила с профессиями , о роли каждого труда. Приобщала детей к хозяйственно – бытовому труду.

6. Область «Физическая культура»

Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

6.1. По физической культуре. Дети умеют прыгать в длину с места, прыгать через скакалку. Учила выполнять повороты направо, налево, кругом. Перебрасывать мяч, бросать в цель, отбивать мяч одной рукой. Знакомы с элементами футбола, перебрасывая мяч друг другу одной ногой, вести мяч ногой. Дети знакомы с элементами баскетбола. Передают мяч друг другу двумя руками, перебрасывают мяч друг другу в движении. Ведут мяч одной рукой, передвигаясь в разных направлениях. Перестраиваться в три, четыре колонны. Знают разные подвижные игры. В самостоятельной деятельности используют разнообразные по содержанию подвижные игры. Любят играть в игры-эстафеты. Развивала интерес к спортивным играм. 30 мая, в соревнованиях «Веселые старты» среди дошкольных учреждений поселка, посвященном Дню защиты детей команда подготовительной группы заняла 1 место.

7. Область «Здоровье»

Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

7.1. Проводили витаминизацию детей . После сна дети ходили по «колючей» дорожке. Проводила корригирующую гимнастику. Были проведены беседы о здоровом образе жизни, в процессе работы прививала детям культурно – гигиенические навыки.

8. Область «Безопасность»

Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

– формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

– приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

– передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

8.1. Знакомила детей с основами жизненной безопасности , с правилами поведения на улице, в лесу, возле водоемов, в общественных местах. Как обезопасить себя и окружающих от неприятностей, как вести себя в опасных ситуациях. Знакомила с правилами безопасности при пользовании электроприборами и горючими веществами. Как вести себя при пожаре в квартире. Знакомила с работой пожарных и методами борьбы с пожарами. Рассказывала о недопустимости детских игр на кухне. В работе использовала методическую литературу Шорыгиной Т.А. «Правила пожарной безопасности для детей 5 - 8 лет», «Основы безопасности»; «Правила и безопасность дорожного движения» Скоролупова О.А.

9. Область «Социализация»

Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

– развитие игровой деятельности детей;

– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

9.1. Руковожу кружком по шашкам «Волшебная доска». Составлена программа и план работы кружка. Занятия провожу 1 раз в неделю. Дети узнали правила игры в шашки, научились играть осмысленно. У детей появился интерес к игре, постепенно стали играть в шашки с удовольствием. Проводила мини-турниры в группе, семейный турнир, поселковый турнир среди МБДОУ поселка.

«Электронное портфолио»

Выводы:

Дети подготовительной группы в целом готовы к успешному обучению в школе. У детей уровень познавательного и личностного развития достаточно высок. У детей развит интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Дети достаточно самостоятельны, выполнять поставленную умственную задачу. Умеют рассуждать, анализировать свои поступки, оценивать результаты своей деятельности.

В дальнейшем усилить работу по развитию связной речи у детей.

2 ребенка идут в школу с 6 лет. Этим детям будет сложно усваивать учебную программу.